Меню

Что такое аккумуляторы bty

Обзор «правильных» аккумуляторов BTY

Всем привет.С пол года назад купил несколько таких акумов.Похоже что это хорошие BTY.Раньше не было чем замерять емкость, а без замеров обзор можно и не писать…

Покупал наугад, не знал еще тогда про аттракцион «покупка аккумуляторов в Китае» 🙂
Собственно несколько фото

Если отодрать наклейку

Вот напряжение у заряженного акума

А так его разряжает «знаменитая» мышка за $5

Тест.
Смог найти умную зарядку у знакомого.Поставили сразу на рефреш- что б заодно и так называемый эффект памяти убрать на всякий случай(заряжаю их простой зарядкой)
Вот и неожиданный результат

Я был приятно удивлен.Хотя это может и не очень точно вышло, но уж хорошо что не какие нибудь 100-150мач, как у дешевых по доллару за ведро…
Саморазряд: зарядил два акума, один в мышь, другой на полку ждать очереди-напряжение упало с 1.34 до 1.22 за чуть более два месяца. Не знаю хорошо или нет.
Удачных покупок!

Источник

4 X BTY Ni-MH AA 3000mAh 1.2V или тест аккумуляторов.

Решил протестировать аккумуляторы.

Заказал вот эти аккумуляторы и вот этот зарядник. Поставил заряжать аккумуляторы в этот новый зарядник. Через час он нагрелся так, что я обжегся об него. Решил вскрыть и посмотреть что внутри.
А внутри у него самая простейшая схема которую только можно придумать. Трансформатор и пара диодов.



Тоесть он не отключается автоматически.
Стало понятно что таким зарядником пользоваться нельзя.

Захотелось узнать какая реальная емкость у аккумуляторов, умного зарядного устройства у меня нету и я подумал, а почему бы не провести обычный тест, зарядить аккумулятор, повесить на него нагрузку, замерить ток, напряжение и время. Встал вопрос, до какого напряжения разряжать аккумулятор? В инете прочитал что не рекомендуют разряжать аккумуляторы ниже 15% от номинала.
тоесть если аккум имеет напряжение 3,7 вольта то разряжаем его до 3,145 вольта. Незнаю насколько верно это значние, если я не прав поправьте но в тестах я руководствовался этим правилом.

И так имеем аккумуляторы:
UltraFire 3200 mAh типоразмер 18650 (шел в комплекте с фонариком из Китая)
UltroFite 4200 mAh типоразмер 18650 (пришел другу в комплекте с фонариком из Китая)
GP 2500 mAh типоразмер АА (купленный в оффлайне)
BTY 3000 mAh типоразмер АА (заказанные в Китае)

Второй аккумулятор называется UltroFite это не опечатка.

В качестве нагрузки решил использовать криптоновую лампочку 4,8 вольта и 0,75А. Но решил увеличить нагрузку и спаял 3 лапочки паралельно.

И так поехали.
UltraFire 3200 mAh

Вес 47 грамм.
Ток разряда 1,65А время 40 минут — 40/60*1,65=1,1 Ач = 1100мАч

UltroFite 4200 mAh

Вес 33 грамма.
Ток разряда 1,65А время 20 минут — соответсвенно около 500 мАч

GP 2500 mAh

Вес 30 грамм
Ток разряда 0,96А время 2 часа 5 минут — 125/60*0,96=2 Ач = 2000мАч

BTY 3000 mAh

Вес 14 грамм.
Ток разряда 0,96А время 20 минут — 20/60*0,96=0,32 Ач = 320мАч

Ток по мере разрядки падал и я решил брать средние значения.
Вот как выглядел сам процесс

И так что мы получили
UltraFire 3200 mAh реально 1100мАч
UltroFite 4200 mAh реально 500мАч
GP 2500 mAh реально 2000мАч
BTY 3000 mAh реально 320мАч
Вывод: не берите дешовые китайские аккумуляторы!

