Меню

Что будет если нагреть автомобильный аккумулятор

Как отогреть аккумулятор в домашних условиях

Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда его авто отказывалось заводиться в мороз. Утром многие корят себя за то, что не сняли на ночь аккумулятор и не занесли его домой. Если такая ситуация уже произошла, то в целом ничего страшного, ведь батарею можно отогреть.

Стоит сразу оговориться, что батарею рекомендуется отогревать дома в естественных условиях. Если же время поджимает, то придется воспользоваться кардинальными методами, которые хоть и навредят АКБ, но позволят завести транспортное средство.

Как можно отогреть замерзший аккумулятор

В практике автомобилистов существуют сотни способов по отогреву аккумуляторной батареи. Хотя эффективны далеко не все. Например, одним из самых популярных методов является «оживление» батареи частым кратковременным включением дальнего света перед запуском двигателя или его включении на время до двух минут.

К сожалению этот вообще метод не работает . Вырабатываемой приборами мощности недостаточно даже для оттаивания инея на корпусе АКБ.

Перед тем, как начать, обогрев АКБ важно установить истинную причину отказа запуска двигателя. Если она заключается не в замерзании батареи, то ее прогрев может только усугубить ситуацию.

Можно ли ставить аккумулятор в горячую воду

Ответ на данный вопрос очевиден – нет! Отогревать АКБ в воде можно, но ее температуру необходимо повышать постепенно. Принеся батарею домой, автовладелец должен подыскать подходящий по размеру таз. Лучше всего, если его глубина будет соответствовать высоте устройства. Клеммы и крышки банок нужно закрыть, во избежание попадания на них воды.

Для начала в таз заливается холодная вода (ни в коем случае не кипяток), которая несмотря на свою температуру все же согревает замерзший аккумулятор. Не стоит наливать воды слишком много, достаточно, если она скроет три четверти батареи.

По той части, которая будет находиться выше уровня жидкости можно понять, как проходит процесс обогрева. Первым признаком, свидетельствующим о положительном эффекте, является исчезновение с поверхности аккумулятора инея.

После того, как иней растает, температуру в тазу можно повышать до 40 градусов. При таких условиях АКБ окончательно отогреется и будет готова к использованию.

В некоторых случаях элемент питания не удается снять с машины. Это может произойти вследствие его примерзания или ржавых гаек на креплении. В данном случае проблему можно решить при помощи чайника и горячей воды.

Однако, стоит помнить, что в сильный мороз согреть аккумулятор на машине при помощи бытовых принадлежностей не получится. Вероятность удачного исхода мероприятия существует только при температуре воздуха не ниже -15 градусов.

Можно ли отогревать аккумулятор на батарее

Данный способ относится к самым щадящим. Единственным недостатком является времязатратность процедуры. Конечно, у батареи устройство отогреется быстрее, чем при комнатной температуре, но вряд ли это спасет спешащего по делам водителя.

Важно помнить, что аккумулятор должен отогреваться не ближе метра от радиатора. В противном случае АКБ попросту может повредиться.

Некоторые автовладельцы начинают заряжать батарею только поставив ее на обогреватель. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь зарядка возможна только когда устройство оттает.

Можно ли отогреть аккумулятор феном

Многих водителей спасал простой фен. Этот прибор достаточно быстро нагревает предметы благодаря мощному потоку горячего воздуха. Преимуществом такого метода является то, что его можно применять даже, не снимая АКБ с автомобиля.

Единственным условием при этом является непосредственная близость транспортного средства к окнам квартиры или его расположение в гараже, подключенном к электричеству.

Качество обогрева напрямую зависит от мощности фена, а также правильного его использования.

Сколько по времени нужно отогревать аккумулятор

Время оттаивания аккумуляторной батареи зависит от способа его обогрева. Так, если применяется фен, то может понадобиться около часа, перед тем, как устройство можно будет заряжать. У батареи АКБ простоит не менее нескольких часов.

Быстрее всего батарея размораживается в воде. На обозначенное мероприятие понадобится всего сорок минут. Процесс можно ускорить, если не соблюдать рекомендуемый температурный режим, но такой риск может привести к нехорошим последствиям.

Заведется ли машина, если отогреть аккумулятор

Перед тем как заводить автомобиль после размораживания аккумулятора его нужно подзарядить. Далее аккумулятор устанавливается на свое законное место в машине, и автомобиль заводится.

Таким образом, экстренный отогрев аккумулятора в домашних условиях оправдывает себя, но злоупотреблять этим совершенно точно нельзя. Лучше всего уберечь батарею от заморозка, сняв ее и принеся домой на ночь.

