Погрузчик с гелевым аккумулятором

Содержание
  1. Гелевые аккумуляторы для погрузчиков
  2. Аккумуляторы для погрузчиков
  3. Конструкция АКБ для погрузчиков
  4. По конструкции тяговые аккумуляторы для погрузчиков аналогичны выпускаемым для автомобилей и делятся на 2 типа:
  5. Гелевые батареи имеют особенности
  6. Где купить гелевые батареи на погрузчик
  7. Преимущество гелевых аккумуляторов на самоходной складской технике
  8. Особенности гелевых аккумуляторных батарей
  9. Преимущества использования гелевых аккумуляторов
  10. Еще немного фактов ЗА гелевые АКБ
  11. Самоходные штабелеры с гелевым АКБ
  12. Гелевые тяговые аккумуляторы
  13. Устройство и зарядка
  14. Устройство гелевого аккумулятора
  15. Сферы применения гелевых батарей
  16. Виды аккумуляторов для погрузчиков и аналогичной складской техники
  17. Виды тяговых аккумуляторных батарей для погрузчиков
  18. Щелочные АКБ
  19. Кислотные АКБ
  20. Литий-ионные АКБ
  21. Как выбрать аккумулятор для вилочного погрузчика?
  22. Параметры, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для экскаватора-погрузчика

Гелевые аккумуляторы для погрузчиков

Аккумуляторы для погрузчиков

Качество тягового аккумулятора погрузчика в числе многих факторов определяет надежность и бесперебойность в работе. Уменьшению простоев в технологическом процессе для электропогрузчиков способствуют качественные батареи.

Конструкция АКБ для погрузчиков

По конструкции тяговые аккумуляторы для погрузчиков аналогичны выпускаемым для автомобилей и делятся на 2 типа:

  • свинцово-кислотные— роль электродов возложена на свинцовые сплавы, а электролита — на серную кислоту;
  • гелевые — электроды здесь аналогичные, но электролитом служит силикагель.

Гелевые АКБ на погрузчик неразборны и эксплуатируются до полного истощения ресурса. Приобретение таких батарей — это получение товара, который полностью соответствует заявленным характеристикам и полностью отработает отведенный им срок.

Вне зависимости от электролита, тяговые аккумуляторы для погрузчиков имеют одинаковую внутреннюю конструкцию:

  • АКБ разделена на отдельные блоки, состыкованные между собой;
  • корпус аккумуляторов усилен за счет использования эбонита, стекла или керамики в основе;
  • каждая секция батареи выдает напряжение 2 В, поэтому для получения тока в 12 В применяются 6-ти секционные батареи;
  • электродные пластины отличают значительные габариты и вес, что продлевает службы и объем энергии, который они могут накопить.
Читайте также:  Модуль зарядки li ion аккумулятора usb

Эти особенности строения не позволяют тяговым аккумуляторам для погрузчиков быть стартерными: они не в состоянии единомоментно выдавать ток большой силы.

Гелевые батареи для погрузчиков и штабелеров идеальны для брендов техники LINDE, MITSUBISHI, TOYOTA, KOMATSU, BT, HUBTEX, ROCLA, BAUMANN, HUBTEX, LOC, KALMAR, CATERPILLAR, NISSAN, STILL, PIMESPO, CROWN, HYSTER, DAEWOO, JUNGHEINRICH, ATLET, CLARK, BOSS.

Гелевые батареи имеют особенности

  • Емкость 535. 1160 Ач.
  • Отсутствует выброс электролита.
  • Время заряда 12. 14 час.
  • Срок эксплуатации — 1200 циклов.
  • Пониженный уровень газообразования, нет потребности в помещении для подзаряда.

Необслуживаемые гелевые АКБ комфортны в эксплуатации.

Где купить гелевые батареи на погрузчик

Позвоните и получите консультацию по техническо-эксплуатационным показателям.

Источник

Преимущество гелевых аккумуляторов на самоходной складской технике

Чем гелевые аккумуляторы лучше.

Гелевая тяговая аккумуляторная батарея — химический источник постоянного тока для питания электродвигателей различных видов спецтехники. Данный вид АКБ широко применяется в складском хозяйстве. Гелевый аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный источник электроэнергии, где в качестве электролита используется специальный тиксотропный гель, имеющий желеобразную консистенцию. Обездвиженный электролит статично располагается в отведенном пространстве, не требует регулярной дозаправки дистиллированной водой и какого-либо иного обслуживания. Это упрощает эксплуатацию на складе и повышает надежность аккумуляторов.

