Есть у трактора аккумулятор

Содержание
  1. Есть у трактора аккумулятор
  2. Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?
  3. Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?
  4. Советы по эксплуатации
  5. Ключевые параметры аккумуляторов для МТЗ 80 (82)
  6. Внутреннее строение
  7. Как правильно подобрать аккумуляторы для МТЗ 82
  8. Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы
  9. Topla AGM Stop&Go
  10. Достоинства
  11. Недостатки
  12. Varta Blue Dynamic
  13. Достоинства
  14. Недостатки
  15. OPTIMA 75 YELLOW TOP
  16. Достоинства
  17. Недостатки
  18. TAB Polar 5200
  19. Достоинства
  20. Недостатки
  21. BOSCH S5 001 (52R)
  22. Достоинства
  23. Недостатки
  24. Mutlu Silver Calcium
  25. Достоинства
  26. Недостатки
  27. EXIDE Premium EA770 (77R)
  28. Аккумуляторы для МТЗ 82: характеристики, диагностика, обслуживание
  29. Инновации на службе человека
  30. Характеристики аккумуляторов для МТЗ 80(82)
  31. На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?
  32. Устройство АКБ
  33. Внутреннее строение
  34. Выбор аккумулятора
  35. Инструкция по применению
  36. Для малолитражек (до 1500 куб.см.)
  37. Для среднего класса дизелей (1500-2700 куб.см)
  38. Для микроавтобусов и внедорожников
  39. Обслуживание аккумулятора
  40. Проверенный временем
  41. Аккумуляторы для грузовиков
  42. TAB Polar 110Ah
  43. TAB Polar Truck 120Ah
  44. TAB Polar Truck 190Ah
  45. TAB Polar Truck 225Ah
  46. TAB EFB Truck 240Ah
  47. Bosch T5 075 145Ah
  48. Bosch T5 077 180Ah
  49. Bosch T5 080 225Ah
  50. Bosch TE 077 EFB 190Ah
  51. Bosch TE 088 EFB 240Ah
  52. Bosch T4 075 140Ah
  53. Bosch T4 076 140Ah
  54. Bosch T4 077 170Ah
  55. Bosch T4 080 215Ah
  56. Bosch T3 038 110Ah
  57. Bosch T3 040 125Ah
  58. Bosch T3 045 135Ah
  59. Bosch T3 046 143Ah
  60. Bosch T3 050 105Ah
  61. Bosch T3 052 105Ah
  62. Bosch T3 056 190Ah
  63. Bosch T3 072 100Ah
  64. Bosch T3 073 110Ah

Есть у трактора аккумулятор

Аккумуляторная батарея представляет собой вспомогательный источник электрической энергии, питающий всех потребителей в то время, когда двигатель трактора не работает. Батарея состоит из отдельных аккумуляторов — приборов, обладающих свойством накапливать химическую энергию, которую по мере необходимости можно превращать в электрическую.

Читайте также:  Зарядка аккумулятора с подсоединенной лампочкой

Принцип действия. Если в бак (рис. 48, а), заполненный электролитом (водным раствором серной кислоты), поместить две свинцовые пластины, отлитые в виде решетки и заполненные окисью свинца, то в результате взаимодействия этой окиси с серной кислотой на поверхности пластин образуется слой сульфата свинца, а в сосуде останется электролит низкой плотности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 48. Аккумуляторная батарея:
а — схема действия; б — устройство; 1 — бак; 2 — положительная пластина; 3—отрицательная пластина; 4 — ареометр; 5 — источник постоянного тока; 6 — потребитель тока; 7 — клемма; 8 — перемычка; 9 — крышка; 10 — сепараторы; 11 — полублок; I — подготовка к зарядке; II — зарядка; III — разрядка.

Чтобы накопить в аккумуляторе химическую энергию, его нужно зарядить. Для этого одну из пластин, например (см. рис. 48, а, II), соединяют с отрицательным полюсом источника постоянного тока, а другую, с положительным полюсом источника тока. В результате электролиза электрическая энергия превращается в химическую. Плотность электролита при этом увеличивается, что можно определить при помощи ареометра.

Если между пластинами заряженного аккумулятора установить потребитель электрического тока (см. рис. 48, а, III ), то электроны начнут передвигаться от отрицательного электрода к положительному, т. е. возникает электрический ток, и химическая энергия начнет превращаться в электрическую. Плотность электролита при этом будет постепенно падать, а пластины покрываться сульфатом свинца.

Устройство. Аккумуляторная батарея состоит из бака (см. рис. 48, б), изготовленного из эбонита или какого-либо другого кислотоупорного материала, с внутренними перегородками, образующими отдельные сосуды для аккумуляторов. В батарею входит три или шесть аккумуляторов.

Для того чтобы в аккумуляторе можно было накопить достаточно большое количество химической энергии, т. е. чтобы аккумулятор имел большую емкость, в каждый сосуд помещают не две пластины, а две группы пластин, спаянных в полублоки. Каждый из полублоков содержит четыре, пять или больше положительных пластин и на одну больше отрицательных пластин (пять, шесть и т. д.).

Читайте также:  Как определить заряд аккумулятора наушников

При сборке аккумуляторов пластины разноименных полублоков изолируют одну от другой сепараторами — пластинами, изготовленными из изоляционного материала, например микропористого эбонита (мипор). Сверху каждый аккумулятор закрыт крышкой. Все аккумуляторы, находящиеся в батарее, соединены между собой последовательно свинцовыми перемычками. Крайние аккумуляторы имеют конические выводные клеммы, к которым и присоединяют провода, идущие в электрическую сеть трактора.

Аккумуляторные батареи выпускаются сухозаряжен-ными и несухозаряженными. Сухозаряженные батареи можно долго хранить на складе и быстро привести в рабочее состояние. При особой необходимости такую батарею можно устанавливать на трактор без подзарядки через 3 ч после заливки электролита при условии, что плотность электролита за это время понизится не более чем на 0,04 г/см3.

Аккумуляторная батарея с «массой» соединяется при помощи специального устройства — включателя (рис. 49, а, б), к которому подводится от батареи отрицательный полюс. Для включения «массы» нужно нажать на шток 3 включателя. При этом контактный диск замкнет контакты и направит ток на «массу».

Чтобы отключить батарею от «массы», нужно нажать на боковую кнопку включателя, тогда шток освободится и под действием пружины 5 поднимется вверх и отключит батарею от «массы» (см. рис. 49, б).

Обозначение. На каждой аккумуляторной батарее дается обозначение, например 6СТ-132 ЭМС ГОСТ 959 18—79. Первая цифра (3 или 6) обозначает число аккумуляторов в батарее, что позволяет судить о напряжении тока в батарее (6 или 12 В). Буквы СТ указывают, что батарея стартерная, т. е. такая, которая способна отдавать очень большие токи (до 1000… 2000 А). Следующее за буквами число (50, 75, 82, 132, 150, 182 и 215) соответствует номинальной емкости батареи (А-ч) при 20-часовом разрядном токе. Последующие буквы обозначают материал блока (Э — эбонит, Т — термопласт) и материал сепаратора (М — мипласт, Р — мипор, С — стекловолокно). В условное обозначение несухозаряженной батареи добавляется буква Н. И наконец в обозначение батарей, подготовленных для работы в тропическом климате, входит буква Т.

Рис. 49. Схема подключения включателя «массы»:
а — включено; б — выключено; 1 — контакты; 2— диск; 3— шток; 4 — кнопка; 5 — пружина.

У некоторых тракторов при включении аккумуляторной батареи на «массу» загорается контрольная лампа, расположенная на щитке контрольных приборов.

Источник

Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?

Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?


Трактор «МТЗ 80» (а также «МТЗ 82») – рабочая лошадка многих фермерских хозяйств и агротехнических объединений. Это машина (получившая прозвище «Беларус») отличается неприхотливостью и надежностью. Чтобы не было задержек при обработке земли, аккумулятор на МТЗ 82, обеспечивающий запуск двигателя, должен точно соответствовать предписанным габаритным размерам, электротехническим и эксплуатационным характеристикам. Разберемся, как выбрать надежную батарею и как ее подключать.

Советы по эксплуатации

Мало выбрать правильный аккумулятор. Нужно еще уметь заботиться о нем. Чтобы батарея прослужила вам верой и правдой больше заявленного производителем срока, надо соблюдать, хотя бы постараться соблюдать, несколько простых недейственных правил:

  1. Если ездите только по городу – заряжайте аккумулятора. Летом вполне достаточно одного раза в 3 месяца, в зимний период чаще – по разу на каждый месяц.
  2. Проверяйте уровень электролита. Это действительно важно. Если пластины будут сухие, готовьтесь к замене батареи.
  3. Контролируйте плотность электролита. Зарядили акб – проверили плотность. В нормальном состоянии значения должны быть в пределах 1,27 – 1,29 гр на см куб.
  4. Аккумулятор любит чистоту. Время от времени протирайте корпус и клеммы. Вам несложно, а ему приятно.
  5. Проверить электрическую цепь авто на утечки, а генератор на исправность. Так вы избежите двух проблем: произвольного саморазряда и недозаряда батареи.
  6. Если знаете, что автомобиль продолжительное время будет простаивать, лучше всего отнести батарею в дом.

Простые правила, которые избавят вас от лишних хлопот.

Ключевые параметры аккумуляторов для МТЗ 80 (82)

При выборе аккумуляторов на трактор МТЗ нужно знать требования к АКБ, предъявляемые машиной. «Минский тракторный завод» оснащает свои модели МТЗ-80 и МТЗ-82 электрическими стартерами, которые нуждаются в следующих характеристиках пускового тока:

· Напряжение – 12 Вольт.

· Ток пуска – 150 Ампер / 645 Ампер / 850 Ампер, в зависимости от модификации и мощности двигателя.

Разброс характеристик обусловлен использованием в разных сериях машины различных моторов и различных схем пуска. Для дизелей марки «Д 240» и «Д 243» (на МТЗ-82.1) нужна увеличенная емкость, поэтому на такие машины ставят АКБ 6СТ-88. Две батареи соединяют параллельно, получая 12 В и 850 А пускового тока при емкости в 88 А/ч.

Моторы «Д 240Л» и «Д 243Л» оснащены пусковыми двигателями. Им хватит АКБ 6СТ-50, обеспечивающего разрядный ток в 150 А при напряжении в 12 В. Емкость такой батареи – 50 А/ч. Ориентируясь на эти параметры, выбирают аккумулятор на МТЗ. Батарей с такими электротехническими характеристиками много, поэтому при поиске нужно также опираться на критерии надежности, прочности корпуса, стойкости к вибрации и перепадам температуры.

Внутреннее строение

МТЗ 80, МТЗ 82 — 1 и 2 модели линейки «Беларуса», распространенные модели современного трактора, имеют несколько одинаковых батарей класса 2В, соединенных последовательной цепью. Наиболее распространенный тип принадлежит кислотно-свинцовым аккумуляторам. Данная модель характеризуется наличием свинцовых пластин, электролит выполнен на основе кислоты с добавлением дистиллированной воды. Количество, качество жидкостей обязательно соответствует всем типам ГОСТов. Аккумуляторы МТЗ 80, МТЗ 82 стоят внутри кабины, имеется специальный батарейный отсек. Последовательно соединенные АКБ ЗСТ-215ЭМ, модификации МТЗ-80Л и МТЗ-82Л имеют только одну батарею 6СТ-60ЭМС. Однако общее число аккумуляторов остается одинаковым. Напомним, аккумуляторами называют зачастую не сами батареи, а соотношение электродов. Каждая батарея, соединенная последовательно, имеет три аккумулятора, 6СТ имеет сразу шесть.

Совершенно новая модификация, последняя версия МТЗ 82 позволяет устанавливать две 6СТ, последовательно подключенные. Ввиду большой потребляемой мощности, существует ряд технических рекомендаций установки, эксплуатации данного типа батареи. Наличие данной батареи обусловлено инновационным решением использовать дизельный мотор совместно с пусковым. Выдают данные батареи мощность пятьдесят ампер/час. Стартер данных моделей маломощный, поэтому большой ток является излишней роскошью, вполне достаточно имеющихся потребляемых величин.

  • Общая емкость получается равной девяносто пяти миллиампер/час, позволяющая выдавать очень большую общую мощность для трактора.
  • Напряжение на клеммах сохраняется очень долго. Электролит работает даже при температуре минус восемнадцать градусов совершенно спокойно, выдавая максимальную мощность для стартера, заводящего двигатель внутреннего сгорания. Даже загустевшее дизельное топливо совершенно спокойно заводится ввиду сильной, мощной подачи тока.
  • Клеммы класса «евро» удобно подходят всем типам устройств. Именно поэтому рекомендуется покупать только отечественные аналоги, минуя более дешевый азиатский рынок.
  • Прямая полярность, нижний тип крепления.

Модификация 3СТ более простая, расчет идет 6 вольт, двести пятнадцать миллиампер/час, поэтому последовательно соединяют сразу два подобных агрегата, ведь электропроводка трактора рассчитана на двенадцать вольт, поэтому требуется напряжение в два раза больше.

Как правильно подобрать аккумуляторы для МТЗ 82

Подбирая аккумулятор на МТЗ 82, помните правила соединения батарей. Мы предлагаем их на рисунке:

Таким образом, если аккумуляторы на трактор должны соединяться параллельно, нужно 2 АКБ по 12В с током разряда в 850 А и более и емкостью, равной в сумме примерно 200 А/ч. Вот несколько примеров таких аккумуляторов:

· VOLAT 100 Ah п.п. Польский аккумулятор в корпусе с европейским форм-фактором. К достоинствам можно отнести низкий расход электролита, практическое отсутствие саморазряда и высокую прочность корпуса.

· ZAP Silver 600 25 100 Ah о.п. Необслуживаемый аккумулятор с долгим сроком службы. Решетки электродов изготовлены по технологии ExMET, что практически исключает саморазряд и позволяет не бояться глубокой разрядки.

Если подключение аккумуляторов для МТЗ проводится последовательно, выбирают шестивольтовые батареи с емкостью порядка 215 А/ч у каждой. Разрядный ток должен составлять 645 А или больше. Хорошие варианты — аккумуляторы Sheyk. Выпущенные в России, эти бюджетные АКБ отличаются хорошим качеством изготовления и отлично переносят суровые климатические и дорожные условия нашей страны.

Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы 1 Topla AGM Stop&Go 7 000 ₽
2 Varta Blue Dynamic 4 960 ₽
3 OPTIMA 75 YELLOW TOP 18 900 ₽
4 TAB Polar 5 200 ₽
5 BOSCH S5 001 (52R) 4 800 ₽
6 Mutlu Silver Calcium 4 500 ₽
7 EXIDE Premium EA770 (77R) 4 600 ₽

Topla AGM Stop&Go

Автовладельцам, которые всю зиму эксплуатируют транспортное средство в городских условиях, эксперты рекомендуют присмотреться к словенскому аккумулятору Topla AGM Stop&Go. На первый взгляд вызвать недоумение у неискушенных автолюбителей может высокая цена. Это же не BOSCH или OPTIMA, чтобы выкладывать круглую сумму денег. Но вложенные средства с лихвой окупаются длительной беспроблемной эксплуатацией. Даже специалисты удивляются живучести модели. Частый запуск мотора не сказывается отрицательно на состояние батареи, при исправном генераторе АКБ быстро восстанавливает потерянную емкость. Высокое качество подтверждается и 3-летней гарантией от производителя.

Автомобилисты довольны работой аккумулятора, да и цена на модель AGM оправдана. Поэтому батарея становится победителем нашего рейтинга.

Достоинства

  • выносливость;
  • быстрое восстановление емкости;
  • гарантия 3 года;
  • простота эксплуатации.

Недостатки

Varta Blue Dynamic

Отличным сочетанием качества и цены обладает немецкий аккумулятор Varta Blue Dynamic. Источник тока отличается высокой энергией пуска, что ценится владельцами автомобилей с дизельными моторами. Модель успешно выдержала различные испытания и тесты, которые проводились авторитетными автоэкспертами и периодическими изданиями. И в нашем рейтинге батарея заняла высокое второе место, уступив победителю в долговечности. Достаточно быстро аккумулятор восстанавливает емкость, но зимой придется воспользоваться стационарным зарядным устройством.

Отечественные автомобилисты привыкли доверять качеству Varta, ожидая от батареи чудес. Поэтому и встречаются негативные отзывы, в которых владельцы жалуются на небольшой срок службы. При этом забывают о необходимости периодического обслуживания.

Достоинства

  • высокий пусковой ток;
  • качественная сборка;
  • демократичная цена;
  • надежность.

Недостатки

OPTIMA 75 YELLOW TOP

Самыми дорогостоящими автомобильными аккумуляторами сегодня остаются гелевые батареи OPTIMA. Модель 75 YELLOW TOP является образцом для подражания с точки зрения инновационности. Американскому производителю удалось добиться от АКБ рекордного тока (975 А) прокрутки в холодную погоду. Даже в сильный мороз источник тока выдерживает большое количество запусков двигателя. Кроме того, батарея обеспечивает бортовую сеть стабильной электроэнергией, что важно при большом числе приборов и опций.

Читать дальше: Как отрегулировать фары на логане видео

Эксперты поставили аккумулятор на почетное третье место в нашем рейтинге. Подняться выше модели пока мешает очень высокая цена и сложности с обслуживанием. Придется дополнительно тратить деньги на зарядку аккумулятора у профессионалов.

Достоинства

  • высокий ток холодной прокрутки;
  • инновационная технология выработки энергии;
  • стойкость к сильному морозу.

Недостатки

  • высокая цена;
  • сложности с обслуживанием.

TAB Polar 5200

Еще один аккумулятор из Словении попал в наш рейтинг, остановившись в шаге от призовой тройки. Модель TAB Polar предназначена для большого спектра автомобилей. Запустить в мороз батарея способна как бензиновый, так и дизельный двигатель. Причем заявленные значения пускового тока подтверждены испытаниями в суровых условиях зимы. Добиться высокого пускового тока производителю удалось за счет утончения пластин, поэтому в банке их количество возросло. Сам корпус сделан из морозостойкого полипропилена. Он не боится холода, вибрации, паров кислоты и воздействия открытого огня.

Отечественные автовладельцы обнаружили один недостаток у аккумулятора, который не позволил обойти лидеров. Сильно падает пусковой ток при повторном запуске замерзшего двигателя.

Достоинства

  • универсальность применения;
  • высокий пусковой ток;
  • стойкость к вибрации;
  • морозостойкий корпус.

Недостатки

  • падает энергия при повторном запуске холодного мотора.

BOSCH S5 001 (52R)

Одной из самых популярных моделей для зимы у производителей автомобилей является аккумулятор BOSCH. Большинство малолитражных легковушек оснащаются батареями S5 001 (52R). Благодаря уникальной технологии PowerFrame аккумулятор способен запускать в мороз и дизельные моторы. В погоне за высокой мощностью и долговечностью производитель не забыл и о безопасности источника тока. Эксперты обращают внимание на минимальный саморазряд АКБ, поэтому дополнительно подзаряжать батарею на стационарном устройстве не придется. Так как модель выполнена в необслуживаемом варианте, то эксплуатация ее отличается простотой.

Отечественные пользователи положительно отзываются о качестве аккумулятора и его выносливости. К минусам они относят длительное время зарядки.

Достоинства

  • высокая популярность;
  • мощность;
  • долговечность;
  • качественная сборка.

Недостатки

Mutlu Silver Calcium

Доступной ценой привлек внимание экспертов турецкий аккумулятор Mutlu Silver Calcium. Он был испытан отечественными журналистами из авторитетного издания «За рулем», получив хорошие отзывы от специалистов. Производитель использует запатентованную технологию при создании пластин Ca-Ca. Инновационный подход позволил придать батарее высокую производительность, надежность, стойкость к вибрации. Высокий пусковой ток сохраняется даже в сильный мороз. Следить за уровнем заряда автовладельцу удобно через смотровой глазок.

Модель попадает в наш рейтинг за хорошее сочетание цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают непрочные уголки корпуса, падает емкость АКБ при длительном стоянии авто на морозе.

Достоинства

  • хорошее качество;
  • демократичная цена;
  • передовая технология изготовления;
  • стойкость к вибрации.

Недостатки

  • непрочные уголки корпуса;
  • падает емкость при длительном стоянии на морозе.

EXIDE Premium EA770 (77R)

Много хороших отзывов можно прочитать на форумах отечественных автомобилистов в адрес аккумулятора EXIDE Premium EA770. Больше всего похвалы заслуживает пусковой ток и долговечность батареи. Американский производитель для европейского рынка наладил выпуск аккумуляторов в Испании. На продукцию дается 2-летняя гарантия, а пользователи сообщают о сроке службы 5-7 лет. Источник тока исправно запускает после морозной ночи бензиновые и дизельные моторы. Стабильный интерес к модели со стороны российских автовладельцев эксперты объясняют приемлемой ценой.

Что касается недостатков аккумулятора, то при длительном простое авто теряется емкость. А если не подзаряжать батарею на стационарном устройстве, то срок службы снижается до 3 лет.

Пока Ваш автомобиль полностью исправен, в закоулках бардачка еще не выветрился запах автосалона, а в мотор залито синтетическое масло с индексом низкотемпературной вязкости 5W или 0W, можно вообще забыть про существование аккумулятора. С проблемами запуска зимой Вы столкнетесь разве что из-за низкокачественного горючего или оставленных включенными габаритов. А вот дальше уже множество мелочей в совокупности начнут основательно портить жизнь: тут контакты немного окислились (а в мощных цепях низкого напряжения, где счет идет на сотни ампер тока, даже десятые доли ома – это серьезно), там форсунки стали хуже распылять топливо… И в результате долго радовавший беспроблемным запуском автомобиль уже начинает капризничать, да и старый аккумулятор уже пора бы поменять. А на что именно? Автолюбителю, уже столкнувшемуся с выбором проводов для прикуривания и расширившему круг знакомств на парковке, этот вопрос не покажется праздным.

Аккумуляторы для МТЗ 82: характеристики, диагностика, обслуживание

Основными функциями аккумуляторной батареи является обеспечение электрического питания для работы электростартера в системе пуска и поддержания электрического напряжения в сети машины. Производителем устанавливаются батареи, соответствующие потребляемой мощности электроузлами машины, а также в соответствии с генерируемой мощностью для её заряда. МТЗ 82(80) комплектуются 12-ти и 6-ти вольтовыми кислотными аккумуляторными батареями и их характеристики зависят от способа запуска дизеля. Трактора данной марки в зависимости от комплектации имеют две системы запуска: первая — прямой запуск дизеля электростартером; вторая — пусковым бензиновым двигателем ПД 10 в модификации трактора МТЗ 80Л, МТЗ 82Л.

Инновации на службе человека

Чтобы понять, какой аккумулятор лучше купить на зиму, стоит воспользоваться опытом американских спецслужб — скорой помощи, патрульной полиции и спасателей. Они приобретают для использования в своих автомобилях батареи Optima Red Top — они выпускаются компанией, которая впервые представила необслуживаемые аккумуляторы, использующие технологию AGM.

Современные аккумуляторы Optima имеют герметичную конструкцию, а также особую форму банок, что делает их устойчивыми к вибрациям и сильным ударам, неизбежно возникающим при езде по плохим дорогам. Кроме того, их особенностью является крайне малый уровень саморазряда — производитель заявляет, что аккумулятор подходит для сезонного использования, поскольку он позволяет запустить двигатель автомобиля даже после 9–10 месяцев простоя. Практика показывает, что подобные аккумуляторы служат до 5–8 лет, а в щадящих условиях эксплуатации — и до 10 лет!

Читать дальше: Все о знаке остановка запрещена

Чтобы понять, какой брать аккумулятор из модельного ряда Optima, стоит обратить внимание на их характеристики — большинство моделей имеют пусковой ток выше 800 А (EN), поэтому все они могут запустить двигатель машины на сильном морозе. Однако специалисты советуют приобретать для эксплуатации в холодных климатических зонах модель 4.2, у которой этот показатель равен 815 А.

Ёмкость относительно невысока — 50 Ач, но производитель обещает, что этого будет достаточно за счёт сохранения неизменных показателей производительности даже при малом остаточном заряде. Кроме того, уверенный запуск обеспечивается благодаря сохранению силы тока более 500 А даже после 10 секунд прокрутки. У аккумулятора Red Top есть лишь один недостаток, представленный его стоимостью — за упомянутую модель батареи придётся отдать более 15 тысяч рублей.

Характеристики аккумуляторов для МТЗ 80(82)

Для осуществления электростартерного пуска дизеля трактора МТЗ 82(80) заводом производителем машины стандартно укомплектовываются двумя параллельно соединёнными 12-ти вольтовыми аккумуляторными батареями 6СТ88 с ёмкостью каждой батареи в 88 ампер/час с разрядным пусковым током 850 ампер. Ранние модификации трактора укомплектовываются двумя 6-ти вольтовыми батареями 3 СТ 215 ЭМ с ёмкостью 215 ампер/час и разрядным током 645 ампер, которые последовательным соединением в сумме также дают напряжение 12 вольт. Для электростартерного запуска пускового двигателя трактора достаточно 12-ти вольтового аккумулятора 6ТСТ 50 с ёмкостью 50 ампер/час с разрядным током 150 ампер.

Ёмкостью батареи называют количество электрической энергии, которое может быть получено при непрерывном 20-ти часовом разряде и температуре электролита 18-27˚С до показателя целесообразного напряжения у двенадцати вольтового аккумулятора до 10,5V и шести вольтового до 5,25V.

Показатель максимального разрядного пускового тока стартерного режима в характеристике АКБ важен для работы в ситуации большого сопротивления вращению стартера при проворачивании холодного двигателя. В этот момент возникает пиковый рост потребления тока стартером для развития мощного импульса вращения, что имеет большое значение для безотказного надёжного запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха.

На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?

Если не вдаваться в особенности и различия технологий производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих при циклах заряда-разряда, то смотреть на аккумуляторе, по большому счету, и нечего. Основные параметры, маркируемые на любой батарее – это ее емкость и ток холодной прокрутки (он же пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров у соседних батарей мало что даст на самом деле.

Начнем с емкости. Она определяется просто – разрядом полностью заряженной батареи нормированным током. При этом поведение у аккумуляторов отнюдь не линейное: аккумулятор, согласно маркировке способный отдавать 6 ампер в течение 10 часов, 60 ампер отдаст уже далеко не за час, а за меньшее время. А за какое именно – зависит и от состояния аккумулятора, и от его конструктивных особенностей. И тут внезапно обнаружится (причем не в самый подходящий момент), что новенький купленный аккумулятор на 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-амперник у соседа, уже ехидно улыбающегося и достающего провода из багажника.

Читать дальше: Спутниковая сигнализация на автомобиль

Ну, может быть, хотя бы пусковой ток нам что-то скажет? В принципе, условия измерения тока холодной прокрутки уже ближе к «боевым» — фиксируется ток, который батарея способна отдать в течение заданного времени при отрицательной температуре. А что будет, если температура опустится ниже установленного стандартом порога (а эти -18°С для многих регионов России – далеко не предел)? Не переживайте, ехидный сосед еще не убрал провода далеко.

Есть еще и такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), которое аккумулятор может отдавать стандартизированный ток 25 ампер, пока напряжение не упадет до уровня 10,5 В. А при какой температуре? Вот то-то же.

И шо же нам таки делать, ой-вей? Все, шо ми можем сказать в ваши уши своим ротом – это то, что теоретически аккумулятор с большей емкостью и пусковым током лучше. По крайней мере, высокий пусковой ток обещает нам приличную площадь пластин и низкое внутреннее сопротивление, при работе на мощную нагрузку принципиально важное (вспоминаем школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто.

Вот на стеллаже красуется новый аккумулятор. И бренд громкий, и ампер холодной прокрутки на нем обещано много… Проблема в том, что испытания ни по стандарту EN, ни по DIN, ни по какому-либо еще не предусматривают несколько попыток пуска. В итоге обладатель рекордных показателей стартерного тока может действительно продемонстрировать их в течение испытания, а потом еле-еле крутить стартер. На это влияет множество особенностей конструкции аккумулятора, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки вновь испортит сосед, у которого и аккумулятор не такой новый, и ампер на нем написано меньше, но машина почему-то заводится лучше.

Итог очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «в лоб», можно после начала морозов на своем опыте понять, что не все так просто. Значит, самое время обратиться к чужому опыту – что, как не практика, покажет достоинства и недостатки разных аккумуляторов?

Серьёзное снижение температуры воздуха очень плохо отражается на состоянии автомобиля. В первую очередь, страдает двигатель, которому приходится прокручивать свои движущиеся детали в загустевшей смазке, однако немало достаётся и аккумулятору, который начинает быстро разряжаться.

Специалисты советуют приобретать для эксплуатации в холодном климате аккумуляторы повышенной ёмкости, примерно на 15–20% больше, чем в батареях, которые производитель устанавливает на конвейере. Кроме того, нужно ориентироваться и на пусковой ток — если вы рассматриваете стандартную методику испытаний DIN, он должен составлять минимум 250 А, а по циклу EN — 420 А.

Таким требованиям соответствуют многие батареи, поэтому стоит выяснить, какой аккумулятор лучше для зимы, и каким брендам стоит отдавать предпочтение?

Устройство АКБ

Устройство всех широко распространенных аккумуляторов однотипно – эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом – серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждый отсек помещены соединенные друг с другом батареи, сделанные в форме решетки. Для получения нужного напряжения они соединены последовательно. Для изготовления этих решеток применяют сурьму и свинец. Батареи состоят из полублоков отрицательных и положительных пластин, выводы от которых через корпус аккумулятора подключены к клеммам. С них и снимается выходное напряжение.

Так, например, на моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются аккумуляторы марки 3СТ-215М. Это 6-вольтовые батареи, емкость которых составляет 215 А*ч. Учитывая, что электропроводка тракторов рассчитана на штатное напряжение 12В, используют два таких аккумулятора, которые соединены последовательно. На тракторах более нового модельного ряда (МТЗ-80Л и МТЗ-82Л) используется одна 12-вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС. Ее емкость составляет 50 А*ч. Использования батареи с такой низкой емкостью обусловлено тем, что на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный двигатель совместно с пусковым двигателем. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы. В настоящее время используются также батареи с 12-вольтовыми блоками разных емкостей, соединенных параллельно.

Внутреннее строение

МТЗ 80, МТЗ 82 — 1 и 2 модели линейки «Беларуса», распространенные модели современного трактора, имеют несколько одинаковых батарей класса 2В, соединенных последовательной цепью. Наиболее распространенный тип принадлежит кислотно-свинцовым аккумуляторам. Данная модель характеризуется наличием свинцовых пластин, электролит выполнен на основе кислоты с добавлением дистиллированной воды. Количество, качество жидкостей обязательно соответствует всем типам ГОСТов. Аккумуляторы МТЗ 80, МТЗ 82 стоят внутри кабины, имеется специальный батарейный отсек. Последовательно соединенные АКБ ЗСТ-215ЭМ, модификации МТЗ-80Л и МТЗ-82Л имеют только одну батарею 6СТ-60ЭМС. Однако общее число аккумуляторов остается одинаковым. Напомним, аккумуляторами называют зачастую не сами батареи, а соотношение электродов. Каждая батарея, соединенная последовательно, имеет три аккумулятора, 6СТ имеет сразу шесть. Совершенно новая модификация, последняя версия МТЗ 82 позволяет устанавливать две 6СТ, последовательно подключенные. Ввиду большой потребляемой мощности, существует ряд технических рекомендаций установки, эксплуатации данного типа батареи. Наличие данной батареи обусловлено инновационным решением использовать дизельный мотор совместно с пусковым. Выдают данные батареи мощность пятьдесят ампер/час. Стартер данных моделей маломощный, поэтому большой ток является излишней роскошью, вполне достаточно имеющихся потребляемых величин.

