Меню

Чем оживить аккумулятор машины

Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Каждый автомобилист знает насколько важна правильная работа аккумуляторной батареи для функционирования всего механизма. Именно свинцово-кислотные батареи используются в качестве стартерных устройств для легковых автомобилей.

В данной статье мы расскажем об устройстве и принципе работы АКБ, также речь пойдет о диагностике батареи, о самых распространенных проблемах и о способах ее восстановления.

Устройство и принцип работы АКБ

Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:

  1. Не проводит ток
  2. Не разрушается под действием кислоты

Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.

Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.

Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.

Есть два вида АКБ:

  1. С жидким электролитом.
  2. Со специальным материалом, предварительно пропитанным нежидким электролитом.

Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.

Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.

Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.

В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.

Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.

Обратите внимание! Заряд должен выполняться с учетом рекомендуемого электрического напряжения, в случае нарушения данного правила эксплуатации, срок службы устройства может стать значительно меньше указанного.

В результате высокого напряжения падает уровень электролита, низкое напряжение может стать причиной неполной зарядки батареи. В целом срок службы АКБ составляет около пяти лет, все зависит от условий, в которых эксплуатируется прибор.

  1. Номинальная емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ач), зависит от отдаваемой энергии заряженного прибора при разряде (20 часов). Например, прибор объемом в 50 Ач на протяжении двадцати часов отдает ток 2,5 А.
  2. Номинальное напряжение состоит из напряжения отдельных батарей, у легкового автомобиля составляет 12 В.
  3. Показатель тока холодной прокрутки обозначает возможности автомобиля завестись в холодный период. Чем выше показатель, тем легче двигателю запускаться в мороз.

Неисправности АКБ

Аккумуляторная батарея, как и любой механизм, может выходить из строя, в результате чего будет неправильно работать либо перестанет работать вовсе. Ниже мы рассмотрим самые частые неполадки в работе системе и научим, как исправить их.

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой окисления выводов, в результате чего прекращается подача тока и увеличивается противодействие в цепи, таким образом, из строя выходит вся электрическая система.

Чтобы решить проблему необходимо:

  • Снять клеммы.
  • Зачистить клеммы и выводы аккумулятора.
  • Теперь ставим все на место, проверяем правильность и надежность креплений – клемма не должна двигаться либо отходить от вывода.
  • Рекомендуется верх клеммы смазать техническим вазелином.

Многие водители жалуются на быстрый разряд аккумуляторной батареи.

Этому может быть две причины:

  1. Загрязнение электролита, находящегося внутри прибора.
  2. Загрязнение самого прибора.

В данном случае необходимо снять батарею и хорошо протереть все контакты, обратите внимание прибор нельзя оставлять мокрым. Далее необходимо проверить чистоту и уровень электролита, по необходимости стоит заменить жидкость на новую.

Как диагностировать автомобильный Аккумулятор

Прежде чем приступать к диагностике прибора, необходимо снять его.

Обратите внимание! Первой снимается отрицательная клемма. Однако при установке она подключается последней.

Уровень электролита

Проводить проверку уровня и плотности аккумуляторного раствора рекомендуется не менее одного раза на три месяца. Уровень проверяется с использованием трубки из стекла (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные просеки.

Читайте также:  Батарея аккумулятор 40y6795 для lenovo thinkpad

Трубку следует опускать до конца, наружный просек необходимо хорошо заткнуть пальцем и вынуть. Допустимый уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть равен 12-15 мм.

При наличии тубуса в аккумуляторе уровень может превышать на 3-5 мм.

Плотность электролита

Второй показатель – плотность электролита – играет не менее важную роль, поэтому контролировать его также нужно.

Проверять его можно денсиметром, рекомендуемая температура должна быть +25°С.

Во время эксплуатации плотность жидкости может колебаться, полный разряд – полный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единиц.

Высокий уровень плотности может стать причиной быстрой изношенности прибора, при низком уровне плотности запуск двигателя будет выполняться долго и проблемно.

Уровень заряда батареи

Чтобы проверить показатель заряда автомобильного аккумулятора следует использовать нагрузочную вилку. Данное устройство имеет вольтметр, переключатель нагрузочного сопротивления, рукоятку и два контакта.

Также заряд можно определить, отталкиваясь от выходного напряжения, для этого понадобятся мультиметр и вольтметр (важно отключить минусовую клемму).

Современные устройства оснащены индикатором, показывающим заряд батареи. Если прибор заряжен, то индикатор горит зеленым цветом, разряжен – белым или красным.

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор необходимо использовать зарядной прибор, который является источником тока: положительный контакт присоединяем к плюсовой клемме, отрицательный – к минусовой.

Способы восстановления Аккумулятора

Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как продлить срок эксплуатации аккумулятора или как восстановить его работу.

И все же если вы пропустили или проигнорировали некоторые советы, касающиеся эксплуатации устройства, не стоит отчаиваться, ниже мы расскажем, какие есть способы восстановления функционирования данного прибора.

Использование КТЦ

КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), данная процедура способствует восстановлению емкости и избеганию процесса сульфатации. Процедура КТЦ состоит из нескольких этапов разряда и заряда аккумулятора.

