Меню

Аккумулятор аккумуляторная для авто

Выбираем автомобильный аккумулятор ТОП-10 лучших АКБ

Автомобильный аккумулятор является дополнительным источником питая в транспортном средстве, необходимый для работы бортовых электросетей и запуска мотора. Покупка его это непростой процесс, ведь необходимо разбираться в особенностях и параметрах. Понять какие сейчас автомобильные аккумуляторы лучшие поможет приведенный ниже рейтинг, в нем собраны самые популярные модели по рекомендациям мастеров СТО.

Выбор АКБ для своего автомобиля очень ответственное дело, особенно если Вы хотите, чтобы он работал исправно и без нареканий. Так как батарея очень важный элемент, его выход из строя является неприятной неожиданностью. Полностью избежать таких ситуаций не получится, однако можно уменьшить их вероятность и серьезность. Для этого достаточно получить базовые знания об автомобильных аккумуляторах: какие виды бывает, особенности, какие на сегодня лучшие.

Виды автомобильных аккумуляторов

Батарей, как и других автомобильных запчастей, есть огромное множество разделенных по типам и видам в зависимости от основных элементов из которых они изготовлены и от фирм производителей. Выбрать хороший аккумулятор не просто, можно попасть на брак или плохого производителя, поэтому специалисты рекомендуют не экономить в этом вопросе и сразу покупать батарею проверенных фирм, чтобы она прослужила хотя бы лет пять.

На данный момент существует семь самых распространенных видов АКБ, а именно:

  • сурьмянистые;
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые (AGM);
  • щелочные;
  • литий-ионные.

Ниже более подробно рассмотрим каждый вид – основные элементы применяемые при изготовлении и где лучше их использовать.

Аккумулятор сурьмянистый

Свинцовые пластины батарей этого типа содержат в себе ≥5% сурьмы. Их принято называть классическими, однако это название им уже не подходит, так как таковыми являются малосурьмянистые.

Сурьмянистые АКБ изготавливаются таким образом, чтобы их было легко разбирать. Такое введение было вызвано тем, что их нужно часто обслуживать, то есть вскрывать и проверять плотность электролита и возможно доливать дистиллированную воду.

Такой тип батарей на автомобили уже не ставят и попасться могут только в б/у варианте. Их применяли в 70 – 80-ые годы как советским автопромом, так и некоторыми европейскими производителями.

Аккумуляторы малосурьмянистые

Чтобы снизить интенсивность выкипания воды при работе АКБ, во время изготовления пластин к нему, стали добавлять меньшее количество сурьмы чем в предыдущем типе батарей. Благодаря этому интервалы между техобслуживанием их получилось увеличить. К тому же такие аккумуляторы меньше саморазряжались при длительном хранении.

Их стали называть малообслуживаемыми или необслуживаемыми, то есть не требуется постоянно контролировать плотность и количество воды. Хотя на самом деле называть их так было чистым маркетинговым ходом, ведь в них тоже испарялась вода, правда не так интенсивно.

Этот тип батарей больше годятся на отечественные легковые автомобили, так как далеко не все машины имеют стабильное напряжение бортовой электроники. К тому же они стоят недорого в сравнении с другими.

Аккумулятор кальциевый

Разрабатывая новые типы АКБ производители пришли к выводу, что снизить «выкипание» можно заменив материал электродной решетки с сурьмы на кальций. На таких аккумуляторах ставят маркировку «Са/Са», это говорит о том, что пластины на оба полюса изготовлены с применением кальция. Бывают модели с добавлением небольшого количества технического серебра – для уменьшения внутреннего сопротивления батареи, это решение позволило увеличить емкость и КПД.

Главным минусом таких аккумуляторов является то, что они очень чувствительны к перезарядам, после 3 – 4 раз значительно теряют емкость. Восстановить такой АКБ не получится поэтому единственным выходом после этого будет полная его замена. Другими словами очень боятся глубокого разряда.

Также такие батареи очень не любят скачков напряжение в бортовой сети. Если Вы хотите именно этот аккумулятор на машину, тогда следует перепроверить стабильность напряжения в ней. К тому же они дороже предыдущих типов.

