Меню

Что делать если разрядился agm аккумулятор

Практические советы по эксплуатации гелевых и AGM аккумуляторов

Существует множество мифов о свойствах и об эксплуатации гелевых и AGM аккумуляторов. Тем не менее, это всего-лишь более современные модификации жидкостных свинцово-кислотных АКБ, и то, что известно про обычные автомобильные аккумуляторы, в большей степени относится и к их гелевым и АГМ собратьям.

Конечно есть и отличия, а связаны они с разной плотностью кислоты и с различными типами сепараторов свинцовых пластин. Кроме того, в большинстве автомобильных аккумуляторных батарей толщина свинцовых пластин гораздо меньше и соответственно они меньше весят.

Далее мы приводим ответы на часто задаваемые вопросы по этой теме:

Что такое полный разряд аккумулятора или разряд в ноль?

Полный разряд — это неконтролируемый разряд АКБ до напряжения 0 (ноль) Вольт.

Разряд в ноль приводит к необратимой сульфатации и значительной потере емкости любого свинцового аккумулятора независимо от его типа. В большинстве случаев при разряде в ноль происходит полная необратимая потеря емкости и остается только утилизировать или продать скупщикам свинца такую аккумуляторную батарею.

К полному разряду зачастую приводит ситуация, когда на время длительного отсутствия нормальной эксплуатации забывают отключить всё, что подключено к плюсовой клемме АКБ. В результате отсутствия периодической подзарядки от сети, генератора или от солнечных батарей, даже небольшой ток от подключенного к АКБ оборудования приводит к неконтролируемому снижению напряжения ниже критического значения 10,5 Вольт.

Применительно к солнечным электростанциям, данная ситуация может возникнуть, если на зиму оставить подключенным контроллер заряда, а солнечные батареи засыпет снегом. Это приведет к тому, что в отсутствии подзаряда от солнечных батарей, собственное потребление контроллера медленно приведет к полному разряду АКБ.

Чтобы не допустить такой ситуации, перед тем как оставить солнечную электростанцию на даче на зиму, рекомендуется дождаться полного заряда АКБ, после чего отключить СБ от контроллера и отключить контроллер и всё остальное от плюсовой клеммы АКБ.

Что такое аккумулятор глубокого разряда и в чем отличие разряда на 100% от разряда в ноль?

Аккумуляторами глубокого разряда можно назвать любые гелевые или AGM АКБ, поскольку они обеспечивают в среднем от 200 до 400 циклов разряда на 100%.

При этом, чем больше масса аккумулятора при одинаковой емкости, тем больше в нем свинца и тем большее кол-во циклов он сможет проработать. Поэтому, выбирая аккумуляторную батарею для целей глубокого разряда (для электропогрузчиков, инвалидных электроколясок, детских электромобилей, лодочных электромоторов, солнечных электростанций), рекомендуется покупать модель с наибольшей массой.

Разряд на 100% (глубокий разряд) — это разряд АКБ до напряжения 10,5 Вольт, а не до ноля Вольт.

Вредно ли короткое замыкание гелевого аккумулятора?

Гелевые аккумуляторы при коротком замыкании способны выдавать очень большие токи (от сотен до тысяч Ампер в зависимости от емкости).

Источник

Toyota Prius Серебряная стрела › Logbook › Почему умирает малый AGM АКБ или восстановление GS YUASA S34B20R

Решил перед зимой проверить аккумулятор GS YUASA S34B20R, стоит ещё родной выпуска 24.07.2010, пробег с ним 135000км.

Включил только магнитолу, зашел в меню информации, напряжение быстро падает ниже 11 вольт.

Аккумулятор на последнем издыхании, зимой может подвести.
Снял АКБ и установочную площадку, временно воткнул Varta C30 с Хомяка, снимал на включенном авто чтоб не сбились настройки.

Забрал аккумулятор домой, для проверки.
Оказалось что в банках разный уровень электролита, в плюсовой, самой крайней банке самый высокий уровень, даже видно при наклоне как уровни изменяются, в двух банках вообще сухо.
На боках присутствует вздутость, значит аккумулятор подмораживало.

При возрасте 6ти лет AGM явно сильно рано собрался помирать, восстанавливал до этого мото AGM DELTA VRLA 2008 года, так он по ампер\часам показал почти свою заводскую 14Ah мощность при возрасте 7лет, хотя простоял год разряженный.

Фокус, отклеиваем Этикетку и видим стандартные клапанные крышечки.

Отсек для вывода газов заклеен прозрачной крышкой, крышка хрупкая её очень трудно снять не повредив.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ресурс 1

В самой крайней банке около плюса где нормальный уровень электролита, цвет матов слегка коричневый.

В остальных банках цвет белый.

Возможно имеется повреждение пластин из-за сухих банок эта банка не дозаряжалась и при морозах замерзла.

Поставил аккумулятор на полную разрядку через iMax

К вечеру Акб разрядился с 12.8В до 10.5В, 5.5Ah прошли через iMax но я ещё временно подключал лампу 60W это ещё примерно 3Ah.
Емкость аккумулятора составила примерно 8 — 9Ah из 28Ah.

Выровнял уровень в банках добавлением дистиллированной воды, и поставил на зарядку маленьким током 0.5A

После двух с половиной суток аккумулятор зарядился током 0.5A взял в себя 25Ah.

Аккумулятор отстоялся два часа после зарядки, напряжение на нем 13.1В, замерил плотность электролита, в общем состояние не очень, в двух банках электролит прозрачный и плотность 1.225.

В остальных электролит коричневый и плотность ниже 1.200

Плотность по банкам
+ 1.200 — уровень был 100%
1.225 — уровень был 0%
1.150 — уровень был 55%
1.175 — уровень был 95%
1.225 — уровень был 50%
— 1.150 — уровень был 0%

Нормальная плотность электролита 1.270 — 1.280 для обычного АКБ, для AGM плотность должна быть выше.

По электролиту видно что имеются признаки разрушения пластин.
Поставил на разрядку лампой 60W, разряд прошел за 125 минут, с напряжения 13.1 до 10.2В, емкость составила 9.7Ah из положенных при быстрой разрядке 28Ah, емкость от первоначальной уже поднялась примерно в полтора — два раза уже хорошо.
Откачал шприцем старый электролит с каждой банки около 25мл, залил новый плотностью 1.28 по 40мл, знаю, что электролит добавлять нельзя, но надо поднять плотность.

Поставил на зарядку током 0.8A, после 19 часов АКБ взял в себя 11Ah, получается при быстрой разрядке током 4-5A до 10.2В АКБ выдает не всю емкость, чуть постояв напряжение поднимается до 12.4В

Проверил плотность
+ 1.275 было 1.200
1.250 было 1.225
1.250 было 1.150
1.245 было 1.175
1.245 было 1.225
— 1.225 было 1.150

Разбил информативный поплавок, теперь пользуюсь старым…:(
После частичной замены электролита и зарядки, плотность выросла и электролит стал прозрачный, в одной банке рядом с минусом слегка мутноватый и плотность ниже чем в других, заменил в ней ещё 40мл.

Поставил на быструю разрядку лампой, начальное напряжение 13.2В.
разрядился за 130 минут до напряжения 10.1В под нагрузкой, емкость 10.1Ah, после отключения нагрузки напряжение подымается до 12.4В.

Сутки АКБ стоял на десульфататоре, ещё сутки заряжался, взял в себя 15Ah.

Плотность
+ 1.290 было 1.275
1.250 было 1.250
1.260 было 1.250
1.250 было 1.245
1.250 было 1.245
— 1.235 было 1.225

После нескольких разрядов на лампу и зарядом током 1А.
Электролит выровнялся, в одной банке куда я воду не добавлял плотность поднялась до 1.290, выровнял плотность во всех банках до 1.270

Плотность
+ 1.270 было 1.290
1.270 было 1.265
1.270 было 1.270
1.270 было 1.270
1.270 было 1.260
— 1.270 было 1.255

Оставил уровень электролита от уровня матов +40мл, Емкость аккумулятора составила 10Ah при быстрой разрядке током 4-5А из 28Ah, на разряде маленьким током емкость около 15Ah из 35Ah, напряжение спустя сутки после зарядки 13.14в.
Для Приуса этого хватит, главное аккумулятор не замерзнет.

Поставил аккумулятор на авто, буду наблюдать как он себя поведет зимой.

Подходит к концу зима, восстановленный акб стоит в авто, были морозы за -30, аккумулятор не подводил. Пробег уже с этим АКБ составляет 147 т. км.

В описании AGM технологии не везде правильно излагают что залито в AGM АКБ, вот более правильное изложение.
«Сама технология AGM (Absorbent Glass Mat) была изобретена еще в далекие 70-е годы прошлого столетия. Новаторами в этой области выступили инженеры компании Gates Rubber. Суть разработки в том, чтобы заменить привычный жидкий кислотосодержащий электролит на пропитанные этим же составом прокладки из пористого стекловолокна. Они помещаются между свинцовыми электродами и, по сути, выполняют ту же роль, что и кислотный раствор классического аккумулятора.»

Читайте также:  Как правильно заряжать аккумулятор ниссан

Источник

Как заряжать AGM аккумулятор?

Как заряжать AGM аккумулятор?

Мы находимся на пике развития технологий, но до сих пор никто не изобрёл надёжного автоаккумулятора, который бы функционировал в любых условиях. Не имеет значения, какого типа у нас батарея: AGM, GEL или кальциевого – всякий аккумулятор разряжается и требует возобновления, а именно: подзарядки, проверки, утепления.

Когда источник тока не снимать с автомашины – он садится, а зимой – это риск заморозить АКБ. Поэтому разберёмся в данной статье: как и чем заряжать agm аккумулятор?

Достаточно часто в интернете пишут, что обслуживать agm не надо. Это ошибочное утверждение. Важно иметь сведения: можно ли восстановить agm аккумулятор? Как и другие источники питания, он требуют ухода: правильной зарядки, раскачки.
Но всё начинается с этого.

Машина не заводится, что делать?

Если автомашина не заводится из-за севшего аккумулятора, у нас есть несколько вариантов, чтобы всё починить.

  • С наката включить передачу, позволит завести автомобиль с буксира. Однако, если у вашего «железного коня» авт. трансмиссия, этакой метод не поможет.
  • С помощью «провода-прикуривателя» можно запустить силовой агрегат, но это при условии, что недалеко будет «донор электроэнергии» с напряжением 12 вольт.
  • Ещё один способ оживления мотора: подзарядка штатного аккумулятора, через его подключение к второму источнику. Зарядить не получится, но оживить севший АКБ не снимая с машины – вполне.

Только нельзя прикуривать agm аккумулятор, он не восстанавливается как обычный – необходимо зарядное устройство.

Как правильно заряжать agm аккумулятор?

Собственники внедорожников предпочитают ставить силовые необслуживаемые аккумуляторы, и многие думают, что обслуживать agm аккумулятор не нужно. Но это не так.

Минимум нужно знать, можно ли восстановить agm аккумулятор, поскольку он требует ухода: правильной зарядки, раскачки. Нарушив процедуру – рискуем замкнуть батарею. Новый источник питания стоит недёшево, потому штудируем порядок зарядки

Зарядное устройство для аккумулятора

Существует два метода зарядки АКБ: непрерывным напряжением и постоянным током. Зарядное устройство для необслуживаемых аккумуляторов определяет режим автоматически, работая с непрерывным напряжением.

Выбор режима зарядки аккумулятора

Прибор обеспечивает напряжение зарядки: 13,7 — 15,5 VDC. Для аккумуляторов AGM /GEl 60 — 150Ah на шкале прибора. На табло мы выставляем необходимую позицию. Зелёный индикатор автоматически просигнализирует о заряженности.

Выбор режима Ah

Отметим, что agm батареи не выдерживают перепадов напряжения зарядного тока. Необходимо приобретать зарядное устройство, что позволяет контролировать напряжение в рамках 1/20 или 1/10 от ёмкости – иначе можно сжечь гель, а восстановить его невозможно.
Если это типовая зарядка гелевых аккумуляторов, не имеет значения, частично или целиком разряжена батарея, она заряжаться до 100%. Когда напряжение дойдёт до момента газообразования, зарядный ток должен снижаться; для optima это 15 Ст. В приборе предусмотрен ограничитель заряда.

Если пришлось заряжать аккумулятор самостоятельно

  1. Очистить клемы от грязи.
  2. Проверить степень заряда.
  3. Измерить напряжение.
  4. Оценить необходимость и период заряда.

Чтобы подзарядить аккумулятор понадобиться особенный прибор, что работает от сети 220 вольт, и определяет время зарядки.

  • Обязательно проверьте батарею, нет ли механических повреждений.
  • Лучше снять аккумулятор с машины. Определить уровень заряда необходимо иметь при себе вилку нагрузки, а также тестер или мультиметр. Так можно снять показатель напряжения на клеммах, убедится, что АКБ целиком разряжен.
  • Если собираетесь чистить клеммы, не забудьте прихватить с собой наждачную бумагу.

Сколько заряжать аккумулятор agm?

Хотя АКБ и может длительное время функционировать без зарядки, однако, водителю следует определить: отчего села батарея, сколько заряжается полностью разряженный аккумулятор, чтобы самостоятельно зарядить в домашних условиях.

Вот вам ответ на первый вопрос:

  • Пребывание машины на стоянке длительное время.
  • Вряд ли вы сможете реанимировать старый аккумулятор, который быстро разряжается. Скорее всего, придётся задуматься над покупкой новой АКБ.
  • Низкий уровень имеющегося электролита в банках.
  • Поломка бортовой сети машины.
Читайте также:  Аккумулятор батарейка для дома

Относительно того, сколько времени заряжать аккумулятор: однозначно ответить не получится. Всё зависит от степени заряда аккумулятора. Правильным решением в этой ситуации будет сосредоточиться на индикаторе заряда на приборе.

Зарядка кислотного аккумулятора в домашних условиях

Здесь всё просто: засверкала зелёная лампочка – аккумулятор заряжен, красная – разряжен, следует повременить. Конечно, в вашей батареи могут быть и другие светодиоды, которые периодически загораются и гаснут, зависимо от того какой уровень зарядки аккумулятора.

Опытные водители считают, что более достоверным, всё же есть амперметр, если имеется таков. Чем больше аккумулятор разрядился, тем выше ток заряда амперметра. Опущение стрелки прибора к нулю, говорит о полной зарядке аккумулятора.

Даже элементарное обслуживание аккумулятора Optima, обеспечит длительную службу устройства. В целом, эти аккумуляторы не требуют «супер» подхода, есть одно правило – своевременная проверка, правильная зарядка.

Чем заправить agm аккумулятор?

Заправить agm аккумулятор не получится, он герметичный и не обслуживаемый — только подзарядка прибором. А вот в обычная АКБ заправляеться электролитом. В этом типе батарей электролит находится в гелеобразном состоянии. Подробней о технологии AGM.

Хранение аккумулятора в буферном режиме

Не рекомендуем хранить на сто процентов разряженную батарею, поскольку случается саморазряд аккумулятора, утрата ёмкости аккумулятора до 1% в сутки. А выглядит это следующим образом: потребители электроэнергии и батарея – все находятся в одной цепи, и тянут ток из батареи.

Верное решение: периодический заряд малый током, который мог бы компенсировать саморазряд батареи.

Как оживить безнадёжно севший agm аккумулятор?

Если уж аккумулятор подвергся повреждениям, то как оживить этот аккумулятор? И вообще, реально ли это сделать? Всё зависит от состояния батареи и срока её службы на автомашине. Обстоятельства могут быть всякие. Например, прежний аккумулятор, каким-то странным образом был перевезён через границу и оказался на украинском рыноке, а вы его приобрели.

Или же даже у вас безупречного новый АКБ, но из-за плохого сервиса случилась поломка. Как произвести восстановление аккумулятора? Важным моментом здесь является заполнение середины высохшего аккумулятора по максимуму водой, совершается это с помощью шприца, вода при этом должна быть дистиллированной. После того как сепараторные пластины получили потребную дозу воды, автомобильный аккумулятор можно заряжать, режим тока – обычный.

А вот вам ещё один способ, чтобы оживить севший аккумулятор agm. Здесь уже мы будем прибегать к уловкам, попробуем обмануть зарядное. Присоединим его к двум АКБ, из которых только один функционирует.

Если заметили, что «мертвый» аккумулятор набирает ток – его можно восстановить. Через определённый интервал времени, выключив рабочий аккумулятор, продолжайте заряжать АКБ, которая «ожила».

Чего не следует делать?

Знатоки активно рекомендуют прикуривать аккумуляторы, но никогда этого не совершайте. Если не удаётся самостоятельно завести автомобиль с аккумулятором AGM, это не означает, что нужно искать машину-донора электроэнергии. Прикурить — это печальный эксперимент для AGM. Известны истории, как может повести себя аккумулятор зимой, но это не касается гелевых аккумуляторов.

Признаки замкнутого автомобильного аккумулятора

Так как раскачать agm аккумулятор в этой ситуации? Скорее всего, ваш аккумулятор требует зарядки, а то и хуже – он вышел из строя из-за короткого замыкания. Признаки свидетельствуют, что серная кислота оказалась в стекломатах. И значит, теперь есть только вода. Со временем она начнет закипать в определённых участках из-за высокого тока. А как известно, излишек тока никаким образом не задействован в заряде АКБ.

Если автовладелец не прервёт процесс зарядки в необходимый момент, аккумулятор попросту начнёт разбухать и выделять через газовые клапаны пар, что образовался из электролита: это и есть признаки замкнувшего аккумулятора. В результате чего, вы вынуждены купить новый аккумуляторный блок. Так что помните, правильный сервис аккумулятора — условие его длительной жизни.

Источник