Меню

Аккумулятор афа производитель страна

Обзор аккумуляторов AFA: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы владельцев

В этом материале мы разберем автомобильные аккумуляторы, выпускаемые под брендом AFA. Эти аккумуляторные батареи имеют немецкое происхождение и ассоциируются с другой известной маркой Varta. В продаже можно встретить следующие линейки под этим названием: AFA Plus AF, HS, AT. Ниже будет рассмотрена история этого бренда, выпускаемые стартерные аккумуляторы, маркировка, а также отзывы владельцев.

О бренде

История марки начинается в 1887 году, когда была создана компания Busche & Muller в немецком городе Хагене. Основателем стал Адольф Мюллер из компании Accumulatoren-Fabrik Tudorschen Systems Muller & Einbeck. При поддержке компаний AEG и Siemens AG ему удалось в 1890 году запустить предприятие Accumulatoren-Fabrik Aktiengesellschaft (AFA) по выпуску свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Фирмы AEG и Siemens к этому моменту потерпели ряд неудач в организации производства аккумуляторов и решили направить инвестиции в предприятие AFA.

Позднее в 1904 году AFA создаёт дочернее предприятие VARTA (Vertrieb, Aufladung, Reparatur Transportabler Akkumulatoren). Это можно перевести, как «распространение, подзарядка, ремонт портативных аккумуляторов». Это становится поворотным моментом в развитии компании. Руководством компании принимается решение о дальнейшем выпуске аккумуляторов под брендом Varta.

Эту марку аккумуляторов знают очень многие. Подробнее об аккумуляторах Varta читайте в этой заметке. Здесь стоит упомянуть лишь несколько поворотных моментов в истории компании.

В 1977 году Varta AG разделяется на три компании.

  • VARTA AG. Производство пластмасс и элементов питания.
  • Altana AG. Химическое производство и фармацевтика.
  • CEAG AG. Производство электротехнической продукции.

Существенные изменения происходят в 2002 году, когда американский концерн Rayovac Corporation приобрел контрольный пакет акций подразделения компании, отвечающего за выпуск потребительских источников питания. В это же время компания Johnson Controls и Bosch Battery Solution GmbH приобретают в долях 80 на 20% подразделение Varta Automotive, которое отвечает за выпуск автомобильных стартерных аккумуляторов.

Через несколько лет были выкуплены производственные мощности, на которых выпускались миниатюрные источники питания. Их приобрели фирмы Buy-Out Beteiligungs-Invest AG и V.E. Beteiligungs GmbH из Австрии.

Весной 2019 года было объявлено о том, что Johnson Controls Power Solutions продает свой бизнес по производству автомобильных аккумуляторов группе Brookfield Business Partners. Сумма сделки составила 13,2 млрд долларов.

Само подразделение к этому моменту насчитывало 56 офисов по всей планете, в которых работали более 16 тысяч специалистов. После приобретения Brookfield Business Partners переименовали своё новое подразделение в Clarios.

Модельный ряд

Аккумуляторы AFA выпускаются на семи предприятиях, расположенных в ряде европейских стран (Чехия, Испания, Германия, Франция). Подробнее о расположении предприятий в разделе «Маркировка». В них реализованы те же технологии, что используются в аккумуляторах Varta. Ниже перечислены некоторые из них.

  • Решётки отрицательных электродов производятся по технологии Expanded Metal. Это наиболее распространённая на сегодняшний день технология в производстве свинцово-кислотных аккумуляторов. Она подразумевает перфорирование ленты из свинцового сплава с предварительным её растяжением. Это обеспечивает более высокую прочность и стойкость решетки к коррозии.
  • Решётки положительных электродов выпускаются по технологии литья.
  • Легирование свинцового сплава кальцием и серебром.
  • При приготовлении активной массы для электродов используется расширитель. Это позволяет свести к минимуму эффект оползания активной массы при длительном разряде.
  • В корпусе аккумуляторов имеются рёбра жёсткости на стенках, дне и перегородках.
  • На внутренней поверхности крышки корпуса имеется лабиринтная система, которая препятствует потерям электролита при «кипении», и предотвращает выплескивание.

AFA Plus AF

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки, А Полярность Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм)
AFA Plus AF 35R 35 300 обратная (- +) Asia B19 (187x127x227)
AFA Plus AF 35L 35 300 прямая (+ -) Asia B19 (187x127x227)
AFA Plus AF 45JR 45 330 обратная (- +) Asia B24 (238x129x227)
AFA Plus AF 45JL 45 330 прямая (+ -) Asia B24 (238x129x227)
AFA Plus AF 45R 45 400 обратная (- +) Euro L1 (207x175x190)
AFA Plus AF 45L 45 400 прямая (+ -) Euro L1 (207x175x190)
AFA Plus AF 52R 52 470 обратная (- +) Euro L1 (207x175x190)
AFA Plus AF 56R 55 480 обратная (- +) Euro L2 (242x175x190)
AFA Plus AF 56L 55 480 прямая (+ -) Euro L2 (242x175x190)
AFA Plus AF 60L 60 540 прямая (+ -) Euro L2 (242x175x190)
AFA Plus AF 60R 60 540 обратная (- +) Euro L2 (242x175x190)
AFA Plus AF 60JR 60 510 обратная (- +) Asia D23 (232x173x225)
AFA Plus AF 60JL 60 510 прямая (+ -) Asia D23 (232x173x225)
AFA Plus AF 68JL 68 550 прямая (+ -) Asia D26 (261x175x220)
AFA Plus AF 68JR 68 550 обратная (- +) Asia D26 (261x175x220)
AFA Plus AF 68JL 68 550 прямая (+ -) Asia D26 (261x175x220)
AFA Plus AF 74R 74 680 обратная (- +) Euro L3 (278x175x190)
AFA Plus AF 91JR 91 740 обратная (- +) Asia D31 (306x173x225)
AFA Plus AF 91JL 91 740 прямая (+ -) Asia D31 (306x173x225)
AFA Plus AF 100R 100 830 обратная (- +) Euro L5 (353x175x190)

AFA Plus HS

Модели АКБ, имеющие уменьшенную высоту.

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки, А Полярность Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм)
AFA Plus HS 60R 60 540 обратная (- +) Euro LB2 (242x175x175)
AFA Plus HS 72R 72 680 обратная (- +) Euro LB3 (278x175x175)
AFA Plus HS 80R 80 740 обратная (- +) Euro LB4 (315x175x175)

AFA Plus AT

АКБ для использования на грузовых автомобилях.

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки, А Полярность Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм)
AFA Plus AT 180 180 1000 обратная (- +) Euro D5 (513x223x223)
AFA Plus AT 225 225 1150 обратная (- +) Euro D6 (518x276x242)

Маркировка

Маркировка параметров

Под маркой AFA выпускаются стартерные автомобильные аккумуляторы, удовлетворяющие требованиям европейского стандарта DIN и японского JIS. На изображениях ниже можно расшифровку маркировки в соответствии с этими стандартами.

Маркировка даты выпуска

Для легковых и грузовых аккумуляторных батарей AFA маркировка даты выпуска делается в виде 13-значного кода.

Пример: Z5C7051412274. Для наглядности можно представить его по частям: Z 5 C 7 05 14 12274. Ниже показана расшифровка.

1) Z ─ обозначение места, где находится предприятие.

  • C ─ Ceska Lipa (Чехия).
  • E ─ Burgos (Испания).
  • F ─ Rouen (Франция).
  • G ─ Guardamar (Испания).
  • H ─ Hannover (Германия).
  • S ─ Sarreguemines (Франция).
  • Z ─ Zwickau (Германия).

3) C ─ вид заказа.

4) 7 ─ последняя цифра года.

5) 05 ─ месяц от 1 до 12 с января по декабрь. До 10 идут с нулём впереди.

6) 14 ─ день месяца.

7) 12274 ─ серийный номер.

В указанном примере экземпляр выпущен в Zwickau 14 мая 2017 года.
Вернуться к содержанию

Отзывы владельцев

Отзывы о моделях AFA, которые удалось найти, касаются в основном легковых аккумуляторов. Отзывов о грузовых моделях я не нашёл вообще. С учётом того, что AFA является той же Вартой, только с другой этикеткой, ожидал примерно таких же отзывов. Но нет. Первое, что обращает на себя внимание в случае с AFA, отсутствие явного брака и умирания аккумулятора по непонятным причинам.

Если посмотреть отзывы о Varta, то случаев выхода из строя АКБ вскоре после покупки встречается немало. В большинстве случаев это объясняется подделками. AFA гораздо менее известный бренд и в качестве объекта подделки он, видимо, мало интересен. Срок службы в среднем составляет 4─5 лет. Это при условии, что не было каких-то чрезвычайных происшествий в виде оставленных включенных фар и глубокого разряда АКБ.