Источник

AAA BTY Аккумуляторы.

Привет!
На этот раз пытаемся выбрать более менее «нормальные» аккумуляторы всем известной BTY, стоимостью менее 30р за аккумулятор с доставкой. делаю этот пост для того чтобы вы учились на чужих ошибках, а не на своих, да и к тому же скупой платит дважды)
Поехали!

Тесты проводились на LaCrosse BC-700, сразу же после распаковки аккумуляторов.
режимы:
два аккумулятора полный рефреш, два аккумулятора просто на тесте. На фотах видно кто где) Постараюсь поменьше слов, побольше фото))

Первыми выступают BTY 800 по 1.54$ за блистер из 4ех штук.
Перейти в магазин

и позорные показатели…

Вторые BTY 1000 по 1.82$ за картонную упаковку из 2ух штук.
Перейти в магазин

Уже лучше!
Очень хорошие показатели для такой цены.
Третий претендент BTY 1350 бело-зеленые по 2.64$ за блистер из 4ех штук.
Перейти в магазин

за такую цены показатели ужасны.

Четвертый претендент BTY 1350 золотисто-зеленые по 3.58$ за 4 штучки в блистере.
Перейти в магазин
Может они оправдают свою цену?

а нет!

И Напоследок пятый претендент BTY 1000 по 1.6$ за блистер из 4ех штук.
Перейти в магазин

За свои деньги очень даже не плохо.

Саморазряд у всех аккумуляторов 20-30% емкости в месяц.
Выводы: делайте сами.

  • автор: focus-one
  • просмотры: 10335
  • рейтинг: +43

Обзор для тех, кто мучается перед выбором китайских аккумуляторов — есть ли смысл их покупать и если да, то где и какие?

Третий претендент BTY 1350 бело-зеленые по 2.64$ за блистер из 4ех штук.
за такую цены показатели ужасны.

Есть у BTY и хорошие аккумы:
mySKU.me/blog/tinydeal/700.html
mySKU.me/blog/tinydeal/722.html
Есть варианты подешевле, без блистеров, в пленке.

ААА вообще рекордсмены по показателю емкость / цена

А на каком токе производился refresh/test?
Сколько циклов заняло?
Сколько по времени?

По себе знаю — цикл «ввода в строй» для совершенного нового аккумулятора занимает около 50 часов.
А если его ещё и чуть «раскачать» — это ещё часов 20-30.
Вы протестили 5 комплектов. Стал быть, на это ушло примерно 2 недели чистого тестирования, так?

Читайте также:  Тюменский аккумулятор для погрузчика

Далеко не всегда так.
С фирменным Eneloop Lite, на котором написано «550-600» фокус не пройдёт. Он изначально даст не меньше 550, и после раскачки вряд ли даст больше 600.

А вот с Noname-китайцами я своими глазами видел, как первоначальные 250мАч у китайского «мизинчикового» аккумулятора после «раскачки» превращались в 650мАч.

Если делать её «по-советски» 1/10 ёмкости зарядка

It is difficult, if not impossible, to slow-charge a NiMH battery. At a C‑rate of 0.1 to 0.3C, the voltage and temperature profiles fail to exhibit defined characteristics to measure the full-charge state accurately and the charger must depend on a timer.

Nickel-based batteries are best fast charged; a lingering slow charge causes memory.

Так. Ещё раз.
Зарядка током 0,1С за время 14-16 часов — это _стандартный_ метод заряда для NiCd/NiMH.
Если он же является таковым для свинцовых — это совершенно ничего не означает.
В таком режиме аккумулятор набирает максимальную ёмкость, при этом не нужно контролировать ни напряжение, ни температуру (разве что ради паранойи). Главный недостаток этого метода — уж очень долго.

