Охладитель воздуха с аккумуляторами холода

Что такое аккумулятор холода, их виды, отзывы владельцев

Аккумулятором холода называют охлаждающие устройства, представляющие собой контейнер, заполненный внутри веществом с высокой теплоёмкостью. Эти устройства часто используются в роли основных охлаждающих элементов в сумках-холодильниках, автомобильных холодильниках, термоконтейнерах и т. п. Поэтому аккумуляторы холода стали называть термосумками, автохолодильниками и тому подобное. Но это не совсем корректно. Аккумулятор холода является лишь составной частью вышеназванных устройств. Упрощённо можно назвать его хладоэлементом во всех этих устройствах. В этой статье мы рассмотрим, как работает аккумулятор холода, разновидности, некоторые модели и отзывы владельцев.

Что такое аккумулятор холода и как он работает?

Активным веществом в аккумуляторах холода является раствор карбоксиметилцеллюлозы. Он выдерживается в морозильной камере перед использованием, чтобы охладиться до требуемой температуры. Термосумки с аккумуляторами холода часто используют автомобилисты и путешественники, которые хранят в них продукты и напитки. В такие автохолодильники или термоконтейнеры продукты помещаются вместе с пакетами из прочного пластика с раствором карбоксиметилцеллюлозы. Это и есть аккумуляторы холода, которые можно увидеть на фотографии ниже.

После того как этот «хладоэлемент» выдохнется, его достают, промывают водой и снова кладут в морозилку, чтобы подготовить к дальнейшему использованию. Современные аккумуляторы холода изготавливаются из безопасных, экологически чистых материалов, которые не наносят вреда сохраняемым продуктам. Если они долгое время не используются, то лучше положить их в морозилку или другое прохладное, защищённое от солнечного света место.

Если правила хранения не нарушаются, то срок эксплуатации аккумуляторов холода практически не ограничен. Если у вас сумка-холодильник большого объёма, то, возможно, потребуется несколько таких устройств. В этом случае один аккумулятор холода кладут на дно, один сверху, а также несколько штук между слоями продуктов.

Состав и разновидности аккумуляторов холода

Что входит в состав аккумулятора холода? Это устройство состоит из двух основных частей: пластиковый контейнер и раствор, который в него заливается. Раствор состоит из воды и одно из веществ, перечисленных ниже.

  • Глицерин;
  • Карбоксиметилцеллюлоза;
  • Изопропиловый спирт;
  • Поваренная соль.
Читайте также:  Светильник дба 3927 аккумулятор 15ч 9вт iek ldba0 3927 90 k01 iek

Все эти химические добавки решают задачу увеличения теплоёмкости воды. В результате температура замерзания такого раствора снижается значительно ниже 0 градусов Цельсия. Поэтому аккумулятор холода полностью оправдывает своё название. Он сначала аккумулирует холод, а затем отдаёт его в термическом контейнере продуктам или другим охлаждаемым объектам.

  • Силиконовый. Этот вариант чаще всего используется для поддержки пониженной температуры в термосумке. Довольно эффективные модели, которые могут на протяжении недели поддерживать температуру в контейнере около 0 градусов. Обычно эти модели продаются в плёночных пакетах с наполнителем;
  • Гелевый. Этот вариант часто используется в автомобильных холодильниках. Среди существенных плюсов для автомобилистов является то, что гелевый наполнитель не вытекает из пластикового контейнера при повреждении. Причём, гелевые аккумуляторы холода могут как понижать, так и повышать температуру внутри контейнера. Можно сказать, что это наиболее безопасные и эффективные аккумуляторы холода;
  • Солевой. Эти модели используются для поддержания серьёзной заморозки в термоконтейнере. Они позволяют в течение суток поддерживать температуру до минус 10 градусов по Цельсию. Их недостаток очевиден ─ при повреждении контейнера жидкость выльется и испортит объекты, охлаждаемые в контейнере. Плюс в том, воду в контейнер можно доливать при необходимости (если позволяет исполнение).

Выбор и примеры моделей

В интернет-магазинах сегодня можно купить самые разные аккумуляторы холода. Основные параметры, которые следует учитывать при выборе, перечислены ниже.

По цвету практически все наполнители аккумуляторов холода синие. Но это не имеет никакого значения и цвет не несёт какой-либо функциональной нагрузки. Он зависит от добавляемого красителя. Поэтому, если вы найдёте в продаже аккумуляторы холода с наполнителем красного или иного цвета, можете без проблем покупать их. Объем большинства моделей, предлагаемых сегодня на рынке, составляет от 250 до 800 миллилитров.

Практически все аккумуляторы холода промышленного изготовления имеют неограниченный срок годности. Конечно, при соблюдении правил их хранения, когда они не используются. Многие производители подобных моделей гарантируют безопасность материалов, из которых они изготовлены, а также и безвредность для окружающей среды.

Давайте, кратко рассмотрим некоторые распространённые на рынке модели.

  • Это аккумулятор холода российского производства, имеющий гелевый наполнитель. Способен поддерживать температуру в термоконтейнере около 0 градусов в течение нескольких суток. Среди плюсов можно назвать корпус этого устройства. Он изготовлен из поливинилхлорида высокого давления, что обеспечивает его стойкость к ударам и падению.
  • Ezetil Ice Akku. Этот аккумулятор холода импортного производства. Среди особенностей стоит выделить малую толщину, что экономит пространство в термосумке. Кроме того, эту модель отличает широкий диапазон поддерживаемых температур. С её помощью можно поддерживать температуру от минус 25 до плюс 55 по Цельсию в течение суток;
  • Ezetil Soft Ice. Аккумулятор холода с гелевым наполнителем того же производителя. Может использоваться как для создания холода, так и тепла в термосумке. В первом случае он выдерживается в холодильнике несколько часов, а во втором ─ в кипятке несколько минут. Эти модели хорошо поддерживают температуру в термоконтейнере на протяжении первых 10─15 часов;
  • Арктика. Это продукция российского производителя. В основу этих аккумуляторов холода положен солевой раствор, который помещён в пластиковый корпус. Среди плюсов стоит отметить быструю подготовку устройства к работе. То есть, быструю заморозку.
  • Green Glade. Это китайский аккумулятор холода на гелевой основе. Привлекает, прежде всего, стоимость, которая лежит в пределах 200─300 рублей. Однако полиэтиленовый пакет, в котором находится гель, легко повредить;
  • Аккумуляторы холода, выпускаемые под этим брендом, хорошо обеспечивают нужную температуру продуктов в течение длительного периода времени.

Источник

Мобильный кондиционер без воздуховода – удобное решение или имитация охлаждения

Комнатные охладители – моноблоки, оснащенные колесиками, остаются мобильными лишь условно. В действительности агрегат «привязан» к оконному проему шлангом, выбрасывающим наружу горячий воздух. Грех не воспользоваться подобным недостатком в коммерческих целях, предложив потребителю альтернативный вариант, – напольный кондиционер без воздуховода. Что и сделали некоторые производители бытовой техники. Наша задача – изучить устройство аппаратов, беспристрастно разобрать их преимущества и опубликовать несколько реальных отзывов.

Зачем нужен оконный воздуховод

Сначала предлагаем рассмотреть вопрос, почему портативные охладители неспособны работать без отвода воздуха за пределы помещения. Кратко поясним устройство и принцип работы традиционных моноблочных кондиционеров.

Домашняя климатическая установка собрана в едином корпусе, оснащенном колесиками. Внутри находятся следующие элементы:

  • 2 теплообменника – испаритель и конденсор;
  • два вентилятора, прогоняющие воздушные потоки сквозь эти радиаторы;
  • компрессорный агрегат;
  • клапан расширительный;
  • электронный блок управления, датчики.

Теплообменники, компрессор и расширительный клапан соединены трубками, заполненными специальным хладагентом – фреоном. Последний циркулирует благодаря давлению, нагнетаемому компрессором.

Функциональная схема с подключением воздушного канала к напольному агрегату

Для справки. Фундаментальная особенность фреонов – способность закипать и переходить в газообразную фазу при минусовых температурах (—10…—40 °С).