Из проблем AFA стоит отметить функционирование аккумуляторных батарей при низкой температуре. Естественно, что подобные проблемы существуют не только у продуктов AFA, но и у других АКБ. Проблемы начинаются при ─20, а при ─30 обычно AFA уже не может запустить двигатель. Несмотря на то, что низкая морозостойкость – это распространенная проблема стартерных аккумуляторов, всё же встречаются производители, которые умеют делать аккумуляторные батареи для работы в мороз. Поэтому низкую морозостойкость всё же запишем в пассив AFA.

Видел несколько записей в блогах на драйве, где владельцы измеряли пусковой ток и ёмкость купленных батарей AFA. Результат близкий к заявленному. То есть, параметры честные. Модельный ряд включает в себя хороший выбор европейских и азиатских форм-факторов. Так, что можно подобрать модель практически под любой автомобиль европейского и азиатского производства.

Я бы назвал эти аккумуляторы хорошей заменой вартовским. Стоимость моделей ёмкостью от 45 до 100 Ач лежит в диапазоне 3─8 т. р. Это значительно ниже АКБ Варта с той же номинальной ёмкостью. А по качеству они ничуть не уступают. И это неудивительно, поскольку делаются они на тех же европейских предприятиях, что и Varta.
Вернуться к содержанию

Источник

Аккумуляторы Afa

Так уж повелось, что автомобильные концерны никогда сами для себя не изготавливают аккумуляторы. Их производством занимаются исключительно специализированные компании. Надежным, качественным и при этом относительно недорогим аккумулятором является Afa – детище одного из самых значимых изготовителей в мире.

Производитель аккумуляторов Afa

Производством аккумуляторов Afa Plus занимается Johnson Controls – настоящий флагман в этой отрасли, хотя сама компания из Германии. До половины всех батарей, поступающих на крупнейшие европейские автозаводы, выпускаются именно этой компанией. Afa выпускаются на девяти заводах в четырех европейских странах.

Высокое качество продукции Johnson Controls подтверждается многочисленными сертификатами мирового уровня. Весь процесс создания АКБ здесь контролируется до мелочей. Производство автоматизировано и организуется с учетом современных европейских стандартов.

Благодаря выстроенной системе контроля качества и использованию передовых технологий производимые Johnson Controls аккумуляторы способны хранить заряд до 15 месяцев.

Где используются аккумуляторы Afa

Аккумуляторные батареи Afa используются в автомобильной промышленности. Такие батареи полностью соответствуют стандартам и требованиям автомобилей премиального класса и поставляются в числе другой продукции концерна преимущественно на крупные европейские заводы-производители транспортных средств.

Так, Afa можно встретить на сборочных конвейерах таких известных во всем мире производителей как Audi, Alfa Romeo, BMW, Jaguar, Land Rover, Mercedes, Porsche и Volkswagen.

Применяемые технологии и их особенности

Отличные технические характеристики этих АКБ определяются задействованными при их изготовлении технологиями. Стоит отметить следующие:

  1. Использование сплавов с содержанием кальция при изготовлении отрицательных пластин. Технология их изготовления называется Expanded Metal и является самой передовой в мире на сегодняшний день. Изготовление отрицательных решеток осуществляется путем перфорирования металлической ленты с последующей растяжкой. Готовые пластины обладают более жесткой структурой и более высокими эксплуатационными характеристиками.
  2. Добавление серебра к свинцовым сплавам для изготовления положительных пластин. Они изготавливаются методом литья и обладают повышенной износостойкостью и устойчивостью к коррозии.
  3. Содержание особых добавок в активной массе аккумулятора: расширитель и укрепляющий вспомогательный синтетический материал. Это минимизирует эффект оползания активной массы при длительных стартерных разрядах.
  4. Особая конструкция крышки – лабиринтная, благодаря которой система полностью герметична, электролит не выкипает и не выплескивается.
  5. Специальные ребра жесткости на стенках, перегородках и дне корпуса. Это делает конструкцию особо прочной, жесткой.

Клеммы во всех моделях используются стандартные, а полярность бывает как прямая, так и обратная.

Важно! Аналогичные технологии используются при изготовлении аккумуляторов VARTA – еще одного детища Johnson Controls. Различия между этими двумя наименованиями продукции минимальны.

Технические характеристики

Выпускаются аккумуляторы Afa в уже залитом виде, полностью готовыми к работе. Необходимость долить воду отпадает, да это и невозможно. Эти батареи – полностью необслуживаемые, открыть крышку и долить воду не получится. у них нельзя. А благодаря содержанию кальция потребление воды сводится к минимуму.

