Меню

Что может высасывать аккумулятор ваз 2114

Почему садится аккумулятор ВАЗ 2114

Аккумулятор является важной частью современного автомобиля, и допускать его разрядки крайне нежелательно.

Карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2114 — очень зависим от правильной подачи электроэнергии.

Особенно зависимым от электроэнергии является автомобиль с карбюраторным двигателем, ведь сам процесс внутреннего сгорания в нем зависит от подачи тока на свечи. В большинстве легковых моделей устанавливается АКБ на 12 В, с большой силой тока. Например, в том же ВАЗ 2114 для запуска двигателя требуется ток силой 250-300 А, а порой и выше. Рассмотрим основные причины внеплановой потери заряда.

Конечно же, самой явной причиной потери заряда является износ батареи. АКБ 6СТ-55А, которая стоит на «четырнадцатке», является традиционной, свинцово-кислотного типа. Такие не живут очень долго в принципе, и нужно быть готовым к тому, что нормальный срок службы таких моделей это три, может четыре года. Существуют также более совершенные аккумуляторы, полностью необслуживаемые, без пробок для заливки электролита – они могут прослужить и пять лет, но к ним нужно относиться бережно. Итак, когда батарея отработала свой срок, её пластины наверняка уже серьезно осыпались, а емкость спала в разы.

Необслуживаемый аккумулятор на 80 АЧ, который вполне подходит для использования на автомобиле ВАЗ 2114.

После пары поворотов ключа такая батарея уже не подает признаков жизни, и нужно идти покупать новую.

Но почему садится аккумулятор ВАЗ 2114, который не проработал и года? Батарея, приобретенная в магазине, уже могла быть бракованной. Продаваться могут и залитые, и сухие АКБ, однако стоит отдавать предпочтение именно первым. Производитель заливает на заводе специальный электролит, с примесями и специальными компонентами, который лучше показывает себя в работе, чем обычный электролит, найденный отдельно. При покупке сразу стоит померять напряжение – лучше не покупать АКБ, на клеммах которой напряжение 11 В или ниже. К тому же не стоит брать экземпляры, которые пролежали в магазине более трех месяцев – они состарятся быстрее, даже дорогие.

Если же есть полная уверенность, что батарея в порядке, а заряд все равно уходит, стоит сначала выявить причину. Заряд может падать в простое или при езде. При работе двигателя аккумулятор выступает в качестве потребителя, который питается от бортового генератора. Обычно заряд расходуется именно при пуске двигателя, именно тогда требуются максимальные токи, потом бортовую сеть уже берет на себя генератор. Если же генератор выходит из строя, то питание бортовой сети и обеспечение двигателя электричеством ложится на АКБ, которая не сможет в принципе долго работать в таком режиме. Обычно это час, может больше.

Генератор может не подавать ток по нескольким причинам:

  1. Ослаб ремень. Двигатель работает как надо, но крутящий момент просто не подается на вал генератора, и он не вырабатывает энергию. Или же генератор крутится, но напряжение, выдаваемое им, не превышает 13 В. Так или иначе, батарея потихоньку или быстро будет отдавать свой собственный заряд. Достаточно подтянуть ремень и посмотреть на дальнейшую работу.
  2. Вышел из строя регулятор напряжения. На ВАЗ 2114 обычно стоит генератор 94.3701, и это является его типичной поломкой. Все как бы работает, но напряжение на выходе или слишком низкое, или слишком высокое. Регулятор ремонту не подлежит, меняется целиком.
  3. Вышел из строя выпрямительный блок. Он состоит из диодов, которые, в целом, довольно чувствительны к скачкам напряжения. Один вышедший диод либо совсем прекращает подачу энергии, либо снижает напряжение. Лечится перепайкой нового диода либо заменой всего блока.
  4. Вышел их строя подшипник. При этом будет слышен ощутимый гул в моторном отсеке, вал будет прокручиваться с трудом. Может и вовсе заклинить полностью, и ремень просто будет скользить.
  5. Обрыв обмотки либо её короткое замыкание. Ремонт либо замена генератора целиком.

В целом разряд АКБ именно в процессе работы двигателя зачастую начинается именно с нерабочего генератора. Разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в таком случае стремительно, так как его емкость небольшая, а потребление автомобиля немалое.

Зачастую полностью рабочая и заряженная батарея садится именно в момент пуска автомобиля. Стартер должен работать не более нескольких секунд, после чего нужно делать паузу, если автомобиль не завелся. На практике же многие неопытные владельцы включают его раз за разом, а то и вообще сразу на двадцать секунд, тем самым в буквальном смысле разрушая как стартер, так и батарею (особенно батарею). Стартер является очень мощным устройством, более 1 кВт, и его длительная работа приводит к перегреву обмотки, которую при этом может замкнуть. Аккумулятор же при длительной отдаче тока силой около 300 А может сократить ресурс своей службы в разы, и полностью потерять свой заряд за эти несколько десятков секунд. В морозы заряд уходит еще быстрее, так как падает емкость самой батареи.

А вот почему садится аккумулятор ВАЗ 2114 в простое – также распространённая проблема. Заряд может уходить неделями, а может упасть за одну ночь. И неважно ездите ли Вы, или автомобиль стоит в гараже. Проверить утечки довольно легко, достаточно подключить мультиметр. Естественно, в полностью выключенном автомобиле ток уходить не должен вообще.

Типичными причинами, по которым разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в простое, являются неисправная либо неправильно установленная сигнализация, окисленные контакты, неплотно закрытая дверь или багажник, работающая магнитола, не выключенная лампочка (в том же багажнике, например). Емкость батареи АКБ 6СТ-55А относительно невелика, и найти причину разряда нужно как можно быстрее. Просто подзаряжать каждый раз батарею стационарным зарядным устройством это лишь полумера – утечки вполне способны даже вызвать пожар, а глубокие разряды АКБ чрезвычайно губительны для нее самой.

Читайте так-же, другие обзоры

    Разряжается аккумулятор ВАЗ 2115

Источник

Почему садится аккумулятор в машине за ночь на ваз 2114

Почему садится аккумулятор ВАЗ 2114

Аккумулятор является важной частью современного автомобиля, и допускать его разрядки крайне нежелательно.

Особенно зависимым от электроэнергии является автомобиль с карбюраторным двигателем, ведь сам процесс внутреннего сгорания в нем зависит от подачи тока на свечи. В большинстве легковых моделей устанавливается АКБ на 12 В, с большой силой тока. Например, в том же ВАЗ 2114 для запуска двигателя требуется ток силой 250-300 А, а порой и выше. Рассмотрим основные причины внеплановой потери заряда.

Конечно же, самой явной причиной потери заряда является износ батареи. АКБ 6СТ-55А, которая стоит на «четырнадцатке», является традиционной, свинцово-кислотного типа. Такие не живут очень долго в принципе, и нужно быть готовым к тому, что нормальный срок службы таких моделей это три, может четыре года. Существуют также более совершенные аккумуляторы, полностью необслуживаемые, без пробок для заливки электролита – они могут прослужить и пять лет, но к ним нужно относиться бережно. Итак, когда батарея отработала свой срок, её пластины наверняка уже серьезно осыпались, а емкость спала в разы.

Читайте также:  Аккумулятор это запчасть или комплектующие

После пары поворотов ключа такая батарея уже не подает признаков жизни, и нужно идти покупать новую.

Но почему садится аккумулятор ВАЗ 2114, который не проработал и года? Батарея, приобретенная в магазине, уже могла быть бракованной. Продаваться могут и залитые, и сухие АКБ, однако стоит отдавать предпочтение именно первым. Производитель заливает на заводе специальный электролит, с примесями и специальными компонентами, который лучше показывает себя в работе, чем обычный электролит, найденный отдельно. При покупке сразу стоит померять напряжение – лучше не покупать АКБ, на клеммах которой напряжение 11 В или ниже. К тому же не стоит брать экземпляры, которые пролежали в магазине более трех месяцев – они состарятся быстрее, даже дорогие.

Если же есть полная уверенность, что батарея в порядке, а заряд все равно уходит, стоит сначала выявить причину. Заряд может падать в простое или при езде. При работе двигателя аккумулятор выступает в качестве потребителя, который питается от бортового генератора. Обычно заряд расходуется именно при пуске двигателя, именно тогда требуются максимальные токи, потом бортовую сеть уже берет на себя генератор. Если же генератор выходит из строя, то питание бортовой сети и обеспечение двигателя электричеством ложится на АКБ, которая не сможет в принципе долго работать в таком режиме. Обычно это час, может больше.

Генератор может не подавать ток по нескольким причинам:

  • Ослаб ремень. Двигатель работает как надо, но крутящий момент просто не подается на вал генератора, и он не вырабатывает энергию. Или же генератор крутится, но напряжение, выдаваемое им, не превышает 13 В. Так или иначе, батарея потихоньку или быстро будет отдавать свой собственный заряд. Достаточно подтянуть ремень и посмотреть на дальнейшую работу.
  • Вышел из строя регулятор напряжения. На ВАЗ 2114 обычно стоит генератор 94.3701, и это является его типичной поломкой. Все как бы работает, но напряжение на выходе или слишком низкое, или слишком высокое. Регулятор ремонту не подлежит, меняется целиком.
  • Вышел из строя выпрямительный блок. Он состоит из диодов, которые, в целом, довольно чувствительны к скачкам напряжения. Один вышедший диод либо совсем прекращает подачу энергии, либо снижает напряжение. Лечится перепайкой нового диода либо заменой всего блока.
  • Вышел их строя подшипник. При этом будет слышен ощутимый гул в моторном отсеке, вал будет прокручиваться с трудом. Может и вовсе заклинить полностью, и ремень просто будет скользить.
  • Обрыв обмотки либо её короткое замыкание. Ремонт либо замена генератора целиком.

В целом разряд АКБ именно в процессе работы двигателя зачастую начинается именно с нерабочего генератора. Разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в таком случае стремительно, так как его емкость небольшая, а потребление автомобиля немалое.

Зачастую полностью рабочая и заряженная батарея садится именно в момент пуска автомобиля. Стартер должен работать не более нескольких секунд, после чего нужно делать паузу, если автомобиль не завелся. На практике же многие неопытные владельцы включают его раз за разом, а то и вообще сразу на двадцать секунд, тем самым в буквальном смысле разрушая как стартер, так и батарею (особенно батарею). Стартер является очень мощным устройством, более 1 кВт, и его длительная работа приводит к перегреву обмотки, которую при этом может замкнуть. Аккумулятор же при длительной отдаче тока силой около 300 А может сократить ресурс своей службы в разы, и полностью потерять свой заряд за эти несколько десятков секунд. В морозы заряд уходит еще быстрее, так как падает емкость самой батареи.

А вот почему садится аккумулятор ВАЗ 2114 в простое – также распространённая проблема. Заряд может уходить неделями, а может упасть за одну ночь. И неважно ездите ли Вы, или автомобиль стоит в гараже. Проверить утечки довольно легко, достаточно подключить мультиметр. Естественно, в полностью выключенном автомобиле ток уходить не должен вообще.

Типичными причинами, по которым разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в простое, являются неисправная либо неправильно установленная сигнализация, окисленные контакты, неплотно закрытая дверь или багажник, работающая магнитола, не выключенная лампочка (в том же багажнике, например). Емкость батареи АКБ 6СТ-55А относительно невелика, и найти причину разряда нужно как можно быстрее. Просто подзаряжать каждый раз батарею стационарным зарядным устройством это лишь полумера – утечки вполне способны даже вызвать пожар, а глубокие разряды АКБ чрезвычайно губительны для нее самой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как снять аккумулятор ВАЗ 2114: вопросы и ответы

Не знаю сколько лет моей аккуме, но с ней что-то происходит недоброе. Да, у меня много чего потребляет немало энергии — саб, птф, диодная лента в приборке и т.д. Все было нормально. Началось пару дней назад. Я как обычно поставил машину вечером и пошел домой (позавчера). На следующий день нужно было ехать днем по делам. Я как всегда довольный тыкаю брелок, сажусь в свой самолет, ключик поворачиваю — не але. Даже стартер не крутил. В ноль. Пришлось заводиться с толкача. Дотолкался до выезда со двора и завелся (благо выезд со двора — спуск под наклоном вниз). Покатался. Глушил, заводил, все норм, генератором подзарядил. Вчера так же поставился и пошел домой. Сегодня история повторяется. Приехал я в гараж. Взял амперметр и пошел по проводке. Проверил все что может потреблять. Когда двигатель не запущен, потребляет ток лишь сигналка (если машина закрыта), усил и иммобилайзер (его я случайно подключил когда разбирал-собирал панель) -сигналка мало ест, высосать не может акум. -иммобилайзер отключил. -усил не трогал, потому что он будет питать саб только если включить магнитолу (так ведь?!)

Так что вот такие дела.

Кто что подскажет? Кто-то может сталкивался с таким?

Доброго времени суток! Автомобиль ВАЗ 2114, 2007г. в. Месяца 3 назад была ситуация, подробностей уже не помню, но прямо на ходу села АКБ, тогда так и не разобрались из-за чего это произошло, Попутно сгорело два предохранителя. предохранители поменяли, АКБ зарядили, машина поехала. Месяца 2 назад заменили подшипник в генераторе и ремень. На днях ситуация повторилась. Ехали вечером, заметили что ближний свет то ярче, то тусклее горит, подсветка панели тоже. На панели смотрим напряжение скачет то 13,6V, то на 10,2V. Ну соответственно когда на 10 скачет и свет тускнет и загорается на панели лампочка аккумулятора. Ну делать нечего, до дома доехать надо, так и поехали дальше. в Итоге заряда все меньше и меньше когда уже на 6V скакануло обороты у машины упали. Мы съехали на обочину и заглохли. В общем предохранители все целы, АКБ зарядили, машина завелась и поехала. когда АКБ поставили ОНА показывала 12,4V, на ходу скакало 13,5-14V.

Читайте также:  Смартфон небольшого размера с хорошим аккумулятором

Так вот собственно в чем вопрос: Что это может быть и с чем это может быть связано? что проверить в первую очередь?

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря — состарился ;
  • неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .

Отсутствие зарядки

Индикатор

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

Регулятор напряжения

На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Почему быстро садится аккумулятор в авто?

Каковы же причины его быстрой разрядки? Из основных, их всего четыре:

  • Водитель. Очень часто именно мы сами являемся причиной быстрой разрядки аккумулятора.
  • Естественно, что сам аккумулятор. Из-за его износа или преждевременного выхода из строя.
  • Генератор автомобиля. Из-за его неисправности может отсутствовать заряд при движении, или быть недостаточным для полноценной зарядки аккумулятора.
  • Бортовая электросеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрооборудовании, может также быть причиной разрядки батареи.

Основные причины мы перечислили, теперь давайте рассмотрим их более подробно.

Ошибки водителя.

Начнем с самого простого. Если у владельца автомобиля еще нет опыта владения, то он сам может делать те вещи, которые и разряжают аккумулятор. Среди этих действий выделим самые-самые:

  • Человек, просто-напросто забыл выключить электроприбор: фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике и так далее. Естественно, что после того, как машина простоит всю ночь, АКБ разрядится в ноль.
  • Аккумулятору нужно периодически уделять внимание: проверять уровень электролита, подзаряжать. И если за ним не следить, то естественно, что он будет разряжаться все чаще и чаще.
  • Неправильный режим поездок. К примеру, вы поехали в магазин, до которого всего пять минут ходьбы на своих двоих, На запуск двигателя аккумулятор потратит энергию, а вот генератор, на таком малом расстоянии, не сможет как следует его подзарядить.

Вот самые основные ошибки водителей, из-за которых аккумулятор быстро разряжается. Если Вы уже опытный автомобилист и проблема явно не в этом, то продолжим разбираться в причинах дальше.

Неисправность или изношенность аккумулятора.

Очень часто причиной бывает неисправность аккумуляторной батареи. Диагностику можно сделать в любом автосервисе, или же самостоятельно. Если у вас есть прибор, под названием нагрузочная вилка, либо вы сможете его достать, проверить все самому не составит особого труда. Этот прибор создает имитацию ситуации с аккумулятором в момент запуска двигателя, и включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление. В этом видео Вы можете увидеть, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой.

Сначала нужно посмотреть, какое напряжение выдает батарея без нагрузки. При стопроцентной зарядке, она должна составлять 12,7 вольт. Далее, проверяем его состояние уже с нагрузкой. При помощи сопротивления прибора нагружаете АКБ, ждете секунд пять, и проверяете показатели. Если аккумулятор исправный, напряжение должно составлять не более 10,5 вольт. Если аккумулятор, без нагрузки, показывает более 12,7 вольт, а с нагрузкой и вовсе не может пройти тест, то пора его заменять.

Так почему же аккумулятор может придти в негодность? Причин может быть несколько, вот лишь самые основные из них:

  • Короткое замыкание;
  • Сульфатация пластин;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Теперь обо всем этом подробнее.

Короткое замыкание.

Оно может быть вызвано как заводским браком, так и неправильной эксплуатацией. Как правило, это происходит по причине замыкания пластин разной полярности.

Узнать, происходит ли короткое замыкание, можно по сильному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах аккумулятора. Кроме того, снижается и общая емкость батареи. Причины, по которым происходит короткое замыкание, это:

  • Попадание посторонних предметов в аккумулятор;
  • Нарушение целостности сепараторов;
  • Образование наростов на электродах;
  • Шлам на дне АКБ;
  • Коробление решеток пластин.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Читайте также:  Аккумулятор для шуруповерта ребир

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

  • повреждение изоляции ;
  • окисление контактов ;
  • неправильное подключение приборов ;
  • изношенность проводки .

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

  • снять отрицательную клемму с батареи ;
  • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи , для этого необходим амперметр или мультиметр.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Почему не крутит стартер

Контакты

Самая простая и легкоустранимая причина – плохой контакт, различий для карбюратора и инжектора здесь нет. В цепях стартера, генератора, аккумулятора довольно большие токи, малейшее ухудшение электрического контакта приводит к местному нагреву, окислению, дальнейшему увеличению сопротивления току и паразитному падению напряжения.

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 нужно снять, очистить от грязи, контактную поверхность обработать мелкой наждачкой, тщательно без перекосов надеть на контакты батареи и затянуть ключом. Проверяются провода от аккумулятора на корпус, генератор, стартер, а также соединение с «землей» генератора и стартера. Контакты чистятся, подтягиваются гайки и болты их крепления.

Подробнее ознакомиться с причинами неисправности стартера в автомобиле ВАЗ 2110 можно здесь:

Аккумулятор

Самая очевидная причина – отказ аккумулятора.

Если ему больше пяти лет или он был пару раз полностью разряжен (например, забыли выключить габариты или лампочки в салоне, оставляя машину на долгое время), то это совершенно естественно.

Такой аккумулятор внешне будет заряжаться (быстро из-за резко уменьшившейся емкости), но не сможет выдать необходимый для заводки пусковой ток. Ездить с ним можно, завести холодную машину, особенно при понижении температуры, невозможно.

При отказе банки или внутреннем замыкании, уменьшается выдаваемое напряжение, что легко определяется мультиметром. Выход только один – замена аккумулятора.

Утечка тока

Самая замаскированная причина – большой ток утечки. Когда в машине выключены все потребители, батарея все равно потихоньку разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.

Дополнительный ток утечки вызывается неправильно подключенными приборами, повреждениями проводки и как ни странно, грязью на корпусе батареи. Чистим тряпкой аккумулятор снаружи от загрязнений, особенно верхнюю плоскость и вблизи клемм, отключаем минусовой провод, вставляем в разрыв мультиметр в режиме измерения тока на максимальный предел.

Понижая предел измерений, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 ток в 3–5 миллиампер (mA) будет отличным показателем, до 15 mA нормальным (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 mA (для инжектора 50 mA) необходимо искать «злостного» растратчика электричества.

Проще всего это делается поочередным извлечением предохранителей для обнаружения цепи, в которой скрывается неисправный потребитель. При отсутствии мультиметра можно включить вместо него контрольную 12-вольтовую лампу, при большом токе утечки она будет гореть. Прикуриватель, стартер и генератор на инжекторном двигателе не защищены плавкими вставками, их проверяют, отключая сами провода.

Технические характеристики и принцип работы генератора в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данной статье:

Недозаряд

Наверное, самой распространенной причиной у ВАЗ 2110 будет недозаряд аккумулятора. Энергия, потраченная на пуск двигателя, должна потом восполниться.

Вырабатываемый генератором ток, величина которого растет с увеличением числа оборотов мотора, питает систему зажигания, других потребителей (фары, вентиляторы печки и радиатора, кондиционер, освещение в салоне и багажнике, музыка, подогрев сидений, прикуриватель и прочее), а оставшееся идет на заряд аккумуляторной батареи.

При отказе генератора или реле-регулятора тока для зарядки будет не хватать, об этой неисправности сообщит лампочка на приборной панели.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Как снять аккумулятор ваз 2114

Если устранены все причины разрядки, а аккумулятор все равно не держит заряд, его нужно снять и протестировать.

Как снять аккумулятор на ваз 2114?

Инструменты для работы:

  1. Головка или ключ на 10 мм.
  2. Головка или ключ на 13 мм.
  3. Удлинитель.
  4. Трещетка.

Последовательность действий

  1. Открыв капот, закрепить его в вертикальном положении.
  2. Ослабить на несколько оборотов стяжной болт головкой/ключом на 10 мм на «минусовом» полюсе и снять клемму.
  3. Ослабить болт и снять «плюсовую» клемму.

Снятие плюсовой клеммы

  1. Открутить гайку от фиксирующей пластины, удерживающей аккумулятор снизу. Обычно это делают трещоточной рукояткой с удлинителем.
  2. Снять фиксирующую пластину.

Снимаем фиксирующую пластину

Чтобы понять, как снять аккумулятор с ваз 2114 правильно, необходимо знать, что нельзя это делать при работающем двигателе. Размыкается электрическая цепь, падение тока становится причиной неполадок электроники, может перегореть диодный мост и выйти из строя бензонасос.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики . Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
  • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии .
  • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности .
  • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины .
  • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора .
  • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля .

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

Источник