Верю — не верю. Как создаются мифы.
Как создаются мифы в интернете.
История наверное старая, но на публикацию в фейсбуке я натолкнулся сегодня.
«А теперь только вдумайтесь в суть происходящего:
Вице–президент Tesla по энергетическим продуктам Линдон Райв написал в Твиттере, что компания может построить достаточно емкую промышленную батарею, которая решит проблемы энергоснабжения в Южной Австралии. И на это понадобится не более 100 дней.
На что австралийская сторона в лице автралийского бизнесмена твиттнул следующее:
«Линдон и Илон, насколько серьезно вы говорите? Если я смогу найти деньги на реализацию проекта (и договориться с политиками), вы сможете гарантировать 100 МВт за 100 дней?»
Через 18 часов Илон Маск твитнул: «Tesla установит и запустит систему в течение ста дней с момента подписания контракта, а если нет — проект за наш счет. Для вас это достаточно серьезно?»
На днях станция заработала,
Спор выигран.
3 твита.
У меня все»
Илон Маск сделал электричество в 24 раза дешевле.
Илон Маск построил в Австралии солнечную батарею, которая питает 750.000 домов. Пришёл счёт за электроэнергию и получилось, что они платят 0.0029$ за 1 кВт.ч.
Впечатлило. Но почему об этом больше не слышно, если не считать комментариев про «скрепы» и т.п. И из теста, который переходит из публикации в публикацию, не совсем ясно, о каких проблемах и путях их решения идет речь.
Поискал и вот что обнаружил про то, как передергивается и искажается информация в интернете.
Данный факт строительства действительно имел место в 2017-м году.
В сентябре 2016 года в Южной Австралии произошел блэкаут. Это вызвало жаркие политические дебаты о зависимости Австралии от возобновляемых источников энергии и о том, как предотвратить подобные проблемы в будущем. Стоит отметить, что юг страны является одной из самых солнечных и ветреных частей континента.
Так, в начале марта 2017 года вице-президент Tesla по энергетическим продуктам Линдон Райв (Lyndon Rive) заявил, что компания может построить достаточно емкую промышленную батарею (100-300 МВт), которая избавит от проблем с энергоснабжением Южную Австралии. И на это понадобится не более 100 дней.
Райв сделал данное заявление после того, как тогдашний премьер-министр Малкольм Тернбулл объявил о чрезвычайной ситуации в энергетике страны.
AGL Energy предупредила, что зимой 2017 года могут появиться значительные затруднения в удовлетворении спроса на газ, и производители предупредили о сокращении рабочих мест и закрытии заводов из-за стремительного роста цен на электроэнергию и газ, на что собственно повлияла нехватка газа.
И как раз установка дополнительных аккумуляторов может ослабить давление на рынке газа.
Слова Райва с энтузиазмом воспринял сооснователь австралийской IT-компании Atlassian Майк Кэнон-Брукс (Mike Cannon-Brookes).
Вскоре к диалогу присоединился Маск: “Tesla установит и запустит систему в течение 100 дней с момента подписания контракта, а если нет – проект за наш счет. Для вас это достаточно серьезно?”.
Майк Кэнон-Брукс был польщен такой реакцией со стороны Маска и попросил время на для того, чтобы найти финансирование и уладить вопрос с политиками.
Стоит отметить, что Tesla и раньше решала проблемы энергоснабжения в крупных масштабах. Например, в южной Калифорнии компания построила похожий проект – 80 МВт-ч за 90 дней.
Строительство объекта в Южной Австралии началось 29 сентября, сразу после подписания контракта на поставку системы хранения энергии. Tesla работала совместно с французской Neoen.
Фото: GETTY IMAGES
Стоит отметить, что двум компаниям удалось реализовать проект намного раньше – за 63 дня, и таким образом выиграть спор.
Jay Weatherill is addressing the media regarding the turn on of the Tesla lithium ion battery.
Опубліковано Port Pirie Recorder Четвер, 30 листопада 2017 р.
Об успешном завершении строительства и запуске сообщил сам Маск: “Мои поздравления Tesla и правительству Южной Австралии, которые тяжело работали, чтобы это установить и запустить в рекордное время”.
В чем же манипуляция?
Стоит отметить, что батарейное хранилище подключено к ветровой станции, а не к солнечной. Выше мы говорили, что Южная Австралия довольно ветренная территория.
The Hornsdale windfarm (ветряная ферма Хорнсдейл). Фото: David Gray/Reuters
В статье, которую Илон Маск опубликовал в своем Twitter утверждается, что хранилище может обеспечивать электроэнергией 30 тыс. домов, а не 750 тысяч.
Если зайти на сайт Hornsdale Power Reserve – проекта Tesla и Neoen, то можно проследить в реальном времени стоимость электроэнергии. Например, сегодня она колеблется от 67 долларов до 121 доллара за МВт/ч, то есть за кВт/ч – 0,067 – 0,121 доллар. И никак не 0,0029 доллара за 1 кВт/ч, как указано в публикации.