Afa Plus имеет следующие характеристики:

  • отсутствие необходимости доливать воду;
  • сохранение заряда до 15 месяцев;
  • обеспечение надежного пуска в любую погоду;
  • длительный срок годности;
  • гарантия производителя 24 месяца;
  • широкая линейка моделей, соответствующих современным требованиям;
  • широкий диапазон емкостей – от 45 до 225 A/h;
  • широкий диапазон пускового тока – от 330 до 1150 А.

При этом аккумуляторы этой марки более доступны и выгодны по цене, чем их более популярные аналоги, и представляют собою оптимальное соотношение цены и качества.

Название Емкость A/h Пусковой ток A Полярность Габариты
AFA 545157 AF 45 330 Прямая 232x129x227
AFA 545155 AF 45 330 Обратная 232x129x227
AFA 556401 AF 56 480 Прямая 242x175x190
AFA 560127 AF 60 540 Прямая 242x175x190
AFA 560408 AF 60 540 Обратная 242x175x190
AFA 560412 AF 60 510 Обратная 232x173x225
Высокий
AFA 560409 HS 60 540 Обратная 240x175x175
Низкий
AFA 568404 AF 68 550 Обратная 261x175x220
Высокий
AFA 568405 AF 68 550 Прямая 261x175x220
Высокий
AFA 574104 AF 74 680 Обратная 278x175x190
AFA 580406 HS 80 740 Обратная 315x175x175
AFA 591400 AF 91 740 Обратная 306x173x225
Высокий
AFA 591401 AF 91 740 Прямая 306x173x225
Высокий
AFA 600402 HS 100 830 Обратная 353x175x190
AFA 725012 AT 225 1150 Прямая 518x273x240

Обслуживание аккумуляторов Afa

Аккумуляторы Afa Plus – полностью необслуживаемые. В них нельзя залить воду или электролит, так же не получится измерить плотность. Все что остается, это протирать его от пыли и грязи, зачищать клеммы от окисления и подзаряжать при необходимости. После того, как батарея придет в негодность придется приобрести новую.

Однако переживать по этому поводу не стоит. АКБ этой марки обладают высоким запасом прочности и служат много лет без замены – при правильной эксплуатации, разумеется.

Как заряжать аккумуляторы Afa

Поскольку аккумулятор необслуживаемый, то и необходимость в его подзарядке практически отсутствует. Однако ситуации бывают разные, и иногда она может возникнуть. Например, если машина долго простояла без дела и батарея полностью разрядилась от неиспользования.

Здесь нужно придерживаться определенных правил, чтобы не причинить вреда АКБ. Лучше всего использовать автоматические зарядные устройства. Напряжение не должно превышать на 14,4 В. При очень глубоком разряде лучше начинать зарядку с напряжения 12 В.

Предварительно нужно дать батарей нагреться до комнатной температуры, после чего потерять от влаги и грязи. Так как АКБ необслуживаем, то доступа к крышечкам не будет, поэтому надо убедиться, что газоотводящие клапаны, расположенные по бокам не закупорились. Так же стоит убедиться в том, что помещение хорошо проветривается.

После зарядки нужно дать аккумулятору немного постоять, что бы в нем прекратились процессы кипения, после можно устанавливать в машину.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Для аккумуляторов Afa начиная с 2014 года применяется длинная кодировка. Год и месяц производства – это 4, 5 и 6 цифры. Четвертая означает последнюю цифру года выпуска, а 5 и 6 – кодируют месяц производства. Вот как они расшифровываются:

  • январь – 17;
  • февраль – 18;
  • март – 19;
  • апрель – 20;
  • май – 53;
  • июнь – 54;
  • июль – 55;
  • август – 56;
  • сентябрь – 57;
  • октябрь – 58;
  • ноябрь – 59;
  • декабрь – 60.

Таким образом, если эти цифры, к примеру, ***653, то дата производства – май 2016 года.

У Вас был или есть аккумулятор Afa Plus? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Видео: Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

Отзывы

Александр
Недавно купил новый аккумулятор этой марки. Предыдущий прослужил более шести лет. Очень достойная батарея. Корпус отлит идеально, клеммы в порядке, необслуживаемый. Служил верой и правдой. Поэтому даже вопроса не встало, какую марку покупать на замену.

Борис
Долго подбирал АКБ, читал описание на официальных сайтах. Заинтересовал Афа. Пишут, что это та же Варта, только дешевле. А про Варту я слышал только хорошее. Купил Афу. Поставил. Первое впечатление – самое хорошее.

Семен
Нравится, что необслуживаемый, поставил в машину и забыл. Даже заряжать не надо, если все нормально!

Источник

Читайте также:  Как правильно хранить отработанные аккумуляторы
Adblock
detector