Все холодильные машины, в том числе кондиционеры и сплит-системы, используют в работе цикл Карно – перенос тепловой энергии путем испарения и конденсации хладагента. Как это происходит:

  1. Фреон в жидком состоянии подается в первый теплообменник, обдуваемый горячим комнатным воздухом. Вещество испаряется и отнимает у воздушного потока львиную долю теплоты – так реализовано охлаждение помещения.
  2. «Заряженный» энергией хладагент проходит через компрессорный агрегат, поднимающий давление газа. Это заставит фреон сконденсироваться при более высокой температуре.
  3. Попадая в другой радиатор (конденсатор), продуваемый вторым вентилятором, хладагент переходит в жидкое состояние и возвращает запас тепловой энергии. Затем фреон течет к расширительному клапану и снова подается в испаритель, как изображено на схеме.

В течение одного цикла (круга) фреон дважды меняет агрегатное состояние и обменивается тепловой энергией

Поток, охлаждаемый в испарителе, поступает в квартиру. А куда девать воздух, нагревшийся в конденсоре? Понятно, что выбрасывать обратно в комнату нельзя – кондиционирование выйдет нулевым. Вот зачем нужен отвод горячего воздушного потока на улицу через шланг большого диаметра.

Ключевой момент. Труба, связывающая холодильную машину с внешней средой, — это канал вывода из помещения излишков тепловой энергии.

Классический переносной кондиционер для дома, оборудованный трубой, довольно эффективен. Затрачивая 100 Вт электроэнергии, он выделяет минимум 300 Вт холода либо теплоты в зимнем режиме. Также существуют портативные модели с двумя воздуховодами, выведенными наружу и предназначенными для охлаждения конденсора. Больше информации по теме смотрите на видео:

Как работают охладители без шланга

Мы выяснили, что домашние кондиционеры традиционного типа не могут нормально функционировать без отвода нагретого воздуха наружу. И действительно, производители предлагают нам климатические агрегаты, использующие абсолютно другой принцип действия.

Мобильный охладитель без воздуховода состоит из таких элементов:

  • легкий переносной корпус на колесиках;
  • фильтр воздушный;
  • вентилятор;
  • фильтр водяной;
  • емкость, заполняемая водой;
  • помпа;
  • электронагреватель трубчатый (ТЭН);
  • блок управления и автоматики.

Примечание. Согласно современным веяниям, большинство моделей комплектуется пультами дистанционного управления.

Представляем алгоритм работы напольного кондиционера, описанный словами одного из производителей:

  1. Электрический вентилятор продувает воздух через 2 фильтра — грубой очистки и водяной.
  2. Водяной фильтр — это материал с мелкими ячейками, смачиваемый посредством помпы. Проходя сквозь полотно, воздушный поток очищается от пыли и увлажняется.
  3. Вторая функция водяного фильтра – охлаждение, происходящее за счет фазового перехода воды из жидкого в газообразное состояние. При контакте с горячим воздухом она испаряется и отнимает значительную часть теплоты, понижая температуру потока на 5—7 градусов.
  4. Правильно размещенный в комнате охладитель создает воздушную подушку, не позволяющую охлажденным потокам выйти на улицу через открытый оконный проем или балкон.
  5. В режиме «зима» воздух прогревается электрическим ТЭНом.

Изготовитель рекомендует эксплуатировать мобильный кондиционер без воздуховода с распахнутым окном, а в резервуар класть гелевые термоэлементы, они же – аккумуляторы холода. Труба для выхода горячего воздуха не нужна. Как это выглядит в реальности, смотрите на видео от производителя, но близко к сердцу не принимайте:

Достоверность информации о кондиционерах

Теперь рассмотрим достоверность сведений, представленных в каждом пункте перечня:

  1. Нагнетание воздуха вентилятором и двухступенчатая фильтрация действительно присутствует. Параллельно идет увлажнение потока.
  2. Охлаждение воздушной среды на 5—7 °С за счет испарения – миф. Поток с температурой +30…+40 °С неспособен нагреть воду до 100 градусов и обратить ее в пар.
  3. Поступление тепловой энергии с улицы через открытый проем может ограничить (но не исключить!) лишь воздушная завеса. Охлаждающий агрегат без шланга таковую не создает, значит, утверждение о воздушной подушке не отвечает действительности.
  4. Обогрев в течение зимнего периода от ТЭНа имеет место.

