Меню

Азс с солнечными батареями

АЗС на солнечной энергии: будущее наступает!

Сегодня на альтернативных источниках энергии работают не только автомобили, но и некоторые АЗС. Пожалуй, среди них наиболее эффективная технология — получение солнечной энергии

Эксперименты с обеспечением автозаправочных станций электроэнергией для полного обеспечения потребностей объекта начали проводить довольно давно. В России первая такая АЗС открылась 3 года назад, в Краснодарском крае. Её «запитали» от солнечных батарей, установленных на крыше-навесе топливораздаточных колонок.

Принцип действия фотоэлектрической станции состоит в прямом преобразовании энергии солнца в электрическую с помощью батарей. Преобразование солнечного света в электричество происходит в фотоэлементах батарей, которые под воздействием солнечного света вырабатывают постоянный ток. Энергия может быть использована напрямую потребителями. Кроме того, её можно накапливать в аккумуляторных батареях для последующего потребления. Для получения переменного тока используются преобразователи постоянного тока в переменный — инверторы. Есть два типа фотоэлектрических систем: автономные и соединенные с электрической сетью сетевые фото- электрические системы электроснабжения.

Разумеется, подобные технологии эффективнее всего на предприятиях, расположенных в южных странах или южных регионах нашей страны. Но их довольно успешно используют и там, где солнца относительно мало. Например, в Беларуси АЗС с фотоэлектрическими панелями работает в Гомельской области. Летом,в пик солнечной активности, панели (а их на навесе 46) могут выдавать мощность до 10,6—11 кВт.

Источник

Газпром нефть запустила АЗС на солнечных батареях

Мощность мини-СЭС составляет 5 кВт.

Ярославль, 9 окт — ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть запустила в Ярославской области автозаправочную станцию (АЗС) на солнечных батареях. В дневное время суток солнечная электростанция (СЭС) мощностью 5 кВт используется в качестве основного источника электроэнергии и позволяет обеспечить до 5%/год эксплуатационных потребностей АЗС.
Об этом сообщила Газпром нефть.

Автономная энергосистема, установленная на АЗС, состоит из 16 солнечных модулей российского производства.
Монтаж фотоэлектрических панелей осуществлен под углом 60° для самоочищения от пыли и снега.
Оборудование СЭС адаптировано под климатические особенности региона и эффективно работает при температуре от −35 °C до +31 °C.

Использование технологий «зеленой» энергетики позволяет снижать нагрузку на городские сети, что в свою очередь уменьшает воздействие на окружающую среду при генерации электроэнергии.
Кроме того, с учетом эксплуатационного срока солнечных панелей экономический эффект от их внедрения может достигать до 7 млн руб. на 1 АЗС.

Стратегия развития сети АЗС Газпромнефть предусматривает дальнейшее активное внедрение «зеленых» и энергоэффективных технологий. Компания модернизировала климатическое оборудование и системы освещения на более чем 600 АЗС, что позволило повысить уровень энергосбережения объектов до 50%.
Также на ряде АЗС Газпромнефть устанавливаются станции для быстрой зарядки электромобилей.

Читайте также:  Рынок солнечных батарей россии

В наши дни АЗС на солнечных батареях не редкость.
Еще в далеком 2009 г. ЛУКОЙЛ открыл подобную АЗС в Краснодарском крае.
В настоящее время такие зеленые АЗС функционируют во многих странах мира, т.к. несут в себе множество преимуществ при подходящем климате.

Источник

«Газпром нефть» открыла первую АЗС на солнечных батареях

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. «Газпром нефть» запустила в Ярославской области первую автозаправочную станцию на солнечных батареях мощностью 5 кВт. Днем электростанция используется в качестве основного источника электроэнергии, сообщает компания.

Использование энергии солнца на АЗС позволяет обеспечить до 5% эксплуатационных потребностей АЗС в год, что позволяет экономить до 7 млн рублей в год.

«Использование технологий «зеленой» энергетики позволяет снижать нагрузку на городские сети, что в свою очередь уменьшает воздействие на окружающую среду при генерации электроэнергии. Кроме того, с учетом эксплуатационного срока солнечных панелей экономический эффект от их внедрения может достигать до 7 млн рублей на одну АЗС», — сказал директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов.

Автономная энергосистема, установленная на АЗС, состоит из 16 солнечных модулей российского производства. Оборудование солнечной электростанции адаптировано под климатические особенности региона и эффективно работает при температуре от -35° до +31°.

«Стратегия развития сети АЗС «Газпромнефть» предусматривает дальнейшее активное внедрение «зеленых» и энергоэффективных технологий. Компания модернизировала климатическое оборудование и системы освещения на более чем 600 АЗС, что позволило повысить уровень энергосбережения объектов до 50%. Также на ряде АЗС «Газпромнефть» устанавливаются станции для быстрой зарядки электромобилей», — отметили в компании.

Кроме того, «Газпром нефть» планирует построить на своих нефтеперерабатывающих заводах солнечные электростанции. В частности, одна из них мощностью 1 МВт уже была установлена на Омском нефтеперерабатывающем заводе.

Источник

Впервые сеть АЗС «Газпромнефть» установила солнечные батареи на автозаправочой станции в Минске (Беларусь)

Тем временем в Беларуси отличилась российская компания «Газпромнефть».

Она провела на своей сети АЗС небольшой эксперимент: на одной из станций компании, расположенной по улице Кижеватова в Минске, установили солнечные батареи . Подобное оборудование используется компанией впервые не только в Беларуси, но и во всей сети компании в России и СНГ. Эксперимент удался: в летний сезон при работе с 6:00 до 22:00 солнечные панели вырабатывают около 1500 кВт*ч в месяц.

Установка состоит из 40 фотоэлектрических панелей и инвертора, преобразующего электроэнергию постоянного тока, вырабатываемую солнечными модулями, в электроэнергию переменного тока. Их суммарная мощность — 10 кВт.

Читайте также:  Работа солнечной батареи зависит от температуры

Возобновляемое будущее

« Солнечные батареи как альтернативные источники энергии обладают существенными преимуществами — они экологичны, долговечны, просты в монтаже и обслуживании. Происхождение энергии из возобновляемого источника энергии — энергии солнца – подтверждено сертификатом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Фотоэлектрическая установка на АЗС – еще один наш вклад в улучшение экологической ситуации в городе», — отметил руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Беларуси Анатолий Браташ.

Тем временем в России

А в России «Газпромнефть» построила свою первую промышленную солнечную электростанцию.

Не большую, но добротную. Установленная мощность СЭС — 1 МВт. Конечно же, из отечественных солнечных модулей # Хэвел

На территории своего Омского НПЗ:

(говорят, что в Омске — невероятное количество солнечных дней)

Другие новости на сайте Solar-News.ru

Я вижу, что вам понравилась статья.

Если это действительно так — прокачайте свою ленту Дзен: поставьте лайк и подпишитесь на канал .

Вероятно, вам также понравятся следующие материалы :

Источник

Азс с солнечными батареями

О том, как и зачем сеть автозаправочных станций KLO инвестирует в «зеленые» технологии рассказал совладелец и финансовый директор компании Игорь Чернявский в интервью изданию Autocentre.

О первой солнечной станции на АЗС

По его словам, первые солнечные батареи на заправочных станциях KLO появились еще в 2007 году, когда еще не было программы, при которой самим можно было вырабатывать электроэнергию, а излишек продавать государству.

«Когда мы делали первый большой комплекс (АЗС), то исходили из того, что нам нужно было заплатить за электрическую часть 200 тыс. долларов. Это и установка более мощной трансформаторной подстанции, и прокладка кабель-трассы на 5 км, и новые разрешения. Но мы по­шли другим путем: оборудовали крышу заправки солнечными батареями. По стоимости уложились в 100 тыс. долларов. Фактически, этот объект у нас «отбился» в день запуска. И вместо 140 тыс. кВт в месяц по пикам в декабре, январе и феврале он стал потреблять средние 55 тыс. кВт в месяц. Причем равномерно на протяжении всего года. И теперь мы не покупаем электроэнергию сверх этого показателя», — рассказал г-н Чернявский.

При этом он отмечает, что не для всех заправок установка солнечных панелей выгодна. Для этого лучше всего подходят крупные комплексы АЗС — с офисным центром, (где работают порядка 100 человек), с кафе и большим магазином.

Читайте также:  Инструкция контроллера заряда для солнечных батарей

О важности альтернативы

«Бензина или дизтоплива рано или поздно не будет, может, даже быстрее, чем кому-то кажется. Возможно, через 20 лет или через 10. Во многих странах с 2030 года вообще вскоре не будут выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания», — говорит финансовый директор сети АЗС, добавляя, что для Украины на ближайшие десятилетия перспективы несколько иные:

«Даже если Европа в 2030 году откажется от производства автомобилей с ДВС, то еще как минимум 10 лет эти машины будут ездить. И они приедут к нам. Появятся и машины на водороде. Но это уже целая индустрия — и электричество, и водород, и ее нужно сюда «затянуть».

Об альтернативных автомобилях

«Я думаю, что право на существование имеют как электромобили, так и водородные автомобили. Электромобили у нас в стране подходят лишь для определенного круга лиц. Допустим, как вторая машина в семье или третья. Если у вас частный дом — то это вообще идеальное условие. Но если вы живете в обычном доме в городе, то у вас будет много неудобств. Владелец такого авто вынужден будет преодолевать ряд трудностей: находить места зарядки и стоянки, прокладывать маршруты и т.д. Если появятся условия для развития сетей и не нужно будет тратить время на поиск заправок (так как они будут на каждом углу), тогда автомобили займут свои 50% рынка, причем довольно быстро, может, даже в течение 10 лет. Все нюансы, которые связаны с эксплуатацией электромобиля, нужно просто прочувствовать на себе. Ведь один может видеть проблему, а другой готов преодолевать сложности и читает, что это — своего рода развлечение», говорит Чернявский.

Он отмечает важность того, чтобы учитывать не только стоимость самых машин, но и сопутствующие товары и услуги: зарядка аккумуляторов, сами зарядные устройства, приложения по отслеживанию заряда и др. — «В Украине никто за это платить не хочет. Все думают, что электричество будет бесплатным.»

Тогда как за все это оборудование и электроэнергию нужно платить:

«Одна быстрозарядная станция (суперчаржер) стоит 25-30 тыс. евро. Чтобы получить лимит электричества на станции, допустим, 50 кВт, надо потратить еще 20-50 тыс. долларов. Цена электричества постоянно растет. И бизнес не будет работать в убыток. Поэтому дешевая электро­энергия перестанет быть дешевой для автомобилистов, как только на нее появится массовый спрос», подытожил совладелец KLO .

Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *