Меню

Аккумулятор аком щелочной или кислотный

Различия между кислотными и щелочными аккумуляторами.

На складах и заводах, как всем известно, большой объём работы, грузы всевозможной весовой категории, зачастую без подъёмной техники, например, погрузчиков или штабелеров, просто не обойтись. Данная техника работает благодаря тяговым аккумуляторам, стоит заметить, что тяговые батареи подразделяются на несколько наиболее известных видов – кислотные, щелочные и литий-ионные. Однако, сегодня мы разберем основные отличительные особенности между щелочными и кислотными аккумуляторами.

Для начала разберем устройство каждого из представленных аккумуляторов.

Устройство кислотного аккумулятора. Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что тяговый кислотный аккумулятор, как правило, состоит из двух групп свинцовых пластин, которые по своему внешнему виду напоминают решётку, при этом сами пластины помещены в серную кислоту.

Теперь рассмотрим устройство щелочного аккумулятора. В данном типе, в основном используются никелевые или железные пластины, которые помещены в раствор едкого калия. Пластины изготавливаются из никелированного железа, с большим количеством отверстий. В качестве электролита у щелочных тяговых аккумуляторов выступает раствор щёлочи.

Одним из немаловажных факторов в сравнении двух вышеперечисленных батарей является – переносимость нагрузок.

В этом вопросе отдельно стоит выделить кислотный тип батарей, так как напряжение одного аккумулятора составляет 2 В., когда как, у щелочных всего 1,25 В. (Не стоит забывать, что батарея состоит из аккумуляторов. Модели батарей могут состоять из различного количества аккумуляторов, которые, чаще всего встречаются в диапазоне от 6 до 48 штук.)

Но при этом, при больших отрицательных температурах щелочные батареи свои свойства сохраняют гораздо лучше, нежели кислотные. Сохранение данных свойств во многом зависит от должного обслуживания батареи, а также необходимой качественной подзарядкой. Информируем о том, что устройство зарядки для щелочных батарей довольно таки дорогостоящее. Чтобы зарядное устройство работало гораздо дольше, нужно помнить о том, что щелочные аккумуляторы не стоит доводить до глубокой разрядки и зарядки, всё должно быть в меру.

Далее поговорим об одном из главных критериев в сравнении щелочных и кислотных батарей – срок службы!

В данном вопросе предпочтение с лёгкостью можно отдать щелочным видам батарей. Как мы ранее говорили, щелочные типы при долгом простое сохраняют свои свойства и характеристики эффективнее кислотных. Стойкость никель-железных пластин щелочной батареи гораздо лучше, нежили кислотной, у которой пластины более хрупкие, так как изготавливаются они из свинца с добавками сурьмы. За счёт этого, они подвержены ломкости, соответственно, к кислотным видам батарей стоит относится бережно.

Так же нельзя оставить без внимания моменты по уходу за каждым типом АКБ.

Сначала разберем кислотные батареи:

  • Ни в коем случае нельзя оставлять разряженный АКБ более, чем на сутки. Если все же планируется простой, то при дальнейшем хранении батареи необходимо сделать следующее – аккумулятор следует немного разрядить, затем слить старый электролит и, желательно, промыть пластины дистиллированной водой.
  • Заряд батареи не должен падать ниже 1,8 В.
  • Зарядка аккумулятора происходит при открытых банках, до того момента пока в каждый не начнёт одинаково кипеть электролит.
  • Если ваш заряженный аккумулятор некоторое время был в инертном состоянии, то через некоторое время его следует подзарядить.

Основные моменты по эксплуатации щелочных АКБ:

  • При зарядке щелочной батареи крышки необходимо обязательно снимать для того, чтобы не допустить перегрева и, как следствие, разрушение аккумулятора. Соответственно, после полной зарядки, их нужно поставить на место.
  • Заряд аккумулятора не должен падать ниже 1,1 В.
  • По истечении каждого года во время эксплуатации необходимо заново заливать электролит, а в течение года подливать дистиллированную воду.
  • Если заряженная батарея некоторое время была в инертном состоянии, то через некоторое время её необходимо подзарядить.
Читайте также:  Как определить дату выпуска agm аккумулятора

И самое главное, на что обращают свое внимание большинство пользователей батарей – это ценовая политика.

В данном вопросе предпочтение отдаётся кислотным видам аккумуляторов за счёт своей низкой стоимости. Во внимание можно взять даже тот фактор, что они намного лучше переносят сильную разрядку и, соответственно, зарядку с нуля. Поэтому им не нужны особенные или специальные зарядки, а подойдут самые обыкновенные и дешёвые.

Пришла пора делать выводы всему вышеперечисленному – если у вас производство не стоит на месте, и соответственно, вы проводите обслуживание батареи на регулярной основе, то кислотный аккумулятор определенно вам подойдет. Если все же на производстве случаются простои, а батарея обслуживается не регулярно, то лучше приобрести щелочной аккумулятор!

