Украинские аккумуляторы в России
Политическая ситуация подмочила репутацию российских батарей на Украине, а украинских – в России. Но как дипломатическая напряженность влияет на качество продукта? Почему многие автомобилисты решили, что «акумулятор автомобільний» на этикетке батареи – это клеймо позора? Мы исправим это недоразумение и расскажем о лучших украинских автомобильных аккумуляторах на российском рынке.
«Westa»
От славного бренда, в 00-х годах набравшего персональных фанатов даже в дальнем зарубежье, осталось только имя. В последнее время, батареи для российского рынка компания производит в Курске, на заводе «Исток». То есть, компания «Ista» сейчас, практически, единственный крупный производитель Украины.
Данные по аккумуляторам бренда «Веста» за последние годы не особо обнадеживают. Если старожилы застали батарейки со сроком службы 5-7 лет, то нынешние «Весты» работают в среднем года два. По отзывам на заметных интернет-площадках, можно сказать, что батареи, несмотря на необслуживаемость (пластины, легированные кальцием), в обслуживании нуждаются. По крайней мере, в осеннем техобслуживании в сервисном центре. И тогда 2-3 года вы из этих батарей точно вытянете.
В целом, качество, идентичное батареям Курского аккумуляторного завода. Плюс – энергоемкие решетки. При их создании используются технологии «VacSis Activation» (приготовление свинцовой пасты в вакуумных миксерах) и «Double Side Pasting» (двусторонняя пастонамазка на жёстком барабане).
Цена вопроса – от 3400 рублей (без учета сдачи старого аккумулятора на утилизацию).
«Forse»
Жизнерадостные желтые аккумуляторы задумывались, как премиум-линейка «Westa». Сейчас их делает «Ista», и положение немного изменилось. АКБ-шки стали обычными кальциевыми, сверхвысокие пусковые токи не наблюдаются, а кривая положительных отзывов пошла вниз. Правда, это не мешает быть данным батареям одними из лучших по соотношению цена/качество на российском рынке. Но зимой уход за ними все равно необходим. Вообще, все кальциевые батареи только на этикетке «необслуживаемые». Да, у них ниже саморазряд и расход воды, но в дозарядке и контроле напряжения они нуждаются. Даже в средней полосе России любой аккумулятор необходимо заряжать до максимума дважды за зиму. С таким уходом, пудовая (масса «Forse» 60 Ач – 16,3 кг!) батарея из качественного свинца прослужит минимум 2 года.
Цена вопроса – от 3500 рублей (без учета сдачи старого аккумулятора на утилизацию).
Собственно, этой компании и принадлежат почти все бренды АКБ, выпускаемые в Украине. Сам именной бренд имеет большую историю и хорошую репутацию. Шутка ли, гибридные батареи (малосурьмянистые+кальциевые в одном флаконе), с экспандированными решетками на отрицательных пластинах. В уходе нуждаются, но не так, чтобы сильно. В общем, средняя европейская батарея. При правильной эксплуатации, срок ее службы – до 4-5 лет.
Отзывы по этим аккумуляторам совсем не пугают. Пользователи лишь отмечают, что среди днепропетровских аккумуляторов часто можно натолкнуться на брак – в зависимости от партии. Впрочем, батареи легко меняют по гарантии, поэтому ущерба вашему бюджету слабый технический контроль на заводе не принесет. Пожалуй, техконтроль – слабейшее место в структуре заводов «Иста». С другой стороны, проконтролировать десяток-два тысяч батарей ежедневно не так уж легко.
Кстати, об отзывах по АКБ
Что касается негативных отзывов, то техническая грамотность современных водителей чуть ниже, чем у представителей «старой школы». Во времена чисто механических авто, в которых не было никаких «мозгов», любой, кто садился за руль, как минимум, досконально знал устройство своего авто, а максимум – мог его самостоятельно «перебрать». Сейчас ситуация не такая, и многие водители, прочитав на этикетке «необслуживаемый АКБ», ставят его под капот и забывают о нем, пока автомобиль однажды вдруг не откажется заводиться.
В общем, время на уход за аккумулятором компенсируется долгим сроком его службы.
Источник
Обзор украинских автомобильных аккумуляторов WESTA Ista Forse Volta и других марок
На аккумуляторном рынке можно встретить достаточно большое количество аккумуляторов украинского производства. Всем автолюбителям знакомы АКБ под марками Forse, Volta, Fireball и другими. На Украине есть крупные аккумуляторные предприятия, которые имеют современное оснащение и выпускают АКБ, соответствующие европейским нормам. Сегодня мы рассмотрим некоторые крупные производственные предприятия, занимающиеся выпуском аккумуляторов на Украине.
ЗАО «ВЕСТА-Днепр»
История этой компании началась в начале 1990 годов, когда на Украине появилась острая нехватка аккумуляторов. Все предприятия этого профиля остались в бывших республиках СССР и группа украинских специалистов и инвесторов стали заниматься организацией производства АКБ фактически с нуля. Первым в середине 90-х появилась компаний ЗАО «ИСТА-Центр» с мощностями для производства 1,3 миллиона АКБ в год.
В 2002 году создаётся организация ЗАО «ВЕСТА-Днепр», которая становится ключевым предприятием корпорации «ВЕСТА». Немного позже были созданы департаменты продаж, торгово-закупочная компания, товарно-сырьевой логистический комплекс. В 2005 в Днепропетровске создаётся крупное предприятие по выпуску аккумуляторов ЗАО «ВЕСТА-Днепр» объёмом 3,6 миллионов АКБ в год.
Позднее в Днепропетровске создаётся предприятие «ВЕСТА-ИНДАСТРИАЛ», которое рассчитано на производство 4 миллионов аккумуляторных батарей в год. На заводе имеется самое современное оборудование для производства АКБ WESTA, не уступающее европейским предприятиям. В том числе, есть оснащение для выпуска VRLA батарей с сепаратором AGM.
Вернуться к содержанию
Технологии
На предприятиях корпорации ВЕСТА реализованы современные технологии производства АКБ, которые позволяют выпускать аккумуляторы, соответствующие требованиям ДСТУ ГОСТ 959:2006 (украинский стандарт) и EN 50342 (европейский стандарт). Ниже приводятся основные технологии, реализованные в производстве аккумуляторных батарей WESTA:
- Гравитационное литье решёток электродов с газопламенной защитой;
- Экспандирование свинцово-кальциевой ленты;
- Современная технология производства решёток холодной штамповкой Punching line с непрерывным приготовлением сплава свинца;
- Производство окисленного свинцового порошка на предприятии ВЕСТА проводится в мельницах компаний SOVEMA, CAM;
- Вакуумная технология приготовления свинцовой пасты на оборудовании немецкой компании Eirich;
- Пастонамазка производится на жёстком барабане;
- Пластины с намазкой проходят дозревание и сушку на оборудовании итальянской фирмы Catelli;
- Сборочная линия аккумуляторов ВЕСТА работает в автоматическом режиме (производительность до 6 аккумуляторов в минуту);
- Формировка аккумуляторных батарей WESTA выполняется на оборудовании «Jovis Alia Мессапіса» с водяным охлаждением аккумуляторов;
- В конце производственного цикла каждый аккумулятор на предприятии ВЕСТА проходит контроль на дефекты.
Марки аккумуляторов
WESTA
АКБ WESTA Pretty Powerful относятся к продуктам класса «Premium». В моделях серии реализованы уникальные технологии, которые делают АКБ WESTA пригодной для использования в самых сложных условиях. Аккумуляторные батареи Westa обладают увеличенной ёмкостью, током холодной прокрутки и без проблем работают при низких температурах. Производитель рекомендует эксплуатировать аккумуляторы семейства WESTA на легковых автомобилях с большим количеством потребителей тока на борту и дизельными двигателями.
- Для эксплуатации на легковых авто;
- АКБ увеличенной ёмкости;
- Аккумуляторные батареи WESTA для грузовых автомобилей;
- Модели WESTA типоразмера Asia;
- АКБ для мотоциклетной техники.
Производитель отмечает следующие особенности и преимущества батарей WESTA:
- Кальциевая технология производства электродных пластин;
- Увеличенная стойкость к низким температурам (гарантируется надёжный пуск до 30 градусов ниже нуля);
- Низкая степень саморазряда аккумуляторных батарей WESTA;
- Малый расход воды;
- Безопасная эксплуатация (герметичность корпуса, пламегасители);
- При производстве батарей WESTA используются технологии VacSis Aktivation (приготовление свинцовой пасты в вакуумных миксерах) и Double Side Pasting (двусторонняя пастонамазка на жёстком барабане).
По маркой WESTA выпускаются самые разные модели ёмкостью от 4 до 225 А-ч с током холодной прокрутки 30─145 ампер.
Вернуться к содержанию
Vortex
Аккумуляторы серии Vortex относятся к классу «Standart»и предназначены для установки на все марки легковых автомобилей с базовым набором опций и бензиновым мотором. Есть лёгкая и тяжёлая группа аккумуляторов Vortex. АКБ лёгкой группы выпускаются по кальциевой технологии (Ca-Ca), а тяжёлой ─ по гибридной технологии (Pb-Ca).
