Меню

Аккумулятор с солнечными батареями 12 вольт

Солнечные батареи 12V универсальные

Солнечная батарея универсальная 12V — это раздел портативных солнечных батарей, обладающих определенными параметрами:
— номинальное напряжение 12Вольт,
— выход — крокодилы для зарядки автомобильных аккумуляторов (и прочих АКБ 12В), либо розетка прикуривателя идентичная автомобильному — через неё подключается и заряжается вся электроника: телефоны, планшеты, фотоаппараты, ноутбуки и т.д., то есть всё, что можно подключить в автомобиле.

Все складные батареи в этом разделе способны заряжать мелкую электронику или аккумуляторы 12 Вольт напрямую от солнца! Различаются панели производителями (Россия, США, Китай), технологиями, примененными в производстве, комплектацией и мощностью! Чем мощнее солнечная батарея (Вт), тем тем больший ток она выдает в солнечную погоду и, соответственно, имеет больший запас мощности на случай облачности.

Портативные солнечные батареи в ассортименте магазина S-МОДУЛЬ безопасны для электронных USB-устройств и аккумуляторов, при правильной эксплуатации! Мы обязательно тестируем все модели, перед добавлением в ассортимент. Поэтому Вы можете не сомневаться в качестве солнечных зарядных устройств и в соответствии их заявленным характеристикам.

Интернет-магазин S-МОДУЛЬ рекомендует купить портативные солнечные батареи 12 вольт и автономные солнечные зарядные устройства для электроники и автомобильных аккумуляторов, по низкой цене в Новосибирске! Доставка в любой город России с наложенным платежом (оплата при получении). Все заказы отправляем Почтой или транспортной компанией. Гарантия на все солнечные батареи 1 год со дня получения заказа клиентом.

Источник

«Плюсы» и «минусы» авто аккумуляторов в солнечной энергетике

Сразу скажу, что автомобильные, пусковые, аккумуляторы для солнечной энергетики не годятся от слова совсем! Но именно с них я начинал и вот почему :

  • доступные — у меня лично один б.у. завалялся, вот и пристроил, везде продаются, можно найти б.у. у соседей, знакомых или выкупить у скупщиков за дарма и т.д.
  • популярные расходники — мы легко можем найти клеммы на авто аккумуляторы простые и дешевые, латунные, медные и железные, под один толстый провод или под несколько
  • дешевые — понятно что относительно, но тем не менее, 3 000 целковых и вы можете запасти энергии для зарядки телефонов и планшетов, освещения нескольких палаток или для работы вентиляторов в жару и т.д.
  • обслуживаемые — такие еще легко найти, и они позволяют существенно продлить их срок использования, особенно это важно после восстанавливающих процедур при помощи ударных способов зарядки большими токами

А теперь о ложке дегтя, или почему пусковые авто аккумуляторы не годятся для солнечных электростанций :

  • не держат большую нагрузку — сумасшедшие пусковые токи авто аккумуляторы могут выдерживать только в течение десяти секунд, а потом требуют отдыха, а лучше — зарядки, длительную же нагрузку нормально воспринимают не более 1А на 20 А/ч ёмкости, поэтому если вы хотите вскипятить чайник, аккумуляторов надо, по-хорошему, штук 10
  • быстрый саморазряд до 12,6 вольт — буквально за несколько часов теряют часть заряда в пустую
  • низкий КПД — без комментариев
  • после разрядки требуют немедленной зарядки — иначе быстро деградируют и теряют ёмкость
  • нельзя разряжать больше 50% — при постоянной разрядки в ноль не проживут и месяца
  • нельзя переворачивать — даже необслуживаемые
  • тяжелые — как и все свинцовые аккумуляторы
Читайте также:  Солнечные батареи для автобуса

В качестве итога:

Также как и многие другие любители халявной солнечной энергии, я начинал запасать энергию с обычного автомобильного аккумулятора. В процессе накопления опыта оказалось, что тот аккумулятор что 2 года стоял у меня в солнечной электростанции чувствовал себя лучше, чем тот что стоял в машине. И сейчас я поменял их местами.

Также хочу отметить, что для простых задач с малыми токами такие аккумуляторы вполне справляются, а если выйдут из строя — не страшно, ведь новый найти несложно. Зато опыт потом позволит с более дорогими аккумуляторами обращаться более грамотно и экономно.

Источник

Какие аккумуляторы лучше? Актуальная информация на 2021 год

Аккумуляторы имеют решающее значение, чтобы использовать вашу систему в рабочем состоянии в любое время суток. С неправильно подобранным банком аккумуляторов, вы сможете воспользоваться солнечной энергией только тогда, когда солнечные батареи ее производят, а при заходе солнца аккумуляторы могут быть не способны выдать необходимую мощность.

