Меню

Чем плохо замена аккумулятора

Стоит ли менять аккумулятор в iPhone: плюсы, минусы и замена

Современный человек использует смартфон ежедневно, некоторые пользователи не расстаются с любимым гаджетом. При таком активном использовании страдает не только внешний вид, но и «начинка», со временем производительность аккумулятора снижается. Это приводит к регулярной зарядке, выключению в самый неподходящий момент.

Тогда многие владельцы iPhone задумываются о смене аккумулятора. Давайте рассмотрим основные аспекты данного процесса: когда и зачем стоит менять, какие существуют аккумуляторы, главные преимущества и минусы замены.

Когда нужно менять аккумулятор?

Как определить нужен ли вашему устройству новый аккумулятор:

  1. Телефон плохо держит зарядку. Одна из основных причин для вмешательства. Проследите как часто вы стали заряжать свой телефон: раз в день или каждые 5-6 часов, хватает ли батареи на сутки или айфон быстро выключается даже при неактивном использовании. Также лакмусовой бумажкой является и отключение при наличии заряда (может быть даже при 40%).
  2. Проверьте состояние аккумулятора. В версии iOS 11.3 и выше в настройках смартфона доступна подобная информация. Для этого перейдите «Настройки», откройте раздел «Состояние аккумулятора». Новый iPhone имеет максимальную емкость 100%, но со временем значение может уменьшаться. При показателях ниже 80% требуется замена. В данном разделе вы найдете дополнительные уведомления о состоянии аккумулятора. Если его требуется сменить в срочном порядке, появится соответствующая отметка: состояние аккумулятора значительно ухудшилось.
  3. Визуальная деформация. При некорректной работе устройства могут появиться и внешние признаки. Так аккумулятор может вздуваться, от чего выпирает экран, а при нажатии на дисплей возникают нехарактерные разводы. Лучше сразу заменить аккумулятор, чтобы в дальнейшем не возникло проблем еще и с экраном.
Какие есть виды аккумуляторов для айфонов?

Для замены как аккумулятора, так и других деталей сама компания Apple советует использовать только оригинальные комплектующие. Однако, установить в iPhone неродной АКБ вполне возможно.

Рассмотрим три вида аккумуляторов:

  • Оригинальный. Снимается с «донора», с другого смартфона аналогичной модели, который уже не будет в эксплуатации по причине другой поломки. При этом аккумулятор у него не потерял емкости и производительности.
  • Аналоги. Они гораздо дешевле, при этом гарантировать их качество сложно. Зачастую неоригинальные и бюджетные варианты могут некорректно отображать уровень заряда или требовать длительной подзарядки.
  • Премиум-аккумуляторы. Практически не уступают заводским, при этом могут стоить немного дешевле. Их легко заказать в интернет-магазинах для самостоятельной замены. Такие качественные аккумуляторы у производителей Pisen и MOXOM.
  • Усиленный АКБ. Сравнительно недавно появившиеся батареи, которые обладают большей емкостью. Такой источник питания является аналоговым.

Право решать какой аккумулятор использовать остается за владельцем айфона. Но мы хотим напомнить, что установка сомнительных компонентов может негативно сказаться на работоспособности всего устройства.

Плюсы и минусы замены аккумулятора

Перед процедурой замены важно ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками, чтобы понимать: риск оправдан или нет.

  • Увеличение производительности айфона;
  • Смартфон сможет держать заряд дольше без дополнительной подзарядки;
  • Решится проблема с резким выключение;
  • Улучшение внешнего вида. Если старый АКБ вздулся и деформировал крышку, рекомендуем еще и установить новую заднюю панель.

Но есть и минусы. Самый главный – потеря влагозащиты, которая является одной из фишек моделей iPhone X, XS, XR и всех следующих. Также, при установке неоригинальных комплектующих устройство может не определить его, в следствии чего выяснить данные о состоянии аккумулятора в настройках не получится.

Где лучше осуществить замену?

Если вашему телефону точно требуется смена аккумулятора и еще действует гарантия, оптимальным вариантом является обращение в сервисный центр Apple. Так вы сможете получить гарантию на работу. Кроме замены специалист проведет и диагностику для выявления проблем: почему аккумулятор вышел из строя.

При наличии должных навыков можно сменить аккумулятор и самостоятельно, что я и сделал.

Поэтапно, как я его поменял и что получил в итоге:

Итак, для замены использовался Премиум аккумулятор производителя Pisen. Ремонт осуществлялся на iPhone X. Проблема – стал быстро разряжаться, хватало при активном пользовании на 5 часов, максимальная емкость была 59%. Внешних дефектов на батарее и корпусе в последствии не было обнаружено.

Читайте также:  Сколько разряжается аккумулятор от сигнализации

Стоимость батареи на iphone X 1970 рублей (по скидке), замена своими силами, следовательно бесплатно.

Инструменты, которые использовал – Пластиковый вскрыватель, тонкий вскрыватель, тепловой фен, пластиковый и обычный пинцет, присоска, скотч (был в комплекте), отвертки PL1, PH00 и Y00, магнитный коврик для хранения винтов (можно и просто коробку, главное их не смешивать), пластиковая лопатка.

1. Для начала необходимо выключить iphone X, зажав кнопку блокировки и уменьшения громкости.

Далее, выкручиваем 2 винта у разъема зарядки Lightning и откладываем их в сторону.

Чтобы добраться до аккумулятора, нужно снять дисплей, в этой модели iPhone открывается именно так.

2. Грею феном края экрана смартфона, чтобы клей стал более податливый. Устанавливаю присоску на дисплей и медленно тяну вверх, чтобы образовался зазор между дисплеем и корпусом. В этот зазор помещаю «Вскрыватель». Этот инструмент состоит из прочного пластика и никак не повредит устройство. При необходимости можно взять более тонкий вскрыватель.

После того, как отсоединил экран, кладу его рядом, так как он все еще соединен шлейфом с устройством.

3. Теперь необходимо отключить аккумулятор. Для этого сначала снимаю защитный экран. Откручиваю 4 разных винта, откладываю на коврик. Главное не перепутать!

Закручена 4-мя винтами.

Под ней находится разъем, который мне и нужно отсоединить. Здесь тоже нужно быть аккуратным, использовать пластиковый инструмент «лопатку».

4. Теперь нужно еще отсоединить разъемы дисплея. Они находятся также рядом с разъемом АКБ. Для чего это нужно? Чтобы полностью уже снять наш дисплей и отложить в сторону.

5. Далее, чтобы удалить пластину кроншейна, откручиваю разные винты, чтобы добраться до коннектора и отсоединить его. Главное опять же не перепутать все эти разные винты и быть аккуратным.

6. Потом я снимаю полифонический динамик. Откручиваю винт, отсоединяю коннектор и, аккуратно приподнимая динамик, вытаскиваю его.

7. Далее убираю вибромоторчик. Также, откручиваю винт и отсоединяю коннектор, чтобы освободить деталь и аккуратно извлекаю вибромотор «Taptic Engine».

8. Теперь наконец можно вытащить аккумулятор! Так как он приклеен 4-мя выступами, нужно быть осторожным. После того, как я удалил «черные язычки» на этих выступах, вытягиваю клейкую ленту из-под АКБ. Снимаю старую батарею.

9. Теперь можно поставить новую батарею, у нас это аналог высокого качества или проще говоря «Премиум» от производителя Pisen. Беру двухсторонний скотч (который был в комплекте) и располагаю его на новом аккумуляторе, чтобы потом приклеить его к устройству. Я оставляю «язычки» скотча немного снаружи, чтобы при последующей замене, можно было также вытянуть клейкую ленту из-под батареи.

Теперь помещаю аккумулятор в задний корпус и слегка придавливаю, чтобы хорошо приклеился.

Далее я собираю айфон в обратной последовательности (Не стал расписывать, как я его собирал. Если нужно, могу подготовить полную инструкцию).

10. Включаю, чтобы проверить, верно ли осуществлен ремонт. В итоге он включился, все хорошо, заряд установленной батареи показывает 40%, но здесь как повезет, да это и не важно.