  • Россия г Великие Луки
  • пр-т Гагарина 9, к.1, офис 4
  • Тел./Факс: +7 (81153) 3-62-65
  • Тел.: 8 800 200 60 10
  • Электронная почта: info@kurs60.ru
  • Время работы: 8:30 — 17:30 (по Мск.)

Моб. тел. (Whatsapp, Viber):

Представительство г. Москва
Тел.: +7 (495) 197-63-55

Источник

Линейка автомобильных аккумуляторов фирмы «Аком» и особенности каждого наименования

Из числа наиболее актуальных и качественных аккумуляторов, которые производят в России, можно смело выделить Аком.

Сравнительно новый производитель на рынке автомобильных аккумуляторов очень скоро покорил клиентов широким ассортиментом продукции, неизменным качеством, а также выгодными ценами.

Компания издает различные типы аккумуляторов: для легковой машины и для грузовика.

Кто такие «Аком»

Фирма Аком основана еще в начале двухтысячных. Толчком для ее создания послужило уже действовавшее в то время предприятие «Энерготехмаш», который находится в городе Жигулевск.

Формированию компании содействовала иностранная фирма Tudor, распространенная в множестве мировых общин. Спустя несколько лет «Аком» начал работать в содействии с компанией «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)».

Сегодня компания производит различные современные аккумуляторы вида L2, L3 и L5, которые имеют различную емкость и известность в кальциевой методике.

Применение особенных технологий в аккумуляторах от Аком

Аком производит различные зарядные устройства для автомобилей. Их батареи – это лучший выбор для машин, оснащенных электроникой.

Продукция прежде всего рассчитана на автомобили российского производства и страны СНГ, учитывая наиболее инновационные отрасли.

Аккумуляторы фирмы Аком пользуются спросом на многих известных производствах, которые применяют их продукцию в своих машинах.

Используемые тенденции и их отличительная черта

Во время изготовления АКБ Аком применяется новейший кальциевый метод, который имеет обозначение Са-Са.

Его особенность заключается в добавлении кальция к свинцу во время производства электродов. Сурьма абсолютно не используется во время изготовления аккумуляторов Аком.

Это повышает безопасность продукции как для человека, так и для окружающей среды, а сами батареи становятся более стойкими к износу.

Данный метод улучшает долговечность и время жизни батареи, уменьшает использование жидкости и улучшает устойчивость к глубокому разряжению.

К тому же во время производства решеток вместо литья применяется метод проката. Данная технология повышает защиту пластин от износа, коррозии и окисления, улучшает токовые параметры.

Аккумуляторы Аком владеют высшей пусковой мощностью, сравнительно с классическими батареями, к тому же их легче запустить в сильные морозы. Батареи владеют высокой устойчивостью к перезаряду и саморазряду.

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный полный разряд что будет

Все типы аккумуляторов от Аком не подлежат обслуживанию. Рабочий уровень электролита останется на прежнем уровне в течении 3 лет, если эксплуатировать продукцию должным образом.

Он не испаряется (если придерживаться напряжения не выше 16В), нужда в снятии крышки и доливании жидкости отсутствует.

ТХ типов продукции

Продукция Аком владеет различной вариацией по емкости и пусковом токе. Аком предлагает широкий ассортимент транспорту европейского и азиатского формата.

Посмотреть весь каталог продукции каждой серии и ознакомиться с их полными характеристиками можно на главном сайте компании.

Данная начальная серия имеет оборудование для легковушек и грузовиков стандартов Европы и Азии.

В эту группу включены аккумуляторы, емкость которых 55 – 100Ач, ток холодной прокрутки 460 – 870А. У грузовиков емкость больше: 140 — 190Ач. с пусковыми токами 950, а также 1200А.

Для машин стандартов Азии существуют аккумуляторы с емкостью 40 – 100Ач, ток холодной прокрутки которых равен 330 – 790А.

Аком EFB

Данная линейка – эксклюзив от фирмы «Аком». Аккумуляторы данной серии созданы по улучшенным методам EFB и признаны всеми мировыми стандартами качества.

Модернизированный сепаратор и современная конструкция пластин повышает ресурс продукции практически в несколько раз.

К тому же увеличен и пусковой ток. Аккумуляторы способны работать абсолютно в любых погодных условиях. Они способны выдерживать температуру от -40 до +50 градусов по Цельсию. Также они оснащены двойным ресурсом.

Они переживают сравнительно с простыми АКБ в 2 раза больше полных циклов заряда-разряда и устойчивы к глубоким разрядам, владеют высокой стойкостью к коррозии.

Они отлично подходят для новейших автомобилей премиум-класса, в которых есть система «старт-стоп» с огромным количеством электроники.

Продукция данной серии обладают емкостью 55 – 100Ач, с током холодной прокрутки 530 – 930А.

Линейка Reactor

Батареи серии Реактор довольно сильные и обладают высоким пусковым током. Они созданы для авто, которые практически полностью начинены электроникой. Как говорит производитель, у них нет сопоставимых аналогов в РФ.