  • Общая емкость получается равной девяносто пяти миллиампер/час, позволяющая выдавать очень большую общую мощность для трактора.
  • Напряжение на клеммах сохраняется очень долго. Электролит работает даже при температуре минус восемнадцать градусов совершенно спокойно, выдавая максимальную мощность для стартера, заводящего двигатель внутреннего сгорания. Даже загустевшее дизельное топливо совершенно спокойно заводится ввиду сильной, мощной подачи тока.
  • Клеммы класса «евро» удобно подходят всем типам устройств. Именно поэтому рекомендуется покупать только отечественные аналоги, минуя более дешевый азиатский рынок.
  • Прямая полярность, нижний тип крепления.

Модификация 3СТ более простая, расчет идет 6 вольт, двести пятнадцать миллиампер/час, поэтому последовательно соединяют сразу два подобных агрегата, ведь электропроводка трактора рассчитана на двенадцать вольт, поэтому требуется напряжение в два раза больше.

Выбор аккумулятора

Выбирая аккумулятор для трактора, как и для другой тяжелой спецтехники, нужно учитывать несколько параметров, главные из которых это тип двигателя и климатические условия эксплуатации. Производители всегда указывают в маркировке АКБ нужную информацию о емкости батарей, напряжении, температурных режимах. В случае тракторов МТЗ, необходимо знать, что для питания стартера необходимо напряжение 12В. Емкость же будет зависеть от того, какой двигатель используется в самом тракторе. В случае с тракторами МТЗ-80/82 заводом предусмотрены двигатели Д240/Д243 – для них необходимы аккумуляторы повышенной емкости и Д240Л/Д243Л – для них достаточно и 50А*ч.

Инструкция по применению

Применение аккумулятора дело нехитрое. После выбора и покупки, достаточно установить новое устройство в штатное место в авто и подключить соответствующие провода. Разница в аккумуляторах будет только на автомобилях с разным объемом двигателей. Различают три класса автомобилей:

  • малолитражки;
  • автомобили среднего класса;
  • микроавтобусы и внедорожники.

Рассмотрим каждую группу более детально.

Для малолитражек (до 1500 куб.см.)

Автомобили с дизелями малого объема обладают сверхмалым расходом топлива. Однако даже несмотря на малые объемы двигателя, он нуждается в мощном источнике энергии. Если сравнивать с бензиновыми собратьями. Батарея для такого авто должна быть емкостью до 55 Ач с пусковым током порядка 500 А. Лучшими аккумуляторами для малолитражек можно назвать Multu, Тюменский Медведь и Optima.

аккумулятор для дизеля Multu

Для среднего класса дизелей (1500-2700 куб.см)

В этой категории автомобили с двигателями гораздо мощнее. А чем мощнее двигатель, тем больший пусковой ток ему нужен. Что в свою очередь требует повышенной емкости батареи. На авто с более чем 1 500 кубиков рекомендуется ставить акб с емкостью 60-75 Ач. А пусковой ток должен соответствовать значениям от 570 до 750 А. Идеально отвечают этим параметрам аккумуляторы Tyumen Battery и Topla Energy 60.

аккумулятор для дизеля Tyumen Battery

Для микроавтобусов и внедорожников

Самый мощный класс дизельный машин. Серьезные двигателя. Чтобы зимой стартер смог крутануть коленвал потребуется много мощности. Когда мы говорим много, мы имеет в виду акб емкостью свыше 80 Ач и током, превышающим 700 А. Лучшими товарищами для таких моторов станут Bosch, Varta, Optima.

аккумулятор для дизеля Bosch

Обслуживание аккумулятора

Для того, чтобы блоки пластин в аккумуляторе не разрушались, выдавали стабильное напряжение и нужный разрядный ток, электролит, которым заполнена емкость, должен быть определенной плотности. Заводом определена изначальная емкость в 1.27 г/см 3 . В зависимости от климатических зон, в которых используется спецтехника и времени года, требования к плотности заливаемого электролита и заряженной батареи меняются. Чем холоднее на улице, тем выше должны быть эти показатели. В теплом климате они составляют 1.21 г/см 3 и 1.23 г/см 3 соответственно. Зимой при температурах ниже 30 градусов, необходимо более высокая плотность – 1.29 г/см 3 для заливаемого электролита и 1.31 г/см 3 для заряженного аккумулятора.

Плотность измеряется специальным прибором – ареометром. Желательно измерять ее после того, как заряженный аккумулятор постоит час – два. Если измерить после включения нагрузки или долива, то вероятна погрешность.

Существует такое понятие, как поправка на температуру. На величину этой поправки показания ареометра увеличивают, если температура электролита выше 15 градусов или уменьшают, если его температура ниже 15 градусов:

В ходе ежедневного осмотра аккумулятора, его очищают от налета пыли, грязи, остатков масла и других отходов. Если на корпус попал электролит, его вытирают ветошью, пропитанной раствором кальцинированной соды или нашатыря. Также необходимо регулярно осматривать батарею на предмет трещин, окисленность клемм, проверять вентиляционные проходы в пробках. Обычно при техническом осмотре проверяют и уровень электролита. Если его недостаточно, то производят доливку дистиллированной воды. Нужно помнить, что аккумуляторы с завода поставляются без электролита и только после его заполнения, батарею можно использовать.

Проверенный временем

Многочисленные отзывы автомобилистов и рейтинги, составленные профессионалами, показывают, что на сегодняшний день самый лучший аккумулятор для зимы принадлежит к серии VARTA Blue Dynamic. Несмотря на применение традиционной технологии, предполагающей использование жидкого электролита, он способен переносить температуры до -50 градусов, что подтверждается независимыми испытаниями.

Конечно, ждать чуда даже от такого аккумулятора не стоит — если стартер неисправен или топливная система функционирует не совсем корректно, он не сможет завести машину при крайне низкой температуре окружающего воздуха. Однако полностью исправный автомобиль при -40 градусах заводится с первой–второй попытки, не заставляя своего владельца нервничать. Сохранять заряд при особенно низких температурах помогает особая конструкция корпуса, а также применение при его изготовлении инновационных материалов.

Для легковых автомобилей компания VARTA предлагает аккумуляторы с повышенным ресурсом — благодаря применению технологии EFB они могут служить более 5 лет без необходимости ремонта. Оптимальным вариантом для эксплуатации в условиях особенно низких температур будет модель E43, ёмкость которой составляет 72 Ач, а пусковой ток равняется 680 А согласно методике EN. Её особенностью является также использование объёмной электродной решётки Power Frame, которая позволяет длительное время сохранять высокие показатели силы тока, обеспечивая уверенный запуск мотора.

Аккумулятор такого типа разрешается устанавливать на автомобили, оснащённые системой «Старт-Стоп» — благодаря повышенной ёмкости и оптимизированной конструкции он подходит для использования в прерывистом цикле зарядки. Этот надёжный аккумулятор обойдётся вам в 6000 рублей — цена великовата, но такова плата за гарантированную долговечность и уверенный зимний пуск мотора.

Аккумуляторы для грузовиков

TAB Polar 110Ah

Пусковой ток: 1000А Габариты (Д*Ш*В), мм: 330x173x237

TAB Polar Truck 120Ah

Пусковой ток: 900А Габариты (Д*Ш*В), мм: 345x173x233

TAB Polar Truck 190Ah

Пусковой ток: 1200А Габариты (Д*Ш*В), мм: 512x223x220

TAB Polar Truck 225Ah

Пусковой ток: 1300А Габариты (Д*Ш*В), мм: 518x273x240

TAB EFB Truck 240Ah

Пусковой ток: 1250А Габариты (Д*Ш*В), мм: 517x275x241

Bosch T5 075 145Ah

Пусковой ток: 800А Габариты (Д*Ш*В), мм: 513x189x223

Bosch T5 077 180Ah

Пусковой ток: 1000А Габариты (Д*Ш*В), мм: 513x223x223

Bosch T5 080 225Ah

Пусковой ток: 1150А Габариты (Д*Ш*В), мм: 518x276x242

Bosch TE 077 EFB 190Ah

Пусковой ток: 1050А Габариты (Д*Ш*В), мм: 513x223x223

Bosch TE 088 EFB 240Ah

Пусковой ток: 1200А Габариты (Д*Ш*В), мм: 518x276x242

Bosch T4 075 140Ah

Пусковой ток: 800А Габариты (Д*Ш*В), мм: 513x189x223

Bosch T4 076 140Ah

Пусковой ток: 800А Габариты (Д*Ш*В), мм: 513x189x223

Bosch T4 077 170Ah

Пусковой ток: 1000А Габариты (Д*Ш*В), мм: 513x223x223

Bosch T4 080 215Ah

Пусковой ток: 1150А Габариты (Д*Ш*В), мм: 518x276x242

Bosch T3 038 110Ah

Пусковой ток: 760А Габариты (Д*Ш*В), мм: 514x175x210

Bosch T3 040 125Ah

Пусковой ток: 720А Габариты (Д*Ш*В), мм: 345x172x285

Bosch T3 045 135Ah

Пусковой ток: 1000А Габариты (Д*Ш*В), мм: 514x175x210

Bosch T3 046 143Ah

Пусковой ток: 900А Габариты (Д*Ш*В), мм: 508x174x205

Bosch T3 050 105Ah

Пусковой ток: 800А Габариты (Д*Ш*В), мм: 330x172x238

Bosch T3 052 105Ah

Пусковой ток: 800А Габариты (Д*Ш*В), мм: 330x172x238

Bosch T3 056 190Ah

Пусковой ток: 1200А Габариты (Д*Ш*В), мм: 513x223x223

Bosch T3 072 100Ah

Пусковой ток: 600А Габариты (Д*Ш*В), мм: 413x175x220

Bosch T3 073 110Ah

Пусковой ток: 850А Габариты (Д*Ш*В), мм: 413x175x220

Источник

Оцените статью