Остались вопросы о том, как отогреть батарею, или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник

Перегрев аккумулятора. Или жара убивает АКБ, при зарядке и без. Необходимые знания

В общем то — у меня много статей про аккумулятор зимой, в том числе и про то что он может замерзнуть. Однако АКБ «изнашивается» и летом, причем достаточно сильно. Ведь перегрев в жару для него также губителен как собственно и сильный мороз. Однако многие не знают об этом, считая, что лето это просто наилучшее время для батареи. Давайте разбираться …

Читайте также:  Как сделать велик с аккумулятором

ДА ребята вы не ослышались, в жару аккумулятор также «страдает», причем достаточно сильно, вообще уже при +30 + 35 градусах, внутри запускаются необратимые процессы, которые медленно, но верно «убивают» батарею.

Что происходит в жару?

Есть несколько негативных моментов, перечислю по пунктам:

  • Испарение электролита (особенно сильно проявляется в обслуживаемых АКБ). Как мы уже с вами разбирали, электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. В подкапотном пространстве, летом, температура зачастую достигает очень высоких значений. Вода из электролита просто выкипает, уровень падает, концентрация серной кислоты растет. Пластины «оголяются», а чем меньше присутствует электролита в батареи, тем меньше его емкость и пусковой ток.

    Окисление клемм. При испарении вода все же немного поднимает с собой серной кислоты, рядом находятся клеммы.

  • Сульфатация пластин. При высоких температурах процессы внутри аккумулятора ускоряются. Это касается и сульфатации свинцовых пластин, чем быстрее этот процесс протекает, тем быстрее батарея изнашивается. Если кратко — после того, как часть воды испарилась, концентрация кислоты резко повышается, она уже не может находиться в жидком состоянии и часть оседает в кристаллах на решетке. Сейчас я не буду заострять внимание на этом процессе, про это будет отдельная статья. Хочется отметить только одно – износ аккумулятора с годами, как раз и связан с этим процессом. То есть если вы физически не роняли АКБ, не «ломали» его, то как раз через 5 – 7 лет он выйдет из строя благодаря сульфатации.

Критическая температура

Негативные процессы начинают «включаться» в АКБ уже при + 30 + 35 градусах, особенно губительна сульфатация. Можете представить какая температура летом под капотом, все + 60, + 70 градусов. Конечно, при движении машина обдувается, однако в городах зачастую пробки длятся часами, никакого обдува, а еще и включаете кондиционеры, что создает еще большую нагрузку на двигатель.

Да даже если ваша машина просто стоит на жаре, то зачастую асфальт раскаляется до очень высоких температур. Даже в тени может быть за «тридцатник».

Почему не убрать из под капота?

Сейчас, наверное, многие подумали — а почему же действительно не убрать аккумулятор из под капота? Из отсека двигателя, и скажем поместить его в багажник?

Ребята были такие разработки, да и сейчас вы сами можете перенести АКБ, вот только это не совсем правильно и зачастую даже опасно. Багажник это замкнутое пространство, которое практически не проветривается.

Ведь обычный свинцовый вариант, при работе выделяет взрывоопасный газ (водород), который может воспламениться, а как мы знаем — сзади находится бак автомобиля, вот вам и взрыв – пожар.

Справедливости ради сейчас появляются АКБ которые не выделяют никакого газа, это либо AGM, либо GEL технологии. Их помещать в багажное отделение можно!

При зарядке

Что еще хочется отметить, при зарядке, если подать большие токи, выше 10% от емкости батарея также начнет перегреваться. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Не доводите электролит до бурного кипения, это чревато оседанием кристаллов серной кислоты на свинцовой решетке.

Нормальная, рабочая температура аккумулятора, примерно + 20 + 25 градусов Цельсия, если при зарядке идет перегрев, нужно понижать токи.

Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева

Полностью в жару это у вас не получиться, бывают дни, когда очень жарко. Стоит отметить одно – всегда следите за уровнем электролита в батареи. Если есть ареометр и за плотностью. Добавляйте до уровня дистиллированную воду, не давайте плотность категорически расти, держите в пределах 1,27. Только так вы реально можете продлить жизнь своему обслуживаемому аккумулятору.

Однако современные батареи, зачастую запаянные, то есть банка находится, как бы в своей среде, если вода испариться то она не выходит за пределы, а обратно выпадает внутрь. Такие АКБ более долговечные, хотя бы, потому что нет испарения. НО в перегретом состоянии большая часть электрохимической жидкости может быть в виде пара вверху банки, плотность возрастет, начнется процесс деградации пластин (будет проявляться сульфатация).

