Меню

Аккумулятор ytx7a bs что заливать

Аккумулятор. Наверное совсем ОФФ, но не знаю где ещё спросить.

Здравствуйте, уважаемые 😊
У меня совсем лоховской вопрос, но я не знаю куда с ним ещё податься.
Тесть купил китайский скутер (без комментариев, пожалуйста 😊), а в нём говноаккумулятор. Аккумулятор на выкидыш, надо купить новый, но на нём всё написано по китайски, кроме вот этого:

6-ММА-6.0-2ad (YTX7A-BS) Как я понял, то, что в скобках, это нормальное, человеческое обозначение этого аккума. Только мне оно ничего, кроме того, что он на 7 А/ч не говорит.

Так вот вопрос — нужно покупать СТРОГО С ТАКИМ ЖЕ обозначением или можно (и даже лучше будет) заменить его на что-то близкое. Видел «L» после 7 и ещё какие-то вариации. Я в этом не пертрю нихрена вааще и ни в жисть не хочу в это окунаться, но тестю нужно помочь.

Будет совсем офигенно, если кто сможет подсказать, где в Москве можно купить нормальный (не супер-пупер, а просто нормальный) надёжный такой аккум за минимум денег (тесть ездил в Соколя, там за такой 2500 рублей запросили, ему дорого).

Ещё раз простите, что с такой ерундой к вам в раздел.
С уважением ко всем и с надеждой на понимание. 😊

Подобные АКБ продаются во всех скутерных магазинах. Размер стандартный, полярность, как правило тоже (но при покупке стоит проверить). Навскидку крупные магазины: в Сокольниках (где «зенит» и рядом), на Дмитр. шоссе перед поворотом на Бескудниковский бульв. (из центра), МРЭО на Варшавке. Магазов в Мск полно. Дело может быть не в АКБ, а в реле стартёра- хреновые контакты не передают ток достаточной силы, т.е стартер крутит, но медленно. Для проверки надо перемкнуть силовые контакты реле железякой. А может тупо гена не работает. Напругу при работающем моторе меряли? (13-14,5 В). Зарядным устройством АКБ заряжали?

А может тупо гена не работает. Напругу при работающем моторе меряли? (13-14,5 В).

Размер стандартный, полярность, как правило тоже (но при покупке стоит проверить).

Про полярность. Это расположение клемм относительно корпуса.

Аккумуляторы бывают с электролитом и гелевые.
У электролитного — сверху шесть пробок. Резьбовые или тугой посадкой.
Можно контролировать уровень электролита и его плотность. А также доливать воду. Корпус полупрозрачный. Обслуживание и зарядка — все по аналогии с автомобильным.

Гелевый — как правило, черный непрозрачный корпус.
На крышке надпись — DO NOT OPEN!
Не открывать, стало быть.
Аккумулятор гелевый, заливается один раз и на всю жизнь. Может работать в любом положении — хоть на боку. Ему без разницы.
Контролировать плотность — невозможно да и не требуется.
Доливать его — тоже нельзя.
Уровень заряда определяется вольтметром. У полностью заряженного аккума — напряжение на клеммах должно быть примерно 12,75 В.
Если покупать новый — то только незалитый. Поскольку неизвестно, где он валялся и сколько времени был залит. И благополучно сдохнуть — тоже мог.
Добавлю, что гелевый аккумулятор чувствителен к зарядному току.
Как заряжать — написано на крышке.

В комплекте к аккумулятору дается картридж с электролитом(который после заливки в аккумулятор становится гелем) для заливки, воронка и комикс-схема. А сам аккумулятор — должен быть заклеен фольговой пленкой.
Заливать ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ И В ПЕРЧАТКАХ.

Как заливать. Сдергиваем с аккумулятора защитную пленку.
Вставляем в него воронку — которая сразу на шесть банок.
Переворачиваем полупрозрачный картридж с электролитом попой вверх, вставляем в воронку и АККУРАТНО давим. Шесть фольговых пленок на картридже — не отрываем. Они продавливаются сами, острыми краями воронок.
Как только электролит потечет в аккумулятор — это будет видно по пузырям воздуха в картридже.

