После отсоединения аккумулятора горит чек

Способы обнуления ошибок ЭСУД

Классический вариант сброса ошибок

Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.


Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

Читайте также:  Индикация заряда литиевого аккумулятора своими руками

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Вшитые инструменты обнуления ЭБУ

Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.

  • Зажать кнопку суточного пробега.
  • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
  • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
  • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.

Ежели решили снять клемму

При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:

  1. Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
  2. Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).

Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.

Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.

Источник

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
  • 2. Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
    Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Источник

    После отсоединения аккумулятора горит чек

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Здравствуйте. Я тут первый раз, по этому не ругайтесь, что подобную тему выставляю на обсуждение. Наверняка уже обсуждалась (я плохо поиском умею пользоваться) но все же если не трудно ответьте кто знает.

    С вечера решил зарядить аккумулятор. Откинул клеймы, поставил на зарядку. утром выезжаю на работу. проехав метров 300 загорается check eng и горит. при наборе скорости лампочка начинает моргать и сразу же падает мощность.. т.е доехал на 2й еле еле.

    Почитал на вашем форуме что контролер в таких ситуациях сбрасывается. Это правда? если да то какое время он будут самообучаться. можть стоит опять его обнулить и поезить спокойно на 2й? или это вообще здесь не причем. компа бортового нет к сожалению.. на диагностику жалко тратиться.

    При снятии акб происходит сброс озу и после подключения контролер выдает ошибку «Ошибка ОЗУ». Через некоторое время сама пропадет!

    Спасибо за ответ.. а почему тогда мощьность падает. Дохожу до 3й и ноги моей на газе она не чувствует.. обороты падают и падают. перехожу на пониженную — она с натягом начинает разгоняться

    проехав метров 300 загорается check eng и горит. при наборе скорости лампочка начинает моргать и сразу же падает мощность.. т.е доехал на 2й еле еле.

    На сколько я знаю, если лампочка «проверь двигатель» начинает моргать это означает пропуски зажигания
    Я бы проверил в таком порядке
    (высоковольтные провода, свечи, МЗ, проводка к форсункам, форсунки, контролер)

    При снятии акб происходит сброс озу и после подключения контролер выдает ошибку «Ошибка ОЗУ». Через некоторое время сама пропадет!

    Чтобы не возникала такая ошибка, кстати вместе с ней могут выставляться еще ошибки «контрольной сумм ПЗУ» и «пропадание питания контроллера», после подключения акк. надо включить зажигание, после отработки б/насоса выключить зажигание, подождать щелчка главного реле (примерно 10 сек), после чего заводить двигатель как обычно, ошибок этих уже не будет.

    В конкретном случае с пропаданием динамики сложно сказать что-то конкретное, надо показаться специалисту. Может клеммы одевал при включенном замке зажигания?

    Сделал как вы сказали. сьездил на обед и. правда все погасло.. вообще все.. шучу.. к стати такая же фигня произошла когда сигналку ставили.. но тогда я не придал этому значения

    Отключение питания ни на что не влияет, толко сбрасываются накапливаемые параметры ЭСУД. ЭСУД «обучается» в процессе движения, при этом может несколько улучшиться экономичность двигателя и тому подобное. После подключения заряженной АКБ и включении зажигания CHECK ENGIN загораться не должен. Ошибки «низкое напряжение борт. сети», «ошибка КС ПЗУ», «нет связи с иммобилизатором» возникающие при подключении АКБ, накапливаются в памяти ЭСУД, НО не вызывают сигнала CHECK ENGIN. Я у своей машины постоянно отключаю АКБ при постановке в гараж из соображений безопасности, никаких проблем нет. Кстати ЭСУД тоже поставляется и продается не подключенным, это его нормальное состояние.

    Ну начнем с того что любое снятие-подача питания, хоть электрика, хоть электроника, хоть гидравлика, — это стресс для оборудования, который может вызвать выход его из строя.
    Общеизвестно, и, я думаю, ни кто не будет спорить, что лампочки в основном перегорают в момент включения, телевизоры и холодильники перегорают после отключения электричества в доме, радиаторы отопления начинают течь после летнего бездействия.