Для этого нам понадобятся:

  • Зарядное устройство.
  • Устройство для контроля напряжения – вольтметр.
  • Устройство для контроля уровня плотности электролита – ареометр.
  • Лампочка.

Итак, для начала полностью заряжаем аккумулятор. Важно, чтобы во время зарядки крышки с банок были сняты. Батарею следует заряжать от 6 до 8 часов.

По завершению процедуры с помощью ареометра необходимо проверить уровень плотности электролита в каждой банке отдельно – показатель должен быть равен 1,27 г/см. куб. По необходимости в банки добавляется дистиллированная вода либо серная кислота, после чего батарея ставится на зарядку еще на полчаса.

Режим многократной зарядки

Не менее простым методом восстановления правильной работы аккумуляторной батареи, предлагаемым специалистами автодела, является проведение нескольких этапов заряда прибора с перерывами. Изначально необходимо установить уровень тока до показателя 0,04 от номинального объема аккумулятора. После 8 часов проведения зарядки необходимо сделать 12-часовой перерыв (не более 16 часов).

Перерыв необходим для выравнивания внутренних потенциал и внешних свинцовых пластин, выполняется диффузия плотного электролита в промежутки между электродами.

После перерыва возобновляется процедура заряда аккумулятора. Рекомендуется провести не менее 5 таких процедур. В ходе увеличения объема будет увеличиваться уровень плотности электролита, в результате чего его необходимо разбавлять дистиллированной водой и контролировать показатель уровня, важно держать его в пределах нормы.

Химические средства

Итак, для начала необходимо выполнить полную зарядку аккумуляторного устройства, после чего важно слить весь электролит. Теперь необходимо промыть емкость дистиллированной водой, не менее трех раз.

Для следующего этапа промывки берем раствор 5% (вес.) аммиака и 2% (вес.) Трилона В. Заливаем его в емкость предварительно очищенную с помощью дистиллированной воды, с которой был вылит электролит, и оставляем на час.

Внутри будут наблюдаться брызги и активное газовыделение, это идет процесс десульфатации. По завершению газовыделения, процедуру можно считать завершенной. Теперь сливаем жидкость с аккумулятора и снова промываем емкость с помощью дистиллированной воды (2-3 раза). Теперь наполняем батарею новым электролитом и проводим полную зарядку.

Читайте также:  Аккумуляторы для сони некс

Если наблюдается сильная сульфатация, то восстановление аккумулятора таким раствором можно провести пару раз. Однако отметим, что такой раствор невозможно приготовить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту.

Импульсный ток

Данный способ поможет решить проблему замыкания в банке аккумуляторной батареи, многие не знают о таком методе либо не рискуют его использовать, однако, по отзывам многих автолюбителей можно с уверенностью сказать, что метод выжигания с помощью импульсивного тока довольно эффективен.

Подключаем аккумулятор к источнику, вырабатываемому большой ток (в данном случае это не менее 100 ампер). Очень часто с такой целью используется сварочный аппарат. Замыкание в банке выжигается в результате двухсекундного прохождения такого тока.

Если тема восстановления и зарядки аккумуляторов ещё актуальна, предлагаю схему простого устройства для восстановления аккумуляторных батарей и отдельных аккумуляторов. Результативность: например, с помощью такой схемы за ночь был восстановлен абсолютно дохлый автомобильный аккумулятор, не поддающийся зарядке стандартным зарядным устройством. Время восстановления – 10 часов, ток – 0,15 А. После данной процедуры машина утром завелась, но аккумулятор был все-таки дозаряжен до полной ёмкости зарядным устройством (промышленного изготовления). Таким же самодельным устройством была продлена жизнь множеству аккумуляторов от телефонов и планшетов. Детали: трансформатор с током вторичной обмотки до 1 А и выходным напряжением до 15-20 В, переменный резистор – проволочный [использован ППБ-15Г] сопротивлением 0,3 – 1,5 кОм, диод – любой выпрямительный на ток 1-1,5 А, конденсатор 10…22 мкФ на 16…50 В. Так как на данном сайте невозможно к тексту приложить фото схемы, поэтому попробую объяснить на словах. Один вывод вторичной обмотки трансформатора будет минусовым и присоединяется к минусу восстанавливаемого (заряжаемого) аккумулятора. Параллельно вторичной обмотке трансформатора припаивается переменный проволочный резистор мощностью не менее 15 Вт, движок которого припаивается к аноду диода и минусу конденсатора. Катод диода и плюс конденсатора спаиваются вместе – это будет плюсовой выход. Для индикации зарядки и защиты от случайного короткого замыкания между выходом плюса и минуса, в разрыв данного плюсового провода неплохо подключить лампу (12 В, 1-2 А). Также для контроля тока последовательно с лампой можно включить стрелочный амперметр (на ток до 1 А, с соблюдением полярности). Единственный недостаток устройства – нет защиты от перезарядки аккумулятора, поэтому требуется постоянный контроль зарядного тока и времени зарядки.

Источник

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

Читайте также:  Мобильная активная акустическая система с аккумулятором

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Источник