Только из-за этого разработали и испытали методы «быстрой» зарядки большим током. + когда придумали контролировать заряд по dV и начали продавать «умные» зарядники — этот режим в их инструкциях сделали основным. Однако — поверьте — инструкцией к LaCross/Maha методы зарядки совершенно не ограничиваются! Если вы или ваш зарядник не способны определить конец заряда по таймеру или температуре — это проблема вас и вашего зарядника, но вовсе не аккумулятора. И инструкция к заряднику в этом ничуть не может — разве что может этот факт констатировать.

Что касается терминов — после изготовления аккумулятор будет неизвестное время болтаться на складе производителя/поставщика/магазина. И если после производства он был заряжен — то при покупке это будет уже далеко не так. Поэтому требуется «раскачка». Этот термин отражает исключительно внешний процесс (зарядили-разрядили-повторили). То, что по факту при этом происходит восстановление и прибивание «эффекта памяти» — это слишком заумно для потребителя.

Зарядка током 0,1С за время 14-16 часов — это _стандартный_ метод заряда для NiCd/NiMH.

4.1 Контроль окончания заряда по изменению напряжения

Эффект наблюдается только при достаточно больших токах зарядки(0,5С..1С). Зарядное устройство должно определить это падение и выключить зарядку.

4.2 Контроль окончания заряда по изменению температуры

При достаточно большом зарядном токе можно определить окончание заряда по резкому увеличению температуры элемента, установив датчик температуры аккумулятора.

Если вы тупо ставите аккумулятор на зарядку по таймеру в 15-16 часов, то вы должны быть убеждены, что ток зарядки соответствует не более 0,1С аккумулятора.
Вы уверены, что достаточно точно знаете ёмкость аккумулятора и не перезарядите его? А если перезарядите или просто от циклов ёмкость аккумулятора уменьшилась, вы регулируете ток зарядки?

После длительного хранения батареи необходимо провести 2-3 цикла заряд/разряд током, численно равным номинальной емкости (1C), чтобы она вошла в рабочий режим и работала с полной отдачей.

Более того, я вас спрашиваю — как зарядники типа того же лакросса определяют ёмкость никелевых аккумуляторов, по каким признакам останавливают зарядку? Ну неужели тупо по таймеру? 🙂

Ещё раз отсылаю вас к тексту на английском выше, скопипастенном с batteryunivercity.com, и даю перевод важной части на русский:

Очень тяжело, если не сказать невозможно, зарядить никель-металгидридные аккумуляторы слабым зарядным током.

Что ж, упёртость — вторая натура!
Но я бы всё же посоветовал разузнать про зарядку аккумуляторов чуть побольше, чем пишет инструкция к заряднику. Даже «умному»! Исключительно ради собственной эрудиции. Чтобы не попасть впросак!

Про LaCross ничего сказать не могу, им не обладаю.
У Maha определение ёмкости происходит при разряде.
В режиме break-in задаётся предполагаемая ёмкость (например та, что подписана на аккумуляторе). И после этого происходит тот самый типовой заряд-разряд-снова заряд током 0,1С. В этом процессе контролируется только температура (на случай, если фактическая ёмкость оказалась гораздо ниже предполагаемой). А в следующей стадии — разрядка током 0,1С определяется ёмкость. Опять же, банально — интегрируя ток по времени вплоть до минимально допустимого для никеля 0,9В. При этом для фактического «освежения» хватает этого единственного «стандартного» длинного цикла, и дрочка несколько раз большими токами уже не нужна.

Панасоник — один из лидеров по производству аккумуляторов, в его компетентности сомневаться не приходится.
В документации говорится, что существует много методов заряда аккумуляторов, но для безопасной и долгой службы, а так же для сохранения емкости рекомендуется заряжать Ni-MH аккумуляторы токами 0.5-1С

Надеюсь, производитель аккумуляторов знает, о чем говорит?

Заряд малыми токами — это от бедности (неспособности реализовать контроль окончания зарядки). Никакой пользы от малых токов нет.

А теперь ткните из представленных хотя бы в один аккумулятор от Панасоника!

Инструкции могут писать разное. Википедия здесь вообще не может быть аргументом — потому что я вот сейчас после статьи пойду и поправлю там, как мне нравится — а вы будете читать и верить!

То же самое касается популярных маркетинговых рекомендаций и документаций. Слова «безопасный», «долгий» — это оценочные суждения. Они могут выражать какую угодно точку зрения (в т.ч. и верную). Их основная цель — убедить вас. И ссылка на эту бумагу как на «документ от производителя аккумуляторов» не пойдёт. Вы просто обчитались рекламных буклетов! Ещё до кучи почитайте инструкции к Sanyo Eneloop — там вообще в качестве единственного «штатного» режима указана зарядка током 1С в течение 1,15ч. А что? Sanyo известный производитель! Надеюсь, они знают, о чём говорят?

Читайте также:  Ауди а5 купе где находится аккумулятор

Если хочется узнать настоящее положение вещей — рассматривайте не потребительские инстукции «от известных производителей», а фактические данные. Даташиты, собственные замеры, независимые исследования. Настоящие знания (а не вопли «чушь!» и тыкание в википедию) ещё никому не помешали!

А теперь ткните из представленных хотя бы в один аккумулятор от Панасоника!

Тут есть «даташиты» аккумуляторов, где даны описания их режимов зарядки: low rate (низкоточная зарядка вплоть до 48 часов, для извращенцев), standard (стандартная, 16 часов) и rapid (быстрая, 2,4 часа).

Имел в виду конкретно, из представленных здесь, в этом обзоре!

Т.е. величайшая в истории фирма BTY делает другие Ni-MH аккумуляторы, с другой химией и принципами зарядки, нежели непонятный мелкий Panasonic, вложивший миллионы долларов в разработку и являющийся одним из крупнейших производителей промышленных аккумуляторов?

Если честно, у BTY я ни одного даташита не видел. Видел только один «shit»

Все, я закрываю эту тему для себя 🙂

Что ж, упёртость — вторая натура!

Про LaCross ничего сказать не могу, им не обладаю.
У Maha определение ёмкости происходит при разряде.

Charging at a rate below 0.33C and above 1.0C is not recommended.
Charging too slow may prevent the charger from terminating correctly.
Charging too fast may damage the battery.
Typically speaking, slower charging rate will yield better battery
performance but requires longer time. Faster charging rate may not
charge as fully and battery temperature can be higher.

New batteries and those stored for extended period become chemically
deactivated. Battery forming is a charge-discharge-charge cycle which
forces a full charge into the battery at a very slow rate.

Ещё до кучи почитайте инструкции к Sanyo Eneloop — там вообще в качестве единственного «штатного» режима указана зарядка током 1С в течение 1,15ч. А что? Sanyo известный производитель! Надеюсь, они знают, о чём говорят?

Конечно. LSD аккумуляторы имеют другой химический состав реагентов, поэтому они и LSD, и дают заметно бОльший ток разряда, и стандартная зарядка для них идёт током 1С.

У вас кроме лично ваших возражений, есть какие-либо основания, компетентные источники, подтверждающие ваши слова, что любой никелевый аккумулятор, любого химического состава, хоть 60-х годов, хоть 2000-х, следует заряжать строго 0,1С? Или вы согласитесь, что кроме рекомендаций о зарядке током в 0,1С свинцовых аккумуляторов, других рекомендаций вы не найдёте?

«Залитые» мАч особо считать смысла нет (разве что определить КПД зарядника). Можно с тем же успехом «заливать» в резистор.