Чаще устанавливаются на авто зарубежных производителей с надежным электрооборудованием.

Гибридные аккумуляторы

Маркировка на таких АКБ «Са+». Пластины гибридных аккумуляторов изготавливаются из разных материалов: плюсовые – малосурьмянистые, а минусовые – кальциевые. Благодаря этому получилось взять лучшее из каждого типа батареи. Вода в них выкипает медленнее чем в малосурьмянистых, однако быстрее чем в кальциевых. Но зато гибриды приобрели большую устойчивость к перезарядкам. По техническим параметрам и цене они находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ.

Гелевый аккумулятор

Гелевые батареи (западная маркировка AGM) имеют в качестве электролита не обычную жидкость, а связанную веществами до гелеобразного состояния.

При разработках АКБ конструкторам приходилось решать много задач. Одной из таких было отслаивание вещества с пластин. Для ее решения применялись различные присадки – сурьма, кальций и другие. Второй важной задачей было обеспечить безопасность использования батарей, ведь электролит является раствором серной кислоты, и при механических повреждениях корпуса мог вытечь наружу. Не боятся глубоких разрядов.

Минус у гелевых АКБ это плохая работа при низких температурах. В таких условиях гель становится более вязким и теряет электропроводимость.

Зато они очень долговечны, срок службы их доходит до 10 лет. К тому же они абсолютно герметичны, не требуют обслуживания (только вовремя заряжать) и имеют высокую виброустойчивость. Благодаря чему нашли широкое применения там, где опасно или невозможно использование обычных батарей.

Читайте также:  Рейтинг тестеров аккумуляторов автомобильных

Естественно АКБ сделанные по таким технологиям применяются в автомобилестроении, но чаще только на машинах премиум класса из-за своей дороговизны.

Щелочной аккумулятор

При производстве АКБ в качестве электролита применяют не только кислоту, но и щелочь. И таких существует огромное множество, однако нас интересуют те, которые эксплуатируются в автомобилях.

Главное их преимущество:

  1. Отлично переносят перезаряды. Аккумулятор прекрасно хранится даже в полностью разряженном состоянии и это никак не сказывается на его технических характеристиках.
  2. Морозы и пониженные температуры не оказывают на них практически никакого влияния. Что обеспечивает возможность пуска двигателя при любых условиях.
  3. Минимальный уровень саморазряда.
  4. Не выбрасываю вредных веществ в воздух.
  5. Имеют большую емкость на единицу массы.

Но помимо всех положительных моментов щелочные АКБ, также имеют и отрицательные при сравнении с кислотными. А именно:

  1. Щелочная батарея имеет меньшее номинальное напряжение. Это приводит к увеличению числа банок для создания необходимого напряжения.
  2. Они более габаритные и тяжелее.
  3. Стоимость их выше чем у кислотных.

Основное их применение в качестве тягового, а не стартерного. Поэтому чаще используются на грузовых автомобилях.

Литий-ионный аккумулятор

Этот тип аккумуляторов считается наиболее перспективным в качестве резервного источника питания. Если у изготовителя получится решить проблему недостатков литиевых АКБ, они заменят все существующие типы.

Такие батареи постоянно дорабатываются и совершенствуются. Сейчас главная задача перед инженерами – это увеличение емкости таких АКБ, это позволит уменьшить их габариты. Также к основным недостаткам относится падение напряжения при низких температурах.

Когда конструкторы найдут способы решения этих проблем, литий-ионные аккумуляторы вытеснят все существующие на данный момент.

Классификация аккумуляторных батарей

Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.

Например, по типу поставки с завода изготовителя:

  • сухозаряженные – отличаются большими сроками хранения, так как распространяются без электролита внутри;
  • залитые – имеют электролит и готовы к использованию.

По возможности технического обслуживания:

  • обслуживаемые – можно вскрывать и ремонтировать;
  • малообслуживаемые – возможность проводить частичный ремонт;
  • необслуживаемые – ремонту не подлежат.

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.

Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.

По расположению клемм:

  • прямой полярности;
  • обратной полярности.

