Поезд от солнечных батарей

В Индии запустили поезд, почти полностью работающий на солнечных батареях

Компании Indian Railways провели испытания пассажирского поезда на солнечных батареях.

Ухудшающаяся с каждым годом экологическая обстановка нашей планеты заставляет переходить на все более экономичные и не производящие выбросов в атмосферу транспортные средства. К примеру, недавно специалисты компании Indian Railways провели испытания пассажирского поезда на солнечных батареях. По заявлению экспертов, которое было сделано изданию Engadget, такой состав позволит сэкономить 21 тысячу литров дизельного топлива в год.

Солнечные батареи расположены, как нетрудно догадаться, на крыше передвижного состава и могут генерировать до 20 киловатт-часов энергии за сутки. Батарея поезда позволяет запасать избыток электроэнергии и использовать его в ночное или пасмурное время суток. Наверняка многие задаются вопросом: «А почему поезд «почти полностью» работает на солнечной энергии?». Дело в том, что тянуть весь состав призван обычный дизельный локомотив. На энергии единственной звезды Солнечной системы будут работать лишь узлы обслуживания пассажиров: освещение вагонов, информационные дисплеи, вентиляторы, автоматические двери и многое другое.

Но даже несмотря на это, экономия топлива и забота об окружающей среде будет очень внушительной. К примеру, по подсчетам специалистов, если перевести на солнечную энергию все 11 000 поездов, ежедневно курсирующих по железным дорогам Индии, то в течение 10 лет такой подход позволит сэкономить порядка 6,3 миллиарда долларов. Так как поезд на солнечных батареях успешно прошел испытания, в ближайшие полгода власти Индии планируют установить батареи еще как минимум на 24 состава и наращивать этот показатель в будущем. опубликовано econet.ru

Читайте также:  Прибор работает от солнечной батареи

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

В Индии запустили поезд, почти полностью работающий на солнечных батареях

Ухудшающаяся с каждым годом экологическая обстановка нашей планеты заставляет переходить на все более экономичные и не производящие выбросов в атмосферу транспортные средства. К примеру, недавно специалисты компании Indian Railways провели испытания пассажирского поезда на солнечных батареях. По заявлению экспертов, которое было сделано изданию Engadget, такой состав позволит сэкономить 21 тысячу литров дизельного топлива в год.

Солнечные батареи расположены, как нетрудно догадаться, на крыше передвижного состава и могут генерировать до 20 киловатт-часов энергии за сутки. Батарея поезда позволяет запасать избыток электроэнергии и использовать его в ночное или пасмурное время суток. Наверняка многие задаются вопросом: «А почему поезд «почти полностью» работает на солнечной энергии?». Дело в том, что тянуть весь состав призван обычный дизельный локомотив. На энергии единственной звезды Солнечной системы будут работать лишь узлы обслуживания пассажиров: освещение вагонов, информационные дисплеи, вентиляторы, автоматические двери и многое другое.

Но даже несмотря на это, экономия топлива и забота об окружающей среде будет очень внушительной. К примеру, по подсчетам специалистов, если перевести на солнечную энергию все 11 000 поездов, ежедневно курсирующих по железным дорогам Индии, то в течение 10 лет такой подход позволит сэкономить порядка 6,3 миллиарда долларов. Так как поезд на солнечных батареях успешно прошел испытания, в ближайшие полгода власти Индии планируют установить батареи еще как минимум на 24 состава и наращивать этот показатель в будущем.

Источник

Индийский поезд работающий на солнечных батареях

В современном мире назрело множество проблем, требующих актуальных технологических решений и такое средство передвижения, как поезд на солнечных батареях – это еще один ответ на обеспокоенность многих стран вопросом об экологичном транспорте.

Кто разработал этот поезд?

Согласно изданию «Engadget», специалисты крупнейшего государственного предприятие Индии «Indian Railways» заявили о проведении испытаний состава, который не только не загрязняет атмосферу вредными выхлопами, но и является экономичным.

Выработка 20 киловатт-часов энергии

На данный момент, обеспечить полный переход такого пассажирского транспорта на альтернативную энергетическую составляющую пока не удаётся. В движение поезд на солнечных батареях приводит традиционный дизельный локомотив.

Однако батареи, расположенные на крыше передвижного состава и обладающие накапливающей способностью, могут генерировать около 20 киловатт-часов энергии, которых хватит для работы вспомогательных систем транспорта, обеспечивающих пассажиров освещением, вентиляторами, информационными панелями и другими автоматизированными удобствами даже в пасмурные дни и тёмное время суток.

Экономия около 21000 литров дизельного топлива в год

Даже комбинированная реализация идеи использования энергии солнца обладает большим потенциалом и преимуществами в сферах заботы об окружающей среде и экономической выгоде.

По подсчётам экспертов индийской компании один поезд на солнечных батареях экономит около 21000 литров дизельного топлива в год, а при переводе на солнечные батареи всех 11000 поездов страны, за 10 лет экономия составит около 6,3 миллиарда долларов в денежном эквиваленте.

Такие внушительные цифры говорят в пользу целесообразности решения властей Индии уже в ближайшие полгода активно использовать данные технологии и установить солнечные батареи на ещё минимум 24 поездах.

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Источник

В Австралии запустили первый в мире поезд на солнечной энергии

Первый поезд, работающий исключительно на солнечных батареях, 16 декабря вышел на маршрут длиной в 3 км в Новом Южном Уэльсе в Австралии. Его разработала железнодорожная компания Byron Bay Railroad Company — она переоборудовала винтажный пассажирский поезд 1949 года, чтобы продемонстрировать, что солнечная энергия вполне подходит для пассажирских перевозок: «Мы провели поиски по стране, нашли полуразрушенный винтажный поезд, восстановили его и подключили к источнику энергии возрастом 4,6 млрд лет», — рассказал директор по развитию Byron Bay Railroad.

Гибкие солнечные панели расположены на крыше вагона и на промежуточных стоянках, где поезд может дополнительно подзарядиться. Первоначально поезд работал на двух дизельных двигателях, но один из был заменен на аккумулятор объемом 77 кВт и электрический мотор. Второй оставили на случай непредвиденных обстоятельств. Поезд, как сообщатся, может функционировать даже при высокой облачности.

В поезде предусмотрено 100 сидячих мест для пассажиров, место для проезжающих стоя. Поезд совершает одну поездку туда и обратно раз в час. Первый пробный рейс поезд совершил 17 декабря. Пока что он будет ходить в тестовом режиме, перевозя по 100 пассажиров за раз, но в январе следующего года начнется его полноценная эксплуатация. Стоимость поездки составит $3.

Стоит отметить, что австралийский проект пока уникальный в своем роде — поезда на солнечной энергии уже существуют, но пока она не использовалась напрямую, двигатель лишь получал электричество от сети.

Транспорт будущего

Энергия солнца и ветра в железнодорожном транспорте — один из важнейших трендов. Так, Индия начала масштабный энергетический проект по внедрению ВИЭ в свою транспортную систему, предполагается, что Индийские железные дороги могут к 2025 году обеспечить 25% энергопотребностей за счет возобновляемых источников и генерировать 5 ГВт на солнечных электростанциях по всей стране. Компания «Индийские железные дороги» (Indian Railways) намерена установить гибкие солнечные панели на крышах пассажирских вагонов 250 поездов, которые будут снабжать электричеством внутренние энергосети вагонов. Кроме того, уже запланирована и частично реализована установка солнечных панелей на крышах 7 000 железнодорожных вокзалов и станций по всей Индии — что принесет в совокупности 1 ГВт энергии.

С 2017 года в поезда в Нидерландах полностью перешли на энергию ветра. Власти Нидерландов несколько лет назад приняли решение перевести все электропоезда страны на энергию ветра, чтобы сократить выбросы углекислого газа в транспортном секторе. В 2015 году железнодорожные компании страны, в том числе Nederlandse Spoorwegen, подписали договор с энергетической компанией Eneco, согласно которому 100% электротранспорта должно было перейти на возобновляемые источники энергии к 2018 году. В 2016 году эта цель была выполнена на 75%, а полный переход состоялся на год раньше запланированного срока.

В других случаях чистая энергия обеспечивает лишь часть нужд транспортного средства — например, в Индии «поезд на солнечной батарее» движется за счет дизельного локомотива, а солнце обеспечивает лишь работу кондиционера и освещения.

Источник

Первый в мире поезд на солнечных батареях

Первый в мире поезд на солнечных батареях был официально запущен 16 декабря, в Австралии. Поезд курсирует по трехкилометровому маршруту между курортом Байрон-Бей и Северным пляжем в Санрайз-Бич, штат Новый Южный Уэльс. Поезд вмещает сто мест для сидячих пассажиров и бесплатные места для багажа, велосипедов, колясок и досок для серфинга. Поезд ходит каждый час, с 10 до 17 часов. Стоимость проезда три доллара, для детей до 5 лет бесплатно.

Это будет первый в мире поезд, получающий электроэнергию от солнечных батарей. Поезда, работающие на возобновляемой энергии уже существуют, но они получают электричество через провода или используют водород. В Австралии, в Мельбурне трамваи используют только солнечную электроэнергию. Нидерланды объявили, что их электропоезда на 100% используют ветровую электроэнергию, но в обоих случаях электроэнергия поступает по проводам. В Германии планируется запустить поезда на водороде Alstom. В Пекине несколько лет курсирует водородный трамвай.

На крыше австралийского поезда расположены солнечные батареи мощностью 77 кВт*ч. Дополнительно поезд подзаряжается на остановках, где расположены батареи мощностью 30 кВт. Получаемой электроэнергии вполне достаточно, чтобы поезд мог ходить целый день. Как утверждают создатели, поезд может ездить даже при облачной погоде.

Проект осуществила железнодорожная компания Bayron Bay, которая изначально создавалась как некоммерческая организация. Помощь в запуске проекта оказала компания производитель электромобилей ELMOFO. Джереми Холмс, директор по развитию Bayron Bay говорит: «Мы объездили всю страну в поиске старого поезда, восстановили его, и теперь он снабжается источником электроэнергии, возраст которого 4,6 миллиарда лет». Старый дизельный поезд был переоборудован. На крыше были установлены солнечные батареи, один из двигателей был заменен на электрический, второй оставили на аварийный случай.

Интересно, что в Австралии весь общественный транспорт получает субсидии, в то время как солнечный поезд был создан без всякой финансовой поддержки правительства и действует полностью на самофинансировании.

Железнодорожный транспорт, по мнению экспертов, является одним из самых перспективных для оснащения солнечными батареями. Автомобили не всегда ездят по освещенным солнцем дорогам, они делают частые остановки и меняют скорость, они имеют обтекаемую форму кузова, неподходящую для размещения солнечных батарей. Всех этих недостатков лишены поезда. Их плоская крыша идеально подходит для солнечных батарей, они не делают частых остановок, а станции могут наоборот использовать для дополнительной подзарядки батарей. Все это позволяет специалистам утверждать, что будущее за поездами на солнечных батареях.

Источник

Оцените статью