Аккумулятор резко перестал работать

Что делать, если аккумулятор перестал работать

Многие владельцы автомобилей сталкивались с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея в машине перестает работать должным образом. Постоянно разряжается, а после зарядки работает несколько часов и все, опять нет энергии. Бывает и такое, что АКБ вообще не заряжается при подключении.

Не стоит сразу идти с аккумулятором на свалку и выбрасывать его. Есть шанс, что проблему можно решить и спасти накопительное устройство. Однако не всегда возможно его отремонтировать. Но попробовать стоит. В этой статье рассказано, что делать, если накопительное устройство в автомобиле перестало работать.

Если аккумуляторная батарея перестала работать, то, естественно, нужно решить проблему. Однако для этого необходимо провести диагностику, узнать причину неполадки.

Бывают случаи, что батарея нормально заряжается, накапливает в себе заряд. Однако он теряется в очень короткие сроки. Возможно проблема во включенных габаритах или освещения в салоне. Но бывает и такое, что батарея не хочет заряжаться вообще.

Причины быстрой разрядки АКБ

Даже если генератор в хорошем состоянии, но аккумулятор не заряжается, причина может быть в самом накопительном устройстве.

Основные неисправности аккумуляторной батареи в машине:

  • клеммы заржавели;
  • неполадки с ремнем генератора;
  • диодный мост сломан;
  • замыкание в емкости;
  • сульфатация;
  • поломка регулятора напряжения аккумулятора.

Еще одна причина, которая случается часто — глубокий разряд. В таком случае нужно провести переполюсовку.

Теперь по порядку о каждой поломке. Если клеммы окислились, то нужно зачистить их и смазать специальным веществом. В случае неполадок с ремнем генератора стоит поменять его или натянуть.

В диодном мосту нужно поменять лампочки. Если сломался регулятор напряжения, то нужно его заменить. В случае с замыканием емкости, то лучше купить новую АКБ.

Одна из самых частых причин — сульфатация.

Что такое сульфатация и как ее избежать

Проще говоря, засульфатированность — естественный процесс при котором образуется свинец на пластинах. На это влияет степень разряженности АКБ. Меньше заряд — больше влияние сульфатации на пластины. Со временем вся их поверхность покрывается свинцом. В таком случае стоит отнести аккумулятор к специалисту.

Если батарея в хорошем состоянии, то частицы свинца растворяются в процессе зарядки. Если имеются неполадки, то они покрывают всю поверхность пластин. Заряд становится невозможным.

Основные причины засульфатированности:

  1. Глубокий разряд.
  2. Низкая температура окружающей среды, постоянное включение/выключение зажигания.
  3. Слишком высокие температуры.
  4. Концентрированный электролит, кислота.
  5. Неправильное хранение аккумулятора.

Признаки сульфатации:

  • наличие налета на пластинах. Это можно проверить, если устройство обслуживаемое
  • быстрое закипание при зарядке;
  • снижение емкости.

К сожалению, избежать засульфатированности невозможно. Это процесс изнашивания устройства. Со временем все батареи подвергаются этому явлению.

Источник

Что делать, если аккумулятор перестал работать

Многие владельцы автомобилей сталкивались с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея в машине перестает работать должным образом. Постоянно разряжается, а после зарядки работает несколько часов и все, опять нет энергии. Бывает и такое, что АКБ вообще не заряжается при подключении.

Не стоит сразу идти с аккумулятором на свалку и выбрасывать его. Есть шанс, что проблему можно решить и спасти накопительное устройство. Однако не всегда возможно его отремонтировать. Но попробовать стоит. В этой статье рассказано, что делать, если накопительное устройство в автомобиле перестало работать.

Если аккумуляторная батарея перестала работать, то, естественно, нужно решить проблему. Однако для этого необходимо провести диагностику, узнать причину неполадки.

Бывают случаи, что батарея нормально заряжается, накапливает в себе заряд. Однако он теряется в очень короткие сроки. Возможно проблема во включенных габаритах или освещения в салоне. Но бывает и такое, что батарея не хочет заряжаться вообще.

Причины быстрой разрядки АКБ

Даже если генератор в хорошем состоянии, но аккумулятор не заряжается, причина может быть в самом накопительном устройстве.