    Пример твоей одной машины, на счет отсутствия ошибок после присоединения акк. не есть истина, а случай. Я не являюсь счастливым обладателем Инжекторной Десятки, и Слава Богу, но каждый рабочий день их ремонтирую, и поверь девять из десяти машин, вернее их ЭБУ, выставляют выше описанные ошибки и зажигают СЕ после запуска двигателя, после оключения акк., если не провести начальный тест, описанный в первом моем посте, кстати рекомендованный ВАЗом.
    При подключении акк., особенно если это сопровождалось сильным искрением, в ОЗУ записывается всякий мусор, который удаляется означенным тестом. Более того иногда портится инфо во флеш-памяти. За год пяток машин с неактивированными ИММО притаскивают, которые после снятия питания вообще отказывались заводится. Во флешке самопроизвольно прописывался код активизации ИММО, и ЭБУ запрещал запуск двигателя, т.к. не мог связаться с неактивированным ИММО, приходилось чистить флеш-память.

    Чтобы не возникала такая ошибка, кстати вместе с ней могут выставляться еще ошибки «контрольной сумм ПЗУ» и «пропадание питания контроллера», после подключения акк. надо включить зажигание, после отработки б/насоса выключить зажигание, подождать щелчка главного реле (примерно 10 сек), после чего заводить двигатель как обычно, ошибок этих уже не будет.

    Интересная информация. Получается что при каких либо непонятках вообще полезно предварительно совершить подобную манипуляцию с обнулением ОЗУ так? И вообще интересно было бы поподробнее узнать что за «ОБУЧАЕМАЯ» способность. У меня вот бывает загорается, чувствую как будто троит, но на постоянной скорости за 80 на 4-ой минут за 10 гаснет. Можно не обращать внимания или всё таки на диагностику? И правда что на диагностику надо приезжать с этой горящей лампой. А то мне сказали что когда она не горит, при плавающих неисправностях, нет смысла на диагностику ехать.

    Я у своей машины постоянно отключаю АКБ при постановке в гараж из соображений безопасности, никаких проблем нет.

    Для тех кто отключает АКБ для безопасности маленький совет
    Поставте выключатель массы, а между его контактами вставте предохранитель ампер на 10 и когда Вы будите отключать массу напряжение в бортовой сети будет, а если, чтото коротнет в проводке, то просто сгорит предохранитель.

    1.Не надо каждый раз крутить клемы АКБ (для них это не есть хорошо)
    2.Не будет обнулятся контроллер и останавливаться часы.
    3.Своего рода противоугонка (не знающий о выключателе попытается крутануть стартером, а напряжение раз и исчезло, здорово да)

    Отключение питания ни на что не влияет, толко сбрасываются накапливаемые параметры ЭСУД. ЭСУД «обучается» в процессе движения, при этом может несколько улучшиться экономичность двигателя и тому подобное. После подключения заряженной АКБ и включении зажигания CHECK ENGIN загораться не должен. Ошибки «низкое напряжение борт. сети», «ошибка КС ПЗУ», «нет связи с иммобилизатором» возникающие при подключении АКБ, накапливаются в памяти ЭСУД, НО не вызывают сигнала CHECK ENGIN. Я у своей машины постоянно отключаю АКБ при постановке в гараж из соображений безопасности, никаких проблем нет. Кстати ЭСУД тоже поставляется и продается не подключенным, это его нормальное состояние.

    Ну начнем с того что любое снятие-подача питания, хоть электрика, хоть электроника, хоть гидравлика, — это стресс для оборудования, который может вызвать выход его из строя.
    Общеизвестно, и, я думаю, ни кто не будет спорить, что лампочки в основном перегорают в момент включения, телевизоры и холодильники перегорают после отключения электричества в доме, радиаторы отопления начинают течь после летнего бездействия.

    Пример твоей одной машины, на счет отсутствия ошибок после присоединения акк. не есть истина, а случай. Я не являюсь счастливым обладателем Инжекторной Десятки, и Слава Богу, но каждый рабочий день их ремонтирую, и поверь девять из десяти машин, вернее их ЭБУ, выставляют выше описанные ошибки и зажигают СЕ после запуска двигателя, после оключения акк., если не провести начальный тест, описанный в первом моем посте, кстати рекомендованный ВАЗом.
    При подключении акк., особенно если это сопровождалось сильным искрением, в ОЗУ записывается всякий мусор, который удаляется означенным тестом. Более того иногда портится инфо во флеш-памяти. За год пяток машин с неактивированными ИММО притаскивают, которые после снятия питания вообще отказывались заводится. Во флешке самопроизвольно прописывался код активизации ИММО, и ЭБУ запрещал запуск двигателя, т.к. не мог связаться с неактивированным ИММО, приходилось чистить флеш-память.