Про рекомендацию из инструкции — опять же, вы снова сливаетесь к «маркетинговым» авторитетам и «им-то-ведь-можно-верить». Ни Maha, ни LaCross не умеют штатно заряжать малым током. Поэтому и «не рекомендуют». Тасовать термины — ну снова, детский сад! Вам сперва не понравился термин «раскачка». Теперь сами придумали «формовку». Что осталось? Ввести «Закачку» и «деструкцию»?
Всё, что можно сделать с готовым аккумулятором — это либо его заряжать, либо разряжать. «Просто хранение» — это, по сути, разрядка током саморазряда. Всевозможные «раскачки» и «формовки» — это уже от лукавого, как «тёплый ламповый свет».
Аккумуляторы на никеле выпускаются не один десяток лет. Опять же, выбросьте современные буклеты. Посмотрите, как оно в истории! «Быструю» зарядку придумали совсем недавно — всего лет 15 назад. До этого ВСЕ аккумуляторы заряжались в режиме 14h*0.1C. У меня до сих пор сохранилась «быстрая» зарядка с тех времён (где-то 1995г), которая позволяла за 3 часа зарядить аккумулятор током аж (страшно подумать!) 270мАh.
Теперь времена сильно поменялись, и зарядка большим током стала считаться нормой.
Забавно, что стандартную зарядку в честь этого вы обозвали «формовкой электролита» :). Да, действительно — на фоне часовых зарядок такая «медленная» — это и в самом деле выглядит как «формовка». Тем не менее — несмотря на современную нецелесообразность такой зарядки, она всё же остаётся самой щадящей и самой «энерговыжимающей». Недаром, что цикл break-in в Maha реализован именно таким режимом.
Обратная сторона — разрядка током 0,1С также покажет наибольшую ёмкость. В нормальных даташитах (а не маркетинговых цифрах) как правиль приведён целый лес графиков ВАХ и ёмкости в зависимости от нагрузки.

«Быструю» зарядку придумали совсем недавно — всего лет 15 назад. До этого ВСЕ аккумуляторы заряжались в режиме 14h*0.1C.

NiMH аккумуляторы имеют специфические проблемы с зарядом. Величина дельта V очень мала (примерно 2mV на элемент) и ее более трудно обнаружить, чем в случае NiCd аккумуляторов.

Charger design has been simplified through chips that embed charge intelligence. When first introduced in the 1980s, these chips were hot commodities and were made popular with the arrival of NiMH and Li-ion that need special charging algorithms. Charger chips have since matured and serve in more basic charging devices.

едаром, что цикл break-in в Maha реализован именно таким режимом.

Break-In Mode (IEC capacity analysis)
Recommended for brand-new batteries. This process is also known
as “Forming Charge.” Also recommended with batteries that cannot be rescued by the Refresh & Analyze mode.

Recommended once every 30 cycles for NiMH batteries.

В нормальных даташитах (а не маркетинговых цифрах) как правиль приведён целый лес графиков ВАХ и ёмкости в зависимости от нагрузки.

Вы серьёзно думаете, что за сотню лет существования никелевых аккумуляторов никто не занимался никогда исследованиями с целью повысить не только ёмкость аккумуляторов, но и зарядный и зарядный токи?

Я разве где-то об этом говорил? Покажите!
Единственную мысль, которую я пытаюсь донести — это то, что касается стандартного заряда. Аккумуляторы совершенствуют в плане более высоких токов — однако фактом остаётся то, что ёмкость всё ещё указывают и измеряют в терминах стандартного заряда.

Читайте также:  Как заряжает зарядное кедр аккумулятор

Вы можете сравнивать пару «профессиональных» аккумуляторов от разных производителей, которые нормально заряжаются током в 1С — но просто «какие попало», тем не менее, можно достоверно сравнить лишь на стандартном заряде.
Если китаёзное изделие на 0,5С не способно всосать больше 500mAh, а дальше греется и вырубает зарядник — а при этом на стандартном 0.1С выдаст обещанные 1000mAh — то производитель совершенно справедливо может указать ёмкость в 1000mAh, НЕСМОТРЯ на неудачу с зарядом 0,5С.
Именно потому, что 0,1С — это СТАНДАРТНЫЙ заряд. А выше — уже «быстрый».
При этом другой аккумулятор может запросто заряжаться током в 1С и после этого ещё и переплюнет по эффективности этого тугодумного «китайца» (сравните eneloop с практически любым массовым ‘gp’).