Особенности гелевых аккумуляторных батарей

Гелевые АКБ — это необслуживаемые тяговые аккумуляторы с полностью герметичным корпусом. В качестве накопителя энергии используется гелевый (желеобразный) электролит. За счет такого исполнения устройство имеет высокий уровень надежности и безопасности — электролит не замерзает на морозе, не вытекает при повреждении корпуса.

Гелевые батареи удобны в эксплуатации. Они заряжаются повсеместно, что исключает затраты на оборудование отдельного зарядного помещения.

Также к достоинствам АКБ относится минимальное газовыделение, поэтому устройства используются на объектах с повышенными требованиями к экологической безопасности (например, на предприятиях пищевой и фармацевтической промышленности).

Гелевый аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный источник электроэнергии, где в качестве электролита используется специальный тиксотропный гель, имеющий желеобразную консистенцию. Обездвиженный электролит статично располагается в отведенном пространстве, не требует регулярной дозаправки дистиллированной водой и какого-либо иного обслуживания. Это упрощает эксплуатацию на складе и повышает надежность аккумуляторов.

Преимущества использования гелевых аккумуляторов

Свинцово-кислотные батареи с гелеобразным электролитом приобретают все большую популярностью благодаря удобству эксплуатации. Это необслуживаемые элементы питания: корпус не нужно вскрывать, он должен оставаться герметичным в течение всего срока эксплуатации. Широкое распространение такие батареи получили благодаря следующим преимуществам:

  • Безопасность использования. Несмотря на положение в пространстве, электролит не выльется из батареи, нет риска разлива серной кислоты.
  • Низкий уровень саморазряда. Батареи долгое время держат заряд, даже если не используются постоянно.
  • Большая эффективность разряда-заряда в сравнении с классическими аккумуляторами, заправленными жидким электролитом.
  • Простота использования. Аккумулятор не требуется обслуживать, при использовании по рекомендациям производителя он проработает очень долго и будет отлично справляться со своей задачей.

Еще одно преимущество – прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Даже если аккумулятор получит повреждения, кислота не вытечет наружу, что гарантирует безопасную эксплуатацию.

Батарея устойчива к глубокому разряду, она способна выдержать до 400 разрядок до нуля. В процессе работы не образуется токсичный сульфат свинца – это обеспечивает экологическую безопасность техники. Все эти преимущества сделали гелевые аккумуляторы востребованным решением для компактной складской техники.

Еще немного фактов ЗА гелевые АКБ

  1. Отсутствие необходимости в доливе воды и специальных зарядных комнатах, низкий уровень газообразования, отсутствие утечек электролита обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов;
  2. Минимальное газовыделение позволяет использовать данные батареи в таких чувствительных сферах как пищевая промышленность.
  3. Широкий рабочий диапазон. Они не перемерзают и продолжают работать при температуре до -40 градусов, верхняя температурная планка достигает +40°C.
  4. Большая эффективность разряда-заряда в сравнении с классическими аккумуляторами, заправленными жидким электролитом, батарея устойчива к глубокому разряду, она способна выдержать до 400 разрядок до нуля.

Самоходные штабелеры с гелевым АКБ

Наш завод производит самоходные штабелеры серии AX с гелевыми батареями. в нашем ассортименте:

  • AX3512 — штабелер с грузоподъемностью 1200 кг с высотой подъема 3,5 м;
  • AX3012 — штабелер с грузоподъемностью 1200 кг с высотой подъема 3,0 м;
  • AX2512 — штабелер с грузоподъемностью 1200 кг с высотой подъема 2,5 м.

Источник

Гелевые тяговые аккумуляторы

Устройство и зарядка

Что такое тяговый аккумулятор? Те, кто сталкивался с такой разновидностью батареи, скажут, что это громоздкая коробка, которую устанавливают на электротехнику.

Если задать этот вопрос оператору электропогрузчика, он, скорее всего, расскажет о том, что тяговые акб – очень непрактичное изобретение. Во-первых, постоянно нужно следить за уровнем электролита и доливать дистиллированную воду. Во-вторых, во время подзарядки из банок батареи исходят токсичные пары. В-третьих, есть постоянный риск получить химический ожёг.

Такие ответы закономерны, ведь самый известный вид стартерного или тягового аккумулятора – кислотный. Благодаря огромному шагу в технологиях производства, о недостатках свинцово-кислотных акб можно навсегда забыть. Классические тяговые батареи начинают уступать место более продвинутым и безопасным аккумуляторам.

Одно из таких изобретений – тяговые GEL-акб.

Устройство гелевого аккумулятора

Тяговый акб, произведённый по технологии GEL не сильно отличается от свинцово-кислотного: те же положительные и отрицательные решётчатые пластины, наполненные активным веществом, сепараторы, перемычки для соединения банок, клеммы на «+» и «-» и большой корпус из стали с антикоррозийным и антистатическим покрытием (небольшие батареи выполняются в эбонитовых или полипропиленовых корпусах).

Главная особенность гелевых батарей – состояние электролита. В процессе производства в электролит добавляют силиконовый загуститель, придающий свойства геля. Благодаря высокой плотности, полученное вещество обеспечивает плотную связь электролита с пластинами.

Герметичный корпус гелевых аккумуляторов и желеобразное состояние электролита препятствуют образованию токсичных газов. Если в корпусе акб образуется трещина или пробоина (небольших размеров), электролит не вытечет, а батарея будет работать в штатном режиме.

При образовании внутри банок лишнего давления, аккумулятор автоматически его стравливает через встроенный клапан.

Благодаря технологии GEL у тяговых акб практически исключено высыхание и осыпание активного вещества с пластин.

Сферы применения гелевых батарей

Тяговые батареи используют везде, где по каким-то причинам нельзя или невозможно получение энергии от двигателя внутреннего сгорания. Хотя иногда на предприятиях можно встретить как технику с бензиновым или дизельным двигателем, так и на электрической тяге.

Источник

Виды аккумуляторов для погрузчиков и аналогичной складской техники

Машины, работающие на аккумуляторах, незаменимы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в закрытых цехах и складских помещениях, перемещения небольших грузов до 2 тонн. Погрузчики отличаются особой конструкцией трансмиссии и снабжены аккумуляторами большой емкости.

Все аккумуляторы, которые могут быть установлены на погрузчиках, делятся на 2 большие группы – пусковые и тяговые.

  • Батареи пускового типа устанавливают на машинах с двигателем внутреннего сгорания, и ключевая их функция – запуск двигателя. Батареи выдают высокий ток за короткое время и заряжаются прямо при работе от генератора. Данные устройства не нуждаются в обслуживании, но имеют существенный недостаток: не выносят глубокий разряд.
  • Тяговые АКБ для штабелеров и погрузчиков работают на режиме «заряд-разряд», сохранят заявленные показатели напряжения и отдают ток до полной разрядки. При зарядке легко восстанавливаются и не теряют емкость.

Электропогрузчики, штабелеры, ричтраки, электротележки и другая складская техника, предназначенная для транспортировки грузов, работает на тяговых батареях. Тяговые АКБ для погрузчиков используются как при малых нагрузках, так и в условиях многосменного режима и максимально интенсивной эксплуатации.

Виды тяговых аккумуляторных батарей для погрузчиков

Тяговые батареи бывают 3 основных видов:

Щелочные АКБ

Называются так ввиду используемого жидкого электролита, представленного водным раствором щелочных металлов. Внутри батареи осуществляется процесс электролиза, благодаря которому и вырабатывается ток. Пластины являют собой стальную сетку с активной массой: «+» с гидратом окиси никеля, а «-» с губчатым железом. Корпусы выполняются из пластика или металла.

Щелочные аккумуляторные батареи для погрузчиков используются редко, поскольку служат максимум 4 года, а выдерживают не более 1000 циклов «заряд-разряд».

Кислотные АКБ

Устройства, состоящие из 2 блоков отрицательных и положительных пластин, погруженных в раствор серной кислоты: «+» имеют панцирную или трубчатую конструкцию и заполнены диоксидом свинца, «-» сделаны в виде решетки и наполнены массой из губчатого свинца.

Кислотные батареи более выносливые и долговечные, могут выдержать до 1500 циклов «заряд-разряд». Емкость кислотной батареи превышает таковую у щелочной в 2 раза.

Кислотные АКБ для погрузчика классифицируются на необслуживаемые и обслуживаемые.

  • Электролит в обслуживаемых аккумуляторных батареях представлен жидким водяным раствором серной кислоты определенной плотности, который постепенно испаряется при работе. Потому периодически нужно контролировать его уровень во избежание сульфатации батареи и доливать дистиллированную воду. Для обслуживания АКБ в ней предусмотрена пробка.

АКБ постоянно модернизируются: конструкция совершенствуется таким образом, чтобы испарение жидкости было минимальным, эксплуатация безопасной, а обслуживание – простым и нечастым. Кислотные аккумуляторы для штабелера от производителя SIAP отличаются усовершенствованным строением, долговечностью, безопасностью и нуждаются в минимальном обслуживании.

