Меню

Аккумулятор varta d59 как заряжать

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Читайте также:  Аккумулятор battery кто производитель

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    VARTA D59: технические характеристики, особенности использования, достоинства и недостатки, отзывы

    Основное предназначение стандартного автомобильного аккумулятора – полноценное питание электроэнергией многочисленных приборов. Если батарея выбрана правильно, то мотор легко заведется даже при холодной погоде. Сегодня в продаже существует множество разных АКБ, но самым востребованным является вариант VARTA D59.

    О компании-производителе

    Чешская компания Varta, выпускающая аккумуляторы, представляет три основных направления развития. Фирма выпускает современные надежные батареи, которые предназначены для разных автомобилей – Silver Dynamic, AGM, Blue Dynamic. Они отличаются по техническим характеристикам, технологии производства и потребительским свойствам.

    Батарея Varta Blue Dynamic D59 принадлежит к золотой середине. Для нее была использована многокомпонентная гибридная технология. Благодаря этому АКБ не имеет тех минусов, которые есть у кальциевых батарей. Эти аккумуляторы не требуют сложного обслуживания и подходят для разных транспортных средств среднего и высокого класса

    Где применяется Varta Blue Dynamic D59

    Устройство было разработано специально для установки на современные легковые автомобили, имеющие стандартное электрическое оборудование и снабженные системой «старт-стоп». После неоднократных испытаний его одобрили представители многих автомобильных брендов.

    Также отмечены высокие показатели эксплуатационных качеств. Эти свойства сохраняются долго благодаря тому, что во время производства использовались инновационные технологии.

    АКБ Varta Blue Dynamic D59 может очень долго поддерживать нужный уровень зарядки, даже если будет находиться в зоне низких температурных режимов. Именно по этой причине устройство выбирают жители восточных и северных регионов в России. Зимой модель гарантирует подачу мощного тока для вращения стартера. Этот показатель на 10 процентов выше, чем у батареи от других производителей.

    Технические характеристики

    Аккумулятор для автомобиля Varta D59 принадлежит к необслуживаемому виду и имеет следующие технические параметры:

    • емкость – 60 ah;
    • пусковой ток – 540 A;
    • положительная клемма – 19 мм;
    • отрицательная клемма – 17,5 мм;
    • вес – 14 кг;
    • габариты – 242x175x175.

    Устройство имеет обратную полярность и положительный вывод справа. Компания-производитель запатентовала уникальный метод создания решетки, получивший название PowerFrame. Он обеспечивает повышенную общую стойкость батареи к повреждениям, которые могут возникнуть после воздействия большой мощности пускового тока или усиленной вибрации, появляющейся в процессе движения машины. Даже при жестких условиях эксплуатации производитель гарантирует срок службы не меньше 10 лет.

    Достоинства

    Аккумуляторы Varta D59 имеют множество преимуществ перед другими вариантами батарей. Особенно они выделяются на фоне кислотных устройств. Основными плюсами прибора являются рабочие положительные качества гелевых аккумуляторов. Они таковы:

    • продолжительный срок функционирования, составляющий в среднем 10-12 лет;
    • высокая износостойкость;
    • долгий цикл заряда и разряда;
    • возможность ухода в глубокий разряд без ущерба для работоспособности.

    Если у водителя на протяжении продолжительного времени нет возможности подзарядить аккумулятор, то это не приведет к его поломке (в отличие от кислотного прибора). В этом случае пластины электродов не осыпаются без подзарядки. Если понадобится снять аккумулятор с транспортного средства, то потеря энергии будет происходить очень медленно — примерно по 20 % ежегодно, что является неплохим показателем.

    Читайте также:  Литий титанат аккумуляторы для чего

    Недостатки

    Несмотря на все свои достоинства, этот вид автомобильных аккумуляторов имеет ряд отрицательных качеств:

    Высокая чувствительность к напряжению заряда. Владелец должен постараться, чтобы на прибор не подавалось напряжение выше 14,4 Вольт. Если это значение случайно превысят, то желеобразный электролит будет разрушен без возможности восстановления. Поэтому рекомендуется покупать АКБ Varta D59 для автомобилей, имеющих диапазон напряжения не выше 13-14,4 Вольт.