Аккумулятор Vortex для легковых авто
Аккумулятор Vortex для коммерческого транспорта
Активная масса электродов производится с добавлением специальных составляющих, которые понижают внутреннее электрическое сопротивление батареи, что положительно сказывается при холодном пуске двигателя. Блоки электродов АКБ имеют приспособления, гасящие вибрацию. При сборке применяются сепараторы конвертного типа, имеющие низкое удельное сопротивление и большую активную поверхность.
Производитель выделяет следующие преимущества аккумуляторов Vortex:
- Повышенная прочность сепараторов пластин, стойкость к проколам и окислению;
- Увеличенный счёт сборки;
- Облегчённая конструкция отрицательного токоотвода;
- Высокие значения тока холодной прокрутки;
- Малый саморазряд;
- Диапазон рабочих температур от минус 50 до плюс 60 градусов Цельсия;
- Высокая стойкость электродов к коррозии;
- Малый расход воды;
- На некоторых моделях имеется индикатор заряженности аккумулятора;
- В крышке аккумуляторов имеются фильтры «пламегасители» для безопасной эксплуатации;
- Эргономичная ручка;
- Гарантия 2 года.
Docker
Серия аккумуляторных батарей Docker относится к классу «Standart». Модели Docker рекомендованы для использования на автомобилях среднего класса со стандартным набором потребителей электрической энергии на борту. АКБ выпускаются с соблюдением все технологий, внедрённых на предприятиях корпорации ВЕСТА, и предлагаются на рынке с широкой номенклатурой.
Аккумулятор Docker для легковых авто
Аккумулятор Docker для коммерческих ТС
- Большой выбор моделей;
- Обеспечение заявленного значения тока холодной прокрутки до минус 30 градусов Цельсия;
- Низкий саморазряд и малый расход воды;
- Устойчивы к городским условиям эксплуатации;
- Безопасная эксплуатация;
- Гарантийный срок 2 года;
- Привлекательное соотношение цены и качества.
Исток
Аккумуляторы под маркой Исток выпускаются в России на заводе ООО «ИСТОК» в Курске. Это предприятие было построено при непосредственном участии группы специалистов компании WESTA во главе с Дзензерским В. А. на средства российских инвесторов.
Среди особенностей аккумуляторных батарей Исток производитель называет увеличенную площадь токоотвода. Благодаря этому по площади электрода более равномерно распределяется токовая нагрузка и увеличивается срок службы аккумулятора.
Аккумуляторы Исток относятся к гибридному типу. Положительный электрод у них изготавливается гравитационным литьём из сплава свинца и сурьмы, а отрицательный производится методом просечки из ленты (свинец плюс кальций). Сурьмянистый сплав ещё дополнительно легируется оловом и селеном для улучшений эксплуатационных характеристик.
В активную массу пластин добавляется расширитель пор. Это увеличивает отдачу тока при запуске двигателя. Как сообщает производитель, для производства корпусов используется качественный сополимер пропилена. Аккумуляторы Исток имеют все необходимые элементы для безопасной эксплуатации.
Вернуться к содержанию
Forse
Автомобильные аккумуляторы Forse в компании ВЕСТА относят к продукции класса «Premium». Производитель рекомендует их для эксплуатации на автомобилях с большим количеством потребителей энергии на борту (навигация, обогрев различных элементов, всевозможная подсветка и другие опции).
- Число электродов на 20 процентов больше, чем у стандартных моделей аккумуляторных батарей;
- Технология Ca-Ca;
- Двухсторонняя намазка;
- Наличие газоотводов и пламегасителей;
- Специальный состав активной массы;
- В результате конструктивных изменений стартерный ток Forse вырос на 30 процентов по сравнению со стандартными моделями;
- При производстве пластин используется свинец высокой очистки марок C0 и C1;
- Сепаратор конвертного типа производится из прочного полипропилена Daramic HP. Высокая стойкость на прокол и к окислению;
- Низкий саморазряд;
- Малый расход воды;
- Эргономичный корпус;
- Интервал рабочих температур от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия.
Стандартные модели автомобильных аккумуляторов Иста:
- Ista Standard;
- Ista Black;
- Ista Classic;
- Ista Universal.
Аккумулятор Ista Standard
Аккумулятор Ista Black
Аккумулятор Ista Classic
Аккумулятор Ista Universal
Аккумуляторные батареи производятся в соответствии с европейскими стандартами качества и рекомендуются для эксплуатации на легковых авто со стандартным набором опций.
Модели автомобильных аккумуляторов Иста класса Premium:
Аккумулятор Ista 7 Series
Аккумулятор Ista Platinum
Автомобильные аккумуляторы Иста для коммерческого транспорта:
- Ista ProfTruck;
- Ista 7 Series;
- Ista Black;
- Ista Platinum;
- Ista Classic.