Остерегайтесь подделок

На рынке автомобильных АКБ, как и любой другой популярной продукции, существует опасность попасть на подделку. Для этого внимательно осмотрите покупаемую батарею:

  • плохое качество пластика, окисленные клеммы, отсутствие защитных колпаков на контактах, все это указывает на подделку;
  • необходимо обращать внимание на маркировку о производителе, предприятие, где сделано устройство, адрес промышленных мощностей;
  • есть ли дата изготовления;
  • наличие техпаспорта.

Внимательное изучение внешнего вида, маркировок и документации поможет избавиться от покупки некачественного оборудования. Эти правила можно применять не только при выборе АКБ, но и другой техники.

Что необходимо знать для правильного выбора автомобильного аккумулятора

Естественно для правильного выбора АКБ необходимо учитывать несколько важных моментов, перечислим их по пунктам:

  1. Емкость батареи. Этот параметр можно отнести к наиболее значимым. Емкость аккумулятора говорит о том, сколько он может взять энергии при зарядке и хранить в себе. Обозначается в ампер-часах (А×ч) и указывается на корпусе АКБ и в паспортной документации. Маркировка 6СТ-50, 6СТ-55 указывает на заявленную емкость 50 – 55 А×ч.
  2. Габариты и тип подключения. В автомобилестроении используются стандартные размеры и типы подключения клемм. Здесь можно пойти по двум путям: первый – хорошо изучить свою модель АКБ или обратиться в автосервис. Стоит помнить, несмотря на то, что батареи имеют идентичные размеры и визуально одинаковы, у некоторых моделей много отличительных особенностей. Это в первую очередь касается японских авто, там АКБ более узкие и высокие.
Читайте также:  Аккумулятор deka dp24 dual purpose cca 550

Во время выбора аккумулятора важно обращать внимание на расположение полюсов. При установке батареи в которой «плюс» с другой стороны, может банально не хватить длины шины для ее подключения. А при неправильном подключении сгорит бортовая электрика и электроника, а может и сама АКБ.

  1. Стартовый ток. Этот показатель говорит о силе тока поступающей на стартер во время пуска еще холодного двигателя. Чаще зависит от типа аккумулятора и его емкости, но иногда стоит более внимательно присмотреться к данному параметру. Если машина эксплуатируется в холодных регионах, с сильно изношенным двигателем или используется масло высокой вязкости следует это учитывать при выборе новой АКБ.

Стоит отметить, что заявленная мощность рассчитана на работу при +27 C, если температура опускается до -18, то мощность падает 60 %. То есть для нормально работы в сложных климатических условиях следует выбирать батарею в два раза мощнее.

  1. Стоимость. Здесь все зависит от покупательской способности автолюбителя. Батареи по ценовой политике можно разделить на три категории: эконом, стандарт и премиум. В каждой из которых можно подобрать батарею предназначенную для конкретной марки автомобиля.

В основном на цену категорий влияют технологии, которые использовались при изготовлении АКБ. Самыми выгодными по стоимости будут аккумуляторы стандарт-качества. У премиум класса отличие будет большой срок службы, длительная гарантия, высокая ёмкость и большое значение стартового тока.

Топ 10 лучших автомобильных АКБ

После изучения основных параметров и технических характеристик аккумуляторов, а также их видов и категорий, для правильного выбора следует также знать и какие батареи сейчас пользуются спросом. Их большая популярность может быть обусловлена тем фактом, что автолюбители передают информацию о качестве продукта из уст в уста. Здесь собраны наиболее популярные АКБ отвечающие необходимому качеству и заявленным характеристикам.

Подборка лучших гелевых автомобильных аккумуляторов

Напомним, что их главная особенность это наличие гелеобразного электролита. Они не требуют постоянного техобслуживания, являются очень долговечными и имеют высокие значения тока пуска. Относятся к категории необслуживаемых. Из минусов – плохая переносимость пониженных температур.