Обращаю внимание! Если аккумулятор китайский — картридж надо придерживать до тех пор, пока не вытечет ВЕСЬ электролит.
Он имеет свойство падать, расплескивая электролит. С YUASA такого не бывает.
После того, как аккумулятор заполнен — ему надо дать время на пропитку пластин. Час-полтора пусть стоит, незакрытый пробками.
Нагрев аккумулятора в процессе заливки — это нормально.

Читайте также:  Аккумулятор для фотон 1039

И еще. К китайским аккумуляторам в комплекте дается игла с пластиковой попой. Это для того, чтобы АККУРАТНО проткнуть картридж, когда из него вытекла в аккумулятор примерно половина электролита.
Протыкать надо ВЫШЕ уровня электролита.

Размеры я снял, а полярность. Что значит — «обратная полярность». И может-ли быть YTX7A-BS и с такой и с другой полярностью. [/B]

Нет, в ней, точно. Тесть год на нём отъездил и говорит, что он, видимо, вообще сухой был, потому что когда он его вскрыл, то там ваще электролита не було. Он купил и долил, теперь брызгает, а зарядку один хрен не держит — сдыхает за два часа простоя. Акум выглядит страшно (Фолаут, чесслово), все надписи иероглифами и ну его нах такой.

вот вскрывать и доливать — это было зря,
совет купить именно такой же маркировки, я бы советовал Yasa
остальное — рулетка от месяца до года, редко больше
не очень дорогие аккумы продаются и на бутырской ул в круглосуточных Азапчастях

YTX7A-BS маркировку покупайте именно такую же,
и не только в скутерных магазинах может быть на некоторых мотоциклах уже такие стоят

To IMPELLER: Вашу статью прям на плакате распечатать можно! ТО Yonas Kaki: электролит не надо заливать в работавшую АКБ никогда. Только дстиллированную воду. Ваша АКБ -гелевая, залив в неё электролит Вы провели увлекательный, но небезопасный химический опыт 😊, это говорит о том, что со временем, станете электриком 😊. В дальнейшем, когда будете подзаряжать мото АКБ- следите за зарядным током. Никаких автомобильных 5-7 амп. ! Ток нормальной зарядки 0,7 ампер.

Огромное всем спасибо, мужики! Проблема решена — тесть съездил в Воскресенск и купил там аккум с точно такой же маркировкой, с картриджем (как расписАл impeller) и под названием Морати (кажется так). За 1600 рублей. Аккум уже залит (всё по инструкции продавца, в точности как у impellerа) и отстаивается.

impeller, спасибо за такую кучу интересных и полезных подробностей! 😊 Только вот ты упустил один нюанс — надписи «DO NOT OPEN» на старом аккуме не было. Там вообще ничего не было, кроме иероглифов и маркировки 😛 Зато на крышке были пробочки, которые легко открывались и в них явно можно было что-то залить 😛

ТО Yonas Kaki: электролит не надо заливать в работавшую АКБ никогда. Только дстиллированную воду. Ваша АКБ -гелевая, залив в неё электролит Вы провели увлекательный, но небезопасный химический опыт , это говорит о том, что со временем, станете электриком . В дальнейшем, когда будете подзаряжать мото АКБ- следите за зарядным током. Никаких автомобильных 5-7 амп. ! Ток нормальной зарядки 0,7 ампер.

😊 Это даже не я проводил, а тесть. Я приехал уже к плюющемуся акуму. И электриком я точно не стану, я этого просто боюсь. У меня за мою жизнь 18 (восемнадцать) ударов 220 V и 3 (три) удара 380 V. Я не псих не маньяк и на алкоголик. Просто меня бьёт от такого, от чего других не бьёт, либо напряжение оказывается там, где его быть не должно. Я стараюсь даже к розетке лишний раз не подходить, у меня даже в профайле, в графе интересы написано — «по большей части то, для чего не нужно электричества» 😀
Спасибо за уточнение по 0,7 ампер. Хотя мне слабо верится в то, что его будут заряжать отдельно, зарядным устройством. Но в любом случае скажу тестю.

Ещё раз огромное всем спасибо и извините за беспокойство 😊

YoNas_Kaki
Хотя мне слабо верится в то, что его будут заряжать отдельно, зарядным устройством.

