Меню

Чем проверить аккумулятор гироскутера

Что делать если гироскутер не заряжается – причины и способы устранения проблемы

Как и любое электрическое устройство, гироскутер может легко поломаться, даже без видимых механических повреждений. Наиболее распространенная проблема – это зарядка устройства. Процесс может не выполняться по разным причинам: поломалась сама плата или контроллер, аккумуляторная батарея или зарядное устройство, сгорел диод или перетерся провод. Ознакомьтесь с данной статьей, которая поможет вам решить практически любую задачу со скутером в плане восстановления нормальной зарядки самоката.

Как устранить проблемы с зарядкой в самобалансирующихся скутерах? Одной из самых распространенных проблем, связанной с зарядкой вашего гироскутера, является проблема с электроникой. Виноват либо провод, либо зарядное устройство, либо аккумулятор, требующий зарядки, нередко и вся комбинация этих факторов. Для того, чтобы приступить к полноценному ремонту или замене комплектующих, необходимо четко понимать причину неисправности.

Поиски неисправности

Что же делать, если гироскутер не заряжается? Вот несколько простых советов для поиска неисправности:

    Сперва разберите гироскутер.

  • Для удаления нижней панели используйте отвертку или шуруповерт с соответствующей насадкой. Так вы сможете добраться до внутренней части транспортного средства и попытаетесь найти проблему неудовлетворительной зарядки.
  • Сторона скутера с зарядным разъемом – это именно тот участок, с которым вам нужно работать.
  • Будьте осторожны во время разборки. Не теряйте винты или шайбы, не используйте сверло для выемки нераскручивающихся саморезов или болтов.
  • Непосредственно на внутренней стороне пластиковой крышки, которую вы только что открутили, будет несколько проводов.
  • Именно они несут ответственность за зарядку гироскутера: подключают порты зарядного устройства и литий-ионный аккумулятор. Другая проводная линия идет на материнскую плату. Временно можно ее отсоединить во избежание непредвиденного скачка напряжения (только если плата отсоединяется разъемом). Если провода припаяны, лучше их не трогать.
  • Большинство проблем с зарядкой возникает как раз на данном участке, где по какой-либо причине провода могут быть повреждены/перетерты или просто свободно болтаться возле разъема. Вытащите провод, упомянутый ранее (тот, который связывает материнскую плату и зарядную систему) и посмотрите, подходит ли его конец по цепочке к источнику питания.

    Наблюдается почернение провода или окисление контактов, присутствует большое количество пыли? Это вполне может оказаться причиной некорректной работы устройства. Скопления пыли необходимо устранить, поврежденные провода заменить, контакты зачистить до металлического блеска.

    Выполнив такую импровизированную диагностику, прикрутите крышку обратно к гироскутеру, поочередно затянув все демонтированные болты.

    Если вы боитесь лично выполнять такие манипуляции или не смогли определить причину поломки, отнесите гироскутер в ближайший сервисный центр или к специалисту по электронике.

    Там помогут сделать диагностику более эффективно и без риска для самоката. Правда, это уже не бесплатно.

    Если, несмотря на все это, ваш скутер продолжает работать неправильно, нужно будет связаться с производителем и запросить инструкцию по ремонту. В худшем случае гироскутер придется отправить по гарантии на завод-изготовитель. Может быть, что устройство изначально было неисправным, и вам заменят его по гарантии. Очень часто бывает, что и новый купленный гироскутер не заряжается.

    Как проверить, требуется ли замена аккумулятора

    Самая распространенная проблема – гироскутер не заряжается, а лампочка на его зарядке горит зеленым. Давайте разбираться в данной проблеме:

      Подключите зарядное устройство к гироскутеру и электросети. Свет индикатора на зарядном устройстве должен стать зеленым.

    Читайте также:  Правильная эксплуатация литиевых аккумуляторов

  • Выровняйте штекер зарядного устройства так, чтобы провод/штекер без изгибов подходил к самокату на одном уровне к борту, где расположен штекер для питания. Приложите небольшое усилие, убедившись, чтобы все три штырька плотно «сели» в гнездо.
  • Если батарея на вашем самокате работает правильно, свет на зарядном устройстве должен быть красным. Этот красный свет означает, что ваша батарея потребляет электрический заряд, т.е. заряжается. Цвет сменится на зеленый после полной подпитки аккумулятора.
  • Если индикатор аккумулятора на панели управления не загорается красным, а останется зеленым, тогда это означает, что батарея на 100% заполнена или у вас полностью неисправная батарея, и ее необходимо заменить.
  • Чтобы определить, заряжен ли полностью ваш гироскутер или батарея пуста, сначала отключите зарядное устройство от самоката.
  • После отсоединения включите вилку. Дальше может быть 3 варианта развития ситуации:

    1) Если ваш гироскутер включится (после полного цикла зарядки) и покажет красную мигающую индикацию на панели, батарея неисправна и требует замены.

