Автомобильным аккумулятором без подзарядки

Сколько аккумулятор сможет продержаться без подзарядки

Данный вопрос всегда интересовал практически всех водителей, при прикупке аккумулятора для своего автомобиля. Данный элемент автомобиля, является «сердцем» машины. Но как узнать, насколько долго проработает это «сердце» без подзарядки?

Общие характеристика работы аккумулятора автомобиля

Большинство автомобилей, оснащены генератором, который осуществляет подзарядку аккумулятора при работе машины. Благодаря этому время работы аккумулятора фактически продлевается, используя весь свой ресурс.

При первом использовании аккумулятора, многие автомобилисты рекомендуют выполнять цикл полного разряда АКБ, тем самым повышая ёмкость батарей аккумулятора.

При запуске двигателя автомобиля, использования тока аккумулятора машины, происходит на максимальном уровне, при этом генератор срабатывает значительно позже.

В остальных случаях, отдача энергии в автомобиль, осуществляется исключительно по источникам потребления энергии, свет, приборная панель, радио и даже сигнал автомобиля.

Время работы АКБ

Всегда, при покупке аккумулятора для машины, можно увидеть технические характеристики данного оборудования, расположенные на этикетке товара.

Именно там, указаны показатели силы тока по отношению к времени работы АКБ, температура при которой рекомендуется использовать аккумулятор, и время для полной зарядки.

Благодаря этим параметром, можно легко рассчитать время работы батареи без генератора, используя данные различных элементов электропитания.

Параметры, влияющие на время работы АКБ без генератора

Наиболее важными параметрами при расчете свободной работы аккумулятора автомобиля, являются:

  • путь;
  • погодные условия;
  • заряд аккумулятора;
  • человеческие факторы;

Перед любой поездкой, во внимание всегда следует брать путь, который предстоит пройти машине, при работе аккумулятора без подзарядки.

Если рассматривать вариант грунтовой дороги, с большими неровностями, то здесь, аккумулятор, будет выдавать больше напряжения на датчики приборной панели, свет тормоза, и возможные перепады напряжения при высоких заездах.

Наиболее важным моментом при таких поездках, является езда машины без использования лишних приборов. Это значительно увеличит время работы АКБ.

Ни для кого не секрет, что в зимнее время года, аккумулятор машины разряжается гораздо быстрее. Здесь срабатывает ни что иное как физика.

Поэтому, если автомобилю предстоит ехать в холоде длительное время, многие опытные водители, рекомендую утеплить аккумулятор. Не стоит забывать о том, что разгон автомобиля следует набирать плавно, дабы сократить максимальные затраты энергии.

Любая дорога, влечёт за собой потери энергии батареи. И прежде чем отправится в путь, всегда следует проверять заряд АКБ. Опытные водители всегда проверяют заряд АКБ в гараже перед отъездом.

В настоящее время, появились портативные зарядные устройства, которые могут зарядить севший аккумулятор в дороге.

Человеческий фактор, как ни странно здесь так – же имеет прямое отношение к работе аккумулятора. В большинстве случаев, в дальней поездке, водителю необходим отдых.

Это значит полная остановка двигателя машины. При этом стоит помнить, что запуск двигателя, «съедает» очень много энергии. При этом следует брать во внимание место остановок машины.

Практически в каждом населённом пункте могут быть станции технического обслуживания автомобиля, в которых можно осуществить подзарядку аккумулятора.

В любом случае, аккумулятор автомобиля, это не бесконечный ресурс, и при его использовании, всегда следует помнить срок его предыдущей эксплуатации и нагрузку которая «ляжет» на него в дороге.

Источник

Машина в простое: долго ли протянет аккумулятор и как его спасти

При длительном простое автомобиля важно обращать внимание на его отдельные узлы и агрегаты. Например, требуется периодически проезжать небольшое расстояние, чтобы не застаивалась резина. Особого внимания заслуживает аккумуляторная батарея. Это устройство всегда должно находиться только в заряженном состоянии.

В зависимости от вида аккумулятора, длительность его хранения без подзарядки может отличаться. Каждый водитель должен уметь контролировать состояние АКБ, подзаряжая ее по мере необходимости.

От чего зависит срок сохранения заряда

Саморазряд аккумулятора зависит от его конструкции, типа легирования пластин:

  1. Стандартные сурьмяные батареи старого образца разряжаются быстрее всего. Без подзарядки они могут храниться до трех месяцев.
  2. Более современные аккумуляторы с кальциевым, серебряным легированием пластин могут спокойно храниться без подзарядки до 8 месяцев.

Если АКБ находится в автомобиле, то важно позаботиться о том, чтобы не было каких-либо серьезных утечек.

Например, если батарея имеет емкость 70 ампер часов, а ток потребления составляет 20 мА (0,02 А), то для ее полного разряда понадобится 3500 часов. При утечке 100 мА аккумулятор разрядится уже через месяц.

На показатель заряженности напрямую влияет температура окружающей среды. В жару или на морозе саморазряд будет увеличиваться. При этом в первом случае батарея будет быстрее терять заряд.

Храним АКБ правильно

Кислотные стартерные аккумуляторы нуждаются в бережном внимательном отношении. Эти устройства должны находиться исключительно в заряженном состоянии. Лучше всего хранить их внутри прохладного сухого помещения, которое хорошо проветривается. Рекомендуется периодически контролировать напряжение на клеммах, плотность и уровень электролита.

При постановке аккумулятора на хранение нужно действовать по следующему алгоритму:

  • снять батарею, очистить клеммы и корпус от загрязнений, протереть стенки раствором пищевой соды;
  • подзарядить АКБ до напряжения 12,6 Вольт, плотности 1,27 г/куб. см;
  • оставить аккумулятор в сухом месте подальше от батарей отопления, попадания прямых солнечных лучей;
  • периодически контролировать состояние устройства.

Соблюдение таких простых правил увеличит эксплуатационный ресурс стартерной аккумуляторной батареи.

При хранении в автомобиле без снятия нужно выполнить такие действия:

  • очистить корпус аккумулятора, вентиляционные отверстия от загрязнений;
  • удалить грязь с аккумуляторных полюсов, смазать их какой-то смазкой;
  • для предотвращения утечек рекомендуется снять отрицательную клемму;
  • в холодное время года желательно использовать теплоизоляционные материалы;
  • периодически контролировать состояние АКБ, подзаряжая ее по необходимости.

Придерживаясь описанных выше простых правил, можно сохранить стартерную батарею в рабочем состоянии на протяжении длительного времени. Главное – не допускать глубокого разряда, это губительно скажется на состоянии АКБ.

Источник

Как сохранить аккумулятор во время простоя: тест восьми устройств подзарядки

Если машина подолгу стоит без движения, аккумулятор может разрядиться за пару недель, особенно при наличии сложной противоугонки или других неотключенных потребителей энергии. Устройства для поддержания батареи в заряженном состоянии испытал Михаил Колодочкин.

Традиционных вариантов спасения батареи от разряда в случае длительной гаражной стоянки два: снять клеммы, отключив ее от сети автомобиля, или вовремя подзаряжать. Но не каждому охота греметь ключами, не всегда доступ к аккумулятору удобен, да и обесточивать автомобиль, лишая его электронной защиты от угона, – не лучшее решение. С другой стороны, постоянно следить за состоянием батареи и ставить ее на зарядку тоже неудобно.

Существует еще один способ, который часто применяют в автосалонах для машин, выставленных на подиумах. Под капот тянут тонкие провода, постоянно подпитывающие штатный аккумулятор от внешнего источника. Серьезные токи не требуются: достаточно восполнять потребление штатной электроники.

Мы взяли восемь устройств, способных не только зарядить севший аккумулятор, но и поддерживать его в боевом состоянии. Основное внимание уделили именно режиму подпитки батарей, однако проверили и в обычном режиме.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел-07, НПП «Орион», Россия

В частности, заряжали батареи, потерявшие 10% заряда, половину и даже полностью разряженные; при этом контролировали токи, напряжения и фиксировали общее время. Проверяли и «защиту от дурака» – ведь при подключении прибора к аккумулятору многие могут перепутать полярность или устроить замыкание.

Что бы ни говорили производители, не советуем всерьез рассчитывать на такую подпитку суровой зимой. При температуре электролита ниже –20 ºС интенсивность приема батареей заряда резко снижается. А повышать зарядное напряжение нехорошо: начнет разрушаться активная масса, пойдет коррозия электродов. КПД зарядки даже при –10 ºС не превышает 0,6.

В целом испытанные нами устройства неплохи, если не придираться к внешнему виду и эргономике. Они умеют работать и как обычные зарядники, оживляя даже полностью севшие аккумуляторы.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501, Россия

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –15…+40 ºС
  • Барнаульское устройство успешно прошло испытания, но его внешний вид, напоминающий радиолюбительскую конструкцию из прошлого столетия, как-то отпугивает. И ручная регулировка сегодня вызовет у многих отторжение: с автоматом проще.

Но несмотря на то, что все они выдержали испытания и могут успешно поддерживать заряд батареи в течение длительного времени, советуем использовать их под присмотром. Хотя мы и не зафиксировали отказов протестированных устройств, а встроенная защита от переполюсовки и замыканий успешно срабатывала, всё же страшновато надолго бросать в запертом гараже устройство, подключенное как к бортовой, так и к 220‑вольтовой сети.

Зарядное устройство Сонар УЗ 207.01, Россия

  • Примерная цена 1400 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –5…+35 ºС
  • По части электрики замечаний нет, но у испытуемого образца отвалилась клемма от «плюсового» зажима-«крокодила». Несолидно. А неграмотная надпись на упаковке про «А/час» – это неуважение к потребителю.

Что касается наших предпочтений, то больше других понравились отечественное устройство BL1204 и «иностранец» Banner – с ними не возникло ни проблем, ни вопросов.

Кстати, если батарея после долгой стоянки все-таки подсела, то проще всего пустить мотор с помощью портативного автономного устройства аварийного питания. Такие приборы заряжать батареи не обучены, а вот крутить стартеры – их первостепенная задача.

AVS Energy BT6005, КНР

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная температура окружающей среды нет данных
  • В целом всё нормально. Вот только упоминание в описании стрелки амперметра на электронном табло повеселило.

Зарядное устройство HEYNER AkkuEnergy Pro, Германия

  • Примерная цена 3500 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Устройство показалось слишком сложным: нужно долго разбираться, для чего какая кнопочка. И есть явные ляпы в описании: разве емкость батареи – это количество тока?

Banner AccuGard, страна не указана

  • Примерная цена 3300 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Изделие солидное, но отсутствует хоть какая-то информация для пользователя. Впрочем, на аппарате и кнопок-то нет: подключай и смотри на индикаторы.

Зарядное устройство BL1204 ЛБ-Электро, Россия

  • Примерная цена 2200 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды допускается нагрев корпуса до +60 ºС
  • Симпатичное отечественное изделие с неплохим описанием. Замечаний нет.

Универсальное зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut, КНР – Россия

  • Примерная цена 4100 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –20…+50 ºС
  • Хорошо, но дорого.

Счастливого пути и положительного потенциала!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для блютуз гарнитуры наушник
Оцените статью