Меню

Форд транзит аккумулятор замена

Расположение аккумулятора на Ford Transit и инструкция по его замене

Компания Ford (Форд) является одним из мировых лидеров не только в области производства легковых автомобилей, но также и коммерческого транспорта. Популярнейшим продуктом компании является серия автомобилей под названием Transit (Транзит).

Под этим именем на мировом рынке предлагаются грузовые фургоны, микроавтобусы и бортовые машины. Путь Транзита начался ещё в 1953 году и успешно продолжается по сей день.

Транзит относится к категории лёгких коммерческих автомобилей, завоевавших огромную популярность в России, Европе и многих странах по всему миру. За всё время существования модель пережила смену уже 8 поколений. Последнее из них датируется 2013 годом. Причём машина пережила плановое обновление, и не исключается скорое появление 9 поколения лёгкого коммерческого авто.

При этом перед автовладельцами часто возникает один и тот же вопрос. Касается он того, как заменить аккумулятор и где вообще он располагается на Транзите. Акцент будет сделан именно на последних поколениях Ford Transit.

Признаки необходимой замены АКБ

Даже не особо опытный автомобилист может легко заметить, что старый аккумулятор уже не справляется с поставленными задачами и ему требуется замена.

Неполадки в виде изношенной и утратившей свой ресурс аккумуляторной батареи обычно видны невооружённым глазом. Это проявляется в виде некорректной работы силовой установки.

Чаще всего водители могут наблюдать такие симптомы:

  • двигатель не запускается при попытке провернуть стартер либо делает это с большим трудом;
  • коленчатый вал начинает вращаться, но очень слабо, этого часто не хватает для запуска ДВС;
  • вращения есть, но мотор всё равно молчит;
  • при холодном двигателе возникают трудности с запуском;
  • после ночной стоянки автомобиль вовсе отказывается заводиться;
  • аккумулятор выдерживает несколько пусков, но потом прекращает крутить стартер.

Да, подобные признаки указывают не только на проблемы с АКБ, но и на возможные неполадки в связанных с аккумулятором узлах.

Прежде чем менять аккумулятор, рекомендуется провести комплексную диагностику. Если окажется, что причина кроется именно в источнике питания, не останется ничего другого, кроме как заменить его.

Особенности подбора АКБ

Если штатный аккумулятор нуждается в замене, сначала нужно определить, какой именно источник питания подойдёт для конкретной версии коммерческого легкового автомобиля в лице Форд Транзит.

Да, об эксплуатации этой машины образца первых поколений речи не идёт, поскольку вряд ли остались живые экземпляры. Все они уже давно отправились на свалку и переработку. Возможно, из старых Транзитов уже успели сделать не одну сотню новых автомобилей.

Стартерный аккумулятор, устанавливаемый на Форд Транзит с завода, может иметь несколько разные характеристики.

Все АКБ для Ford Transit объединяет то, что у них европейские клеммы, обратная полярность и напряжение под бортовую сеть на 12 В.

Но такие параметры как ёмкость, ток холодной прокрутки (пусковой ток) и габаритные размеры будут отличаться. Это зависит от конкретной модификации, поколения и установленного двигателя. Обратите внимание на год выпуска и генерацию. В паспорте может стоять 12 или 16 год, к примеру. Но нюанс в том, что 6 поколение выпускалось до 2013 года, 7 поколение – с 2006 до 2015 года. Последнюю генерацию начали производить в 2013 году. Это связано с тем, что в некоторых странах выпуск продолжался, поскольку модель пользовалась популярностью. В Европе поколения сменялись быстрее.

Чтобы упростить задачу по подбору аккумулятора, характеристика которого будет полностью соответствовать вашему автомобилю, следует учесть несколько моментов, касающихся заводского оснащения Ford Transit источниками питания.

Для Транзитов с двигателем объёмом 1,3 литра предусматривались такие АКБ:

  • ёмкость 56 Ач;
  • ток холодной прокрутки 500 А;
  • габариты 243х175х175 мм.
Читайте также:  Аккумуляторы агм для бесперебойного питания

С 1994 до 2000 года Транзиты имели 2,0-литровый мотор, к которому шла такая батарея:

  • ёмкость 60 Ач;
  • ток пуска 590–620 А;
  • размеры 242х175х175 мм.

Если это Ford Transit 2001 года и с мотором на 2,0 литра, тогда тут наверняка стоит такой аккумулятор:

  • ёмкость 75 Ач;
  • ток пуска 680 А;
  • размеры 278х175х175 мм.

В период с 2002 по 2006 год Транзит имел 2,0-литровый мотор. Для него с завода шёл такой аккумулятор:

  • ёмкость 80 Ач;
  • ток пуска 800 А;
  • габариты 317х175х175 мм.

Отдельно стоит рассмотреть Транзит 2014 года выпуска, который шёл с несколькими разными двигателями. Но АКБ была для всех одинаковая:

  • ёмкость 85 Ач;
  • ток пуска 800 А;
  • габариты 317х175х175 мм.

На Ford Transit 7 и 8 поколения можно встретить ещё один вариант АКБ:

  • ёмкость 75 Ач;
  • ток пуска 730 А;
  • размеры 317х175х175 мм.

Если под капотом стоит мотор на 2,5 литра, тогда тут аккумулятор будет иметь следующие характеристики:

  • ёмкость 70 Ач;
  • ток пуска 670–740 А;
  • размеры 278х175х175 мм.

Вариантов действительно много. Определив заводские характеристики, которыми обладает аккумулятор на автомобиле Форд Транзит, будет значительно проще подобрать аналог.

Используя VIN-код, можно подобрать оригинальную АКБ для Ford Transit. Но стоимость такой батареи будет выше в сравнении с аналогами, не уступающими по качеству.

То есть переплачивать за оригинал вовсе не обязательно. Плюс, в зависимости от поколения, оригинальных батарей уже просто может не быть в наличии.

Подходящие модели АКБ

Чтобы определиться с выбором аккумулятора для своего Форда Транзит, нужно учесть заводские характеристики, а также доступный бюджет.

Для такой машины как Ford Transit разных поколений и модификаций предлагается широкая линейка источников питания. Если отталкиваться от стоимости, то их можно разделить на бюджетные, среднебюджетные и премиальные.

Если вы хотите сэкономить, тогда стоит отдать предпочтение таким аккумуляторам:

  • Зубр Ultra 75R;
  • Тюмень Premium 77R;
  • AFA 74R;
  • Зверь 77Ач;
  • Зубр Ultra 77R;
  • Vaiper 75R;
  • Bars Silver.

Их стоимость составляет в среднем от 3,5 до 5 тысяч рублей.

К среднебюджетной категории можно отнести:

  • Mutlu SFB M3;
  • Varta Blue Dynamic E11;
  • Exide Premium EA770;
  • Delkor 77R;
  • TAB Magic 78;
  • Topla Top 78.

Такие аккумуляторы обойдутся покупателям в сумму от 5 до 7 тысяч рублей.

Если же автомобилист готов потратить свыше 7 тысяч на покупку новой аккумуляторной батареи для Форда Транзит, тогда стоит обратиться к премиальному сегменту. Здесь яркими представителями выступают следующие источники питания:

  • Banner Power Bull Pro;
  • Varta Silver Dynamic;
  • Exide Start Stop AGM;
  • Bosch AGM S5;
  • Banner Running Bull AGM и пр.

Здесь диапазон цен составляет от 7,5 до 13 тысяч рублей.

Внимательно изучайте доступный ассортимент, сопоставляйте с финансовыми возможностями, а также не забывайте о важности полного соответствия заводским рекомендациям.

Расположение аккумулятора

Открыв капот, многие новички, впервые эксплуатирующие Ford Transit, слегка недоумевают, поскольку не видят здесь нигде аккумуляторной батареи.

И это действительно так. В новых генерациях Форда Транзит установка АКБ не предусматривается в самом стандартном для большинства автомобилей месте. А именно в подкапотном пространстве.

Отсюда возникает вполне естественный и закономерный вопрос: где же тогда находится аккумулятор на Форде Транзит, и как его поменять.

Аккумуляторы на Ford Transit устанавливаются в салоне, под водительским сиденьем.

Потому искать АКБ нужно внутри автомобиля, а вовсе не в моторном отсеке.

Процедура замены

Теперь к вопросу о том, как снять аккумулятор, и заменить источник питания на лёгком коммерческом автомобиле Форд Транзит образца примерно 2017 года. То есть в этом случае речь идёт о самом последнем поколении модели.

Читайте также:  Как проверить аккумулятор для ноута

Самостоятельный демонтаж не должен вызывать никаких серьёзных трудностей. Выполняемая своими руками замена предусматривает использование стандартного набора инструментов. Вооружиться следует головкой на 10, ключами соответствующего размера, а также отвёрткой и вспомогательными инструментами.

Да, заменить аккумулятор можно и в автосервисе. Но за это возьмут дополнительную плату. А сама работа требует буквально 20–30 минут.

Пошагово замену аккумуляторной батареи на коммерческом лёгком автомобиле Ford Transit можно описать следующим образом:

  • заглушите двигатель, вытащите ключ из замка зажигания и отключите все потребители в машине;
  • капот открывать необязательно, а вот сдвинуть руль вверх, если это возможно в комплектации, не помешает;
  • также до упора вперёд, в сторону приборной панели, сдвигается водительское кресло;
  • на аккумуляторе под сиденьем располагается предохранительная шпилька, для снятия которой нужно повернуть её по направлению движения часовой стрелки;
  • после этого можно легко сдвинуть крышку, получив тем самым доступ к передней части аккумулятора;
  • с помощью ключа на 10 ослабьте крепление провода минусовой клеммы, после чего откиньте его в сторону, исключая случайное возвращение на контакт;
  • на плюсовой клемме имеется пластиковый предохранительный колпачок, который нужно отщёлкнуть и снять;
  • с помощью того же ключа на 10 ослабьте крепление теперь уже плюсовой клеммы, уберите провод в сторону;
  • для плюсового провода важно не допускать его контакта с металлическими поверхностями;
  • далее снимайте крепление, удерживающее в посадочном месте сам аккумулятор;
  • схватившись за края корпуса или за ручки, потяните аккумулятор вверх и вытащите из автомобиля.

Теперь остаётся в обратной последовательности просто установить новый источник питания.

При обратной установке сначала подключайте плюсовую клемму, и только потом соединяйте минусовой провод. При снятии первым всегда снимается минус, а затем плюс.

Много вопросов возникает у тех, кто столкнулся с разрядом аккумулятора, который ещё не вышел из строя, но нуждается в быстрой подзарядке. Да, чтобы зарядить АКБ, её придётся снимать и подключать к зарядному устройству.

Но ряд автомобилистов, зная коварность российской зимы, используют компактные пусковые устройства. Они позволяют завести мотор при сильно разряженной аккумуляторной батарее. И, чтобы воспользоваться ПЗУ, вовсе не обязательно добираться до самого аккумулятора под сиденьем водителя.

Откройте капот. С правой стороны в подкапотном пространстве есть пластиковая крышка. Под ней находится клемма для подключения ПЗУ. Массу можно взять с болта, расположенного со стороны левого крыла автомобиля.

После соединения всех контактов через ПЗУ подаётся заряд, и двигатель запускается. Далее за счёт работы генератора аккумулятор восстановится и в дальнейшем уже сможет собственными усилиями запускать мотор.

Это очень удобная схема, позволяющая исключить необходимость демонтировать АКБ на автомобилях Форд Транзит последних поколений.

Источник

Обзор моделей аккумуляторов на Форд Транзит

До 2000 года Форд Транзит выпускался с одним аккумулятором. Популярная модель 2.5 мощностью до 150 л.с. использовалась для перевозки грузов. Один аккумулятор на Форде Транзит 2.5 обычно справлялся с поставленными задачами. В отдельных случаях водители своими силами устанавливали вторую батарею.

Спрос на автобусы малой вместимости в городских условиях эксплуатации заставил инженеров завода пересмотреть комплектацию. С 2000 года конструкция Форд Транзит предусматривает штатное место под два аккумулятора. Укомплектованные двумя АКБ многие Форды выходят с завода. Какие аккумуляторы на Форд Транзит подходят?

Чем две батареи меньшей емкости лучше одной большой

Форд Транзит представляет собой коммерческий транспорт. Конструкция автомобиля позволяет ездить как с двумя, так и с одной батареей. Одной вполне достаточно для того, чтобы гонять от Краснодара до Новороссийска.

Читайте также:  Зарядка аккумулятора от снегоуборщика

Горящая лампочка АКБ Транзита с одним аккумулятором часто вынуждал водителей прерывать рабочий день при городском цикле зимой в средней полосе. Две батареи снижают риск остаться без аккумулятора посреди дороги. В случае неисправности одного, на втором можно некоторое время ездить.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Многие водители используют возможность и устанавливают АКБ мощностью значительно выше, чем у производителя. При этом требуется дополнительный контроль плотности электролита, так как мощности генератора может не хватить на полноценную подзарядку. Лампочка АКБ будет быстро загораться.

Технические характеристики аккумулятора

Стандартная высота и ширина АКБ на дизель Форд Транзит 175х175мм, длина, как правило, составляет 315мм, но в зависимости от емкости может быть меньше вплоть до 275мм. Емкость и пусковой ток АКБ производитель рекомендует исключительно такие же, как у штатного питания. Это связано с электронным интеллектом.

Самые распространенные параметры аккумуляторов для Форд Транзит дизель:

  • Форд Транзит 2.2 74-80Ач, с пусковым 740-800А (при 155 л.с. возможна установка только от 80Ач);
  • Форд Транзит 2.4 80-85Ач, 740-800А.

Стоит такая батарея около 6000 рублей и больше.

На практике водители часто выбирают АКБ большей мощности. При умеренной разнице в пределах 10-20 Ач подобное увеличение емкости обычно дает положительный результат.

Наиболее популярны для средней полосы России АКБ 80Ач с пусковым 800А. При чрезмерном увеличении первые повышенные нагрузки (мороз, частые остановки и запуски мотора) приводят к недостаточной подзарядке от генератора, водители пополняют ряды тех, кто утверждает, что на Транзите АКБ работает полгода-год.

Марки аккумуляторов на Форд Транзит

Какой аккумулятор на Форд Транзит лучше? Батареи с фирменной наклейкой Ford выпускаются компанией Аком, получившей в 2017 году гран-при за импортозамещение. Целесообразность покупки брендированной Фордом батареи признают не многие.

Наряду с Bosh в личное пользование водители покупают Varta, Exide, Tudor. Bosh и Varta – 2 бренда одного производителя. Руководители автопарков, опираясь на опыт эксплуатации и ценовую политику, выбирают чаще остальных аккумулятор Bosh на Форд Транзит 2.2, 2.4.

На автомобили европейской сборки производители чаще всего устанавливают Exide. Exide и Tudor принадлежат к одному холдингу, активно обмениваются технологиями. Как правило, даже при не самой бережной эксплуатации их хватает на 2-3 года. Стоят такие батареи в пределах 7000 рублей.

Аккумуляторы Mutlu в целом оправдывают ожидания водителей.

Бюджетные российские АКБ не выдерживают стрессовых условий эксплуатации коммерческого транспорта, особенно дизельного, редко служат больше одной зимы.

Как снять, заменить АКБ

Демонтируется и монтируется аккумулятор просто. В зависимости от модели Форда Транзит сиденье может сниматься, отодвигаться по салазкам.

Убрав водительское сидение, Вы получите доступ к клеммам и батарее/батареям, сможете снять и установить АКБ. Видео демонстрирует наглядно.

Дата выпуска

Срок эксплуатации аккумулятора отсчитывается не от покупки, а от выпуска батареи. При этом длительное пролеживание на складе оказывает более негативное воздействие на пластины, чем адекватное использование. 3-6 месяцев являются приемлемым сроком хранения в магазинах. Годовалый аккумулятор лучше не брать.

Дата выпуска есть на всех батареях. Формат ее указания отличается у производителей. Чаще всего месяц и год или календарная неделя и год указываются на корпусе АКБ, у отдельных производителей – на клемме.

Bosh на своих аккумуляторах проставляет дату внутри кода из 24 символов. Год и месяц зашифрованы на 4 месте (год, 6=2016), 5, 6 – месяц (07=июль), например, ***607***.

При установке на Форд Транзит двух батарей помните о том, что нагрузка на них ложится не равномерно. Поэтому требуется регулярная перестановка аккумуляторов.

Источник