Проверяем, определил ли iPhone X аккумулятор. Для этого заходим в «Настройки» => Аккумулятор => Состояние аккумулятора. Видим максимальную емкость 99%. Следовательно, айфон определил новую батарейку. В большинстве случаев АКБ Pisen определяется смартфонами, так как этот производитель использует оригинальные чипы. Но, могут быть и случаи, когда не определит! Такое тоже было в моей практике, но крайне редко.

После заряда до 100% iphone X выдержал полный рабочий день активного пользования мессенджерами и социальными сетями, просмотр видео контента. К вечеру заряд был 20%, включился энергосберегающий режим. Результат отличный.

Важно понимать, что после ремонта пропала влагозащита, буквально в тот же момент, как я отсоединил дисплей. Даже не смотря на то, что посадил все на новый клей, теперь устройство нужно беречь от воды.

Читайте также:  Sound blaster e5 замена аккумулятора

Источник

9 признаков необходимости срочной замены аккумулятора

Признаки плохого аккумулятора автомобиля известны опытным и начинающим водителям далеко не в полном объеме. Для большинства основным симптомом разряженного АКБ является проблемный запуск двигателя в холодное время года. Это верно, но по сути аккумуляторная батарея отвечает не только за приведение мотора в движение. Любой АКБ выполняет 3 функции:

  • запускает стартер, который включает двигатель;
  • питает бортовую электронику при выключенном моторе;
  • помогает генератору, если он не справляется с нагрузкой.

Заряд аккумулятора нужно поддерживать на оптимальном уровне, в противном случае он не будет выполнять свои основные функции. Разряжающийся АКБ еще может справляться с некоторыми задачами, но делает это на порядок медленнее и хуже. Во избежание критических ситуаций нужно понимать главные признаки умирающего аккумулятора автомобиля. Специалисты компании «ПАК» расскажут о 9 распространенных ситуациях, при которых АКБ сел и требует оперативной замены.

1. Двигатель заводится с трудом

Умирающий или нерабочий свинцовый АКБ обязательно проявит себя в момент запуска двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов мотора). В нормальных условиях машина должна заводиться в течение нескольких секунд после проворачивания ключа или нажатия на стартовую кнопку. При наличии проблемного АКБ старт автомобиля будет происходить по-другому:

  • на запуск уходит больше времени, независимо от погодных условий;
  • при заведении авто вал начинает проворачиваться медленнее обычного;
  • при проворачивании ключа или попытках нажать на кнопку слышны частные щелчки реле стартера.

Причиной появления подобных признаков скорее всего является разряженная или неисправная батарея. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить АКБ, чтобы при необходимости зарядить или заменить ее.

2. Постоянно горит индикатор необходимости зарядки АКБ

Панели современных автомобилей оснащены специальным контрольным индикатором, показывающим состояние батареи. Сигнализатор имеет вид лампочки с изображенным на красном светофильтре аккумулятором. Индикатор загорается в момент включения зажигания и гаснет сразу после пуска мотора. В ряде ситуаций лампочка не выключается, а горит постоянно. Это свидетельствует о наличии проблем с генератором или аккумулятором.

Неисправности с АКБ также можно заподозрить, если на панели спонтанно загорается Check Engine (проблемы в системе работы двигателя). Когда других заметных отклонений нет, но индикатор продолжает гореть, стоит оперативно обратиться за диагностикой.

3. Механические повреждения корпуса аккумулятора

Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).

В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.

4. Вздутие батареи

Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.

Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:

  • при перегреве внутри АКБ происходит избыточное газообразование, которое раздувает корпус;
  • при сильных заморозках жидкость затвердевает и деформирует корпус (при условии долгого простоя на улице или в неотапливаемом гараже).

Вздутый корпус – явный признак мертвого аккумулятора. Спасти его не получится.

5. Темный цвет электролита

Химические вещества, нанесенные на свинцовые пластины, из-за старости, перепадов температур или механических повреждений могут осыпаться и оседать в электролите. Накапливаясь, продукты разрушения начинают менять цвет токопроводящей жидкости с прозрачного на более темный (от серого до черного). При обнаружении данного симптома следует быстро заменить электролит либо купить новую батарею. Езда с разрушенными пластинами опасна, возможен взрыв на ходу.