    Замерзание электролита при температуре от -25-30 градусов. Если столбик термометра опускается еще ниже, то электропроводящая жидкость в аккумуляторе может застыть и снизить все показатели в несколько раз. Поэтому в сильные морозы рекомендуется заранее снять АКБ и занести прибор в теплое место.

    Поломка из-за короткого замыкания. Если произойдет какой-либо сбой в сети, то это может безвозвратно испортить батарею.

    Обслуживание

    Автомобильный аккумулятор Varta Blue D59 относится к разряду необслуживаемых устройств, поэтому категорически запрещается открывать крышку и доливать технологическую жидкость. В редких случаях разрешается воспользоваться одноразовым шприцем (для добавления воды), а после этого отверстие запаять герметиком.

    Некоторые автомобилисты рассказывают, как можно снять крышку, используя плоскую отвертку. Но лучше этого не делать, чтобы случайно не повредить дорогостоящий прибор. Все советы по эксплуатации подробно описаны в инструкции. Поэтому лучше внимательно ее изучить и только потом приступать к обслуживанию АКБ.

    Если автомобиль долгое время простаивает без работы, то батарея может полностью разрядиться. В этом случае также рекомендуется изучить руководство по эксплуатации, чтобы правильно зарядить прибор. Специалисты советуют соблюдать следующие рекомендации:

    1. Перед использованием удостовериться в том, что АКБ совместим с электрической системой транспортного средства.
    2. Использовать только то зарядное устройство, которое имеет функцию автоотключения. Лучше всего приобрести прибор, имеющий режим IUoU.
    3. Зарядник должен иметь высокое напряжение – около 2,6 Вольт на одну ячейку.
    4. Перезарядка аккумулятора не должна происходить в течение долгого времени, иначе произойдет потеря воды.
    5. После окончания процедуры следует замерить напряжение разомкнутой цепи. Его показатели должны составлять 2,12–2,13 Вольт на одну ячейку.
    6. Запрещено ставить на зарядку аккумуляторы, долго простоявшие при температуре ниже 30 градусов. Также опасно подзаряжать перегретый АКБ.
    7. Зарядное устройство включается только после того, как его положительные и отрицательные клеммы подключены к соответствующим значкам на батарее.
    8. Если владелец заметил, что из аккумулятора начал выделяться электролит либо он перегрелся, то следует сразу же прекратить зарядку.
    9. Как только процедура будет закончена, батарею тут же нужно отключить от устройства.

    Чтобы избежать проблем, нужно обеспечить хорошую вентиляцию в том помещении, где будет заряжаться АКБ Varta Blue Dynamic D59.

    Отзывы владельцев

    Эта модель аккумулятора является относительно новой. Поэтому при производстве прибора производитель учитывал ошибки, допущенные в прошлых вариантах. Многие автомобилисты предпочитают другим устройствам аккумулятор Varta D59, и отзывы о нем, в основном, положительные. Пользователи отмечают простоту обслуживания и долгий срок службы этого прибора. Также выделяют продолжительный срок функционирования и высокую износостойкость.

    Источник

    Выбираем аккумулятор: АКБ марки Varta Blue Dynamic D59

    Торговая марка Varta появилась на автомобильном рынке более ста лет назад. За это время она стала популярной у автовладельцев, завоевав их любовь и доверие.

    Все благодаря высокому качеству выпускаемых компанией аккумуляторов. В своем производстве инженеры используют инновационные методики. Далее расскажем о модели Varta Blue Dynamic D59.

    Для какой техники подходит аккумулятор Varta

    Если вы владелец современной легковушки с обычным энергопотреблением и без режима «Start-Stop», то батарея Varta Blue Dynamic D59 – это тот вариант, который обязательно нужно рассмотреть.

    Эта модель АКБ имеет одобрения от различных популярных автопроизводителей.

    Имеет отличные свойства относительно надежности, не подводит даже в экстремальных условиях. Blue Dynamic D59 разработан по самым последним методикам, благодаря чему хорошо держит заряд – несмотря на продолжительное нахождение на открытом воздухе при морозах. А это очень важный нюанс для тех, кто проживает в холодных регионах. Зимой такое устройство обеспечивает показатели пусковых токов на 10% больше, чем его «собратья», облегчая запуск бензиновых и дизельных моторов.

    У батареи прочный корпус, поэтому она устойчива к вибрации.

    Технические показатели Varta Blue Dynamic

    Blue Dynamic – необслуживаемый аккумулятор. Объем – 60Ач, токи – 540А. Имеет обратную полярность с положительным выводом, который расположен справа.

    Читайте также:  Как открыть багажник рав 4 без аккумулятора

    Положительная клемма – 19 мм, отрицательная – 17,5 мм. Размеры АКБ (в миллиметрах) – 242x175x175. Вес – 14 кг.

    Сама модель сделана из пластмассы высокого качества. Изделие имеет хорошую устойчивость к различным температурам на улице. Это все способствует его стабильной работе даже в экстремальных условиях.

    При изготовлении Varta Blue Dynamic используется методика Power Frame. Благодаря этому характеристики удельной мощности значительно выше, чем у ее «собратьев» других торговых марок.

    Power Frame – это особая методика изготовления решеток, на которую чешская компания имеет патент.

    Данная технология увеличивает устойчивость аккумулятора к разрушениям из-за сильных токов холодной прокрутки или мощных вибраций во время движения авто.

    Инструкция по применению

    Выше уже говорилось о том, что Varta Blue Dynamic D59 – необслуживаемый тип аккумуляторов. То есть контролировать уровень электролита внутри и доливать туда воду не нужно.

    Если все же возникла подобная необходимость, то лучше приобрести новый аккумулятор. Если такой возможности на данный момент нет, попробуйте наполнить изделие водой через шприц.

    Но после этой процедуры нужно будет залить отверстие средством для герметизации. Второй вариант – открыть крышку плоской отверткой. Делать это нужно очень осторожно, так как есть риск поломать крышку.

    ЭТО ВАЖНО! При использовании аккумулятора всегда руководствуйтесь инструкцией!

    Процесс зарядки

    Если машина продолжительное время простояла без движения или же вы забыли выключить в ней какое-то устройство, есть риск, что АКБ полностью разрядится.

    Для таких случаев необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией касательно питания изделия, которую разработал изготовитель.

    Для правильной зарядки Varta учтите следующие моменты:

    1. Перед использованием ЗУ ознакомьтесь с его свойствами, чтобы понять, подходит ли оно именно для вашего аккумулятора.
    2. Не стоит использовать зарядку без автоматического отключения.
    3. Лучше брать ЗУ с контролем напряжения. Прекрасный вариант – с режимом IUoU.
    4. Нельзя, чтобы устройство допускало риски расслоения химического раствора (для AGM-батарей это не актуально).
    5. Берите устройство, которое регулирует силу тока и напряжения. Такая зарядка должна иметь высокое напряжение – 2,6 вольт на одну ячейку.
    6. Чтобы не случилась потеря воды, процесс заряда должен происходить достаточно быстро.
    7. По завершении процесса показатели напряжения разомкнутой цепи должны быть не более 2,12-2,13 вольт на каждую из ячеек.
    8. До того как показатели достигнут 12,7-12,8 вольт на каждые 0,1 вольт, АКБ должна заряжаться 1 час.
    9. Ни в коем случае не ставьте на подпитку замерзшую батарею или, наоборот, разогретую более чем на 45°C.
    10. При зарядке учтите, что плюс ЗУ должен подключаться к плюсу, а минус — к минусу.
    11. Включать устройство стоит только после полного подсоединения к батарее.
    12. Сразу по завершении процесса отключите ЗУ.
    13. Если в процессе из батареи выделятся химический раствор или изделия стало заметно нагреваться, немедленно выключите устройство.
    14. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.

    Если вы когда-либо пользовались аккумулятором Varta Blue Dynamic D59, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.

    Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьей. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.

    Мнения автомобилистов

    Катаюсь на этом аккумуляторе несколько лет и очень доволен! Еще ни разу не было с ним проблем, даже при минусовых температурах. Рекомендую!

    Для всех трех своих авто покупал Varta. Меня все устраивает. Особенно то, что зимой двигатели запускаются с полуоборота. Так как я живу в северном регионе, для меня это был важный момент при выборе аккумуляторов.

    Неплохой аккумулятор, я, в принципе, не разочарован покупкой. Правда, для меня есть один минус – это то, что он необслуживаемый. Но если очень нужно залить раствор, до пробок добраться возможность есть.

    Источник

    Adblock
    detector