Основные неисправности аккумуляторной батареи в машине:

  • клеммы заржавели;
  • неполадки с ремнем генератора;
  • диодный мост сломан;
  • замыкание в емкости;
  • сульфатация;
  • поломка регулятора напряжения аккумулятора.

Еще одна причина, которая случается часто — глубокий разряд. В таком случае нужно провести переполюсовку.

Теперь по порядку о каждой поломке. Если клеммы окислились, то нужно зачистить их и смазать специальным веществом. В случае неполадок с ремнем генератора стоит поменять его или натянуть.

В диодном мосту нужно поменять лампочки. Если сломался регулятор напряжения, то нужно его заменить. В случае с замыканием емкости, то лучше купить новую АКБ.

Одна из самых частых причин — сульфатация.

Что такое сульфатация и как ее избежать

Проще говоря, засульфатированность — естественный процесс при котором образуется свинец на пластинах. На это влияет степень разряженности АКБ. Меньше заряд — больше влияние сульфатации на пластины. Со временем вся их поверхность покрывается свинцом. В таком случае стоит отнести аккумулятор к специалисту.

Если батарея в хорошем состоянии, то частицы свинца растворяются в процессе зарядки. Если имеются неполадки, то они покрывают всю поверхность пластин. Заряд становится невозможным.

Основные причины засульфатированности:

  1. Глубокий разряд.
  2. Низкая температура окружающей среды, постоянное включение/выключение зажигания.
  3. Слишком высокие температуры.
  4. Концентрированный электролит, кислота.
  5. Неправильное хранение аккумулятора.

Признаки сульфатации:

  • наличие налета на пластинах. Это можно проверить, если устройство обслуживаемое
  • быстрое закипание при зарядке;
  • снижение емкости.

К сожалению, избежать засульфатированности невозможно. Это процесс изнашивания устройства. Со временем все батареи подвергаются этому явлению.

Источник

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Любой автоэлектрик вам скажет: если батарея была смонтирована под капотом по правилам, а бортовая сеть автомобиля исправна и не перегружена, то в процессе его эксплуатации об АКБ можно практически не вспоминать. Что ж, подобное утверждение верно, но лишь отчасти. Здесь многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Если приходится много ездить по грязи или в слякотную погоду, не будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) проверять внешнее состояние батареи. Важно помнить: чистота любого аккумулятора, независимо от того, обслуживаемый он или необслуживаемый, — залог его долголетия. Это правило работает всегда, но, естественно, при условии своевременной подзарядки АКБ и отсутствии неисправностей в бортовой сети автомобиля.

Почему даже для необслуживаемой АКБ так важна чистота? Как отмечают специалисты сервис-центров батарей Topla, под капотом всегда, пусть и в малом количестве, присутствуют испарения технических жидкостей — моторного масла, смазок, топлива. Кроме того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми обильно поливают наши дороги зимой. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ, образуя маслянистую пленку, которая создает токопроводящую дорожку между «плюсом» и «минусом» АКБ.

Утечки тока, возникающие на таком «мостике», иногда могут существенно превышать нормативный ток саморазряда АКБ. Нетрудно догадаться, к чему это приводит. В лучшем случае будет идти ускоренный разряд батареи, особенно во время длительной стоянки.

К слову, если вы оставляете машину на долгое время в гараже или паркинге (скажем, перед отъездом в отпуск), то у батареи рекомендуется обязательно снять минусовую клемму, а также насухо протереть крышку АКБ.

С коррозией справится автохимия

Нередко случается, что на стыке силовых проводов с клеммами АКБ на них появляется коррозионный налет. Подобные дефекты также следует устранять немедленно, поскольку они ведут к резкому росту токов утечки, снижению пускового тока и ускоренному разряду аккумулятора. И здесь уже не обойтись без специальной химии. Хорошим подспорьем в таком случае станут специальные чистящие аэрозоли. Так, в качестве эффективного средства для экспресс-чистки наконечников силовых проводов бортовой сети, на которых скапливается не только грязь, но и продукты коррозии, можно задействовать очищающие спреи для электропроводки. Подробнее о чистке АКБ можно узнать из ролика ниже.

  • Как правило, подобные очищающие спреи при обработке деталей бортовой электропроводки оказывают комплексное действие. Аэрозоли содержат специальное синтетическое масло и комплекс поверхностно-активных, диэлектрических и антикоррозионных присадок. Специалисты по сервису аккумуляторов TAB отмечают, что такие аэрозоли лучше всего проникает в тончайшие зазоры (а это очень важно при чистке наконечников аккумуляторных проводов), удаляют ржавчину, эффективно вытесняют воду.

    Кроме того, все известные «электрические» спреи (например, Liqui Moly Electronic-Spray, Gunk Terminal Cleaner, Presto Kontakt Reiniger и др.) легко проникают в сульфидные отложения, скапливающиеся на клеммах силовых проводов. В числе прочих достоинств отмеченных препаратов — хорошая проникающие свойства, способность снижать контактное сопротивление и высокая антикоррозионная стойкость.

    Отдельная тема — защитная обработка клемм аккумулятора с помощью специальной смазки-спрея. Кстати, у этой процедуры есть и немало противников, утверждающих, что смазка якобы может проникнуть в пространство между клеммой и стыковочным наконечником провода, вследствие чего есть риск ослабления контакта между ними. Однако, как свидетельствуют отзывы мастеров, данное утверждение никак не подтверждается сервисной практикой.

    Между тем дополнительная внешняя защита клемм от грязи уж точно не повредит аккумулятору. Для этой цели можно использовать различные составы соответствующего назначения, например, хорошо проверенный на практике немецкий аэрозоль Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly, либо отечественный спрей-смазку для клемм Ruseff. Важно отметить, что каждый из отмеченных препаратов содержит специальный краситель, благодаря чему защитноe покрытие после нанесения спрея приобретает определенный цвет. Это позволяет визуально фиксировать все места бортовой электропроводки (в том числе и клеммы), подвергшиеся обработке.

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Источник

    Основные причины быстрой разрядки аккумулятора

    При эксплуатации автомобиля его владельцы могут столкнуться с проблемой быстрой разрядки аккумулятора. Каковы причины подобного и как решить имеющиеся проблемы.

    Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой быстрого разряда аккумулятора, что приводит к невозможности использования автомобиля. В подобном случае необходимо провести диагностику машины, определить причину проблем, отремонтировать генератор или электросеть, заменить вышедший из строя аккумулятор. Это позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля, существенно упростив эксплуатацию машины.

    Причины разрядки аккумулятора

    Принято выделять несколько основных причин, по которым аккумулятор не держит заряд, что приводит к сложностям с заведением двигателя. Проблемы могут отмечаться как у старых изношенных АКБ, так и новых батарей, которые приобретены буквально несколько месяцев назад. К основным причинам, по которым аккумулятор разряжается на машине буквально за ночь, можно отнести следующее:

    1) утечка тока и неисправности бортовой сети;

    2) проблемы с генератором, который не заряжает батарею;

    3) полный износ аккумулятора;

    4) серьёзные температурные колебания.

    Чаще всего причиной проблем с аккумулятором является неисправный генератор, который во время движения автомобиля не подзаряжает АКБ. В итоге, в последующем даже после кратковременной стоянки завести машину не представляется возможным. Поэтому автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке поддерживать хорошее техническое состояние авто, что станет залогом беспроблемной эксплуатации машины.

    Износ аккумулятора

    Как бы правильно автовладелец не обслуживал машину и аккумулятор, в частности, такая батарея имеет свой ресурс, который обычно составляет 5-6 лет в зависимости от конкретной марки и модификации АКБ. Такие изношенные аккумуляторы плохо заряжаются, теряют свою емкость, и, в конечном счёте, при любых перепадах температуры они не могут выдать необходимую мощность тока, чтобы завести двигатель.

    Предупредить преждевременный износ аккумулятора можно его регулярной подзарядкой, предупреждением частых запусков двигателя, также автовладельцу не следует допускать глубокой полной разрядки батареи, что часто отмечается при проблемах с генератором. В последующем восстановить старый аккумулятор будет проблематично, поэтому, если батарея потеряла свою емкость и разряжается буквально за ночь, то проще всего ее поменять на качественный новый АКБ, что решит имеющиеся проблемы.

    Неисправности генератора

    Если АКБ во время движения автомобиля не получает заряд от генератора, то даже полностью исправный аккумулятор не сможет в последующем запустить двигатель после ночной стоянки или при существенных перепадах температур. На современных машинах определить поломки генератора самостоятельно не представляется возможным, поэтому автомобиль требуется доставить в сервис и выполнить его соответствующую диагностику.

    Причинами поломки генератора является следующее:

    1) повреждение диодного моста;

    2) выход из строя регулятора напряжения;

    3) повреждение проводки и контактов;

    4) разрыв или ослабление ремня генератора.

    Эксплуатировать автомобиль с неисправным генератором не рекомендуется, так как происходит глубокий разряд аккумулятора, который быстро теряет свою емкость. Проще всего решить поломки со слабым натяжением и оборванным ремнём. А вот если вышел из строя регулятор или сгорел диодный мост, необходим сложный и дорогостоящий ремонт, а в редких случаях требуется выполнять замену этого дорогостоящего узла.

    Утечка в бортовой сети

    Причиной быстрого разряжения аккумулятора может стать утечка в бортовой сети, в том числе изношенная проводка или наличие «прожорливых» потребителей (регистратора, внешнего навигатора). Не редкость ситуации, когда неправильно установленная сигнализация или регистратор «выпивают» весь запас батареи, и в последующем завести двигатель машины не представляется возможным. Определить наличие таких утечек бортовой сети можно при помощи мультиметра, которым проверяют напряжение на плюсовой и минусовой клемме АКБ.

    Выполнив несколько таких замеров на незаведенной машине с разницей в несколько часов, можно увидеть различия в показателях, что свидетельствует о наличии неисправных потребителей тока. Автовладельцу необходимо будет самостоятельно или в условиях сервиса провести полную диагностику проводки, что позволит определить проблемного потребителя тока и устранить имеющиеся неполадки. В качестве профилактики таких проблем не рекомендуют проводить установку различного электрооборудования в условиях гаражных сервисов, в которых опыт и профессионализм мастеров оставляет желать лучшего.

    Неправильная эксплуатация автомобиля

    Начинающие автовладельцы часто неправильно эксплуатируют свои машины, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора и в последующем к невозможности завести авто даже после ночной стоянки. Это не только банальная забывчивость, когда водитель после поездки не выключает лампочки в салоне, музыку или оставляет надолго горящими фары, но и неправильный режим поездок. Дело в том, что основная нагрузка на аккумулятор приходится в момент запуска, а в последующем во время движения авто генератор подает напряжение на батарею, которая набирает необходимую ей емкость. Если такие поездки не слишком продолжительны, то АКБ просто не сможет накопить нужный ему заряд и в последующем не заведет двигатель.

    Часто можно услышать распространённые заблуждения о том, что современные необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо ухода и внимания от водителя. В действительности, только правильный уход и регулярное обслуживание АКБ позволит продлить срок службы батареи. Ее рекомендуется раз в год обязательно подзаряжать на специальном выпрямителе, причём такую работу следует выполнять осенью перед наступлением холодов. Также не лишним будет раз в полгода зачищать клеммы наждачной шкуркой, проверять показатель заряда, который должен находиться в пределах установленной нормы. Такой простейший уход не представляет особой сложности, при этом автовладелец будет полностью уверен в своей машине, а аккумулятор прослужит максимально долго.

    Неисправности аккумулятора

    Конструкция аккумулятора состоит из активных свинцовых пластин, погруженных в электролит. Происходящий внутри герметичной емкости химический процесс позволяет накапливать электроэнергию, которая в последующем отдаётся в сеть для запуска двигателя и снабжения многочисленных потребителей. При наличии проблем с пластинами, осыпании активной массы или недостаточном уровне электролита может отмечаться существенное уменьшение емкости, а, в конечном счёте, такой аккумулятор не сможет завести двигатель автомобиля.

    Какой-либо ремонт при наличии таких проблем затруднителен, поэтому в большинстве случаев потребуется выполнить замену аккумулятора. Предупредить подобные неисправности можно покупкой качественных АКБ от ведущих производителей, с учётом особенности конкретного автомобиля, к которому должна подходить та или иная модель батареи. А вот экономить на качестве аккумуляторов не рекомендуется, так как подделки плохо держат заряд, а их срок эксплуатации составляет не более 2-3 лет.

    Источник

    Читайте также:  Apple store замена аккумулятора
  • Оцените статью