Меню

Хонда срв аккумулятор замена

Honda CR-V › Logbook › Поменял аккумулятор. Обновление и исправление от 2014-12-03.

В общем, заранее предупреждаю, многабукаф, по многим малоинтересной теме.
Постарался сгруппировать информацию по мере убывания полезности =)

Для начала, немного справочной информации.

Аккумуляторы штатно на CR-V первого поколения идут на 45 А-ч, форм-фактора B24 (то есть, ширина 127мм, высота 200мм, длина 240мм, всё плюс-минус лапоть) , с прямой полярностью (плюс слева, минус справа), то есть B24R . Полярность АКБ, как выяснилось, зависит от расположения руля. У праворульных (из любого региона планеты) полярность «прямая» — плюс слева, минус справа. У леворульных обратная — минус слева, плюс справа. Толщина клемм — у праворулек с внутреннего рынка Японии — клеммы тонкие «японские» (тип 3, T3) — диаметр плюсовой клеммы 12,7мм, минусовой 11,1мм. У всех остальных — и с правым, и с левым расположением руля — штатная толщина клемм аккумулятора, как выяснилось при беглом просмотре каталога — тип 1 (T1) — плюсовая клемма 19,5мм, минусовая 17,9мм. Поскольку клеммы конические, то точность тоже плюс-минус лапоть.

Итого — 1е поколение CR-V — прульки внутренний рынок Японии — аккумуляторы xxB24R (буква R это прямая полярность), прульки из остальных регионов планеты — xxB24RS (с буквой S это с толстыми клеммами), леворульки — xxB24LS (L — обратная полярность, S — толстые клеммы).

Емкость 45 А-ч, и ток холодной прокрутки по стандарту EN-какому-то-там-при-минус-18-по-цельсию = 330-360 Ампер — типичные характеристики для аккумуляторов данного типоразмера. Маловато, для двухлитрового-то движка с автоматом. Максимально, что бывает — порядка 60 А-ч емкость и порядка 500 А пусковой ток при -18С. Впритык.

Ещё момент — полная маркировка данных АКБ. Вводит в заблуждение. 55B24R — это не 55 А-ч. Это, в 99% случаев, 45 А-ч. Вот такие вот фокусы =) Лень разбираться, о чем эта первая цифра, не суть важно. Важно не путать её с емкостью в ампер-часах.

Дальше, что-то вроде предисловия.

Отношение у меня к аккумуляторам — как к расходнику. Выкручивать пробки, мерить/корректировать плотность электролита, гонять циклы десульфатации и так далее — просто лениво. Купил — зарядил — поставил на авто — езжу. Зимой — раза три за всю зиму — снял-отогрел-зарядил-поставил на место. Если сильный разряд — естественно — снял-отогрел-зарядил. Но, иногда могу и проворонить, со всеми вытекающими. Отсюда — стараюсь брать недорогие (не жалко) необслуживаемые АКБ (с пароуловителями), и по возможности не разряжать вхлам. В общем, без фанатизма.

Кстати, есть некий то ли ГОСТ, то ли ТУ, в общем, официальная рекомендация, где для моей климатической зоны говорится про плотность электролита (на полностью заряженном АКБ) примерно 1.27 1.29 и про «категорически не рекомендуется разряжать ниже 75%». То есть 25% от полного заряда потратил — свободен. Иначе аккумулятору будет плохо. А почему бы, собственно, и нет? =) Для всякого экстрима есть костер, бензогенератор с инвертором, запасная батарея, и так далее. Т.е. всё равно полагаться на один единственный АКБ (пусть хоть трижды арктический и супердорогой) в экстремальной ситуации — несерьезно.

Досталась мне эта машинка с новым корейским аккумом G&Yu (Global & Yuasa) на 45 А-ч (55B24R). Плотность у него была 1.27. Отходил он в сумме две с половиной зимы (декабрь 2008-, зима 2009/10, зима 2010/11). В принципе, если он был заряжен, то через два-три дня простоя на морозе минус 27-30 он ещё как-то крутил. Это с учетом того, что масло я лью «нулевку» круглый год, но — это отдельная история, не каждая нулевка одинаково полезна =) Так вот, всё было хорошо, пока я его однажды не переморозил — оставил разряженным на машине при большом минусе. Беднягу слегка вспучило, емкость ощутимо упала, но дело было к весне, и он у меня ещё побегал, весна-лето-осень, до следующего ноября, когда начались морозы минус 20-30 и остаточной его емкости стало не хватать, и стало ясно, что пора бы прибарахлиться.

Читайте также:  Как завести пежо 308 при севшем аккумуляторе

Следующим, в ноябре 2011, я купил тоже корейца, Super President, на 59 А-ч и 520 А. Обошелся что-то около 3000р. Маркировка у него была 72B24R. Ну что сказать. Крутил он ни разу не бодрее предшественника, так что насчет 520А — фиг его знает. Но вот возможных попыток запуска стало ощутимо больше =) И при простое на морозе без автозапуска его тоже на дольше хватало. Дальше — та же история — на вторую третью зиму я его переморозил, снова по собственному недосмотру (зашёл домой погреться, пригрелся и уснул), «эль президенте» слегка расперло в боках, емкость подупала, и, если оставил машину в минус 27-30 на сутки и более без автозапуска — всё — или прикуриваться, или снимать и отогревать-подзаряжать. Для прикуривания был в наличии доставшийся нахаляву кем-то перемороженный аккум Johnson Controls от прадика, машина стояла под окном, потребность такая возникала далеко не каждый день, так что не сильно и напрягало. Зиму доездил, весна-лето-осень — его хватало. И вот, снова ноябрь, 2014 =)

В первые же «минус 20» заметил, что с брелка машина заводится как-то вяло, прокрутки этак с 5-6, стартер работает коротко и медленно. Вспомнил, что не пора ли мне сменить аккум =) Через несколько дней, в минус 25, накануне минус 30, машина завелась с брелка только с восьмой прокрутки стартером, и я подумал, что вот теперь точно пора =) Припомнив предыдущий опыт, решил, что надо-таки переделать площадку и внедрить бОльший аккумулятор, хотя бы 175 мм шириной. Гараж-рулетка-хм. Слишком всё впритык. И по ширине, и по высоте. Только по длине запас приличный есть. Знаю, что люди так делают (в смысле, тулят более крупные АКБ), но — не моё это — настолько впритык колхозить. На леворульных RD1-2 ещё куда ни шло, там АКБ справа и места для колхозинга ощутимо побольше, но не в моем праворульном случае. Подробности опустим. Что ж. Скрипим зубами, идём копать каталоги производителей и звонить по местным магазинам. И искать очередной недорогой аккум, который я рано или поздно угроблю =) В итоге нашлась всего одна интересная зверушка. Точнее, «Зверь». Отечественное поделье, фирмы АкТех, г. Свирск Иркутской области, с маркировкой 75B24R, весом аж 14.2 кг (предыдущий «эль президенте» весит 12), заявленной емкостью 58 А-ч и током холодной прокрутки 600 (!) Ампер. Со скидкой за старый АКБ (тот самый резервный отморозок от прадика, ему уже совсем сплохело) — итого 3050р. Выпуск август 2014. Остальные варианты в подобные деньги были корейцы, слабее по заявленным параметрам (50-55 А-ч, 480-510 А), по степени несвежести такие же или ещё старше (июнь-август). В общем, я просто не мог пройти мимо =) Купил. Поддержал отечественного производителя. Разницы-то особо никакой, технологический уровень у них всех примерно одинаков, вопрос только в стабильности качества изготовления против размера таможенной пошлины. Если кому интересно — вот лапша на уши рекламка: aktex.ru/qa/141.html — там внизу кнопка «технические характеристики». Кстати, под верхней наклейкой у него на банках есть крышки, которые открываются, о чем мне совершенно будничным тоном сообщила девушка-продавец при покупке.

Вольтаж на нем с магазина был 12.7, под нагрузочной вилкой 11 с хвостиком. Поставил на ночь дозарядиться, с утра воткну на машину (которая простоит ночь при минус 30) — будем посмотреть, где у него там 600 Ампер =)

Читайте также:  Аккумулятора для планшет дигма

P.S.
Встречал в интернетах идейку насчет воткнуть между АКБ и стартером батарею суперконденсаторов Отпишу с подробностями позже, отдельной записью.

P.P.S.
Снято на тапок, так что за качество картинок просьба сильно не пинать =)

P.P.P.S
В самом конце — для примера — фотки найденных в нете B24-х аккумуляторов с толстыми клеммами.

На следующее утро после написания данного опуса я успешно завёл машину в минус 30-с-небольшим. Специально сделал сначала несколько длинных попыток без ухищрений (толку от них мало, т.к. идёт перелив бензина, просто проверить) — крутит хорошо, просадки не заметил, но в целом, не лучше, чем предыдущий АКБ, когда он был исправен. Похоже, уже не аккумулятор является узким местом. Потом слегка придавил акселератор, и, со второй прокрутки, оно завелось. Скатался по делам, вернулся, и вечером того дня свалился с температурой. В итоге, авто простояло на неслабом морозе неделю с новой АКБ, после чего (я выздоровел, на улице немного потеплело) вполне себе спокойно завелось с брелка. В общем, аккум, похоже, вполне нормальный =) Дальше будем посмотреть.

Источник

Аккумулятор на Honda CR-V: подбор, как установить большую АКБ

Honda CR-V увидела свет в 1995г. Компактный внедорожник. При его создании за основу был взят автомобиль Honda Civic. Название является сокращением от английского Comfortable Recreational Vehicle (Комфортабельный автомобиль для отдыха на природе).

Наиболее распространены в нашей стране Honda CR-V с бензиновыми моторами: 2,0L и 2,4L оснащенными системой i-VTEC. С 2016 года выпускается пятое поколение CR-V.

Как у собратьев Accord и Civic, у Honda CR-V штатный аккумулятор емкостью. 43 Ач 🙁 Особых нареканий на штатную батарею нет: служит долго, мотор заводит. Но у батареи таких размеров «запаса прочности» нет. Емкости мало, пускового тока для утреннего пуска мотора в мороз также не всегда хватает. На автомобилях с мотором объемом 2.4 литра устанавливается аккумулятор размерами 238*129*225 мм, а с двигателем 2.0л АКБ размером 207*175*190 мм. На Хондах приобретенных в Украине у «официалов» 4 поколения установлены АКБ, произведенные в Америке, размером 232*175*190 мм емкостью 60 Ач.

Три способа повысить надежность холодного пуска мотора в зимний период

1. «Прокачанную» батарею для Хонда производят корейские бренды Rocket и Delcor (Medalist). В корпусе размером 238*129*225мм предлагается аккумулятор с емкостью 55 Ач и пусковым током почти 500 Ампер.

2. Установка AGM аккумулятора Optima YellowTop. Эта батарея несмотря на небольшие размеры, в действительности обладает мощнейшим пусковым током.

3. Установить АКБ большего размера: азиата (232*175*225мм) или европейца (242*175*190мм), емкостью 60-65 Ач и пусковыми токами 540-600 Ампер.

Для установки большего аккумулятора штатный короб нужно снять. Площадка под аккумулятор у Honda CR-V с мотором 2,0л. вмешательств не требует. А владельцам Хонд с мотором 2,4л. нужно разогнуть или спилить болгаркой, ограничивающие ширину АКБ бортики площадки. Площадка крепится винтами (нужен ключ с головкой «на 10» ). Снимаем площадку и .. режем болгаркой лишнее. Оставить лишь «ушки» с отверстиями для крепления держателя батареи. Расстояние между ушками 165 мм! Из-за этого в «новую» площадку поместится лишь 60-ка у которой нет внизу крепежных бортиков (либо их нужно срезать). У такого аккумулятора ширина дна и составляет эти 165 мм. Аккумулятор с нижними крепежными бортиками имеет ширину 175 мм (бортики добавляют 1 см: 5мм х 2 ). Короткую крепежную планку также требуется заменить. Новое крепление подобрать довольно быстро: для АКБ шириной 175мм идеально подходит штатный крепеж от многих автомобилей — например на ВАЗ или Ланос и стоит недорого.

Процесс замены АКБ на Honda CR-V

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключем «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Читайте также:  Аккумуляторы для apc 12v 7ah

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины

Правила выбора аккумулятора на Хонда:

— нужен аккумулятор с правым «плюсом» (обратная полярность);
— размер штатного аккумулятора 238*129*227 мм (207*175*227, 232*175*225)
— наличие нижнего бортика у аккумулятора не обязательно;
— max. размер батареи 242х175х190 мм. или 232*175*225 мм

Подходящие модели аккумуляторов:

Varta Blue Dynamic (B32), 45 Аh, 330 A 238*129*227 гарантия 2 года (аналог штатной). Варта и Бош емкостью 45 Ач не рекомендуем к установки из-за крайне низкого пускового тока. Разряженные сорокпятки вообще не способны прокрутить мотор.
Medalist 75B24LS, 58Ah, EN 510 A 238*129*227 гарантия 2 года (лучше пусковой ток и больше емкости). У этой батареи пусковой ток, как у привычной европейской батареи 60 Ач

Напомним, что пусковой ток, указанный производителем на АКБ, измеряется нагрузкой при которой напряжение падает до уровня 7 Вольт. Однако, в автомобиле уже при напряжениях ниже 10 Вольт будут происходить нарушения в работе: бензонасоса, системы искрообразования, ЭБУ. При напряжении 8 Вольт ЭБУ будет перезагружатся, а не управлять пуском мотора. На стартер Хонда нужен ток прокрута 100-140 Ампер и не забываем про пусковой ток, который минимум в 3 раза выше (300 Ампер) начинающий вращение мотора с «мертвой точки». Потому предпочтительными будут батареи с пусковым током 400 и выше.

Medalist 50 Ah 440A 207*175*190 мм гарантия 2 года

АКБ большего, чем штатная, размера (иногда необходима переделка крепления и площадки)
Medalist 75D23L, 65 Аh, 570 A 230*175*225 гарантия 2 года
Rocket SMF 75D23L, 65Ah, 580 A 230*175*225 гарантия 1,5 года
Medalist 56377, 63 Аh, 640 A 242*175*175 гарантия 3 года

Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Все гарно пояснено , дякую.

У меня Honda CRV 2012 надломилась клемма для подключения акомулятору к + клемме можно показать операцию по ее снятию и замене

У меня Honda CRV 2012 выпуска надломилась клемма для подключения к акомулятору. Как ее можно поменять

Спасибо за информацию и за данные по АКБ. Все понятно и практично

Приношу Вам благодарность за полную и конкретную информацию все понятно.

Источник