Меню

Фонарь с аккумуляторами 26650

Фонарик на 26650 аккумуляторе Klarus G20

  • Цена: 98$ (в конце обзора купон с гораздо меньшей ценой)
  • Перейти в магазин

Обзор новинки от Klarus, яркого фонарика на 26650 акуммуляторе — Klarus G20. За исключением завышенной заявленнной яркости (да и цены, пожалуй) фонарик производит безусловно положительное впечатление. Кому не хватило недавнего обзора — добро пожаловать под кат.

А, да, что немаловажно — в обзоре будет сравнение с прямыми конкурентами, новинками этого лета: Olight R50 Seeker и Acebeam EC50. Я давно ждал возможности сделать это и вот весь комбо-набор оказался у меня на руках.

Думаю что ввиду цены для исключительного большинства читателей обзор будет интересен только в его финальной части, где гифки со светом, просто посмотреть и увидеть что могут современные фонарики.

Но для кого-то он наверное и даст необходимую информацию.

Итак, что нам сулят.

Brand: KLARUS
Model: G20
Lamp Beads: Cree XHP70
Beads Number: 1
Lumens Range: >2000 Lumens
Luminous Flux: 3000Lm
Luminous Intensity: 5625cd
Power: 15W
Color Temperature: 6000-6500K
Switch Type: Clicky
Switch Location: Side Switch,Tail Cap
Feature: Lanyard,Lock-out Function,Overheating Protection,Power Indicator,Reverse Polarity Protection,Stainless Steel Bezel
Battery Quantity: 1 x 26650 battery (included)
Mode: 6(Turbo — High — Mid — Low — Strobe — SOS)
Mode Memory: Yes
Waterproof Standard: IPX-8 Standard Waterproof (Underwater 2m)

ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА

Весьма пристойно. Не откровенно дорогой вариант упаковки как у R50, но и не аскетично-картонный как у EC5.

Внутри сам фонарик с аккумом, шнур, темляк и бумажки. Уплотнительного кольца нет, но есть цидулина с адресом, по которому нужно слать свои рацпредложения и получить потом призовой фонарик, если нововведение воплотиться в жизнь. В общем, к упаковке никаких претензий, дарить можно.

Сам фонарик изо всей троицы аналогичных является самым компактным (что выливается и в принципиально другой свет за счет неглубокого рефлектора). По большому счету, это вполне себе EDC фонарик, разве что немногим более толстый нежели привычный на 18650, но все равно вполне себе помещающийся в любой карман куртки.

Итак, начну с хвоста.
Там, в отличие, от R50\EC5 расположена хвостовая кнопка. Браво! Удобства в управлении определенно больше, нареканий никаких. Палец попадает легко, кнопка ходит со щелчком.

Накатка на туловище мелкая.

По противоположным сторонам головы разнесены кнопка-индикатор и разъем зарядки.

Первая расположена в центре металлического квадрата рядом с названием модели и серийным номером. На взгляд и наощупь она гораздо лучше и удобнее чем у обоих конкурентов. При поиске кнопки вслепую вообще никаких проблем, палец попадает моментально. Индикаторы ожидаемо красные-зеленые. Зеленый свет загорается при включении и несколько позже гаснет.
Красный — мигает при разряженной банке, категорически ничего нового.

Заглушка глубокая. Метровой глубины мне найти негде, но погружение сантиметров на 30 она выдержала с успехом.

Читайте также:  Усилитель для зарядки аккумулятора

Что мне не очень понравилось — ребра охлаждения присутствуют, но рядом вполне себе есть еще место чтобы вместо 3х прорезей для них добавить еще парочку чтобы выгадать немного дополнительного времени в турбо.

Рефлектор у G20 самый мелкий изо всех трех, текстурированный. В центре расположен Cree XHP70. Кстати обратите внимание на небольшой размер диода у Олайта, именно по этой причине при казалось бы сравнимой с EC50 яркости, показания люксметра на R50 ощутимо больше.

Раскутить так посто не удалось, плотно сидит. Обматывал безель изолентой и цеплял — соскакивает, очень уж безель тонкий.

Пружины есть с обоих сторон. И они неслабые — чтобы зацепить резьбу надо приложить усилие. Смазка в нормальном кол-ве.

Комплектная банка несколько длиннее обычной и не смогла встать в Liitokala 101\202, но зашла в Xtar MC1. Аккум незащищенный, просто плюсовой контакт достаточно длинный. Сделали бы его на 1мм меньше, он бы с тем же успехом соприкасался с пружиной, но зато и в литокалу бы влезал.

С другой стороны, раз есть встроенная зарядка, то особой проблемы нет.

Производитель заявляетток зарядки в 2А. При зарядке родным кабелем и 2А блоком питания, тестер показал максимум 0.9. Втыкаю кабель от liitokala 202 — 1.35А, не больше. Думаю что у меня все-таки проблема с БП, так как при зарядкев том же литокале двух банок током 1А каждый, я все равно больше чем 1.36А увидеть не мог. В общем, вполне верю в заявленную 2А зарядку.

Токарка безупречная.

В общем, по внешнему виду — фонарик красивый. Каких-то принципиальных эстетических изысков в нем нет, просто аккуратный небольшой и увесистый фонарик. Вот разве что кнопки меня порадовали. В этом планке все обстоит кардинально лучше чем у конкурентов.

УПРАВЛЕНИЕ.

И продолжая про кнопку — вслепую она находится моментально, чего нельзя сказать о том же R50. Когда в лесу на морозе делал в темноте фотографии, то первоначально найти у этой пары кнопку наощупь задубевшими пальцами было вообще непросто.

Понятное дело что у этого есть и обратная сторона, в кармане\рюкзаке фонарик гарантированно включится.

Для избежания этого реализована блокировка по 3х секундному одновременному нажатию обоих кнопок. Фонарик моргнет и заблокируется. Выход из блокировки по тройному нажатию любой кнопки. Все просто и удобно.

Аналогично предельно просто фонарик управляется и с переключением яркости.

Боковая кнопка — простым коротким нажатием проматываем режим в сторону увеличения.

Память режимов есть.

Хвостовая кнопка — простым коротким нажатием проматываем режим в сторону увеличения.
Включается всегда на 15 минимуме, что удобно.

Турбо включается и при вышеупомянутой промотке, так и по долгому зажатию любой из кнопок. Если зажать ее во включенном состоянии и потом отпустить, то после турбо фонарик вернется к последнему режиму.

Читайте также:  Неисправности при замене аккумулятора

Да, если войти в турбо через стандартное чередование — 15-150-650-турбо, а потом зажать кнопку и войти в турбо из турбо,

Доступ к стробососу по двойному нажатию, ничего необычного.

Управление на самом деле интуитивно понятно и удобно. Нареканий тут ноль.

Но… дьявол кроется в деталях. Если положиться на электронную блокировку и оставить фонарик в таком состоянии, то ток утечки разрядит банку где-то за месяц (судя по тому что я читал в англоязычном обзоре).Это ОЧЕНЬ много. Т.е такая блокировка удобно чисто для транспортировки. В случае хранения дома надо традиционно приоткрутить голову, чтобы разомкнуть контакт.

UPD к вопросу о габаритах

фонарик на самом деле компактный для своего типа питания.

ПРИМЕРЫ РАБОТЫ ВЖИВУЮ

Klarus G20 13lux-315lux-1174-lux5450 lux
Aсеbeam E50 — 9680lux (turbo)
Олайт R50 14900lux (turbo)

Насколько я понимаю, реальную информационную ценность тут имеет скорее относительность показаний между каждым режимом и с другими фонариками в турбо. Все-таки, цитирую: «Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м² при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм. » Диаметр датчика люксметра сантиметров 5.

Так что реальные показатели все-таки надо измерять в интегрирующей сфере. Почему? У приличного дальнобоя разброс показаний на датчике и в 20 сантиметрах от него будет колоссальный так как вся яркость сосредоточена в центральном пятне хотспота. В обозреваемых же экземплярах яркость более размазанная, но (как я писал выше) мелкий размер диода R50 дает более концентрированный в середине луч, что отражается в показаниях. А ведь вживую-то EC50 светит субьективно ярче при меньших показаниях.
Олайт R50 вживую светит сопоставимо.
Магия цифр, в общем.

Смотрим гифки. тут наглядно и разница в яркости и в распределении света.


Так что да, самое главное. Фактически сразу как только фонарик попал в массы, появились сообщения что яркость у G20 завышена (равно как и у XT11G). Увы, это так. Фонарик безусловно, безусловно яркий (в турбо). Но это не 3000 люмен. У меня нет упомянутой сферы для адекватной оценки, но с компромиссным мнением других обзоров нет причин не соглашаться, вероятно это порядка 2000-2100люмен. Все что я могу предложить — цифры с люксметра, в общем-то тоже небесполезные ). Да, это много. Но обещают-то. 3000.

Степдаун в G20 не по времени, а по температуре. На гифке все достаточно наглядно. В прошлом обзоре автор спрашивал, где же мол тут промежуточный режим между high \ turbo. Да вот он: яркость сильно проваливается после пары-тройки минут.Но! спустя минут 5-7 она достаточно сильно поднимается и остается на одном уровне. Но я соглашусь, почему бы и не сделать какую-то штатную яркость типа 1200-1500. Да, где-то именнно в нее свет и сваливается из турбо, но зачем ждать? лишние 5 минут.

Читайте также:  Аккумулятор крона заряжается или нет

Если вы посмотрите видео ниже, то увидите что от комплектной банки в этой вот яркости, которую можно оценить где-то в 1000-1300 (скорее верхний порог) люмен фонарик проработал немало, почти 1час40 мин и на короткое время упал на каждый из последующих режимов, остановившись на минимальном, в котором и проработал, пока камера не отрубилась. Никакого мерцания и скачек яркости, стабилизация неплохая. Так что фактически у пользователя есть еще один дополнительный режим 5-7 минут работы в турбо.

Мерцания от ШИМ нет.

Что можно сказать о теплоотводе. Считаю что с турбо фонарик сваливается где-то в 1000 люмен яркость, и при общих габаритах фонарика 45 градусов температура (спустя 10 мин) выглядит в общем-то резонной.

Свет у Кларуса холодный,на гифке выше видны остальные, в общем-то по цветовой температуре тут все одинаково, разве что олайт несколько теплее.

А вот распределение света изрядно разное. G20 это дает 100% заливной свет, весьма удобный для работы вблизи. Он широкий, без явного хотспота. Но указывать что это searchligh вообще неправильно. Так-то исключительно благодаря свое яркости фонарик засвечивает достаточно далеко. Но по факту рабочим режимом становится 650-1000(ну или куда там сваливается он из турбо). А фонариков с такой постоянной яркостью и гладким (да и текстурированным рефлектором на рынке немало) за кардинально меньшую стоимость.




ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Фонарик изготовлен качественно и светит весьма ярко. Но считаю благодаря разнице заявленной и реальной максимальной яркости справедливая цена должна быть баксов на 20 ниже. С другой стороны, фонарик новый и задирать цену на новый товар — уловка общеизвестная, вполне верю что скоро она упадет. Ну а если ухватить купон, то можно взять его за значительно меньшую цену.

В плюсы относительно конкурентов ему можно записать:

  1. хвостовую кнопку
  2. меньшие размеры
  3. кардинальное превосходство в удобстве управления (удобство кнопок и переключения режимов)
  4. такж.е относительно олайта в плюс можно записать поддержку зарядки любых банок, не только родных.

Как бы сcуммировать это все… наверное так:
G20 однозначно лучше олайта и проигрывет EC50 только по яркости. Если бы яркость была одинаковая, то G20 был бы явно интереснее удобством управления.

Пожалуй еще добавлю что не помешал бы режим 0.5-2 люмен, полноценный мунлайт в качестве ночного света может быть вполне востребован.

Широченный заливной свет считать преимуществом-недостатком нельзя, так как это просто другой относительно EC5\R50 свет.
А вот у купон на Gearbest
$57.99
уфф, ну вот наконец-то и все, я осилил этот текст )

Если что забыл — задавайте вопросы, постараюсь ответить.

хочу напомнить что +\- вы оцениваете обзор. обсуждения цены и качества товара гораздо уместнее воспользваться комментариями.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник