Меню

Аккумуляторы для бмв агм

Аккумуляторы для бмв агм

Все модели начиная с E39

В сентябре 2002 впервые стали использоваться так называемые аккумуляторы VRLA, больше известные как аккумуляторы AGM .
(VRLA = V alve R egulated L ead A cid, то есть свинцово-кислотный аккумулятор с предохранительным клапаном; AGM = A bsorbant G lass M at, то есть абсорбирующий стекловолоконный заполнитель)

Аккумуляторы AGM устанавливаются на моделях с высокой энергоемкостью электрических потребителей.
В зависимости от комплектации автомобиля в настоящее время аккумуляторы AGM (90 Ач) устанавливаются на автомобилях следующих серий:

— E60, E61, E63, E64

— E81, E87, E90, E91, E92, E93

В рамках программы по снижению выбросов CO 2 (например, интеллектуальная регулировка напряжения генератора или система автоматического пуска и остановки двигателя) аккумулятор AGM устанавливается серийно.

Постоянно растущая энергоемкость современных бортовых сетей требует все более мощных аккумуляторов. В современном автомобиле высокого класса уже сейчас работают порядка 100 электрических серводвигателей.
К этому следует добавить системы безопасности, защиты окружающей среды и повышенной комфортности, которые постепенно становятся нормой, например:

— антиблокировочная система (ABS);

— система динамического контроля стабильности (DSC);

— электромеханический усилитель рулевого привода (EPS);

— электронная система регулировки автомобиля;

Даже при выключенном двигателе автомобиля потребление тока довольно велико.

Несколько более высокая цена и более значительный вес при такой же емкости аккумулятора полностью компенсируются следующими преимуществами:

— намного выше срок службы;

— более уверенный запуск двигателя при низких температурах;

— уверенный пуск двигателя, когда требуется высокий пусковой ток (например, на автомобилях с мощными дизельными двигателями);

— абсолютно не требуется обслуживание;

— низкий риск при аварии (для окружающей среды).

Срок службы аккумуляторов AGM

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Емкость [%] 2 Время работы [тыс. км]
3 Аккумулятор AGM 4 Свинцово-кальциевая аккумуляторная батарея
5 50 %-й порог емкости

В отличие от применявшихся до сих пор свинцово-кальциевых аккумуляторов, в аккумуляторных батареях с волоконным заполнителем серная кислота находится не в свободном состоянии.
Она на 100 % связана заполнителем из стекловолокна (сепараторами). Поэтому при повреждении корпуса аккумулятора электролит из него не вытекает. Кроме того, аккумулятор AGM не пропускает газы. Это возможно, потому что благодаря проницаемости сепараторов газы снова превращаются в жидкость.

Краткое описание узла

Аккумулятор AGM можно опознать по черному корпусу и отсутствию так называемого «Волшебного глаза» (Magic Eye). [подробнее . ]

Указания по сервисному обслуживанию

При обращении с аккумуляторами AGM необходимо учитывать некоторые особенности, касающиеся замены аккумулятора и места его установки.

Источник

Аккумуляторы для BMW

Спасибо, что помогаете нам сделать сервис лучше!

У нас в наличии есть 743 различные модели АКБ!

Наш консультант перезвонит в рабочее время и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона

Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00

Заявка на подбор аккумулятора для BMW

У нас в наличии есть 743 различные модели АКБ!

Наш консультант перезвонит в рабочее время и лично подберёт аккумулятор на ваш BMW.

Для этого, оставьте свой номер телефона

Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00

Первое, что надо помнить при выборе аккумуляторной батареи для «баварца» это индивидуальный подход. Необходимость покупки в каждом случае с учётом года выпуска авто, серии и топлива которое применяется.

На БМВ ставят мощную батарею желательно иностранного производителя. Обязательно нужно брать аккумулятор с хорошим пусковым током. Электрооборудования (особенно в последе время) на «баварце» установлено с лихвой.

На БМВ 3-й серии ставят только мощную батарею.

Для БМВ кузов E46, с 1998 г. выпуска по 2005 год в кузове Е 36 и E46, с объёмом двигателя 316 и 318, подходит аккумуляторная батарея 60 ампер/часов.