Уточнение. Проходящий сквозь мокрый материал воздушный поток попросту отрывает и уносит молекулы воды, насыщаясь влагой. Подобным образом функционируют обычные увлажнители и климатические комплексы.

По факту напольные кондиционеры, не оборудованные воздуховодом, занимаются очисткой, нагревом и увлажнением дома, но только не охлаждением среды помещения. Производитель прямо предупреждает в инструкции по эксплуатации: аппарат не должен работать в закрытой комнате, необходимо распахнуть окно. Это понятно – от переувлажнения жильцам станет душно, а не прохладно.

Положительные и отрицательные стороны изделия

Главный минус напольных моделей кондиционеров без уличного отвода заключается в том, что они практически не охлаждают воздух, только увлажняют. Но если вы уже купили подобный аппарат, не торопитесь расстраиваться – попробуем найти реальные плюсы изделия:

  • полное отсутствие монтажа – для запуска бытовой прибор достаточно включить в розетку;
  • высокая мобильность – агрегат легко перемещается по квартире либо частному дому;
  • малый вес по сравнению с фреоновыми «собратьями»;
  • экономичное потребление электричества (пока не включится ТЭН);
  • доступность – цена аппарата примерно на 20% ниже, чем полноценного охладителя;
  • тихая работа – конструкцией предусмотрен один вентилятор вместо двух.

Примечание. Вместе водяной насос и вентилятор кондиционера потребляют энергии буквально на копейки – до 200 Вт. Но стоит включить режим подогрева, и ТЭН начнет ежечасно «наматывать» на счетчике 2—3 кВт.

Надо признать, что рассматриваемые изделия имеют современный дизайн и не отстают в плане функциональности – есть несколько режимов работы вентилятора и насоса, контроль температуры нагрева, цифровой дисплей и так далее.

Теперь о негативных моментах эксплуатации мобильных кондиционеров без воздушного шланга:

  1. Нет трубы – отсутствует канал отвода излишков теплоты на улицу. Летняя жара, проникшая в квартиру извне, остается внутри, сколько бы ни работал климатический агрегат в максимальном режиме.
  2. В аппарате отсутствует функция поддержания температуры охлаждаемой комнаты. Это неудивительно – кондиционер не выделяет холод. Контролируется лишь температура нагрева.
  3. Ощущение прохлады возникает в первые 10—30 минут после включения. Затем воздух насыщается водяным паром и становится душно. Не зря производитель рекомендует открывать окна.
  4. Внутренний резервуар необходимо пополнять водой, желательно – очень холодной. Еще лучше – класть в емкость лед либо гелевые термоаккумуляторы, предварительно замороженные в холодильнике. Который тоже выделит тепло в комнату – выходит круговой процесс.
  5. Режим обогрева проигрывает обычным сплит-системам по эффективности — ТЭН преобразует электричество в тепло с КПД 99% (один к одному киловатту). Сплит забирает теплоту снаружи и переносит внутрь помещения, затрачивая 1/3 электроэнергии.

Картриджи для аккумуляции холода

Совет. Если хотите узнать, на сколько хватит льда для охлаждения помещения, ознакомьтесь с расчетом в инструкции по изготовлению кондиционера своими руками.

Отзывы пользователей на форумах

Если собрать все плюсы и минусы водяных кондиционеров, то картина вырисовывается неприглядная: заплатив на 20% меньше обычного охладителя, вы получаете неполноценный увлажнитель (отсутствует контроль относительной влажности) плюс очиститель и подогреватель воздуха. Насколько это устраивает пользователей, читаем в отзывах:

Валентин, г. Волгодонск.

В прошлом году покупал такой «кондей» — жарко было очень, прямо дымка стояла. Хотелось побыстрее решить проблему и не заниматься монтажом. Результат: аппарат гудит, шумит, от жары не спасает вовсе. Одно утешение – электричества много не берет. Обратился в контору по установке сплит-систем.

Купила модель KIBOR-25, но толком опробовать не успела. После включения аппарат начал подавать звуковой сигнал каждые 10 минут – что-то там не в порядке с функцией охлаждения. Хотя воздух из решетки выходил прохладный. Подумала – заводской брак, сдала обратно.

Игорь, г. Первомайск.

Поначалу привлекла цена бытового прибора и небольшой вес – перемещать легко и трубу подсоединять не нужно. Продавец объяснил – аппарат больше относится к генераторам холода, а кондиционером называется чисто номинально. Дома залил воду, включил и начал ждать релакса. Поначалу нравилось, потом стало душно, открыл балконное окно. По факту прохладнее не стало – с балкона ветер жарищу гонит, агрегат не справляется. В этом году установил нормальный кондиционер.

Не слишком силен в законах физики и толком не вникал в работу охладителя. Приобрел, подключил, запустил – все устраивает. Вентилятор несильно дует холодком, точно не простудишься. Захотелось прохладнее – забросил в контейнер пару аккумуляторов холода. Цена вполне демократичная.

Для работы бытовому прибору необходима холодная вода, заливаемая в специальную емкость

Заключительные выводы

Прежде чем сделать заключение, дадим краткий список производителей, выпускающих кондиционеры без подключения внешнего воздуховода:

  • Vektor;
  • Honeywell (не имеет ничего общего с одноименным американским брендом, предлагающим трубопроводную и радиаторную арматуру);
  • Kibor.

Напольная климатическая установка с технической точки зрения, безусловно, является кондиционером. Вспомним определение: кондиционирование – это процесс доведения воздуха до нужной кондиции. Сюда относится очистка, нагрев, охлаждение и увлажнение / осушение.

Одна беда – рассматриваемые аппараты воздух не охлаждают, а насыщают влагой. Смысл покупки теряется – обычный увлажнитель стоит гораздо дешевле и значительно меньше по размерам, многие модели оснащаются контролем влажности воздуха.

И последнее: ни один серьезный бренд, даже китайский, не берется за производство кондиционеров без отводящей трубы. Это существенный аргумент в пользу старых добрых сплит-систем. Хотите напольную версию – приобретайте модель с соответствующим внутренним блоком, закрепляемым над плинтусом.

5 Replies to “Мобильный кондиционер без воздуховода – удобное решение или имитация охлаждения”

автор сгущает краски, для испарения нет надобности нагревать воду до 100грС, вода испаряется даже при минусовых температурах (сушка белья на морозе) .Принцип работы кондинционера без отводной трубки такой же как и у человека в жару. Мокрая от пота
прилипшая к спине футболка при +30 очень сильно холодит спину если подует даже лёгкий ветерок. Человек поэтому в жару и потеет. У собак нет на теле как у человека потовых желез, поэтому они высовывают язык и часто дышат в жару для охлаждения температуры тела . Но КПД таких кондёров очень низкий (но и цена тоже)

Для интенсивного теплообмена нужно именно нагреть и испарить всю массу хладагента, как это происходит в холодильных машинах. При комнатной температуре воды испарится минимум, обмен теплом – мизерный, воздух в помещении не охладится.
Пример с потной футболкой неудачный. Речь идет об охлаждении воздушной среды комнаты, а не отдельного предмета. С таким же успехом можно надеть мокрую футболку и сесть под вентилятор – никакой кондиционер не нужен 😊. Только другим жильцам от этого прохладнее не станет, верно?
Ну и последнее. Понятие КПД здесь неприменимо, поскольку кондиционер без воздуховода не производит холод или тепло, только увлажняет воздух. Да и в характеристиках обычного сплита вы такого параметра не найдете. Есть коэффициент эффективности EER – отношение холодильной мощности установки к количеству потребленной электроэнергии.

Как грустно читать такие отзывы… К большому сожалению, Сергей, это продукт нашего современного образования.

Законы физики на т.н. водных кондиционерах никто не отменял. Тепловая энергия затрачивается на испарение, поэтому вабрасывать теплый воздух незачем. КПД устройства просто очень маленькое по сравнению с нормальным кондеем с компрессором. Он охлаждает буквально 1-3 кв.метра от силы на несколько градусов + повышает влажность. Локальное применение куда ни шло. Комфорт выше, чем просто обдуваться вентилятором. А у мобильного — да, выброс нужен. И по возможности приточный канал тоже для повышения КПД имеет смысл делать.

По поводу комфорта я бы поспорил :). Это понятие весьма индивидуальное. По мне, лучше (и дешевле) обдуваться вентилятором, нежели дышать слишком влажным горячим воздухом.

Источник

Оцените статью