Аккумуляторная батарея Ista ProfTruck
Аккумуляторная батарея Ista 7 Series
Аккумуляторная батарея Ista Black
Аккумуляторная батарея Ista Platinum
Аккумуляторная батарея Ista Classic
Volta
Стандартные модели аккумуляторов Volta:
- Volta Power Itself;
- Volta EuroStandard;
- Volta Ca+.
АКБ Volta Power Itself
АКБ Volta EuroStandard
Аккумуляторы Вольта для коммерческой техники:
- Volta Ca+;
- Volta Power Itself;
- Volta EuroStandard.
Аккумуляторная батарея Volta Ca+
Аккумуляторная батарея Volta Power Itself
Аккумуляторная батарея Volta EuroStandard
Oberon
Стандартные модели аккумуляторов под брендом Oberon:
- Oberon EuroStandard;
- Oberon Optima.
АКБ Oberon EuroStandard
АКБ Oberon Optima
- Oberon Gold;
- Oberon Prestige;
- Oberon Dynamik.
Аккумулятор Oberon Gold
Аккумулятор Oberon Prestige
Аккумулятор Oberon Dynamik
- Oberon Pr. Truck;
- Oberon Optima;
- Oberon Presige.
Аккумуляторная батарея Oberon Pr. Truck
Аккумуляторная батарея Oberon Optima
Аккумуляторная батарея Oberon Presige
Прочие марки
На производственных мощностях украинского концерна ВЕСТА также выпускаются аккумуляторы под марками Feon, Stayer, Armada, Corsar, Power, Multi Tec, FireBall, Virbac.
Так, в семействе АКБ класса «Стандарт» выпускаются аккумуляторы:
АКБ Power Optimal
- Feon Silver;
- Stayer Ultra;
- Multi Tec Premium;
- Multi Tec Mega Calcium.
Аккумулятор Feon Silver
Аккумулятор Stayer Ultra
Аккумулятор Multi Tec Premium
Аккумулятор Multi Tec Mega Calcium
Аккумуляторы для коммерческого транспорта выпускаются под марками:
- Feon Ca+;
- Feon Silver;
- Stayer Ca+;
- Multi Tec;
- Multi Tec Mega Calcium;
- Armada;
- Corsar;
- Power Optimal.
Аккумуляторная батарея Feon Ca+
Аккумуляторная батарея Feon Silver
Аккумуляторная батарея Stayer Ca+
Аккумуляторная батарея Multi Tec
Аккумуляторная батарея Multi Tec Mega Calcium
Аккумуляторная батарея Armada
Аккумуляторная батарея Corsar
Аккумуляторная батарея Power Optimal
Отзывы владельцев
Отзывы об украинских аккумуляторах под маркой Иста в целом сводятся к одному ─ отличный аккумулятор, если вам не попался брак. Действительно, как пишут владельцы этих АКБ, если аккумулятор Ista не вышел из строя в первые месяцы использования, то он будет служить вам на совесть. В среднем срок службы составляет 4─5 лет, в мороз 20─25 запускает двигатель без проблем. Многие отмечают большой вес этих АКБ, что косвенно свидетельствует о качестве. Но брака действительно много. Об этом отписались в 30 процентах случаев. Но, справедливости ради, нужно сказать, что бракованные аккумуляторы меняют без проблем.
Что касается аккумуляторов Forse украинского производства, то жалобы в основном идут на работу аккумуляторной батареи зимой. Судя по отзывам, проблемы начинаются даже в лёгкий мороз. В остальном отклики о Forse положительные. Срок службы аккумулятора составляет примерно 3─4 года. Положительный фон отзывов можно наблюдать об аккумуляторах Volta. Владельцы отмечают срок службы 4─5 лет, надёжную работу зимой. Хотя и здесь встречается брак. Есть много сообщений о выходе из строя индикаторов заряда. И, хотя это не влияет на работоспособность, момент не слишком приятный.
Отзывы об аккумуляторных батареях Исток и FireBall менее лестные. Наличие брака здесь отмечается гораздо реже, но владельцы жалуются на плохую работу в морозы и непродолжительный срок службы. Последний составляет 1,5─2 года.
С АКБ, выпускаемыми непосредственно под маркой WESTA, ситуация лучше, но не идеальна. Наблюдается определённый разброс по качеству одних и тех же моделей. У одних аккумулятор служит 5─6 лет, у других 1─2 года.
Есть жалобы на плохую работу батарей WESTA при низких температурах. По некоторым отзывам это было связано с низкой плотностью электролита. Многие отмечают привлекательный ценник на аккумуляторных батареях украинских производителей. Действительно, соотношение цена-качество в их случае довольно привлекательное.
Вернуться к содержанию
Источник