Всё ж надо резюмировать (а то снова останутся непонятки):
1. Стандартную ёмкость на аккумуляторе указывают для стандартных условий заряда (эти самые стандартные условия написаны на самом аккумуляторе).
2. Способность заряжаться большим током — это массовая «фича», а вовсе не неотъемлемое свойство аккумулятора.
3. Все врут! © Григорий Хата.

Скажите, для вас что, слова «стандартный» и «рекомендуемый» — синонимы?
Стандартный для человека способ передвижения — двумя ногами, пальцами ног вперёд.
Езда на велосипеде не является стандартным способом передвижения, но рекомендуется для передвижения в некоторых случаях.
Надеюсь, вы способны догадаться, что стандартный способ зарядки аккумуляторов давно перестал быть рекомендуемым для большинства аккумуляторов?

С сайта панасоника, NICKEL METAL HYDRIDE HANDBOOK, PAGE 12:
Various methods are
used to charge rechargeable cells, but Panasonic
recommends the charge methods described below to
charge its nickel-metal hydride batteries.
(1) Rapid charge current: 1CmA (rapid charge
temperature range: 0°C to 40°C).
Там же, следующая страница имеет табличку, с заголовком:
Recommended nickel-metal hydride battery charge system
В таблице первой строкой:
Rapid charge current Max. 1CmA to 0.5CmA

И вы даже можете привести ссылки на эти даташиты, графики и проч?

Обратите внимание на сноску возле ‘available capacity’ — как раз по поводу того, в каком режиме измеряется эта ёмкость.
А на нижнем графике — в режиме разряда током 4А ёмкость на том же даташите существенно ниже.

Мне достаточно в данном случае указать на условия цикла измерения ёмкости.
Любой аккумулятор (даже Eneloop) указывает в качестве цифр именно те, что получены в стандартных условиях.
О зарядке другим током ничего сказать невозможно (для одних аккумуляторов, вроде того же eneloop, это нормально. Другие (какие-нибудь китайские) могут повести себя совершенно иначе). Зачем вам нужен такой график — я знать не могу (но раз уж он ВАМ нужен — может, вы сами и промеряете?).
Ключевой момент этого обсуждения: вот, появляется обзор, в котором автор показывает на какие-то цифры. Я предполагаю, что поскольку ток зарядки/разрядки нигде автором не указан, то имеются в виду _стандартные_ условия: зарядка 14-16ч током 0,1С, затем разрядка (тоже малым током). При этом понятно, что для тестирования пяти комплектов нужно потратить минимум пятикратное время.
Тут вылезаете вы (из пещеры, на «белом коне») и начинаете кричать, что всё лажа, и что аккумуляторы сейчас так никто не заряжает.
И здесь два момента:
1) если это цикл измерения ёмкости — то нужно заряжать именно так. Иначе мы имеем просто какие-то цифры, которые не содержат совершенно никакого смысла. «Делать вывод» на их основании просто невозможно!
2) В самом деле — если взять в наше время аккумуляторы, которые нельзя гонять через «fast charge» — то применение у них весьма ограничено (ждать устанешь). У них, есть своя ниша (телефоны DECT, например) — но для иных целей такие нынче уже устарели.

Вывод:
Если хочется показать ёмкость — будь добр, меряй честно и указывай условия. Иначе получишь бесполезные «какие-то цифры».
Хочется просто поделиться опытом по шкале «хорошие — плохие» (а это гораздо полезнее!) — убери цифры и добавь более реальные критерии (например: этот зарядился за полчаса и потом смог сделать 50 снимков. А этот стоял в заряднике 4 часа и его хватило только на 5).

Источник

Adblock
detector