Читайте также:  Аккумулятор хендай i40 дизель

Если подвести итог — защититься на 100% от жары не возможно, как собственно и от холода. Как бы нам не хотелось стабильности, но свинцовый аккумулятор это достаточно капризная конструкция, он страдает как от холода, так и от жары (перегрева). Однако можно произвести процесс десульфатации, но это уже совсем другая история.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Лучший способ как быстро отогреть аккумулятор дома

Двери, замки, дворники подвергаются ежегодному обморожению и отказываются выполнять свои обязанности. К ним не редко присоединяется аккумулятор, чье замерзание уже звучит более серьезно. Однако не стоит пугаться и бросать автомобиль оттаивать до весны, реанимировать его сможет каждый, главное ответственно подойти к вопросу. Помните, что даже аккумуляторы нуждаются в заботе и тепле.

От зимы к зиме встает вопрос о том, как избежать переохлаждения аккумулятора и что делать, если это все-таки произошло. При верном выборе варианта решения подобных проблем, удастся избежать повреждений некоторых особо хрупких деталей и сохранить работоспособность прибора.

Почему промерзает АКБ?

При полном заряде аккумулятора плотность электролита в нем должна быть около 1,28 г/см3. При уменьшении уровня заряда плотность падает, из-за чего воды в аккумуляторе становиться больше. При сильных морозах именно вода и становится причиной замерзания прибора.

Важно! В период особо сильных морозов рекомендуется снимать батарею с автомобиля и хранить в хорошо прогретом помещении с последующей подзарядкой. Это поможет продлить срок использования данного прибора.

Что делать если замёрз аккумулятор

Перед тем, как приступить к планомерным действиям по доведению АКБ до нужной температуры, следует тщательно его осмотреть на предмет повреждений. При выявлении трещин, протечки электролита, льда в трещинах батарея не подлежит к дальнейшему использованию и ее следует заменить. Следует помнить, что аккумулятор при резком перепаде температуры может повредиться, поэтому при возможности нужно отогревать его как можно медленнее.

Следуя нашим рекомендациям, у вас не возникнет вопроса заведется ли машина после отогревания аккумулятора.

Инструкция по отогреву

  1. Вытаскивать аккумулятор следует проводить осторожно и внимательно. Для начала, следует отсоединить клеммы в последовательности — минус, потом плюс. Далее, раскрутить болты. Поднимать аккумулятор нужно плавно и вертикально во избежание протечки кислоты.
  2. Принести аккумулятор в помещение для отогрева станет следующим действием. Прибор помещается в пластиковый таз, для того, чтобы кислота не растеклась в случае повреждений.
  3. Когда аккумулятор достаточно отогреется, нужно поставить его на зарядку малым током. Концентрация кислоты востонавливается за счет смешения талой воды и электролита.
  4. По истечению порядка десяти часов батарея полностью восстановится, практически не потеряв емкость и избежав сильных повреждений.

Важно! Для того, чтобы избежать замыкания между свинцовыми пластинами АКБ, не стоит ставить на зарядку замерзший аккумулятор.

Как разогревать правильно?

  1. Аккумулятор следует снять и перернести в теплое помещение. Поместить в таз, чтобы конденсат не растекался.
  2. При появлении солей на клеммах можно использовать для ее устранения тряпку, пропитанную в содовом растворе. Так же этот метод используется и при протечки кислоты. В этом случае тряпки подлежат немедленной дисквалификации из общего обихода.
  3. Из-за того, что в сильные морозы аккумулятор подвергается постоянной посадки, после отогревания его нужно зарядить. В противном случае, долго он не прослужит.

Частое замерзание и отогрев батареи может привести к ухудшению ее качества работы.

Как быстро разморозить аккумуляторную батарею дома в горячей воде?

Для тех, кому необходимо увидеть свою батарею в полном здравии как можно быстрее, существуют несколько не особо щадящих, зато действенных методов решения данной проблемы.

В одном из вариантов отогревания аккумулятора используется теплая вода. Пострадавший прибор нужно поместить в таз с не сильно теплой водой. С течением времени добавлять горячую воду. Необходимо следить за температурой воды в емкости, чтобы та не переходила допустимую норму и по прежнему оставалась теплой. При использовании этого метода батарея придет в норму в течении часа.

Читайте также:  Аккумуляторы для ручных часов

Нельзя допускать, чтобы вода в тазу была чрезмерно горячая, ведь это может привести к повреждению внешней оболочки и расширению электролита.