    У меня тоже такая беда случилась. После снятия клемм с АКБ холодная машина стала троить и глохнуть, не тянет непрогретая совсем. Зато как прогреется — все приходит в норму. Про начальный тест, о котором вы написали, учту на будущее, но что делать сейчас, когда уже случилосью. Неужели перепрошивать? На диагностике грешат на ДМРВ, но не мог он так вод вдруг за ночь выйти из строя, вдобавок странное совпадение со снятием клемм с АКБ? Да и в неисправность ДМРВ не очень-то верится, потому что на прогретой машине никаких симптомов нет.

    Ну начнем с того что любое снятие-подача питания, хоть электрика, хоть электроника, хоть гидравлика, — это стресс для оборудования, который может вызвать выход его из строя.
    Общеизвестно, и, я думаю, ни кто не будет спорить, что лампочки в основном перегорают в момент включения, телевизоры и холодильники перегорают после отключения электричества в доме, радиаторы отопления начинают течь после летнего бездействия.

    Не знаю, кому это — «общеизвестно», скорее — никому не известно(!):
    — кто это сказал, что для любого оборудования подача-снятие питания — стресс? Иначе бесконечно бы сверлили-точили станки, ехали бы не останавливаясь с включенными фарами машины-троллейбусы-поезда-трамваи, была бы вечная зима в холодильниках, беспрерывно крутились бы рули ГУРами. ;
    — лампочки перегорают в момент включения — спираль холодная имеет
    меньшее сопротивление и ессно идет больший ток, затем спираль нагревается и ее сопротивление увеличивается, уменьшая ток (Физика, 5-й класс);
    — телевизоры и холодильники перегорают из-за перегорания, откручивания, проржавевания или кражи на металлолом «нейтрали» в трехфазной сети, которая подходит к домам, в результате в сети оказывается не 220В, а 380В. НИКОГДА нормальный холодильник или ТВ не перегорает при включении-отключении — это его НОРМАЛЬНЫЙ режим работы;
    — радиаторы летом НАПОЛНЕНЫ водой, иначе они проржавеют до дыр. Перед зимой (ежегодно) их проверяют при повышенном давлении.

    Я не являюсь счастливым обладателем Инжекторной Десятки, и Слава Богу, но каждый рабочий день их ремонтирую.

    . и поверь девять из десяти машин, вернее их ЭБУ, выставляют выше описанные ошибки и зажигают СЕ после запуска двигателя, после оключения акк., если не провести начальный тест, описанный в первом моем посте, кстати рекомендованный ВАЗом.

    А где тест-то? В том, что надо дождаться пока бензонасос накачает бензин? И при включении зажигания ЭБУ опросит датчики? Так он (ЭБУ) делает это каждый раз. Или имеется в виду тест, проводимый процессором ЭБУ? Которому делать это рекомендовал ВАЗ? И советовал в «первом посте» ув. Shura_with_KINEF!

    При подключении акк., особенно если это сопровождалось сильным искрением, в ОЗУ записывается всякий мусор, который удаляется означенным тестом. Более того иногда портится инфо во флеш-памяти. За год пяток машин с неактивированными ИММО притаскивают, которые после снятия питания вообще отказывались заводится. Во флешке самопроизвольно прописывался код активизации ИММО, и ЭБУ запрещал запуск двигателя, т.к. не мог связаться с неактивированным ИММО, приходилось чистить флеш-память.

    Ну, это излюбленный конек! Во все виноват иммо! Даже неактивированный! (И сильное искрение появилось, интересно, от чего? Стартер что ли включен был?) С десяток раз была уже подобная тема: смысл всей этой «лапши» — оправдать откусывание ЗЧ провода от АПС-4 к двери при установке «мастерами» сигналки (работа от 2000руб), чтоб не тратиться на доп. диод (50коп) и не протягивать доп. провод (50коп)! Мешает иммо проклятый им устанавливать сигналки быстро и без затрат! И что странно: прописывается (а не стирается!) ТОЛЬКО код активизации иммо! И ничего больше не прописывается и не стирается! Кстати, память программ процессоров (сигналки, ЭБУ, АПС. ) тоже флэш. Память, однако, не стирается и не меняется. В сигналках «мусор» не появляется! Хотя флэшки одни и те же! Удивительное — рядом!

    Итого: согласен, что лампочки сгорают чаще при их включении.
    Остальное — мусор.
    А «мусор» — это больше для «капусты». Которую стригут. Часто те, кто «не является счастливым обладателем Инжекторной Десятки», а «ремонтирует» их или продает старье с иносвалок.

    Источник

    Оцените статью