Varta Silver Dynamic AGM D52

Имеет прочный виброустойчивый корпус. Считается лучшим АКБ класса AMG в 2020 году. Стал очень популярным несмотря на свою немалую стоимость. Срок службы по заявлению производителя 5 лет. Хорошо работает в неблагоприятных климатических условиях. Ток пуска – 680 ампер. Емкость батареи 60 А×ч.

  • малые габариты;
  • работа при очень низких температурах;
  • прекрасная качественная сборка.

К недостатка можно отнести сравнительно маленькую емкость батареи и высокую стоимость.

Bosch S5 A08 AGM

Гарантированная производителем работа составляете 2 года. Относится к лучшим АКБ класса АМГ от немецких производителей. Предназначен для работы в машинах с умеренным потреблением. Емкость батареи 70 А×ч. При производстве пластин использовалась технология легирования серебром, поэтому имеют высокую сопротивляемость к коррозии. Аккумулятор работает в широком диапазоне температур. Ток пуск – 760 А.

  • неплохая емкость батареи;
  • большой гарантийный срок;
  • работы при низких температурах;
  • совместим с большинством легковых автомобилей.

Из недостатков стоит отметить немалую их стоимость. К тому е из-за высокой популярности и цены существует большой риск покупки подделки.

Bosch S4 024

Применяется как в обычных авто, так и в электромобилях как дополнительный источник питания. Емкость такой батареи 60 А×ч. Пусковой ток составляет 540 ампер. Отлично показал себя во время работы при низких температурах.

  • качественная сборка;
  • хорошая герметизация корпуса;
  • достаточно высокий ток пуска;
  • стоимость.

Помимо небольшой емкости к недостаткам также относится потеря ее при многократном повторении циклов заряда.

Exide Start-Stop AGM EK800

Заявленный изготовителем срок службы составляет 7 лет. Получил широкую известность среди автолюбителей РФ, в первую очередь из-за высоких показателей: емкость – 80 А×ч и ток пуска – 800 ампер. Габариты немного превышают стандартные автомобильные аккумуляторы, поэтому перед покупкой стоит убедиться в том, что она станет под капот.

  • высокая емкость;
  • большой срок службы;
  • высокий показатель стартового тока.

Главный недостаток это его стоимость. Второй можно считать большие размеры, однако он более условен.

Mutlu SFB 3

На корпусе имеет индикатор указывающий заряд батареи. Недорогой и в то же время качественный аккумулятор от известного бренда. Обеспечивает надежное и бесперебойное обеспечение электроэнергией в течении длительного периода времени. Емкость аккумулятора – 68 А×ч, а пусковой ток составляет 600 ампер.

  • длительное время службы;
  • низкая стоимость;
  • универсальные размеры.
Читайте также:  Оригинал аккумулятор для нокиа 6300

Из недостатков следует выделить сравнительно небольшую емкость батареи, а также большой вес.

Лучшие кальциевые автомобильные аккумуляторы

Такие АКБ значительно лучше по некоторым параметрам, чем обычные необслуживаемые батареи. Имея сравнительно небольшую стоимость у некоторых моделей очень длительные сроки эксплуатации и низкий уровень саморазряда. Свинцовые пластины меньше подвержены осыпанию благодаря добавлению кальция, что увеличило их виброустойчивость и прочность.

Furukawa Battery Super Nova 75D23L

Предназначены в основном для автомобильной промышленности. Очень хороший кальциевый аккумулятор от японских производителей. Имеет емкость 65 А×ч, Пусковой ток – 620 ампер.

  • хорошая работа при низких температурах;
  • достаточно мощный ток пуска;
  • практически не требует обслуживания;
  • высокое качество изготовления.

Из недостатков стоит выделить высокую цены для такого типа батарей и сравнительно маленькую ёмкость.

VARTA Blue Dynamic D59

Модель примечательно большой емкость и значительным показателем тока пуска. Рассчитан на длительный срок работы. В полуразряженном состоянии может запустить двигатель даже при сильных морозах. Пластины устойчивы к осыпаниям. При своих характеристиках имеет очень невысокую цену. Емкость такого АКБ – 60 А×ч, а пусковой ток составляет 540 ампер.

  • достаточно высокий ток пуска;
  • высокая надежность и долговечность;
  • виброустойчив;
  • низкая стоимость.

Самый главный, и пожалуй единственный недостаток, не подходит для дизельных машин.

Аком + EFB 62E 580A

Хороший аккумулятор данного типа, заслужил высокую популярность среди наших автолюбителей. Легированные пластины имею устойчивость к осыпанию и защиту от перезаряда. Считается малообслуживаемым АКБ, однако после установки его можно достать только для подзарядки. Также имеет очень невысокую стоимость среди подобных. Пусковой ток у него 580 ампер, при емкости 62 А×ч.

  • работает даже при очень низких температурах;
  • минимальный уровень саморазряда;
  • низкая стоимость;
  • устойчивость к перепадам температуры.

Из недостатков: плохо переносит вибрацию, поэтому требуется хорошая фиксация в автомобиле.

Лучшие гибридные автомобильные аккумуляторы

Гибридные АКБ сочетают в себе положительные пластины изготовленные по технологиям с добавлением сурьмы, а отрицательные с кальцием. Достоинством таких батарей считается длительный срок службы и достаточно высокий ток пуска. Они более устойчивы к выкипанию при сравнении с сурьмянистыми и имеют более медленный саморазряд.

Tyumen battery standard 6CT-60L 550А

АКБ отечественного производства. Чаще применяются в легковых автомобилях, подходит как для отечественного автопрома, так и для зарубежного. Хорошо зарекомендовал себя во время работы при низких температурах. Имеют довольно высокую емкость 60 А×ч и неплохой пусковой ток – 550 ампер.

  • высокая устойчивость к морозам;
  • большой срок службы;
  • низкая стоимость;
  • подходит для большинства авто.

Из недостатков непрозрачный пластик мешающий контролю уровня электролита. Частые окисления клемм, следует контролировать это и вовремя чистить.

AkTex Asia ATA 70-3-R

Имеет хорошо герметизированный корпус препятствующий быстрому испарению жидкости. Относится к бюджетным АКБ. В комплекте имеет запас электролита для пополнения его во время техобслуживания. Характеризуется высокой емкостью – 70 А×ч и большим стартерным током – 710 ампер.

  • большой гарантийный срок;
  • высокая мощность;
  • простота в обслуживании;
  • надежная работа при пониженных температурах;
  • низкая стоимость.

К недостаткам: летом на пластинах очень быстро образуется налет сульфата, что ускорят их разрушение. Также у аккумулятора нестандартные размеры, перед покупкой стоит убедиться в том, что стане под капотом.

7 шагов перед покупкой

И в заключение обобщим все выше написанное и вынесем в семь правил. Итак:

  1. Следует внимательно изучить рынок автооборудования в своём регионе проживания.
  2. При выборе необходимо учитывать технические характеристики Вашего авто (двигатель, наличие кондиционера и т.п.).
  3. Внимательно изучить АКБ, который сейчас установлен на машине.
  4. Необходимо определиться какой емкости аккумулятор покупать (желательно, чтобы эта величина была не ниже, чем у старого).
  5. Далее необходимо решить, сколько можно потратить на покупку батареи, после рассмотрения бюджета – определяемся с классом (премиум, стандарт и т.п.).
  6. Перед покупкой следует внимательно осмотреть сам аккумулятор, не подделка ли. Смотрим на корпусе маркировки, внешний вид, наличие повреждений и тому подобное.
  7. Внимательно изучаем техническую документацию и сравниваем с выбранной моделью. Если все нормально делаем покупку.

Не забывайте, что перед установкой аккумулятора на авто, следует проверить цепь зарядки на правильность расположения и показатель напряжения бортовой сети. Более высокий или низкий показатель негативно сказывается на сроке службы АКБ.

Вывод

Выбирая АКБ следует в первую очередь определиться с его типом, необходимой емкостью и пусковым током. Это главные параметры от которых зависит срок службы и эффективность работы батареи. Для обычных легковых авто достаточно 60 – 70 А×ч.

Придерживайтесь нескольких несложных правил и Вы точно не ошибетесь с выбором.

Источник

Adblock
detector