6. Гнилостный запах из банок АКБ

При возникновении каких-либо проблем внутри батареи могут появиться посторонние, неприятные запахи. К вероятным причинам появления гнилостного аромата относятся:

  • замыкание пластин;
  • перезарядка;
  • замерзание или перегрев электролита.
Читайте также:  Обогреватель для автомобильного аккумулятора

Все эти неисправности влекут за собой выделение газа, который по запаху напоминает протухшие яйца. На начальных этапах аромат будет доноситься только из-под капота, а с усугублением ситуации начнет проявляться и в салоне авто.

7. Низкая плотность электролита

Полноценная зарядка батареи занимает около 8-10 часов. После завершения процедуры нужно проверить уровень плотности электролита. Параметр должен превышать значение 1,25 гр./см 3 в каждой ячейке. Даже если плотность токопроводящей жидкости по результатам проверки снижена только в одной банке, ездить с таким АКБ опасно. Низкий уровень электролита в сочетании с другими «нездоровыми» симптомами – явные признаки неисправности аккумулятора автомобиля.

8. Не работают вспомогательные системы авто

АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:

  • блеклый свет фар;
  • медленные стеклоподъемники;
  • выключающийся кондиционер;
  • слабая ответная реакция на включение охранного режима;
  • сбоящая магнитола (самостоятельно выключается при повышении громкости или переключении режима).

Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.

9. Срок эксплуатации

Среднестатистическая автомобильная батарея служит 5 лет или меньше (3-4). Срок эксплуатации во многом зависит от условий содержания автомобиля, числа глубоких разрядов, частоты перезаряда, температуры использования и прочих факторов. Спустя 3 года активной езды стоит проверить батарею на наличие каких-либо внутренних или внешних проблем. При отсутствии неисправностей аккумулятором можно пользоваться еще какое-то время, но при условии ежегодной диагностики. При обнаружении проблем батарею стоит заменить.

Основные причины смерти батареи

К перечню основных причин относят:

  • Сульфатацию. Нарушение правил эксплуатации батареи, длительный простой, неполная или нерегулярная зарядка, малый уровень токопроводящей жидкости в банках – причины, по которым на решетчатых пластинах начинает образовываться кристаллический сернокислый свинец. Этот процесс называется сульфатация. Наличие сернокислого свинца мешает проведению химических реакций внутри АКБ, провоцируя его порчу.
  • Регулярные короткие замыкания. Микро замыкания способствуют осыпанию активного вещества с поверхности пластин в электролит. Из-за этого токопроводящая жидкость начинает нагреваться, что влечет снижение ее плотности. Признаки замкнутого аккумулятора могут не проявится сразу, но с накоплением негативного эффекта появятся и другие симптомы мертвого АКБ: темный цвет электролита, щелчки реле стартера, проблемы с вспомогательными системами машины.
  • Окисление клемм. В процессе езды электролит может протекать или испарятся, оставляя следы окислов на местах контактов. Своевременная очистка клемм не даст аккумулятору сесть, в противном случае АКБ быстро разрядится и станет непригодным.

Другие причины порчи батареи: попадание в электролит посторонних веществ, прерывание цепи передачи тока, неправильное подключение к токовыпрямителю, регулярная перезарядка.

Что делать с нерабочим аккумулятором?

В первую очередь нужно найти источник проблемы, убедиться, что действительно сбоит разряженный аккумулятор. Важно учесть, что сложности с запуском двигателя могут быть связаны с поломками других узлов (электропроводка, стартер, генератор, топливный насос).

Спасти разряженную батарею можно методом глубокого разряда и полного заряда, а также с помощью переполюсовки. Второй способ предполагает смену полюсов батареи (плюс на минус или наоборот). Многие неприятные признаки останутся после переполюсовки банок аккумулятора, поэтому иногда рациональнее заменить старое устройство новым.

Обменять АКБ на новый с доплатой можно в специализированных точках продажи, но это самый невыгодный путь. В магазинах стоимость батарей завышена, в то время как мертвые устройства выкупаются за копейки. Гораздо выгоднее сдать автомобильный аккумулятор в пункте приема компании «ПАК». У нас стабильно высокие цены и широкая сеть площадок в Москве. Прием ведется по предварительной записи.

Источник