Меню

Нк 125 аккумулятор солнечные батареи

Судовой щелочной никель-кадмиевый аккумулятор KL 125 P (НК 125 П)

  • Напряжение, В 1,2
  • Ёмкость, Ач 125

Все аккумуляторные батареи завода «Автономные источники тока» имеют сертификат российского речного регистра.

Аккумуляторы глубокого разряда KL 125 P

Батареи комплектуются из никель–кадмиевых аккумуляторов типа KL (НК), предназначены для питания постоянным током в режиме длительного разряда электрических потребителей подземного и наземного транспорта, морских судов, средств связи, автоматики, сигнализации и других энергоемких устройств.

Преимущества аккумулятора KL 125 P (НК 125 П)

  • длительная сохранность заряда;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • возможность работы в условиях подзарядки постоянным напряжением;
  • корпус аккумулятора изготовлен из ударостойкого, морозоустойчивого материала;
  • конструкция пробки аккумулятора не допускает выплескивания электролита.

Рекомендуемый режим заряда щелочных аккумуляторов:

Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом. Сообщить батарее 2 тренировочных и 1 (контрольный) циклы в соответствии с таблицей:

Обозначение изделия

Циклы

Режим заряда

Режим разряда

Емкость на

контрольном цикле, А·ч, не менее

Ток,

А

Время,

ч

Ток,

А

Время,

ч

Конечное

напряж.

В

Если при разряде на тренировочных циклах напряжение на аккумуляторах достигнет 1,0 В ранее 5 ч, необходимо прекратить разряд и перейти на следующий заряд.

В случае достижения 100% емкости ранее 3-го цикла, последующие циклы можно не проводить.

Между окончанием заряда и началом разряда должен быть перерыв не менее 1 ч, но не более 4 ч. Не рекомендуется проводить заряд аккумуляторов при температуре электролита выше 45°С.

Технические характеристики аккумулятора KL 125 P (НК 125 П)

Тип аккумулятора

Номинальное напряжение, В

Номинальная ёмкость, А/ч

Габаритные размеры/мм

Масса без электролита/кг

Масса с электролитом/кг

Длина/ L

Ширина/B

Высота/H

KL 125 P

5 KL 125 P

Климатическое исполнение и категория размещения У2 по ГОСТ 15150 для работы в диапазонах рабочих температур от минус 50 до 50°С.

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы KL 125 P и батареи 5 KL 125 P работоспособны в следующих условиях:

— высота над уровнем моря не более 1200 м;

— относительная влажность окружающего воздуха не более 98% при температуре 20°С и не более 50% при температуре 40°С;

— группа условий эксплуатации в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам – М 25 по ГОСТ 17516.1:

— вибрационные нагрузки: диапазон частот – 1-100 Гц;

ускорение — 9,8 м/с2 (1g);

— одиночные ударные нагрузки: длительность удара – 2-20 мс;

ускорение — 50,0 м/с2 (5g);

количество ударов – 3;

— рабочее положение в пространстве – вертикальное.

Допускается отклонение аккумуляторов от вертикальной оси на угол 30°, при этом электролит не должен выливаться.

Требования к электролиту в аккумуляторах KL 125 P:

  1. Электролитом для аккумуляторов KL 125 P является раствор едкого кали по ГОСТ 9285 плотностью (1,22-1,24) г/см3 с добавкой (20±2) г/дм3 лития едкого по ГОСТ 8595;
  2. Температура электролита при заряде не должна превышать 45°С;

Срок службы аккумуляторов и батарей из них в зависимости от условий эксплуатации составляет от 3 до 8 лет. Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторов и батарей — 5 лет с момента ввода в эксплуатацию.

Комплектация аккумуляторных батарей KL 125 P

В комплект поставки батарей входят комплектующие и запасные изделия, указанные в таблице:

Читайте также:  Рейтинг солнечных батарей для загородных домов

Источник

Щелочные никель-кадмиевые открытые призматические аккумуляторы KL 125 P (НК 125 П У2)

Основные характеристики

  • Напряжение: 1,2В
  • Номинальная ёмкость: 125 А/ч
  • Габариты одного элемента (моноблока), Д(L) *Ш(B)*В(H): 72*133*354 мм
  • Масса с электролитом: 5,6 кг
  • Масса без электролита: 4,3 кг

Аккумуляторы KL 125 P (НК 125 П У2) применяются в составе батарей 5 КL 125Р (5 НК 125П), 21 КL 125Р (21 НК 125П), 42 КL 125Р (42 НК 125П), 46 КL 125Р (46 НК 125П), 2×40 КL 125Р (2×40 НК 125П), 96 КL 125Р (96 НК 125П), которые предназначены для питания постоянным током в режиме длительного разряда электрических потребителей подземного и наземного транспорта, морских судов, средств связи, автоматики, сигнализации, систем аварийного питания и других энергоемких устройств в условиях эксплуатации группы М28 по ГОСТ 17516.1 на высоте над уровнем моря до 1200 м.

В условном обозначении аккумулятора и батарей цифры и буквы обозначают:

  • цифры перед буквами — количество аккумуляторов в батарее, соединенных последовательно;
  • (Т) — область применения (тяговая);
  • К (НК) — никель-кадмиевая электрохимическая система аккумулятора;
  • L — длительный режим разряда;
  • 125 — номинальная емкость в А∙ч;
  • Р (П) — аккумуляторы в корпусе из пластического материала.

В комплект поставки батарей входят комплектующие и запасные изделия:

Источник

Аккумуляторы типов НК-55 (80, 125) и аккумуляторные батареи типов 4,5НК-55 (80, 125)

Общие сведения

Аккумуляторы указанных типов и формируемые на их основе аккумуляторные батареи предназначены для электропитания приборов и аппаратов различного назначения.
Аккумуляторы и аккумуляторные батареи соответствуют техническим условиям ТУ 16-90 ИЛБЕ.563330.001 ТУ (НК-80, 5НК-80); ИЛТГ. 563334.011 ТУ (НК-55; 4,5НК-55); ИЛТГ.563337.101 ТУ (НК-125; 5НК-125).

Структура условного обозначения

ХНК-Х У2:
Х — количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
НК — никель-кадмиевая электрохимическая система;
Х — номинальная емкость, А;
У2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Аккумуляторы и аккумуляторные батареи работоспособны в диапазоне.
Температур от минус 40 до 40°С.
Относительной влажности до 95%.
Воздействия механических факторов по группе М125 (ГОСТ 17516.1-90) с ускорением 3 g, частотой 10-100 Гц и длительностью воздействия от 2 до 20 с.
Аккумуляторы и батареи в разряженном состоянии, без электролита хранятся в сухом закрытом помещении, отапливаемом или неотапливаемом, на стеллажах в нормальном положении (крышкой вверх) при температуре окружающего воздуха не выше 40°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Аккумуляторы и батареи необходимо периодически очищать от пыли и выступающих солей (карбонатов). Установка аккумуляторов и батарей штабелями не допускается.
Аккумуляторы и батареи можно хранить в полевых условиях под навесом в течение 6 мес, при этом не допускается воздействие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Допускается хранение аккумуляторов и батарей в заряженном состоянии в течение 6 мес при температуре окружающего воздуха (20+5)°С.
Неокрашенные поверхности аккумуляторов необходимо смазывать тонким слоем смазки, не содержащей кислот.
Не допускается совместное хранение щелочных аккумуляторов и батарей с кислотными аккумуляторами и батареями с кислотами.
Аккумуляторы и батареи допускаются транспортировать любым видом транспорта на любое расстояние в разряженном состоянии без электролита.
При транспортировании аккумуляторы и батареи должны быть защищены от влаги и прямых солнечных лучей.
Не допускается установка батарей одна на другую без прокладок, падение аккумуляторов, взаимные удары.

Читайте также:  Сколько нужно акб для солнечных батарей

Нормативно-технический документ

ТУ 16-90 ИЛБЕ.563330.001 ТУ,ИЛТГ.563334.011 ТУ, ИЛТГ.563337.101 ТУ

Технические характеристики

Технические характеристики аккумуляторов и аккумуляторных батарей приведены в табл. 1.

Тип аккумулятора и батареи Номинальная емкость, А·ч Масса, кг Размеры, мм, не более
без электролита с электролитом длина ширина высота
НК-55 55 2,20 2,78 55 127 216
4НК-55 11,40 13,70 308
4НК-55-III 11,50 13,80 335 148 257
5НК-55 13,90 16,80 373
НК-80 80 3,50 4,46 47 154 352
5НК-80 21,30 26,10 322
5НК-80-III 21,50 26,30 356 170 393
НК-125 125 5,10 6,60 72 154 352
5НК-125 31,60 39,10 461
5НК-125-III 31,80 39,30 495 170 393

От 35 до минус 20

От минус 20
до минус 40

От 10 до 50
(в том числе
в тропических условиях)

Температура окружающего воздуха, ° С Применяемый электролит Марка, сорт Плотность, кг/м 3 Количество воды, л
на 1 кг твердой щелочи на 1 л жидкой щелочи плотности (1,41 г/см 3 ) или 1410 кг/м 3
Водный раствор гидрата окиси калия
(ГОСТ 9285–78) с добавкой 20±1 г/л
гидрата окиси лития (ГОСТ 8595–83)
Твердый, высший Жидкий, высший 1190–1210 (1,19–1,21) 1,0
Водный раствор гидрата окиси калия
(ГОСТ 9285–78)
Твердый, высший Жидкий, высший 1260–1280 (1,26–1,28) 2,0 0,55
Водный раствор едкого натрия
(ГОСТ 2263–79) с добавкой 20±1 г/л гидрата окиси лития (ГОСТ 8595–83)
1170–1190 (1,17–1,19) 5,0 1,5

Примечание: При эксплуатации на электролите – растворе гидрата окиси натрия с добавкой 20 ± 1 г/л гидрата окиси лития электрические характеристики снижаются.

1. Заниженный уровень электролита

Долить электролит, сообщить заряд

2. Систематическая эксплуатация аккумуляторов при повышенной температуре

Безвозвратная потеря емкости, аккумуляторы заменить

3. Повышенная плотность электролита
и повышенное содержание карбонатов
в электролите

Сменить электролит и откорректировать плотность

4. Недостаточная величина зарядного напряжения

Повысить величину зарядного напряжения. Привести в соответствие количество аккумуляторов, последовательно соединенных в цепи, с общим на-пряжением источника питания

5. Систематический заряд малыми токами

6. Утечка тока при заряде за счет попадания электролита на детали батареи

Откорректировать уровень электролита, промыть
и просушить детали батареи, облитые щелочью

7. Замыкание отдельных элементов в ба-тарее за счет увеличения их габаритов по ширине при заряде

Проверить состояние вентильных отверстий в проб-ке, промыть и просущить их, заменить вентильную резину. Проложить изоляционные прокладки между аккумуляторами

8. Глубокие разряды и возможное короткое замыкание в батареях и в электрической цепи

Устранить короткое замыкание. Сообщить заряд

9. Разогрев отдельных аккумуляторов за счет плохого контакта в межэлементных соединениях или при подводке тока

Подтянуть нижние гайки, проверить контакты
и подтянуть верхние гайки

10. Вымывание активной массы

Снизить до минимума напряжение заряда. Ток заряда не должен быть выше 0,25 С 10 А. Слить элек-тролит, промыть аккумулятор подщелоченной водой для удаления остатков массы, залить аккумулятор свежим электролитом, сообщить заряд