ИМХО, любой аккумулятор надо периодически подзаряжать от зарядного устройства. Автомобильные- ещё туда-сюда, можно и обойтись, а на мото- там запаса ёмкости почти нет, и силёнок мало- чуть пару раз крутанул стартёр лишний раз и всё.
http://guns.allzip.org/topic/160/258811.html Тема: Мучаюсь в раздумьях о зарядном устройстве.

Читайте также:  При включении зажигания не горит лампа аккумулятора ауди 100

Выскажусь. Так как опять подошел к вопросу замены аккумулятора. В позапрошлом сезоне залил. Зимой пару раз подзаряжал. Перед установкой в прошлом сезоне зарядил. С прошлого на этот сезон — 2 или 3 раза подзаряжал.

В итоге вот 3-й сезон. Кумулятур опять помирает. На глаз (и калдькуляторами) если мерять, осталось в нём половина-треть ёмкости в лучшем случае, и 1/6 в худшем.

Прихожу к следующим выводам. Которые озвучу, как немножко поработаю.

Так вот. Во-первых, я совершенно не уверен, что обыкновенный необслуживаемый аккумулятор Yuasa YTX-14 BS является гелевым. Так как YTX-14 (БЕЗ «BS» в названии), который стоял до него, не имел сверху пробок вообще никогда. Просто склеенный(?) из двух «половинок» черный гладкий пластиковый корпус. «Корыто» и «крышка» (с клеммами).

YTX-14 BS как и положено, имел жидкий электролит в ампулах. Залил, закрыл якобы неснимаемой пробкой и пользуюсь. До сих пор в гель ничего внутри не пластифицировалось — плещется. Такой же точно но 9-амперный аккумулятор товарищ носил аккумуляторщикам, легко открыли пробки, слили электролит, залили свежий, провели всякую десульфатацию и больше, чем на полсезона его хватило.

Ну так вот. Много раз читал, что гелевые (как у UPS-никах) неразборные акки, у них напряжение заряда примерно на полвольта ниже чем у обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Т.е. если электроника расчитана на гелевый, то в обычном аккуме будет постоянный хронический недозаряд.

Так вот. Рассматриваю дальше свой случай. При покупке стоял стопроцентно гелевый «ваще неразборный» аккум. Дохлый. Хватило на сезон. Но он и возрастом был взросленький. Купил сухозаряженный Yuasa YTX-14 BS. Поставил. Почему на третий сезон он начал помирать? Моё мнение такое. Учитиывая еще тот факт, что в фонарном разделе было в теме про «китайские аккумуляторные фары» написано следующее — что свинцово-кислотный акку надо СРАЗУ заряжать. Иначе он тут же начинает сульфатироваться, терять ёмкость и т.д. И поэтому китайские фары из супермаркетов, ярко светят 2-3-4 раза по несколько часов, а потом начинают коптить считанные минуты.

Генератор и РР у меня в порядке. Дважды проверял. На ХХ генер вытягивает аварийку, клаксон, дальний свет, стоп-сигнал и вентилятор радиатора, помимо зажигания.

Итого. У меня хронический недозаряд — раз. Два — очень часто случается «бар-хоппинг», что тоже не добавляет здоровья акку. Стартер на 1300 всяко под киловатт, или больше. А батарейка на 12Ач (да, по спецификации у YTX-14 ёмкость не менее 12Ач, у YTX-12 ёмкость не менее 9Ач). Даже здоровая и новая, только что залитая, в идеальном случае должна пусков 60 обеспечить подряд. Учитывая кривую разряда — ну 30-40.

А езда, нередко, выпадает такая, что:
Пуск (потратили, грубо говоря, 2% ёмкости — что равно зарядке в течение 12 минут, током 1/10 от ёмкости). Хотя нет, потратили 4-5%, так как мотор холодный — пусть 20 минут заряда.
Прогрелись минут 5, поехали до дома. Еще минуты 2. Из 20 минут теоретического заряда, и половины не добрали.
Дома шлем надел, еще посадил акк на 10-15 минут заряда, поехал. Через 5 минут вспомнил, что на заправку надо бы заехать. Еще пуск — потом через 5-10 минут на работе.

Тут замечу, что по шпаргалке примерно 14 вольт, достаточных для заряда акку, генератор начинает давать с 3 тысяч оборотов, вроде. Не помню на память. Так что на ХХ у меня аккум всего лишь «не разряжается». И это по всей литературе нормальное положение вещей.

Читайте также:  Устройство для заряда аккумулятора от прикуривателя

На работе — опционально сгонял на обед.

После работы — туда заехал, сюда заехал, туда, вон туди и еще к друзьям. И так за день набегает некоторое условное время «невыполненной зарядки».

Соответственно через месяц-два такой езды накапливается «недозаряд», когда пришел, ключиком — тынц, кнопочкой клац — а мотор сделал полоборота и встал. Не хватает напруги стартер крутануть.

Заметил так же, в пользу по крайней мере работы РР — полбака (может 2/3) бензина хватает, потом, на 5-6 пусков. Но это я пуш-старт произвёл, так как торопился, выехал на трассу и 4-5 тысяч оборотов неспеша тошнил.

Я лично считаю, что такой стабильный недокорм аккумулятора пагубно влияет на его сущность. А через это и срок службы в моём случае падает до 2 сезонов. Вместо расчётных «не менее 5 лет», если не ошибаюсь.

BTW, товарищ на моём же моте гонял некоторое время по городу (по Москве), но это 3-я передача и обороты стабильно в районе 5-9 тысяч. Плюс расстояния в несколько раз больше, даже при «бар-хоппинге». проблем не знал. Не смотря на то, что дома я завёлся с пуш-старта. А на заправках по пути в Москву пользовался стартером.

Так что у меня еще и манера езды вредная 😊

Буржуины, судя по зарядным устройствам, в комплекте к которым идут специальные розетки для подключения их к акку не снимая седла (или где он прячется), тоже считают такой расклад нормальным. Т.е. приехал домой, поставил мот в гараж, подключиз ЗУ (которое конечно же, оснащено и режимом поддержания заряда, а не только зарядки), и пошел по своим делам.

Кстати, с подачи LADа, мучающегося (и отмучавшегося по итогам) в поисказ ЗУ, пока положил глаз на «ctek». Потому, как ЗПЗУ-10 тамбовского производства нигде не могу найти 😊

Я тоже за три десятка лет езды пришёл к выводу, что надо постоянно подзаряжать. Если с автомобилем- там проще, запас огромный по ёмкости, а аакумулятор достаточно дешёвый, не дороже мотоциклетных, там иногда проще поменять, но вообще стабильно менял года через три, на 5 даже и не расчитывал. Для нового мотоциклетного аккумулятора, ИМХО (!), считаю 2 сезона неплохим результатом, 3 года- вообще хорошим, на 5 и не расчитывал бы.

Ещё есть такая хрень индикатор зарядки аккулулятора. Обычно вставлялся в гнездо прикуривателя, стоил какие-то копейки.

Я обычно на любом транспорте его подключаю сновья, прямо разламывал корпус и начинку врезал в приборную панель машины. Очень удобно посматривать- как там дела, к хорошему быстро привыкаешь. 😊

LAD, стало быть мои измышления не совсем глупые 😊
Заряд у меня есть — мерял. Всё как по книжке, сколько на каких оборотах положено, столько даёт напруги. Хотя периодически посещает мысль поставить вольтметр и амперметр какие-нибудь автошные 😊

А так по яркости индикатора нейтрали смотрю. Если на ХХ не моргает при включенном указателе поворота — всё нормально. Если мограет — значит не так много заряду осталось, просаживает под нагрузкой.

Свой отнесу я в камуляторный магазин, рублей за пару сотен зарядят, сменят электролит и до осени мне хватит. Если 3 сезона — это хорошо. То и замечательно.

Товарищ, виагровод, не смотря на 20Ач ёмкости, раз в сезон тоже остаётся с пустым акку, после городского «бархоппинга» %)

Обычно «аккумумуляторщики» рекомендуют периодическую подзарядку АКБ, т.к полного заряда от мотора почти не бывает. Хочу предупредить мотоциклистов по поводу зарядного устройства: полый автомат типа «Пульсар» (маленький такой, со светодиодным индикатором) не заряжает маленькие АКБ полностью. У меня он «думает» что заряд окончен и переходит в режим поддержки. Теперь пользуюсь только традиционными ЗУ с ручной регулировкой силы тока.

Источник

Adblock
detector