    2) Если панель самоката вообще не включается, то вам либо нужно купить новую аккумуляторную батарею, либо ваша материнская плата вышла из строя, и не подает сигналы на прочее оборудование.

    3) Ваш самобалансирующий скутер просто включится, и будет ездить несколько часов подряд – тогда ваша батарея не нуждается в замене.

    Как починить поврежденную батарею?

    К сожалению, литий-ионные аккумуляторы, которые вышли из строя и «не принимают» заряд, не подлежат ремонту (по крайней мере для рядового пользователя в домашних условиях). Необходима только замена.

    Немного советов

    • Если гироскутер после продолжительной зимы не заряжается, то причин опять же может быть много. Пройдитесь по всем пунктам с начала статьи, возможно, это решит проблему вашего гироскутера после длительной «спячки».
    • Есть очень высокий шанс приобрести гироскутер, который мог пролежать на складе продавца год или более. Литиевые батареи имеют определенный срок годности, и если их не заряжать/разряжать в течение длительного времени, они просто испортятся.
    • Для некоторых устройств можно поставить аккумуляторы большей емкости, но для этого внимательно читайте инструкцию по эксплуатации. Как правило, там пишут до какого максимального объема можно доводить общий заряд батареи.
    • В ряде моделей аккумулятор состоит из нескольких запараллеленных «пальчиковых батареек». Из строя может выйти 1 или 2, но заряжаться устройство не будет. Необходимо выявить поврежденный элемент и заменить только одну «батарейку», а не весь блок.
    • Возможно, ваше зарядное устройство неисправно. Проверить это очень просто – подключите его к другому скутеру и посмотрите, что произойдет. Если другое, заведомо рабочее устройство «берет заряд», то проблема очевидна – меняйте саму зарядку, а не батареи.

    Базовые аккумуляторы для гироскутеров

    Если не заряжается гироскутер типа smart balance, и дошло до замены батареи, вот немного информации, какой элемент питания лучше подойдет практически для всех моделей.

    Существует несколько различных типов литиевых батареек. Однако, несмотря на все их различия, почти все они изготавливаются по принципу «один размер подходит для большинства». Наиболее распространенная замена батареи обычно происходит у моделей 2015 и 2016 годов выпуска – в эти годы самым распространенным аккумулятором для гироскутеров была батарейка в синей термоусадочной пленке. Реже из строя выходят батареи серого цвета. Наиболее долговечными (по личному опыту) являются зеленые.

    Читайте также:  Аккумулятор исправный стартер не крутит

    Батарея с синей термоусадкой – это базовая батарея, которая была включена в большинство всех брендов и моделей гироскутеров с 2015 по 2017 года. Серые и зеленые батареи были также из той же эпохи, но в то время пользовались гораздо меньшей популярностью из-за своей высокой стоимости.

    Аккумуляторная батарея UV2271 – это лучший элемент питания на современном рынке. Компания, известная как UnderWriter’s Laboratories – профессиональная фирма по стандартизации безопасности и тестированию на соответствие требованиям, разработала методологию, в соответствии с которой соблюдался их выпуск и, соответственно, установка на большинство моделей.

    Практически все эти новые «сертифицированные батареи UL2271» выпускаются в толстой черной пластиковой оболочке и содержат внутри усовершенствованные печатные платы с тепловым зондом для предотвращения перегрева и взрывов (что также нередко случается).

    Вот мы и рассмотрели проблемы, по которым гироскутер не заряжается, а также их причины и возможные пути решения. Удачного ремонта!

    Источник

    Ремонт гироскуторов своими руками

    Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

    Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.

    Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.

    Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

    Для проверки гиродатчиков, переверните плату

    Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

    На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.

    Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.

    С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .

    Читайте также:  Зарядка автомобильного аккумулятора сваркой

    Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

    Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.

    Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

    Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

    Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

    Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

    Коды ошибок

    Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

    Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

    • E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
    • E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
    • E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
    • E4 Правые датчики холла
    • E5 Левые датчики холла
    • E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
    • E7 Неисправность левого модуля гироскопа
    • E8 Неисправност правого модуля гироскопа
    • E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов

    Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

    Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

    Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

    Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

    Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

    На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

    Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

    На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

    Источник