Читайте также:  Аккумулятор для yamaha grizzly 125

Авто со средним 320-330 объёмом, положено ставить АКБ 72, 74,77 ампер/часов.

Для автомобиля с дизельным агрегатом будьте добры подать 100 амперную батарею и Centra CA1000. Можно Varta 600402 – тоже подходит.

Аккумуляторы для BMW (БМВ) 5 Series.

На БМВ 525 (BMW 525) к примеру, 1989 года «рождения» подойдёт любая батарея от 60 до 77 ампер/часов.

  • Mutlu 74.
  • Rocket 74.
  • Bosch 74 и 77 ah.
  • Westa 74.

Top Car 75 а/ч R+ и ряд других производителей.

Для БМВ 1995 г. выпуска (E39) и БМВ 2003-2011 (E60) г. выпуска вне зависимости от объёма силового агрегата на модели в указанных кузовах ставят АКБ на 95, 100 или 110 ампер/часов.

Специалисты советуют проверенные аккумуляторы таких производителей АКБ как:

  • Varta 600402.
  • Centra CA1000.
  • Medalist 115D.

На все машины, выпуска 1994 года по 2001 год в кузове Е38 подходит аккумулятор 95-100 ампер/часов.

Устанавливаются уже знакомые нам:

В любом случае консультация с продавцом специализированного магазина вам не повредит.

Источник

BMW 3 series Touring 🔰GrauBlau🔰 › Logbook › 28. Тонкости и толстости замены АКБ в BMW

Всем привет. Сейчас будет многабукв.

Намедни мой аккумулятор сдох в очередной раз. Надо сказать с ним такое случается довольно часто в последнее время. В обычной эксплуатации проблем нет, но только оставишь зажигание включенным, или послушаешь музыку с врубленной функцией Rest на климате — он дохнет за 5 минут.
В общем батарея не держит заряд.
Поскольку бегать за второй машиной и прыгать с крокодилами надоело, то батарею решил заменить.

Ну естественно в моем любимом «фашиснвагене» все не может быть «просто так», в связи с этим приключилось немного секса. Я с огромной радостью поделюсь этим опытом, ибо в интернетах что-то дельное отыскать — занятие для терпеливых.

Первым делом лезу к аккумулятору, чтобы определить его парт-номер, емкость, размер и прочие характеристики. Аккумулятор в багажнике, то есть чтобы его достать нужно разобрать весь багажник (в смысле вытащить хлам). Потом нужно разобрать обшивку правого крыла и глубоко в недрах кузова стоит АКБ.

У меня вот такой:

Загуглив партнамбер понял, что АКБ не обычная, а AGM (черные батареи -AGM, белые — обычные). Многие путают AGM батареи с гелевыми, хотя это разные технологии. Батареи AGM более устойчивы к глубокой разрядке, выдерживают больше циклов зарядки/разрядки, соответственно имеют больший срок службы. И это правда, так как моя батарея, судя по этикеткам на ней и дате выпуска, не менялась с завода, то есть отработала 7 лет, а то может и до 8 дотянет, если поберечь.
Проблема с этими батареями одна: стоят они при текущем курсе в 2-3 раза дороже обычных.
По партномеру моей батареи экзист выдал пару аналогов AGM фирм бош и варта стоимостью порядка 18 тысяч.
Особого смысла брать себе такую батарею я не вижу, так как мой режим поездок не дает сильной нагрузки на батарею, она нормально успевает заряжаться, а «оффлайновых» потребителей, наподобие вебасто, я не использую.
То есть ответом на вопрос можно ли поставит обычную АКБ вместо AGM будет «да, если вы
а) не живете в лютых холодах;
б) не имеете привычки ездить часто и на короткие расстояния (недозараяд)
в) не даете большой нагрузки на АКБ (наподобие многокиловаттной стерео-системы или вебасто с подключенным климат-контролем)»
Это официальная позиция компании BMW которая так и прописана в мануале для дилера, а клиентов с AGM батареями в этом мануале ласково называю «проблемными» =) (пруфлинк)

Читайте также:  Экстренная связь попытаться раздобыть аккумулятор

В общем решил поставить АКБ с подходящими характеристиками, отталкиваясь от оригинальной батареи (80 Ач, пусковой ток 800А, максимальный размер 353*175*190, обратная полярность). То есть емкость желательно >80Ач, пусковой ток желательно не меньше 750-800А.
Как оказалось найти такую батарею довольно проблематично, везде одни и те же боши и варты, которые даже в обыкновенном, не AGM исполнении, стоят около 10 тысяч.
Параллельно выяснилась еще одна любопытная деталь: в BMW при замене АКБ необходимо эту замену прописать в мозгах. Суперкомпьютер на колесах, блин. Начинаем искать информацию.
Да, действительно, оказывается что в машинах с iDrive стоит некий IBS (Intellegent Battery Sensor), который отслуживает уровень заряда АКБ, ее температуру, помнит историю ее состояний, в зависимости от степени заряженности переводит машину в режим экономии энергии…
Тот неловкий момент, когда твоя машина умнее тебя. 0_о
Кратко, суть регистрации АКБ при замене на такую же батарею сводится к обнулению в мозгах счетчика циклов зарядки/разрядки, а так же истории заряда АКБ.
Если АКБ меняется на батарею, не идентичную прошлой, то так же нужно перекодировать в мозгах тип батареи и ее емкость. Делается это для того, чтобы интеллектуальные сенсор батареи, вкупе с регулятором напряжения генератора, правильно заряжали батарею, т.к. AGM батареи имеют специфические требования к току зарядки. Иными словами: если поставить батарею иной емкости или иного типа и не прописать это, то будет или слишком высокий ток зарядки, или недозаряд. Соответственно батарея быстро сдохнет, т.к. аккумуляторы именно неправильная зарядка и убивает (перезаряд, недозаряд).
Окей, гугл, продолжаем.
Прописать абы какую батарею в мозги не получится, есть список предустановленных значений:
46,55,70,80, 90 и 110 для обычных АКБ и 40,60,70, 80, 90 для AGM.

Я рассматривал 2 варианта АКБ заданных размеров: российский TItan Euro Silver (110 Ач 950А) и турецкий Mutlu 100R+ (100Ач 850А). Обе батареи — кальций-серебрянные. Кальций не дает выкипать воде, а серебро не дает батареи деградировать при глубоком разряде. Я выбрал Титан за большую емкость, а так же больший заявленный пусковой ток (влияет на старт в холодных условиях), но, главное, я выбрал Титан, потому что его емкость 110 Ач можно прописать в мозги машины. В принципе, можно было смело ставить и Mutlu 100 Ач, только прописать ее как 90 Ач. Она заряжалась бы чуть меньшим током, но в моем не нагруженном режиме передвижения это не повлияло бы на уровень заряда батареи.

Теперь самое главное в этом посте — регистрация замены батареи и перекодирование типа батареи.

Зарегистрировать замену батареи можно несколькими способами, например используя программулину BMWHat (легче всего, но платно) или при помощи NCS, а так же Rheingold’а.
Можно, конечно, поехать в сервис, но это не спортивно)
Я лично воспользовался Rheingold’ом и NCS’ом и ноутом со шнурком K+DCAN.

Внимание, все написанное повторяете на свой страх и риск, ответственности не несу, т.к. от авто к авто процесс отлчичается.

1. Регистрация замены батареи через Rheingold
После идентификации машины идем в Операции ->Сервисные функции ->Уровень 1: Кузов -> Уровень 2:Электропитание -> Уровень 3: Аккумуляторная батарея ->Уровень 4: Регистрация замены АКБ

нажимаем «поиск» и выбираем «ABL регистрация замены АКБ».

Далее все просто, по шагам следуем инструкциям: включите зажигание, нажмите то-то и т.п.

2. Перекодирование авто при смене емкости и типа батареи.