Их емкость колеблется в диапазоне 55 – 100Ач, а ток холодной прокрутки имеет 550 – 1000А.

Модель Ultimatum

Батареи данного типа рассчитаны на автомобиле, которые имеют функцию старт-стопа и расходуют большое количество энергии.

К тому же линейка Ультиматум применяется на яхтах, катерах и плавучих водных жилищах. Особенное их превосходство в высокой устойчивости к сильным разряжениям.

Емкость батарей данного типа составляет 60 – 95Ah и пусковой ток в диапазоне 550 – 850А.

Модель Bravo

Продукция этого типа примечательна отличным соотношением «емкость и пусковой ток».

Они рассчитаны на российские и иностранные автомобили со стандартным набором возможностей. Поступают в продажу с прямой и обратной полярностью. Есть типы для легковых авто и грузовиков.

Емкость варьируется в диапазоне 55 – 100Ач для легковых и 140 – 190Ач для грузовых автомобилей. У одного ряда ток холодной прокрутки составляет 430 – 760А, у другой 890 – 100А.

Как происходит обслуживание

Аком выпускает свою продукцию без возможности на получение обслуживания.

Тем не менее с помощью кальциевого метода и уникального строения крышки электролит намного медленнее выкипает и исчезает, хотя, несмотря на это, есть вероятность снижения его уровня.

Читайте также:  Аккумулятор для asus f540n

Для простоты использования клиентов сверху батареи находится индикатор, сообщающий о состоянии устройства с советами о дальнейших действиях.

  1. Зеленый цвет — свидетельствует об отличном состоянии.
  2. Чёрный — аккумулятор полностью сел и требует зарядки.
  3. Белый — сообщает о низком количестве электролита и необходимости долить воды.

Владельцу продукции остается только иногда очищать аккумулятор от загрязнений и влаги. Также необходимо будет зачищать клеммы от окислений и по мере возможности более аккуратно использовать прибор.

Обратите внимание! В некоторых моделях аккумуляторов крышки к банкам спрятаны за панелью, такие аккумуляторы не подлежат обслуживанию, и долить в них воды не выйдет.

Зарядка аккумуляторных батарей фирмы Аком

Процесс зарядки продукции Аком происходит в случае таковой необходимости при помощи предназначенного для этого устройства. Аккумулятор нужно отсоединить от авто и разместить в помещении, где он будет заряжаться.

Если прибор долго находился на холоде, то нельзя сразу подключать его к сети, нужно дать время немного нагреться.

Заряжать холодным или вручную его нагревать категорически запрещено. После необходимо очистить устройство от влаги и загрязненности, чтобы клеммы не замкнули.

Далее снимаем крышки со всех банок и убеждаемся, что здание должным образом проветривается, т.к. во время зарядки батареи будет испускаться взрывоопасный газ, после чего нужно присоединить кабель зарядки, при этом не напутав полярность.

Необходимо установить силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной вместительности устройства.

Если емкость равна 60Ач, она составит 6А, а если 55Ач, то 5,5А. Если случился глубокий разряд, то необходимо уменьшить данный показатель еще раза в два-три.

Номинальное напряжение устройства не должно превысить 16В, после чего подключаем аккумулятор к сети и время от времени проверяем силу тока и напряжение.

Общая продолжительность заряжения обычно насчитывает полдня, также не стоит забывать о влиянии силы напряжения и степени разряда.

Как понять, когда выпущен аккумулятор и узнать его код

Дата изготовления расположена на верхней области крышки аккумулятора. Здесь находятся шесть цифр и одна буква.

Дешифровка происходит следующим методом: начальные две цифры – это месяц, дальше идет год, в котором было выпущено изделие, состоящий также из двух цифр, а третья и пятая – это день выпуска, буква – сменный шифр.

Допустим, на внешней части батареи размещена маркировка 03 18 14 Т. Это значит, что аккумулятор был выпущен 14 марта 2018 года.

Вы – владелец аккумулятора фирмы Аком? Поделитесь своим мнением о продукции компании, таким образом вы поможете другим автовладельцам, которые только хотят приобрести аккумулятор данной компании.

Отзывы покупателей

Илья:
Превосходная отечественная аккумуляторная батарея. Доволен продукцией данной компании. Можно положиться на него в деле. Примечательно, что каждый раз, когда приходят холода, думаю, что сломается, но он работает как надо!

Григорий:
Приятно радует высокий пусковой ток, верный в морозы, надежен. Увы, не устойчив к разряжению. Абсолютно к никакому, не вспоминая даже о глубоком. Соответственно, требует внимательности.

Влад:
Езжу на недорогостоящей иномарке. Не так давно возникла потребность заменить АКБ. Товарищ с такой же машиной, как у меня, посоветовал мне аккумулятор фирмы Аком. Пока что мнение о нем отличное, в холода не подводил. Что будет в будущем – увидим.

Источник

Adblock
detector