Меню

Что такое быстрая зарядка аккумулятора автомобиля

Способы экстренной подзарядки АКБ

Способы быстрой зарядки аккумулятора автомобиля

Найти донора и «прикуриться»

Классическим методом экспресс-подзарядки считается прикуривание. Годом ранее мы погружались в суть этой операции и рассказывали, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Если коротко, то от машины с заряженным АКБ протягиваются провода к автомобилю с севшей батареей, и осуществляется подзарядка с последующим стартом.

10-15 минут. В среднем столько времени потребуется разряженному аккумулятору для реанимации до состояния, чтобы запустить двигатель с первой попытки. Важно знать, что медлить после отсоединения прикуривающих проводов недопустимо. Электрохимические законы таковы, что заряд батареи после кратковременного подзаряда вновь стремится к нулю.

Прикуривание – операция рискованная по определению. Несоблюдение рекомендаций, одно неверное движение или не вовремя совершенный пуск двигателя чреваты крупным ремонтом, исчисляемым в тысячах рублей. Об этом необходимо помнить в моменты спешки, когда вероятность совершения ошибки многократно возрастает.

Купить бустер и возить его с собой

Портативное пуско-зарядное устройство – одно из самых полезных изобретений в автомобильной сфере. Бустер свободно помещается в кармане, может использоваться в качестве зарядной станции для телефона и способен мгновенно запустить двигатель при условии полностью севшей АКБ.

Конструктивно этот аксессуар состоит из нескольких последовательно соединенных батарей литий-полимерного типа, способных кратковременно выдавать ток около 300А. О нюансах выбора и рекомендаций к эксплуатации мы рассказывали в материале, как выбрать бустер для прикуривания автомобиля. Что до времени зарядки АКБ перед пуском, то здесь эта пауза абсолютно бесполезна: подкинули крокодилы бустера и сразу же ключ на старт, без каких-либо задержек.

Напомним, что при выборе «карманника» важно учитывать номинальный ампераж и комплектацию. Варианты с большим количеством переходников, адаптеров и проводов предпочтительней.

Стационарное зарядное устройство от сети 220В

Идеальным вариантом для быстрого пуска двигателя в гаражных условиях остается пускозарядное устройство с мощным сечением проводов. Реанимация моментальная! Однако подобное оборудование относится к классу комбинированных, а значит, как и любое 2в1 имеет крупный минус – любительский уровень выполнения задач. Профессиональный зарядник, щадящий аккумулятор, обычно умеет выполнять лишь одно – заряжать АКБ и точка.

Вы скажете, ПЗУ также успешно справляется с подзарядкой. Да, но ни одно пуско-зарядное устройство не умеет совершать контрольно-тренировочные циклы «заряд-разряд», препятствующие сульфатации пластин, и добивать заряд до 100%, значительно продлевая ресурс автомобильной батареи.

Впрочем, речь не об этом. Итак, есть гараж, розетка, добротное ЗУ и автомобиль с севшей АКБ. Откидываем автомобильные клеммы, подкидываем крокодилы «зарядника», выставляем режим пополнения заряда с постоянным напряжением и наблюдаем, когда ток отклонится от нулевого значения. Как только это произойдет, зарядное устройство можно отсоединить, АКБ – вернуть в бортовую сеть, а двигатель – завести.

Что до времени, то здесь не все так однозначно. Процесс натурально зависит от температуры и периоды подзарядки при +15°C и при -30°C кардинально отличны друг от друга. В первом варианте достаточно и 15-20 минут, во втором же и час не предел.

Нестандартный запуск мотора

Этому не учат в современных автошколах, но отцы и деды отлично знают этот прием этому неподвластны автомобили с вариаторами, АКПП и «роботами» и лишь «механика» позволит совершить подобное. Речь идет о пуске «с толкача», методе, который поможет привести в действие современный инжекторный автомобиль с МКПП, воспользовавшись помощью небезразличных людей.

Читайте также:  Бмв е60 где аккумуляторы

Итак, рычаг коробки – на нейтраль, ключ – в положение «зажигание», помощникам – команда «толкать». Разогнав автомобиль, прыгаете за руль, выжимаете сцепление – включаете вторую передачу, плавно отпускаете сцепление и автомобиль заводится. Далее – нейтральная скорость и плавный стоп, двигатель продолжает работать.

На заметку

Мы добились результата: двигатель запущен, но заряд АКБ минимален. Интуитивно понятно, что мотор глушить нельзя – от него крутится генератор, а значит батарея подзаряжается. Идеальным был бы вариант, при котором двигатель бы безостановочно проработал не менее 30 минут.

Уверенно гарантировать подобный исход можно лишь в том состоянии, когда автомобиль неподвижен. Однако не стоит сбрасывать со счетов и следующее: аккумулятор быстрее зарядится в движении, когда обороты будут около 2 000-2 500 единиц. В среднем нужно проехать около 60 км загородного шоссе, чтобы аккумулятор полностью зарядился. По времени на это уйдет примерно час.

Источник

Как быстро зарядить аккумулятор?

Даже если автомобильный аккумулятор полностью исправен, столкнуться с разряженной батареей можно всегда — многие сталкивались с этим, случайно оставив включенными габариты, оставив на долгое время «аварийку». Конечно, проще (и надежнее) всего снять аккумулятор и поставить его на полный цикл зарядки, подключив к хорошему зарядному устройству. Но не всегда для этого есть время: чаще всего севший аккумулятор обнаруживается с утра, когда хозяин машины собирается на работу.

К счастью, есть способ достаточно быстро заставить аккумулятор прокрутить стартер достаточное время, чтобы машина завелась. После этого какой-то заряд за поездку АКБ наберет, особенно если нагрузка на генератор при работе мотора будет невелика (не будет постоянно вращаться вентилятор радиатора в пробках, вместо фар включены светодиодные ходовые огни).

Зарядка с точки зрения химии и физики

Может показаться, что такая «быстрая зарядка» невозможна по законам природы: если аккумулятору нужно набрать какое-то количество энергии, то и время для этого нужно соответствующее. Стандартным циклом заряда считается 10-12 часов с током, численно равным одной десятой от номинала емкости (6,5 А для 65 А*ч батареи, 4,5 А — для 45 А*ч и так далее). Однако, если вдуматься в саму суть процесса зарядки, можно понять, что «быстрая зарядка» имеет свое логичное объяснение.

По мере разряда аккумулятора плотность электролита падает, так как серная кислота связывается пластинами. В результате у полностью разряженного аккумулятора между пластин остается дистиллированная вода — а она, как можно вспомнить из курса физики, электрический ток не проводит (житейский опыт тут же начнет возражать, но дистиллированной воды в быту нет: в ней всегда есть примеси, так что ток она проводит неплохо). Две пластины, разделенные диэлектриком. Ничего не напоминает? Правильно, по мере разряда аккумулятор все больше и больше напоминает конденсатор.

Как работает аккумулятор с точки зрения химии?

Когда мы подаем на клеммы аккумулятора напряжение, ток в начале процесса будет почти нулевым — именно поэтому многие автоматические зарядные устройства не могут зарядить разряженные «в ноль» АКБ, так как их автоматика отключения срабатывает при снижении тока до определенного значения. Если же продолжить подачу напряжения («прикуривание», простое зарядное устройство без автоматики и так далее), то сульфат свинца на пластинах начнет постепенно растворяться, электролит начнет насыщаться сульфат-ионами и ионами водорода. Этот химический процесс, естественно, происходит на поверхности пластин, то есть заряд копится фактически у них самих — аккумулятор продолжает оставаться конденсатором, просто его «емкость» и накопленный заряд растут.

Читайте также:  Аккумулятор для уаз фермер 390945

Скорость движения ионов в электролите невелика и зависит от температуры. Иначе говоря, когда вы «прикуриваете» аккумулятор на холоде, он успевает набрать приличный заряд, оставаясь фактически конденсатором. Этот заряд продержится недолго — ионы, перемещаясь, снизят плотность электролита в зоне у пластин, она станет равномерной по банке, и аккумулятор уже не сможет провернуть стартер. Такое явление можно заметить даже на полностью заряженном аккумуляторе — если подключить к его клеммам вольтметр в момент отключения зарядного устройства, то можно увидеть, как напряжение будет плавно снижаться с 14-15 В до 13,1-13,2 — именно в это время происходит выравнивание концентрации ионов в банках аккумулятора.

Для нас же важен начальный этап, когда объем электролита рядом с пластинами насыщен ионами: именно в это время аккумулятор, по сути, еще не заряжен, но уже может уверенно провернуть стартер.

Быстрая зарядка «прикуриванием»

«Прикурить» машину — первое, что приходит в голову. Однако на современных автомобилях стоит прибегать к такому способу только как к аварийному. Дело в том, что автомобили с CAN-шинами чувствительны к броскам напряжения, при таком методе запуска неизбежным. Это чревато появлением абсолютно случайных ошибок в памяти контроллеров (спорадические ошибки), так что увидеть «иллюминацию» индикации на панели приборов есть некоторая вероятность. По мере совершенствования бортовой электроники стойкость ее растет, но до сих пор первое, что делают диагносты при обнаружении множества несвязанных между собой ошибок — это проверка качества аккумулятора и состояния клемм на нем.

Быстрая зарядка аккумулятора «прикуриванием»

Для «прикуривания» необходим качественный комплект проводов с надежными клеммами и сечением не менее 10 мм2 (это не так и много, но в комплектах из магазина сечение обычно еще меньше). Автомобиль-донор подгоняется максимально близко, его мотор не глушится, затем происходит подключение:

  1. Сначала подключается плюсовой провод: первая клемма на севший аккумулятор, вторая — на исправный.
  2. Далее подключается масса, причем в обратной последовательности — сначала на исправный аккумулятор, затем на севший.

Этот порядок необходимо соблюдать, так как риск случайного короткого замыкания при этом исключается. Полностью зарядить аккумулятор в машине от «донора», естественно, не выйдет, никто не будет ждать несколько часов. В действие вступает именно механизм «быстрой зарядки».

Дав проработать мотору 10-15 минут, его можно глушить. Нельзя пытаться заводить свою машину, когда «донор» продолжает работать: в этот момент нагрузка на генератор превышает допустимую, и он может выйти из строя. Конечно, можно возразить, что так делали много раз, но за безопасность этого стоит сказать спасибо все тем же тонким жилам продающихся кабелей для прикуривания — они просто-напросто ограничивают ток, забираемый от «донора», своим сопротивлением. Рисковать не стоит, тем более что наш аккумулятор уже способен справиться с одной попыткой пуска сам.

Читайте также:  Атолл 92ф не заряжается аккумулятор

На инжекторных автомобилях и дизелях зажигание включается до того, как глушится мотор «донора» — в первом случае успеет отработать бензонасос, нагнав давление, во втором — прогреются свечи накаливания. Не нужно для этого тратить заряд своего аккумулятора, он и так невелик. Если попытка запуска оказалась удачной, можно отключать провода, причем строго в порядке, обратном ходу подключения. В противном случае повторяем цикл заряда еще на 10-15 минут.

Использование бустера

Механизм «быстрой зарядки» используется и в бустерах — специальных портативных устройствах для аварийного запуска. По своей сути это аккумуляторы небольшой емкости, которые сами по себе неспособны прокрутить стартер, но могут дать заряд основной батарее.

Использование бустера для зарядки аккумулятора

Существует два варианта таких устройств:

  • С подключением к прикуривателю — самые компактные, но и самые малоэффективные. Учитывая, что на большинстве автомобилей гнездо прикуривателя подключается к аккумулятору только при повороте ключа зажигания, бустер будет разряжаться и дополнительной нагрузкой.
  • С прямым подключением «крокодилами» — лучший выбор, так как позволяет заряжать АКБ, не включая зажигание.

Порядок «быстрой зарядки» севшего аккумулятора бустером тот же, что и при «прикуривании» — подключаем плюсовую клемму бустера к аккумулятору, затем соединяем «массы» и ждем 10-15 минут.

Быстрая зарядка от сетевого ЗУ

Если в гараже есть зарядное устройство, то можно справиться своими силами — подключив его к аккумулятору, можно быстро дать ему нужный заряд. Главное, чтобы в ЗУ не было неотключаемой автоматики: как мы уже писали, сработать с севшей батареей оно не сможет.

Ток настраиваем на максимум, даже если у Вас AGM-аккумулятор: пока батарея разряжена, это безопасно, так как повреждает такие аккумуляторы перезаряд, который просто не успеет произойти. Напряжение на выходе ЗУ при этом будет составлять около 15 вольт — это выше, чем бывает в бортовой сети, но по-прежнему безопасно для нее.

Быстрая зарядка автомобильного аккумулятора с помощью сетевого ЗУ

Даже при таком напряжении ток будет около нуля. Именно рост тока покажет, что аккумулятор начал «оживать» — то есть сульфат свинца начал растворяться, а ионы начали движение между пластинами. Именно в этот момент нам нужно отключить зарядное устройство от аккумулятора и быстро повернуть ключ зажигания — мотор запустится, а генератор возьмет зарядку аккумулятора на себя.

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Подпишитесь и узнайте первым о скидках и новинках:

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 (812) 578-77-28.

Наш оператор свяжется с вами в самое ближайшее время!

Ваш заказ успешно отправлен

Теперь вы подписаны на нашу рассылку!
Мы будем оперативно оповещать вас о новых поступлениях.

Источник

Adblock
detector