Для того, чтобы ускорить процесс согревания можно отогревать аккумулятор в горячей воде, поставив его прямо под струю горячей воды, хотя это решение несколько опасно. В некоторых случаях использовался даже метод совмещения обогрева и зарядки аккумулятора, что решительно сокращает время и, к сожалению, срок жизни аккумулятора. Наиболее удобно, для этого использовать полноценно автоматические зарядные устройства.

Шансы на восстановление поврежденных деталей, таких как корпус и пластины сильно снижаются при выполнении отогревания аккумулятора с помощью горячей воды. Рекомендуется в начале поместить прибор в слегка теплую воду, это станет наиболее благоразумным решением.

Важно! Уровень воды при отогревании аккумулятора не должен доходить до свинцовых клеммами или вовсе, закрыть их от нежелательного попадания влаги.

Самый распространенный способ привести АКБ к должному виду это прикуривание от другого заряженного аккумулятора. Следует ссылаться на схему подключения блока по клеммам подсоединить аккумуляторы друг к другу.

Процесс происходит следующим образом:

  1. Провод, который будет использоваться для прикуривания подключается на плюс к работающему блоку.
  2. Второй конец этого провода подсоединяется так же к плюсу замерзшего АКБ.
  3. Второй провод подключается наоборот, сначала к минусу пострадавшей батареи, а затем к минусу заряженной.

Некоторые для отогревания устройства используют такие электронные приборы как фен и обогреватель. От мощности прибора зависит время, которое понадобиться для прогрева батареи. Следует помнить, что к подобным способам стоит обращаться исключительно в крайних ситуациях, так как они вредят аккумулятору, и неизвестно, заведется ли машина после этого.

Полезное видео

Вот пример того как можно отогреть аккумулятор дома в воде.

Оживление не снимая с машины

Если нет возможности устранить проблему замерзания аккумулятора в теплой обстановке, подойдут несколько вариантов, которые не требуют изъятия устройства из автомобиля.

Один из них — поливать аккумулятор горячей водой. Затраты жидкости в этом случае будут большими, но при не большом минусе есть шанс, что помогут всего несколько чайников воды.

Так же можно использовать строительный фен или тепловая пушка. При обогреве этими приборами нужно внимательно следить за тем, чтобы не повредить пластиковые детали.

Более щадящий способ использовать специальные системы автоматического нагрева АКБ. Они работают прямо от самих аккумуляторов, которые помещаются внутрь системы. Такой метод помогает так же сохранять тепло за счет инфракрасных стен.

Многие приборы, присутствующие в автомобили излучают тепло, поэтому их тоже можно использовать для реанимации замерзшего аккумулятора. Запуск обогрева сидений, стекол и печек являются помошниками в этом деле в том числе.

Внимание! Существуют специальные модели аккумуляторов, максимально защищенные от переохлаждений и других внешних воздействий. При использовании подобные устройства показывают хорошее качество и стойкость, соответствующие нормам, что заставляет отдать почтение производителям.

Приспособления для обогрева

Существуют устройства для дополнительной подзарядки аккумуляторов различного вида, которые в общем понятии называют бустеры. Подобные модели оснащены литий-полимерными аккумуляторными батареями. Основным отличием таких приборов является присутствие гелеобразного электролита, который дает возможность выполнить конструкцию в различной форме.

Номинальное напряжение моделей 3,7 В. В соответствии с зарядом, напряжение варьируется от 3 В до 4,2 В. Перезарядка и полная разрядка приводить такие приборы к нарушениям.

Внимание! Профилактическая зарядка исправной АКБ пару раз в год минимизирует риск ее внезапного разряда даже в сильные морозы.

Так же в продаже имеются специализированные наборы для аккумуляторов, которые включают в себя:

  1. Пуско-зарядное устройство;
  2. Адаптер для зарядки от сети 220 В;
  3. Адаптер для зарядки от гнезда прикуривателя;
  4. Иногда USB-шнур; DC-шнур;
  5. Силовые зажимы для запуска двигателя автомобиля;
  6. Пластиковый кейс;

Преимущества подобных наборов заключаются в том, что автомобиль можно завести в любое время, а так же не только его. Телефоны и прочие гаджеты так же можно зарядить от этого устройства. Мощность приборов поможет завести практически любой легковой автомобиль.

Такой комплект легок к экспорту, не занимает много места, что позволит быть спокойным за автомобиль на постоянной основе. Пользоваться им так же достаточно просто, к тому же к каждому набору прилагается подробная инструкция.

Важно помнить с каким климатом контактирует автомобиль и заранее приготовиться к зимним заморозкам. Это поможет избежать неудобных ситуаций и сохранить устройство в целости.

Источник