Стоит отметить, что среднегодовой счет за электроэнергию в Южной Австралии составляет 1898 долларов.
Полный текст статьи по ссылке.
Что правда, что ложь?
В первой цитате ложь 2 последних абзаца. Но именно этими абзацами козыряют во всех сетях.
Кроме того, речь идет не о генерации электроэнергии, а о большой китайской батарейке. Не умаляя достоинств Маска это совсем не то, о чем кричат из каждого утюга.
Источник
Миллиардер Илон Маск на спор установил в Австралии крупнейшую в мире батарею
Компания Tesla миллиардера Илона Маска отчиталась о завершении работ по установке в штате Южная Австралия системы сверхъемких аккумуляторов Powerpack выходной мощностью 100 МВт. Теперь местные власти проводят проверку систем установки. Окончательный запуск запланирован на 1 декабря. Маск, в свою очередь, поздравил сотрудников Tesla с завершением работ «в рекордные сроки». Но СМИ обнаружили, что миллиардер схитрил.
Предыстория
Основной владелец компании Tesla «бросил вызов Южной Австралии и федеральному правительству страны» в марте. Миллиардер пообещал решить проблемы штата с электричеством в течение 100 дней, построив там систему хранения электрической энергии на 100 МВт-часов.
Проблемы, с которыми столкнулись местные власти, возникли из-за того, что в штате Южная Австралия начали стремительно развиваться источники возобновляемой электроэнергетики, прежде всего ветряки и солнечные батари. Соразмерного развития традиционной энергетики или запасающих мощностей, способных обеспечить поставки электроэнергии в период безветренной или пасмурной погоды, местные власти обеспечить не смогли. В результате энергосистема штата с населением в 1,7 млн человек пережила за последнее время несколько крупных блэкаутов в пасмурные и безветренные дни.
Что пообещал Илон Маск
Девятого марта вице-президент Tesla по энергоносителям Линдон Рив заявил, что компания может установить систему аккумуляторных батарей мощностью 100-300 МВт*часов, которых хватит для обеспечения бесперебойной подачи электричества в Южной Австралии вне зависимости от погодных условий. Он отметил, что реализация схожего, хоть и меньшего по масштабам проекта Gigafactory в штате Невада (США) потребовала 100 дней.
После выхода публикаций с заявлением Рива австралийский миллиардер и сооснователь ИТ-компании Atlassian Майк Кэннон-Брукс поинтересовался в Twitter, насколько серьезно Маск относится к этой идее. Владелец Tesla ответил, что его компания готова построить систему в течение трех месяцев после подписания контракта, либо предоставить ее австралийским властям бесплатно. «Это достаточно серьезно для вас?» — поинтересовался Маск. После этого твита Кэннон-Брукс взял паузу на решение вопроса с властями штата и скоро вернулся с одобрением идеи.
Маск схитрил
Неизвестно, успел бы уложиться Илон Маск в обещанные 100 дней, если бы начал работы 29 сентября, после одобрения условий спора властями штата. Однако Mashable обнаружил, что к моменту официального старта работ, система уже функционировала на половине проектной мощности в 50 МВт. Формальные условия выполнены, но в реальности Маск подстраховался, начав строить станцию раньше официального одобрения их совместной с Кэннон-Бруксом инициативы.
Источник
За какие дела Илону Маску надо дать по рукам
Американский миллиардер способен нанести мировой экономике тяжелейший литийный удар
Прошел год после того, как заокеанский предпринимать Илон Маск построил крупнейший в мире литий-ионный аккумулятор для ветряной электростанции Hornsdale, расположенной в 15 км к северу от города Джеймстаун (штат Южная Австралия). На сайте Tesla.com чудо-накопитель обозначен, как система хранения энергии мощностью 100 МВт/час на основе блоков Tesla Powerpack.
«В сентябре прошлого года сильнейший за последние 50 лет шторм повредил в Южной Австралии энергетическую инфраструктуру, в результате чего на всей территории штата наступил блэкаут. И 1,7 миллиона жителей остались без электричества. Затем последовали новые отключения, — говорится на сайте компании Tesla.com. — …Через процесс конкурсных торгов Tesla была выбрана (правительством Южной Австралии — авт.), чтобы в паре с глобальным поставщиком возобновляемой энергии обеспечить хранение электричества в объеме 100 мВт/час».
На самом деле Илон Маск выиграл указанный конкурс исключительно потому, что заключил с местными властями пари, что поставит систему хранения за 100 дней. А если не уложится, отдаст даром. Правительство клюнула на уловку, так как ряд экспертов заявил, что это невозможно. На кону, напомним, стояло 50 миллионов австралийских долларов (63 миллиона долларов США).
Несмотря на угрозу регулярного блэкаута для 1,7 млн. жителей штата, установленная в Джеймстауне система Powerpack 100 мВт способна обеспечить электричеством только 30 тысяч домохозяйств, причем в течение всего одного часа. К тому же клиентам электростанции Hornsdale теперь придется отдельно оплачивать обслуживание гигантского аккумулятора.
По информации агентства Bloomberg, премьер-министр Австралии Скотт Моррисон сравнил проект Илона Маска с самым большим в мире бананом или креветкой, сказав, что аккумулятор не решает энергетических проблем Австралии. Тем не менее, поставщики альтернативной электроэнергии Зеленого континента уже заявили, что построят еще 25 систем Tesla Powerpack.
Надо понимать, что литий-ионный аккумулятор имеет максимум 3000 зарядок, после чего его необходимо менять. В условиях эксплуатации ветряных и солнечных электростанций ресурс систем Tesla Powerpack может исчерпаться за 5−7 лет. Следовательно, говорить о решении в той же Южной Австралии задачи стабильного электроснабжения, не приходится.
Возможно, аккумуляторы Илона Маска хороши, как аварийный вариант на случай катастроф, но совершенно не приемлемы для гарантийного обеспечения электричеством даже небольшого городка. Именно это имел в виду Скотт Моррисон, когда сравнивал Tesla Powerpack с большим бананом, дескать, стране нужна нормальная закольцованная электроэнергетика с постоянной генерацией, а не полумеры в виде ветряков.
Как бы то ни было, но компания Илона Маска расширила линейку продуктов из лития, потребление которого заводами Tesla достигнет к 2020 году астрономических 8 000 метрических тонн. Из этого объема примерно 5 миллионов кг пойдет на выпуск 500 тысяч батарей мощностью 65 кВт/час… Остальное, видимо, будет закуплено для изготовления гигантских аккумуляторов Tesla Powerpack.
Учитывая, что в планах Tesla построить к 2040 году 100 заводов по всему миру, чтобы обеспечить глобальные продажи электромобилей на уровне не ниже 80 млн. единиц в год, то ситуация выглядит совсем драматично. Ожидаемые закупки лития только одной этой американской компанией возрастут через каких-то два десятилетия до 800 000 метрических тонн.
Сколько же лития уйдет на производство систем хранения, никто предсказать не берется. Судя по всему, очень многие отдаленные городки и поселки готовы последовать примеру жителей Джеймстауна. Недаром Илон Маск уже ведет строительство 10 заводов по производству систем Tesla Powerpack. Значит, речь может идти еще о десятках тысяч дополнительных метрических тонн лития в год.
Между тем, в начале 2015 года американская Геологическая служба оценила мировые запасы лития в размере 13,5 млн. тонн и заявила, что их хватит на 365 лет при тогдашнем уровне глобального спроса в объеме 37000 тонн в год. Отметим, что три года назад только одна треть шла на источники питания и аккумуляторы. Еще столько же — на производство керамики, остальное — на прочие нужды.
Если планам Илона Маска суждено будет сбыться, то только компания Tesla потратит весь мировой запас лития за семнадцать лет. Ну, а потом производителям, которые используют литий в источниках питания, придется «извращаться», применяя кальций, магний, ртуть и цинк в качестве анодного материала. Значит, как минимум, придется забыть об ультратонких смартфонах, легких ноутбуках, а электромобили станут на полтонны тяжелее. Ударит это и по мобильной связи, и автономной медицине, и даже по космонавтике.
Еще одна сторона хищнического использования лития компанией Tesla — человечеству уже в 2030 году нужно будет куда-то деть 11 млн. тонн отработанных литий-ионных батарей электромобилей Илона Маска и других производителей. Такую цифру привело Международное энергетическое агентство. Однако извлечение лития из вторсырья не только опасно для персонала утилизационных заводов и местной экологии, но и сопряжено с огромными расходами по восстановлению исходного материала.
Спора нет: электрические транспортные средства сегодня необходимы, но выпускать их нужно с оглядкой на обозначенную проблему. Что толку от «зеленых» автомобилей, если через двадцать лет опять придется пересесть на бензиновые машины, оставив горы ядовитых отходов и убитую экологию
Практикой доказано, что стоимость лития для повторного использования в разы дороже, чем цена на первичный материал. Это означает, что Илон Маск сегодня транжирит мировое ценное сырье, совершенно не думая о серьезных последствиях для будущей глобальной экономики. Даже в США его называют беспринципным дельцом, готовым на любые авантюры. В частности, республиканец Рэймонд Уолтер, депутат парламента штата Нью-Йорк, обвинил миллиардера в недобросовестном использовании $ 750 млн. налогоплательщиков только по одному проекту в городе Буффало, в котором бизнесмен обещал создать 1500 рабочих мест.
Имея шлейф провальных инициатив, Илон Маск, безусловно, выжмет по максимуму прибыль из мирового рынка литий-ионных аккумуляторов, а там хоть трава не расти. Проблема заключается в том, что сейчас нет международного соглашения по литию, поэтому никто не может дать по рукам Маску.
Источник