Напряжение аккумуляторов пониженное при заряде

1. Нулевое напряжение отдельных аккумуляторов при вводе в действие

2. Загрязнены или ослаблены контакты цепи батареи

Зачистить или проверить плотность затяжки контактов

3. Неправильная эксплуатация. Шунтирование аккумуляторов

Проверить правильность режима эксплуатации. Слить электролит, промыть аккумуляторы подщелоченной водой для удаления остатков массы, залить аккумуляторы свежим электролитом, сообщить заряд

4. Внешнее замыкание отдельных
элементов

Устранить замыкание. Сообщить заряд

Напряжение аккумуляторов слишком высокое при заряде и пониженное при разряде

1. Нарушение герметичности сосудов при возникновении электрокоррозии (отсутствие электролита в аккумуляторе)

Изъять дефектный аккумулятор. Устранить причину электрокоррозии

2. Попадание электролита на сосуд и изо-ляционные прокладки

Не допускать попадания электролита на сосуд
и на изоляционные прокладки

Выделение газов при разряде

1. Аккумулятор переполюсован

Проверить правильность подключения его
к источнику тока

Сильный нагрев акку-муляторов и зажимов

1. Чрезмерный ток заряда или разряда за счет короткого замыкания в цепи

Устранить короткое замыкание

2. Передача тепла от нагретых зажимов из-за плохого контакта

3. Уровень электролита ниже верхней кромки пластины

Долить необходимое количество электролита или воды, если плотность электролита выше нормальной

Аккумулятор (рисунок) включает в себя блок положительных и отрицательных электродов, разделенных сепараторами и помещенных в сосуд с электролитом. Электроды подключены к электрическим выводам, размещенным на крышке, в горловине которой установлена вентильная пробка. Последняя обеспечивает свободный выход газов и предотвращает выплескивание электролита.

Общий вид аккумулятора типа НК
1, 7 — блоки электродов; 2 — электрический вывод;
3 — вентильная пробка; 4 — резиновое кольцо;
5 — гайка крепления; 6 — крышка; 8 — сосуд
Аккумуляторная батарея состоит из 4 (5) аккумуляторов емкостью соответственно 55, 80, 125 А соединенных последовательно перемычками.
Лакокрасочное покрытие обеспечивает защиту аккумуляторов и батарей от коррозии при транспортировании и хранении. Аккумуляторы и батареи поставляются в разряженном состоянии без электролита.

В комплект поставки входят: аккумулятор (батарея);
формуляр — 1 экз. на каждую батарею по требованию потребителя;
техническое описание и инструкция по эксплуатации — 1 экз. на 50 аккумуляторов или 20 батарей; шина МЦ-33 — 1 шт. на 2 аккумулятора НК-13 поставляется при комплектовании из них батарей; ЗИП поставляется по согласованию предприятия-изготовителя и потребителя. Состав ЗИПа указан в табл. 4.

Неисправность Причина Метод устранения

1. Амперметр магнитоэлектрической системы класса точности не ниже 1,0 (для автоматических установок допускаются амперметры класса точности не ниже 1,0)

Для замера величины зарядного и разрядного токов

2. Вольтметр магнитоэлектрической системы класса точности не ниже 0,5 и внутреннего
сопротивления не менее 1000 Ом/В

Для замера напряжения

3. Термометр с ценой деления не более одного градуса

Для замера температуры электролита

4. Ареометр АЭ-1 1100-1400

Для замера плотности электролита

5. Весы (класса точности 4)

Для взвешивания щелочи

6. Трубка стеклянная диаметром 5–6 мм

Для оценки уровня электролита в аккумуляторах

7. Воронка или резиновая груша

Для заливки электролита в аккумуляторы

Примечание: При подборе электроизмерительных приборов следует учитывать, что нельзя работать на первой трети шкалы этих приборов.

Источник

Источники питания © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Наименование Обозначение Назначение