Дело в том, что для каждого конкретного двигателя и комплектации прописана своя АКБ. Например дизель+ вебасто — 90Ач AGM. Дизель с большим кол-вом оборудования или холодным климатом — 80 Ач AGM, ну и т.п.
Соответственно если вы меняете свою старую батарею на такую же новую(тот же тип и емкость), то этот шаг не нужен. Если же, как в моему случае, тип или емкость батареи меняются (80 AGM я меняю на 110 не AGM), то нужно это кодировать в мозги.

Читайте также:  Инструкция по сбору отработанных аккумуляторов

Подключаем шнурок к OBD, запускаем NCS, загружаем профиль, предназначенный для кодирования авто (о профилях и программировании BMW расскажу в отдельном посте в блоге).
1) Считываем данные машины, для этого жмем
F1 «VIN/ZCS/FA» потом F3 «ZCS/FA из ЭБУ» выбираем кузов (E9x обозначаются как e89), в следующем окне выбираем CAS. После этого машина идентифицируется. Ждмем F6 «Back».
2) Далее считываем конфигурацию. Для этого жмем F3 «Кодир. ЭБУ» и выбираем для кодирования модуль CAS. Затем жмем F2 «Смена операции» и в списке выбираем CODIERDATEN_LESEN (т.е. чтение). После чего жмем F4 «Считать ЭБУ»(или F5 и в списке выбираем coapiReadSgGetFswPsw, в появившемся окне просто жмем ОК). Данные на экране обновятся(запомните этот момент), а в папке NCSEXPER\WORK в файле FSW_PSW.TRC появятся данные из модуля. Не закрываем NCS Expert.

3) Далее нам нужно изменить тип батареи, который содержится в этих данных. Для этого воспользуемся NCS Dummy. Эта программулина помогает вносить изменения в TRC-файлы и не напортачить. Она предлагает все варианты опций, которые можно прописать в файле и которые машина «поймет», таким образом исключен риск банальной опечатки или того, что вы по незнанию вобьете несуществующий параметр.
Запускаем NCS Dummy, выбираем Chassis для своей модели (1).

Значение Module(2) выбирается по экрану NCS Expert (я писал «запомните этот момент» парой строк выше). Так вот, в NCS Expert после чтения данных из блока, на экране высветится версия, например у меня высветилось: CAS3.C08. Этот модуль и выбираем в NCS Dummy.

Обратите внимание, если выбран неверный модуль, то внизу программы появится красное сообщение, что модуль не соответствует считанной конфигурации. Затем указываем путь к уже упоминавшемуся выше файлу FSW_PSW.TRC (3). После этого программа подгрузит содержимое файла FSW_PSW.TRC. Нажимаем Filter->by keyword(4) и ищем по слову «batterie». (5). После того как поиск будет завершен, жмем в окне поиска «Find Next» и программа отобразит нужную запись «KLASSE_BATTERIE», а так же все возможные для нее опции. Ваша текущая батарея будет отмечена галочкой, в моем случае это «80ah_agm» (6).

Ставим галочку напротив варианта, соответствующего новой батарее(в моем случае «110ah» (7)).
Затем сохраняем измененную конфигурацию в файл, нажав EXPORT FSW/PSW (8) и выбрав Export FSW_PSW.MAN.

Засим выходим из NCS Dummy.

По сути, если сейчас зайти в папку Work и открыть файлы FSW_PSW.MAN. и FSW_PSW.TRC, то разница в них будет заключаться только в параметре «KLASSE_BATTERIE». Просто эту простейшую работу для перестраховки я сделал в NCS Dummy.

4)Теперь измененные данные нужно записать в блок. Возвращаемся NSC Expert, меняем операцию (F2) на SG_CODIEREN, на экране должна появиться надпись JOBNAME =SG_CODIEREN.
После этого остается только нажать F3 «Кодировать ЭБУ». По завершении кодирования появится соответствующее уведомление.

После этого можно еще раз запустить Rheingold, снова зайти в процедуру регистрации батареи, и на первом ее шаге проверить, применились ли наши изменения.

Нужно так же изменить код батареи в FA(комплектация авто), чтобы при считывании она совпадала с тем, что закодировано в блоках. Код батареи идет, как правило, последним в списке. Прописывать FA нужно под профилем expertmode. Этот процесс хорошо описан в журнале у Vitec289

Источник