Кислотные батареи обслуживаемого типа имеют широкую сферу использования, от поломоечных машин до погрузчиков, работающих от электрического тока без подключения в сеть. Благодаря доступной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам батареи занимают лидирующие позиции среди ассортимента.

Заряд кислотных АКБ выполняется в специально отведенном помещении и занимает порядка 10-14 часов (зависит от емкости АКБ и типа зарядного устройства). Чтобы ускорить данный процесс, на батарею устанавливают систему перемешивания электролита. Это позволяет сократить время зарядки до 6-8 ч.

  • Необслуживаемые батареи герметизированы, поэтому не требуют обслуживания. Гелевое состояние электролита исключает сульфатизацию пластин и риск короткого замыкания. Вместо водяного раствора в них используется серная кислота и газ, имеющие состояние геля. Электролит не вытекает и не расслаивается.

Общее напряжение батареи соответствует сумме напряжений ее элементов.

Чтобы гелевые батареи прослужили как можно дольше, разряд должен быть не более 60%. Также следует помнить, что АКБ термочувствительны: емкость снижается при низких температурах и повышается при высоких. В обоих случаях значительно сокращается срок службы батареи.

Для их зарядки используют высокочастотные устройства. Сфера использования гелевых аккумуляторов шире: они подходят не только для погрузчиков, но и для другого оборудования. Причем допускается их эксплуатация в помещениях с особыми требованиями к чистоте воздуха: на фармацевтических, пищевых и других предприятиях. Поскольку батареи не выделяют вредной химии при заряде, не нужно выделять спецпомещение для их заряда и хранения.

Литий-ионные АКБ

Литий-ионные АКБ схожи по устройству и работе с обычными батареями, применяемыми для цифровой либо бытовой техники. Считаются самыми передовыми и высокотехнологичными. При аналогичной энергоэффективности с кислотными АКБ литиевые устройства меньше весят, компактнее, не нуждаются в обслуживании, долго отдают энергию и быстро заряжаются.

Зарядка занимает не более 2 – 4 ч и может выполняться в любое время, например, в период простоя, не требует цикличности. Это не влияет на длительность работы аккумулятора. Подзаряжать батарею допустимо на любых показателях емкости. Можно организовать рабочий процесс в несколько смен, имея всего единицу техники. При заряде не выделяются вредные пары, а потребление энергии меньше на 30%, чем у батарей другого типа.

Срок службы литий-ионных аккумуляторов для погрузчиков составляет 3000 – 5000 циклов, что в 2 раза превышает таковой показатель у АКБ кислотного типа. Единственный недостаток – высокая цена.

Как выбрать аккумулятор для вилочного погрузчика?

Тяговую батарею подбирают с учетом характеристик погрузчика. Поэтому крайне важно изучить техническую документацию. Когда выбирают новую технику, определяются с ключевыми параметрами машины: особенностями эксплуатации, размерами, максимальной грузоподъемностью. На основании данных параметров определяют требования к аккумулятору: массу, габариты, емкость, силу тока, режим зарядки, период работы. Если погрузчик функционирующий и на нем уже стояла заводская батарея, покупайте аналогичный вариант с такими же характеристиками. Габариты АКБ должны соответствовать месту, которое для него заготовлено в погрузчике. Также нужно учесть расстояние между клеммами.

Не следует самостоятельно менять кислотные аккумуляторы на литиевые без модернизации электроники погрузчика. Нужно узнать о возможности таковой замены у производителя техники.

Параметры, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для экскаватора-погрузчика

Существуют общие параметры, с которыми следует определиться перед тем, как покупать батарею:

  • Габариты. Если аккумулятор не станет на место, предназначенное для этого в погрузчике, подключить его не получится.
  • Номинальное напряжение. Средний показатель для одного элемента – 2 В. Чем большее количество элементов, тем большим будет напряжение. Минимально возможный показатель прописан в технической документации к погрузчику. Если вдруг документы утеряны, можно найти эту информацию в интернете.
  • Емкость. Показатель показывает, сколько электричества выдаст батарея до полного разряда. Чем он выше, тем лучше.
  • Саморазряд. Это характерно для многих батарей. Подразумевает утрату емкости батареи после зарядки без наружных потребителей энергии. Он максимален в первые 24 часа после заряда, а затем уменьшается. Показатель зависит от конструкции, вида батареи и технологии ее создания, в идеале это показатель

Источник

Оцените статью