Зачем нужны аккумуляторы в системах на солнечных батареях

Поскольку солнечное излучение величина не постоянная и, если вы не подключены к центральной электросети или подключение не стабильное, недостаточно иметь просто солнечные батареи. Вам нужно где-то хранить энергию и наличие надежных аккумуляторных батарей, поможет вам сохранить электроэнергию, которую ваши солнечные панели производят в течение дня.

К вопросу «какой аккумулятор выбрать для солнечных батарей» надо подойти предельно серьезно, чтобы использовать вашу систему в рабочем состоянии в любое время суток. С неправильно подобранным банком аккумуляторов, вы сможете воспользоваться солнечной энергией только тогда, когда солнечные батареи ее производят, а при заходе солнца аккумуляторы могут быть не способны выдать необходимую мощность. При отсутствии хороших аккумуляторных батарей вам придется бороться с недостатком энергии, особенно если в сети электроснабжения есть перебои или она попросту отсутствует.

Свинцово – кислотные, в том числе AGM и GEL и литиевые аккумуляторы, набирающие популярность, на сегодня наиболее востребованы для электроснабжения, найдем их отличия и определим преимущества или недостатки.

Сравнение свинцово-кислотных и литиевых батарей

Свинцовые батареи стоят дешевле, но они имеют более короткий срок службы и по современным меркам низкую плотность энергии, а некоторые из них требуют регулярного технического обслуживания, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии. Литиевые батареи дороже, но они не требуют технического обслуживания и имеют более длительный срок службы, что соответствует их более высокой цене. Давайте более подробно рассмотрим какой лучше взять аккумулятор для солнечных электростанций, плюсы и минусы каждого варианта и объясним, почему вы можете выбрать один из них для своей системы.

Свинцово-кислотные с жидким электролитом

Отличительной особенностью этих батарей является то, что свинцовые пластины погружены в жидкий электролит. Их необходимо регулярно проверять и доливать каждые 1-3 месяца, чтобы они работали должным образом. Халатное отношение к обслуживанию может сократить их срок службы и аннулировать гарантию. Поскольку в ходе эксплуатации этот тип АКБ может выделять опасные газы, их необходимо устанавливать в вентилируемом помещении, чтобы позволить газам батареи выходить наружу.

Читайте также:  Ардуино питание от солнечной батареи

Герметичные свинцово-кислотные

Герметизированные бывают двух типов: AGM и GEL, которые имеют много схожих свойств. Они практически не требуют обслуживания и влагозащищены. Отличия заключаются в электролите – в гелевом аккумуляторе он находится в загущенном состоянии, а в AGM электролит абсорбирован в стекловолокне. Считается, что они не выделяют газы, это не совсем так, поскольку для защиты аккумуляторов предусмотрены клапаны, которые могут открываться в экстренных ситуациях.

Панцирные OPzS и OPzV

Эти аккумуляторы являются разновидностью свинцово-кислотных аккумуляторов: OPzS – с жидким электролитом, а OPzV с электролитом в виде геля. Минусы – низкая плотность энергии и нелинейные разрядные характеристики, свойственные всем свинцовым аккумуляторам. Из плюсов можно отметить 1200-1500 циклов, при глубине разряда на 80%, что в 2-3 раза больше в сравнении с обычными свинцово-кислотными АКБ, но и более высокую цену, которая соизмерима уже со стоимостью LiFePo4 аккумуляторов.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы

Одним из лучших химических составов литиевых АКБ для солнечных батарей является литий-железо-фосфат LiFePO4, он же LFP, еще встречается название «Лифер». Эта технология имеет в несколько раз больший срок службы, чем у свинцовых АКБ и может использоваться при более глубоких циклах. Благодаря линейным разрядным характеристикам можно использовать меньшую емкость, при разряде большими токами. Они также не требуют обслуживания или вентиляции, в отличие от заливных свинцово-кислотных батарей. LiFePO4 это одна из разновидностей литий-ионных батарей, но в отличие от них LiFePO4 пожаро-взрывобезопасны.

Литий-титанатные, они же LTO

Можно уверенно сказать, что это великолепные аккумуляторы и одни из лучших на данный момент и они имеют все вышеперечисленные плюсы LiFePO4 аккумуляторов, но и еще могут заряжаться просто огромнейшими токами в 10С (для сравнения «свинец» можно заряжать токами 0,1 – 0,2С) и имеют ресурс 16000 циклов. Из минусов можно отметить высокую цену и больший вес в сравнении с LiFePO4.

Литий-ионные, они же Li-ion

Имеют очень высокую плотность энергии и малый вес, благодаря чему широко применяются на электротранспорте, в том числе в Тесле, но имеют существенный недостаток — при повреждениях и при работе в нештатном режиме могут воспламеняться. У LiFePO4 и Литий-титанатных аккумуляторов отсутствует этот недостаток, поэтому они более предпочтительны для использования в автономных и бесперебойных системах.

Подводя промежуточный итог, можно отметить, что первоначальные вложения на литиевые батареи больше, но при эксплуатации стоимость владения получается значительно ниже — за время эксплуатации литиевых аккумуляторов приходится несколько раз заменить свинцовые АКБ.

Выделим основные превосходства литиевых LFP и LTO аккумуляторов над свинцово-кислотными:

  1. Срок службы в несколько раз больше, чем у свинцовых АКБ;
  2. Количество циклов при глубине разряда 80% составляет 2000-3500 у LFP и до 16000 у LTO, против 300-350 циклов у обычного «свинца» и до 1500 циклов у OPzS c OPzV;
  3. Быстрый заряд, благодаря способности принимать большие токи заряда (зарядный ток до 2С (у LFP) и до 10C (у LTO), против 0,1-0,3С у свинцовых;
  4. Линейные разрядные характеристики позволяют использовать в 2-3 раза меньшую емкость, в сравнении со «свинцом» и получать паспортную емкость независимо от разрядного тока;
  5. Меньший вес, высокая плотность энергии;
  6. Не выделяют вредные вещества и пожаро-взрывобезопасны.
Читайте также:  Светозар солнечные батареи для

Из минусов литиевых АКБ можно отметить, что их нельзя использовать без системы балансировки и защиты BMS (Battery Management System) и более высокие первоначальные вложения.

Сравнительная таблица аккумуляторов:

Свинцовые автомобильные
Свинцовые AGM/GEL
Свинцовые OPzS
Свинцовые OPzV
Литий-ионные Li-ion
Литий-титанатные LTO
Литий-железо-фосфатные LiFePO4
Плюсы Низкие первоначальные вложения. Герметизирован-ные. Не выделяют газы Возможность обслуживания. хорошие показатели для свинцовых АКБ. Герметизирован-ные. Не выделяют газы. Хорошие показатели для свинцовых АКБ. Самая высокая плотность энергии. Малый вес и объем. Большой срок службы. Самый большой срок службы. Возможно заряжать и разряжать огромными токами. Полностью безопасны Высока плотность энергии. Большой срок службы. Большие зарядные и разрядные токи. Полностью безопасны.
Минусы Малый срок службы. Выделяют газы. Медленный заряд. Не способны долговременно выдавать большие токи. Нелинейные разрядные характеристики. Малый срок службы при постоянном циклировании. Медленный заряд. Не способны выдавать большие токи. Маленькая снимаемая емкость при разряде большим Высокая стоимость. Медленный заряд. Не способны выдавать долговременно большие токи. Маленькая снимаемая емкость при разряде большими токами. Высокая стоимость. Медленный заряд. Не способны выдавать долговременно большие токи. Маленькая снимаемая емкость при разряде большими токами. При повреждении или при работе в нештатном режиме опасны, обильно выделяют газы и пожароопасны. Нельзя использовать без системы балансировки и защиты. Самые большие первоначальные вложения. Нельзя использовать без системы балансировки. Высокие первоначальные вложения. Нельзя использовать без системы балансировки.
Номинальное напряжение 1шт, В 12 12 2 2 3,7 2,3 3,2
Количество шт последовательно, для получения 12В 1 1 6 6 4 6 4
Удельный вес, Вт*ч в 1кг 45 40 33 33 205 73 95
Цена за 1000 Вт*ч, руб (на 2019г) 7000 14000 16000 20000 14000 33000 16000
Количество циклов, при разряде 30% 750 1400 3000 5000 9000 25000 10000
Количество циклов, при разряде 70% 200 500 1700 1800 5000 20000 5000
Количество циклов, при разряде 80% 150 350 1300 1500 2000 16000 3000
Цена 1 цикла, при разряде на 30%, руб 9,3 10 5,3 4 1,6 1,3 1,6
Цена 1 цикла, при разряде на 70%, руб 35 28 9,4 11,1 2,8 1,7 3,2
Цена 1 цикла, при разряде на 80%, руб 46,7 40 12,3 13,3 7 2,1 5,3

Исходя из всех перечисленных аргументов и проведенному сравнительному анализу, можно сделать вывод, что литиевые аккумуляторы имеют превосходство над «свинцовыми» почти по всем параметрам. Но какой из основных трех типов литиевых батарей выбрать?

На наш взгляд на текущий момент для солнечной электростанции лучше купить аккумуляторы литий-железо-фосфатные, они имеют великолепные технические характеристики, долгий срок службы и в отличии от обычных Li-ion полностью безопасны. Более того, их стоимость 2 раза ниже, чем у литий-титанатых аккумуляторов и не смотря, что процессе эксплуатации LTO получаются выгоднее, существует большая вероятность купить восстановленный б/у LTO аккумулятор, который был снят с электротранспорта в Китае.

Поэтому в большинстве случаев предпочтительнее будут аккумуляторы по технологии LiFePO4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *