Меню

Что означает зеленый цвет у аккумулятора

Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает

Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства.

По своей сути этот индикатор на аккумуляторной батарее — является ареометром.

Устройство индикатора разряда аккумулятора достаточно простое:

  • сверху располагается глазок, который сигнализирует о состоянии устройства;
  • далее идет лупа-столбец — она проецирует цвет в глазок;
  • внизу находится ножка с зеленым шариком или двумя — зеленый с красным.

В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса всплывает или погружается на дно. Таким образом происходит визуальная индикация.

Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе

Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.

Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.

Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:

  1. зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
  2. красный /черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
  3. белый/серый/прозрачный/ желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.

Индикаторы на аккумуляторе по цветам

У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.

  • Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

В нормальном состоянии заряда и соотношении воды с электролитом — индикатор должен светиться зеленым цветом.

В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.

  • Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.

Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.

⦁ Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого) .

Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.

Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе

В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.

Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:

  1. необходимо подождать — электролит не успел перемешаться — на это может потребоваться несколько суток, при этом сама батарея будет работать;
  2. шарик застрял — попробуйте немного встряхнуть аккумулятор;
  3. искажение цвета — со временем пластины батареи несколько осыпаются и делают электролит мутным;
  4. закончился ресурс аккумулятора и пора его заменить.

Индикаторы аккумулятора Зверь и Тюмень

Источник

Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что означает, и почему может не гореть

Некоторые аккумуляторы (обычно выше среднего уровня по качеству) имеют сверху (на лицевой панели), справа или слева зеленый индикатор (некоторые называют лампочкой). Этот «глазок» дает вам представление о заряде или разряде вашей батареи. Всего у него три основных положения, и не всегда оно светится зеленым светом. Сегодня я подробно расскажу, что это такое, и для чего вообще создано. А также разберем, почему может не гореть вообще …

Читайте также:  Хонда дио 35 характеристики аккумулятора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.

Режимы индикатора

Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.

Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.

Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.

Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …

Про лампочку – не лампочку

Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.

Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!

Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.

Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.

Читайте также:  Как заряжать аккумулятор solite 44b19l

Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …

Почему не горит, даже после полной зарядки?

Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?

ДА все просто:

  • Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
  • Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
  • Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.

Можно ли снять этот индикатор?

На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(84 голосов, средний: 4,65 из 5)

Источник

Глазок индикатор заряда аккумулятора

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.

Читайте также:  Схема подключения второго аккумулятора автозвук

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.

  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:

  • зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
  • грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
  • аккумулятор вышел из строя.

Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Adblock
detector