Меню

Что такое полностью необслуживаемый аккумулятор

Что означает необслуживаемый АКБ и чем он хорош?

Выбирая АКБ для авто, вы можете столкнуться с тем, что они бывают двух основных видов. Какой аккумулятор выбрать: обслуживаемый или нет? Как пользоваться необслуживаемым и в чём его преимущества? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая АКБ — это аккумулятор закрытого типа, его корпус полностью герметичен и у владельца нет доступа к внутренностям батареи. Это означает, что вы не можете выкрутить какие-то элементы и посмотреть, что внутри. Если вы перевернёте АКБ этого типа, то из неё не выльется кислотный раствор.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При выборе новой батареи для автомобиля обратите внимание на конструкцию корпуса. Как узнать обслуживаемый источник питания? Если поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов, значит, перед вами необслуживаемый вариант. Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ — электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая — пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:

  • отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
  • банки — раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
  • электролит — кислотный раствор;
  • корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.

Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.

Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция — обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.

Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости — при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Одним из параметров выбора батареи является продолжительность её использования. Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи — 5—6 лет. Грамотное пользование необслуживаемого автомобильного аккумулятора подразумевает под собой следующее:

  • отсутствие недозаряда и перезаряда;
  • напряжение при восстановлении ёмкости с помощью устройства — не более 14,5 вольт.

Стоит учитывать, что на продолжительность срока эксплуатации батареи влияют и другие факторы:

  • температурные условия;
  • исправное состояние электросистемы машины;
  • утечка тока;
  • тип езды.

Многие тесты и проверки показали, что аккумулятор от известных производителей отличается более продолжительным сроком пользования, чем ноунеймы. Это связано с технологическими процессами изготовления.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция. Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита. Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.

Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды. Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах.

Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.

Читайте также:  Аккумулятор для хундай акцент тагаз

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы. Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.

Преимущества необслуживаемых АКБ

  • Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
  • Неприхотливы в эксплуатации.
  • Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
  • Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
  • Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации. Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт. Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.

Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.

  • Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
  • Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
  • Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.

Лучшие необслуживаемые аккумуляторы

Споры вокруг источников питания для автомобилей не утихают. Мы представляем вашему вниманию лучшие необслуживаемые аккумуляторы по версиям различных тестов.

Свинцово-кислотные АКБ

  1. Bosch Silver — немецкие технологии литья пластин с добавлением серебра обеспечивают устойчивые пусковые токи и длительную эксплуатацию. Стоимость простой модели — от 6 тысяч рублей. А также в продаже можно найти модель с маркировкой Plus. Она отличается ещё меньшим уровнем потерь электролита за счёт наличия специальных каналов, в которых жидкость оседает в виде конденсата. Стоимость такой модели — от 7 тысяч рублей.
  2. Varta Blue Dinamic также содержит в составе серебро, однако, отличается составной компоновкой пластин. Характеризуется минимальными показателями саморазряда необслуживаемых аккумуляторов. Средняя стоимость — 5 тысяч рублей.
  3. Multu Silver Evolution. Пусковой ток – 420 ампер при ёмкости 55 А/ч. Приобрести его можно за 4 тысячи рублей.
  4. Medalist отличился длительным сроком эксплуатации — до 7 лет и устойчивостью к перезарядам. Средняя цена — 4,500р.

AGM аккумуляторы

Одни из лучших показателей у батареи Bosch 5951 (стоимость — примерно 6 тысяч рублей). Устойчива к длительным разрядам и быстро восполняет ёмкость. Обращаем ваше внимание, что эта модель не имеет контрольного индикатора на корпусе.

С минимальной стоимостью (около 5, 5 тысяч рублей) в рейтинг попал аккумулятор казахстанского производства Кайнар Bars Premium.

Один из самых дорогих в линейке AMG-батарей — Tudor AGM. Вместе с тем он отличился высокими пусковыми токами — 680 ампер при ёмкости 60А/ч.

Бессменным лидером среди гелевых источников питания для автомобиля много лет подряд остаётся АКБ Optima Yellow Top. Они выдают уникальные характеристики пускового тока — 765 ампер при ёмкости 55А/ч. Единственным минусом этой батареи можно считать стоимость — около 20 тысяч рублей.

Читайте также:  Резервный аккумулятор мерседес 212

В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий. Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.

На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.

Источник

Несколько слов о необслуживаемых АКБ (аккумуляторах)

В комплектацию любой машины входит мобильный источник электрической энергии. Главная функция батареи – запуск мотора, второй функцией является помощь генератору в случае небольших оборотов.

Все АКБ делятся на два типа в зависимости от потребности сервиса — обслуживаемые и необслуживаемые. Если с обслуживаемым оборудованием так или иначе все ясно, то с необслуживаемым источником тока нужно разобраться.

Какой он — необслуживаемый аккумулятор

Отсутствие надобности сервисного обслуживания подразумевает, что доливать дистиллированную воду не нужно.

Данные аккумуляторы можно охарактеризовать как безопасные, поскольку при работе или зарядке не образуется взрывоопасный газ, а при любом движении или опрокидывании невозможен разлив кислого раствора.

По конструктиву АКБ, требующий сервисного обслуживания, не отличается не требующего.

Покупатель может самостоятельно определить какой перед ним аккумулятор. Для этого стоит просто осмотреть его. Безсервисные источники тока не имеют в корпусе заливных пробок.

Как сделать выбор: обслуживаемый или необслуживаемый

Проблема с выбором нового аккумулятора становится как перед опытным пользователем, так и перед новичком.

Чаще всего происходит следующее: пользователь не хочет слишком тратить время и разбираться во множестве характеристик нового аппарата, поэтому старается купить такой же, как у него был ранее.

Обычно так выбирают АКБ, требующие обслуживания, которые имеют несколько достоинств:

  • легко можно контролировать уровень и плотность электролитной жидкости;
  • исправить заниженный уровень электролита можно просто долив необходимый объем дистиллированной воды (таким образом, привести в рабочее состояние батарею).

Такие АКБ имеют и несколько ограничений:

  • высокое испарение жидкости при высоких температурах окружающей среды, а также при дополнительной зарядке;
  • вероятен разлив электролитной жидкости, что может произойти при перевороте или активном бездорожном движении (отери тока после загрязнения клемм или разлива электролита при заправки на крышку аккумулятора);
  • необходимость регулярной диагностики и сервиса (что не всегда удобно по времени).

Необслуживаемый аккумулятор обладает парочкой эксплуатационных преимуществ:

  • первичная единственная установка на весь срок службы;
  • нет необходимости доливать воду.

Ограничения такого оборудования:

  • любую поломку нет возможности восстановить самостоятельно;
  • полное выкипание электролитной жидкости нельзя устранить без серьезного механического повреждения для долива дистиллированной воды;
  • чувствителен к условиям полной разрядке или перезарядке.

При стабильной и высокой работоспособности электросети машины рекомендуется устанавливать именно необслуживаемый аккумулятор.

Типы необслуживаемых аккумуляторов

Чтобы правильно выбрать батарею, стоит учитывать ее характеристики, которые могут варьироваться в зависимости от модели.

Основные типы необслуживаемых аккумуляторов:

  1. Кислотные свинцово-кальциевые. Легированием пластин производитель обеспечивает стойкость к вибрациям и коррозионным поражениям. Такие АКБ характеризуются низкой способностью к саморазряжению, практически невозможно закипание электролитной жидкости.
  2. AGM – кислотная батарея, в корпусе которой размещены пластины, а электролитная жидкость пребывает в особых стекловолокнистых сепараторах. Такой тип АКБ стойкий к полным разрядам, а низкая интенсивность сульфатации пластин увеличивает время службы до десяти лет.
  3. EFB. Такие необслуживаемые аккумуляторы имеют большую толщину, чем другие несвинцовые типы. Уменьшение сульфатации достигают путем заворачивания пластин специальным пропитанным кислотным электролитом материалом. Срок службы таких батарей — 5-10 лет.
  4. GEL аккумуляторы в своем составе имеют электролит, который находится в гелеобразном состоянии.
Читайте также:  Внешнее зарядное устройство дополнительных аккумуляторов

Все виды аккумуляторов имеют свои достоинства и недостатки, срок службы, который зависит от многих факторов, одним из которых является регулярная подзарядка.

Емкость такого оборудования не может опускаться ниже предусмотренного уровня (что обеспечивает бесперебойную работу).

Зарядное устройство для необслуживаемой АКБ

В корпусе для пластин создано замкнутое пространство, это может создать негативные последствия для самой АКБ при ее перезарядке.

Используя зарядное устройство этого типа, можно значительно облегчить себе жизнь. Потому что этот прибор самостоятельно отрегулирует необходимое напряжение и силу тока, подаваемые на клемм (на всей продолжительности зарядки).

Применяя неавтоматическоое ЗУ, нужно будет потрудиться и уделить время для постоянного контроля процесса зарядки.

Важно помнить, что кальциевый аккумулятор можно заряжать самым обычным ЗУ, а вот гелевый или AGM требует специального зарядного прибора.

Особенности зарядки необслуживаемого аккумулятора

Первым действием перед решением: заряжать или нет АКБ — будет проверка существующего уровня заряда. Конструкция корпуса не предназначена для вскрытия, а значит, и для диагностики уровня электролитной жидкости или ее плотности.

Так уровень зарядки нужно измерить при помощи мультиметра или посмотреть на индикатор, встроенный в корпус.

Мультиметр разработан и применяется для измерений постоянного напряжения, его точность достигает сотую долю вольта. Итак, когда прибор покажет ниже 11,7 В, следует зарядить аккумулятор, поскольку он полностью разряжен.

Значение напряжения до 12 В свидетельствует о половине заряда в батареи. Если же на приборе высветится число выше 12,6 В, то зарядка не нужна, поскольку аппарат полностью заряжен.

Для определения времени зарядки нужно провести небольшой математический расчет. Ток для заряда в автомобильной батареи должен быть равен десятипроцентному значению ее емкости.

Пример: абсолютно разряженный необслуживаемый аккумулятор имеет емкость 60 Ач. Для его зарядки нужен ток в шесть ампер, и продолжительность ее будет десять часов.

Как узнать время, на которое нужно подключить к зарядному устройству батарею? Это частый вопрос.

Если АКБ не хватает 50 или 70% заряда, стоит емкость разделить на сто, а затем умножить на процент разряда. Но это еще не все. Полученное значение делить на десятипроцентный показатель емкости (например, 6).

Восстановление необслуживаемой батареи

Когда на эксплуатационном сроке необслуживаемый аккумулятор отказывается работать, достаточно выполнить несколько нехитрых действий, чтобы восстановить его работоспособность.

Особенность такой АКБ состоит в том, что ее невозможно разбирать, тогда нужно применить шило. Им следует выполнить шесть отверстий, чтобы через них вылить электролитную жидкость. Выполнять это нужно аккуратно.

Далее в те же отверстия залить очищенную воду требуемого указателя объема. Можно заряжать напряжением 14 В, при этом будет выделяться газ.

После полной зарядки аккумулятор оставляют для очистки свинцовых пластин от сульфатной пленки.

Спустя пару дней такую процедуру проводят еще раз. И уже после этого рекомендуется слить воду и залить раствор серной кислоты.

После поставить аккумулятор на зарядку, а далее установить в машину. Что касается отверстий, их нужно устранить специальным стойким к кислотам герметиком.

Выводы

Безсервисные аккумуляторные батареи являются отличным решением для новичков в автомобильном пользовании. Нет необходимости проводить регулярную диагностику, сервисное обслуживание, а значит, допустить ошибки невозможно.

Если же автолюбитель самостоятельно ухаживает за своей машиной, любит самостоятельно решать ее проблемы, то стоит выбрать обслуживаемую батарею. Так, периодический анализ, сервис сможет продлить срок эксплуатации аппарата.

Источник

Adblock
detector