Маркировка японского аккумулятора автомобиля

Маркировка японского аккумулятора автомобиля

STiAMV » 18 янв 2013, 23:51

Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначений.

Статья появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Читайте также:  Аккумулятор для солнечных панелей расчет

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.

Буква: «B» — «форм-фактор» или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп — от A до H.

Ширина x Высота в мм.

A — 125X160
B — 127X200
С — 133X204
D — 170X200
E — 173X209
F — 180X210
G — 220X210

Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Миниатюры[url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15628&d=1344439320″] [/url] [url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15629&d=1344439585″] [/url] [url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15630&d=1344439691″] [/url] [url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15631&d=1344440016″] [/url]

Re: Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначение.

STiAMV » 18 янв 2013, 23:51

Размер штатной батареи 65D23L 52Ач

Точно такая-же по размеру 75D23L 65 Aч (ставится на мазду 3 и чтото еще) Д Ш В 233х173х225. Полярность обратная. В том-же размере фурикава 85D23L (56А/Ч) и синенький панас 95D23L (58А/Ч)
Можно поставить европейский аккумулятор обратной полярности типа 6-СТ-55 (242х175х19), но при этом придется купить комплект крепления аккумулятора от жигулей (две шпильки с крючками) так как европейские аккумуляторы ниже на 3 санитметра и на 1 см длиннее.
Для справки:

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
[url=»http://akbmaster.ucoz.ru/index/opredelenie_goda_vypuska_akb/0-19″]ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАТЫ АКБ[/url]
BOSCH, VARTA [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/90358601.jpeg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/64561069.jpg»][/url]
Дату изготовления аккумуляторной батареи и завод-изготовитель можно определить по маркировке, пробитой на крышке аккумуляторной батареи.

1-я буква означает завод-изготовитель:

А — Австрия
С — Чехия
G — Испания
F — Франция
H — Германия-Ганновер

C — Чешская Липа
3 — конвейер №3
B, V — продажа на эксплуатацию (или E — продажа на комплектацию)
2 — 2002 год, 1 — 2001 год, 0 — 2000 т.д.
90 — октябрь (81 — январь, 82 — февраль, … 90-октябрь, 91 — ноябрь, 92 — декабрь)
20 — день месяца

2 — вторая смена

TUDOR [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/89528474.jpeg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/55989628.jpg»][/url]

Вторая буква — год:

N — 2000 год
O — 2001 год
P — 2002 год
Q — 2003 год
R — 2004 год
S — 2005 год

Пятая буква — месяц выпуска: от A до L (A — январь, D — апрель, … L — декабрь)
I — пропускается.

MUTLU [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/89278761.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/56647219.jpg»][/url]

1-я цифра — номер линии
2-я цифра — год
3, 4-я цифры — месяц

5, 6-я цифры — число
Пример маркировки:

Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

TOPLA [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/24104801.jpg»][/url]

1, 2-я цифры — год

3, 4-я цифры — неделя
[FONT=Georgia]Пример маркировки:

F 11106 00941864

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

STECO [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/84138323.jpeg»][/url]

1-я
цифра — линия
2, 3-я цифры — неделя
4-я цифра — день недели
5-я
цифра — год выпуска
6-я цифра — тип АКБ

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/00873178.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/59294779.jpeg»][/url]

1, 2-я цифры — число
3, 4-я цифры — месяц
5, 6-я цифры — год

7-я цифра — заводская линия

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery — выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр: 1234 567890.

Схема маркировки:
1 — номер бригады

3,4 — ёмкость батареи

8 — порядковый номер месяца в полугодии
Первое полугодие
Второе полугодие
Пример маркировки:

Аккумуляторная батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 А/ч. Дата изготовления: 2011 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 21 число (21 марта 2011 года).
Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:
14010243
Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Российские производители [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/84801233.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/10400238.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/83944470.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/48259797.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/62656727.jpg»][/url]

сильно не мудрят — указывают, обычно, четыре цифры на корпусе или крышке батареи:
две цифры — последние цифры года и две обозначают месяц.

Правда, порой у них, по разному чередуются даты (то год первым укажут, то месяц), поэтому всегда уточняйте у продавца расшифровку даты на конкретной батарее.

Источник

Обзор моделей FB Panasonic Yuasa, а также других японских аккумуляторов для автомобиля

По российским дорогам ездит большое количество автомобилей японского производства. Вместе с ними у нас в стране появились японские аккумуляторы. Если брать шире, то − это аккумуляторы азиатского типа, к которым также относятся корейские автомобильные аккумуляторы и ряда других азиатских стран. Правда, сейчас уже нет столь чёткого разграничения. Сегодня любая крупная компания, выпускающая автомобильные аккумуляторы, имеет в своём ассортименте АКБ европейского, азиатского, а иногда и американского, стандартов. В этом материале мы рассмотрим продукцию японских производителей АКБ.

Особенности японских аккумуляторов

Основные отличия аккумуляторов азиатского типа, в том числе и японских, заключаются в двух вещах: корпус и клеммы. Японские аккумуляторные батареи производятся в соответствии с требованиями принятого в Азии стандарта JIS. Его можно назвать аналогом российского ГОСТа.

Корпус АКБ

Ширина корпуса японских аккумуляторных батарей для автомобилей меньше европейских, а высота больше. Как правило, высота лежит в пределах 220–225 миллиметров. При этом клеммы возвышаются над верхней плоскостью АКБ, а не углублены, как у европейских моделей. Кроме того, на корпусе японских батарей нет выступа внизу для прижима. Под капотом автомобиля они крепятся с помощью прижимной планки сверху аккумулятора, а не «лапкой» внизу как европейский тип.

На изображении ниже показаны различия европейского и азиатского типа аккумуляторных батарей.

В заключаются отличия аккумуляторов азиатских и европейских стандартов?

Клеммы

Согласно требованиям стандарта JIS японские АКБ могут оснащаться тремя видами клемм:

  • Type 1 (T1). Клеммы этого типа выполняются в виде конуса. Диаметр минусовой клеммы составляет 13 миллиметров, а плюсовой – 14,7 миллиметра. Подобные АКБ обычно установлены на автомобилях с правым рулём;
  • Type 2 (T2). Минусовая клемма имеет диаметр 17,9 миллиметра, плюсовая – 19,5 миллиметра. Батареи с такими клеммами в большинстве случаев и продаются в отечественных магазинах;
  • Type 3 (T3). Это специальный вид клемм. Они делаются плоскими с отверстием для крепления.

Маркировка

Пример маркировки японских аккумуляторных батарей для автомобиля представлен на схеме ниже.

Расшифровка маркировки японских автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторные батареи Furukawa Batteries (FB)

Компания Furukawa Batteries Co., LTD- один из наиболее известных производителей японских АКБ среди отечественных автовладельцев. В арсенале компании имеется три линейки аккумуляторных батарей для легковых автомобилей (9000, 7000, Super Nova), под одной для грузовых автомобилей (Specialist) и мотоциклов (Moto).

АКБ серии FB 9000

Производитель выделяет несколько особенностей АКБ серии 9000:

  • Сплав C21. Использование сплава C21 повышает жаропрочность пластин и увеличивает срок эксплуатации;
  • Специальная форма для литья. Минусовые пластины FB 9000 изготавливаются и с использованием формы для литья, сделанной в виде книги. Это даёт им более высокую стойкость к деформации и плотное соприкосновение с активными элементами;
  • Двойная крышка. Автомобильные аккумуляторы FB 9000 имеют «двойную крышку». Используя эту технологию, инженеры японской компании смогли снизить потери воды из электролита. В результате практически нет необходимости в обслуживании;
  • Стойкость к холоду. Представители Furukawa Batteries утверждают, что батареи для автомобиля серии 9000 будут надёжно функционировать даже в самых холодных регионах России;
  • Эргономичная ручка и колпачки на клеммы;
  • Функция защиты АКБ от взрыва;
  • Индикатор заряда аккумулятора.

Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А
46B19R/L 43 370
70B24R/L 55 500
85D23R/L 70 585
110D26R/L 80 750
125D31R/L 92 835
Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А

АКБ серии FB 7000

Как сообщают на сайте производителя, серия автомобильные аккумуляторы FB 7000 оптимизированы для пуска двигателя в мороз. Путём компьютерного моделирования японские специалисты разработали электролит, имеющий оптимальные электрохимические свойства.

Особенности автомобильных аккумуляторов FB 7000:

  • Легирование пластин кальцием. Благодаря изготовлению пластин из сплава свинца с кальцием удалось больше чем в 1,5 раза увеличить срок эксплуатации. Производитель заявляет о 5–6 годах службы;
  • Колпачки элементов автомобильных аккумуляторов FB 7000 имеют специальную конструкцию, предотвращающую взрыв батареи.

Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А
60B24R/L 48 470
80D23R/L 68 550
90D26R/L 73 650
115D31R/L 90 781
Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А

АКБ серии FB Super Nova

Автомобильные аккумуляторы FB Super Nova хорошо известны отечественным автолюбителям. АКБ этой серии заслужили признание благодаря отличному соотношению цены и качества.

Особенности автомобильных аккумуляторов FB Super Nova:

  • Ca-Ca. Пластины батареи выполняются из сплава свинца с кальцием. Это снижает саморазряд АКБ, увеличивает пусковой ток и уменьшает расход воды;
  • Прочность пластин. Благодаря легирующим добавкам увеличена стойкость свинцовых пластин к вибрационному воздействию при поездках по плохим дорогам;
  • Заявленный срок службы автомобильных аккумуляторов FB Super Nova составляет 5–7 лет.

Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А
40B19R/L 38 330
46B24R/L 45 330
55B24R/L 45 440
55D23R/L 60 360
75D23R/L 65 530
80D26R/L 68 590
95D31R/L 80 630
Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А

АКБ серии FB Specialist

Аккумуляторные батареи Specialist были разработаны для эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Сфера их применения – это грузовые автомобили, коммерческий транспорт, автобусы. Эти японские АКБ относятся к классу гибридных и имеют улучшенные эксплуатационные характеристики. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах.

Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А
105D31R/L 85 710
130F51 130 705
155G51 150 860
210H52 200 1050
Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А

АКБ серии FB Moto

Эта линейка аккумуляторов изготавливается по технологии AGM и предназначена для использования на различной мотоциклетной технике.

Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А
FTX12-BS 10 180
FTR4A-BS 2,3 45
FTH16-BS-1 14 230
FTZ12-S 11 210
FTX7A-BS 6 85
FT4B-5 2,5 40
FTH16-BS 14 230
FTX14-BS 12 200
FYH4L-BS 3 50
FTZ16-BS 18 260
FTZ14-BS 14 220
Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А

Аккумуляторные батареи Panasonic

История компании Panasonic насчитывает уже более столетия. Поставки продукции фирмы в нашу страну начались уже более 30 лет назад. Первые аккумуляторные батареи Панасоник для автомобиля появились на прилавках российских магазинов около десяти лет назад и смогли достаточно хорошо себя зарекомендовать. Справедливо будет заметить, что и цена этих японских АКБ держится несколько выше средней.

Среди особенностей автомобильных аккумуляторов Panasonic можно выделить следующие:

  • Высокий пусковой ток и низкое внутреннее сопротивление;
  • Повышенная ёмкость пластин;
  • Закрытый сепаратор пластин из полиэтилена;
  • Плакирование. Эта технология улучшает контакт решётки и активной массы пластины;
  • Свинец легируется оловом и кальцием, что снижает саморазряд и уменьшает расход воды.

На российском рынке можно встретить автомобильные аккумуляторы Panasonic двух серий:

  • Панасоник MF Standard. Эти модели выпускаются на предприятии Panasonic Energy Co Ltd, расположенном в Таиланде;
  • Панасоник SP Premium Grade. Модели этой линейки производятся на предприятии Panasonic Storage Battery Co. Ltd в Японии. Эти аккумуляторы для автомобиля отличаются тем, что при их производстве используется технология Silver. Она предполагает покрытие пластин слоем серебра. В результате АКБ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и увеличенный срок службы.

Аккумуляторные батареи GS Yuasa

Марка GS Yuasa явилась результатом совместной работы специалистов из Японии и Великобритании. Компания предлагает свою продукцию на рынке автомобильных аккумуляторных батарей почти сто лет. В продуктовой линейке компании присутствуют решения для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклетной техники. Об аккумуляторах GS Yuasa мы писали ранее. О них можно прочитать подробнее по указанной ссылке. Поэтому здесь будут коротко рассмотрены основные модели.

Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для легковых автомобилей

  • Cool Ace;
  • GranCruise Standard;
  • GranCruise High Class.

Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для грузовых автомобилей

К этой группе относятся аккумуляторные батареи Proda Neo, предназначенные для эксплуатации на грузовых автомобилях, автобусах, коммерческом транспорте.
Вернуться к содержанию

Аккумуляторы GS Yuasa для мотоциклетной техники

  • GS Conventional;
  • GS Heavy Duty с электролитом и без него;
  • GS Premium AGM (серии YTZ, GT, GTX).

Аккумулятор GS Premium AGM GTX

Аккумулятор GS Premium AGM GT

Аккумулятор GS Premium AGM YTZ

Аккумуляторные батареи Hitachi

Марка Hitachi не нуждается в представлении. Это ещё один крупный японский производитель всевозможной бытовой и промышленной электроники. И в ассортименте продуктов фирмы нашлось место для автомобильных батарей. Для отечественных покупателей интересной может быть информация о серии автомобильных аккумуляторов HitachiV-Spec. В отечественных магазинах можно найти модели именно этой линейки.

Среди особенностей аккумуляторов Хитачи V-Spec можно отметить следующие:

  • Ca-Ca и ExMET. При изготовлении решёток используется кальциевая технология и метод Expanded Metal. В результате возрастает пусковой ток, активная масса лучше держится на решётках пластин;
  • Конвертный сепаратор. Позволяет разместить в АКБ большее количество пластин. Увеличивается ёмкость и мощность батареи;
  • Герметичность. Герметичный корпус и пробки с пламегасителем. Полностью исключается протекание и испарение электролита;
  • Активная масса. Продвинутый метод нанесения пасты на решётки пластин. Повышенная устойчивость к вибрационному воздействию;
  • Клеммы. Изготавливаются методом холодной прокатки. Улучшается контакт с проводами бортовой сети автомобиля.

Модель Ёмкость, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А Габариты (длина-ширина-высота), мм Индикатор зарядки батареи
46B19R/L 45 390 187-127-203 есть
65B24R/L 55 500 238-129-203 есть
80D23R/L 65 590 232-173-204 есть
85D26R/L 65 630 260-173-204 есть
105D31R/L 80 730 306-173-204 есть
Модель Ёмкость, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А Габариты (длина-ширина-высота), мм Индикатор зарядки батареи

Аккумуляторные батареи Alaska

Аккумуляторы для автомобилей Alaska выпускает компания-производитель Seban Denchi. Производство сосредоточено на японском предприятии Shinkobe Electric Machinery. Это современное предприятие, ориентированное на выпуск высокотехнологичной продукции. Завод рассчитан на выпуск восьми миллионов АКБ в год.

  • Ca-Ca + Se. Пластины изготавливаются по кальциевой технологии с добавлением селена. Повышается стартерный ток, уменьшаются потери воды из электролита;
  • Конструкция пластин. Технология производства пластин АКБ Alaska позволяет значительно снизить их осыпание при вибрационном воздействии;
  • Корпус батареи выполняется из морозостойкого полипропилена;
  • Имеется индикатор заряженности аккумулятора;
  • Рабочий диапазон температур от -40 до +60 градусов Цельсия.

Что говорит народ?

В целом фон отзывов положительный. Больше всего отзывов в интернете можно найти о японских аккумуляторах для автомобилей под маркой Furukawa Batteries. Владельцы отмечают длительный срок службы этих батарей. На легковых автомобилях аккумуляторы FB служат по 6–7 лет. Можно найти ряд случаев, когда АКБ под этим брендом используются с 2006–2007 гг. Многие владельцы покупают второй и третий аккумуляторы FB на свои автомобили. Это говорит о многом.

Примерно такие же отзывы можно встретить об аккумуляторных батареях Panasonic. Достаточно примеров, когда аккумуляторы под этой маркой прослужили по 8 лет. Отрицательные отзывы сводятся к тому, что японские аккумуляторы начинают подводить при температурах 25–30 градусов Цельсия ниже ноля. Но такая температура – это предел стабильной работы аккумуляторных батарей практически всех марок. На этой отметке начинают подводить, в том числе и AGM модели. Кроме того, отмечается более высокая стоимость японских АКБ по сравнению с другими брендами при одинаковых заявленных характеристиках. Но переплата незначительная, а качество на высоте.
Вернуться к содержанию

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о японских аккумуляторах, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Источник

Оцените статью