Меню

Причины не работающего аккумулятора

7 возможных причин отказа аккумулятора. Как их избежать?

Двигатель является механическим устройством, поэтому для его работы все еще требуется электричество. Этот ток, поступающий от аккумулятора, приводит в действие стартер и питает свечи зажигания, тем самым позволяя двигателю запуститься. После запуска генератор принимает на себя питание и заряжает аккумулятор.

Однако, если аккумулятор не работает, функционирующий генератор не принесет большой пользы: автомобиль не запустится. Если проблема заключается только в разряженной батарее, достаточно зарядить. Но проблема будет больше, если какой-нибудь из компонентов источника питания выйдет из строя.

Как работает аккумулятор автомобиля?

Аккумулятор автомобиля имеет решающее значение для работы двигателя. Благодаря этому ток достигает системы зажигания и стартера и можно запускать двигатель. Химическая реакция серной кислоты и свинца имеет решающее значение для работы аккумулятора. Элементы аккумулятора отвечают за накопление образовавшегося электрического заряда. Однако на этом его важность не заканчивается. При включении зажигания в системе начинает протекать ток, который поступает к главному реле, а значит, к автомобильному компьютеру и топливному насосу. В то же время, он питает свечи и стартер. Без работающего аккумулятора ни один из описанных процессов не запустится, и автомобиль не сможет двигаться.

Почему аккумулятор не работает?

Существует множество причин выхода аккумулятора из строя. Некоторые из них могут быть обнаружены чуть рано, что предотвратит серьезные неисправности. Наиболее распространенные причины неработающей батареи самые банальные:

1. Незакрытая дверь, которая постоянно включает свет внутри автомобиля, что приводит к разрядке аккумулятора,

2. Не выключены фары — так же, как незакрытая дверь приводит к разряду.

Однако возможны и более серьезные повреждения:

3. Срок службы аккумуляторов составляет около 5 лет, некоторые из них меньше, другие больше, поэтому время от времени необходимо заменять этот элемент;

4. Также стоит регулярно наблюдать за работой стартера и генератора, так как они также могут быть повреждены, замена каждого из этих элементов уже намного более проблематична, чем разряженная аккумуляторная батарея;

5. Отказ генератора — если он поврежден во время движения, зарядка аккумулятора может быть нарушена, в этом случае он будет немедленно разряжен;

6. Неисправность стартера — проблема с запуском автомобиля может быть вызвана проблемами с вращением коленчатого вала, что также предотвращает само зажигание;

7. Сбой в работе основного реле — система зарядки может быть эффективной, но при этом невозможно запустить двигатель, за такую ситуацию часто отвечает реле управления топливным насосом и компьютером автомобиля. В результате такого сбоя топливо не доходит до двигателя, поэтому запуск также невозможен.

Как избежать проблем с аккумулятором?

Если аккумулятор разряжен, автомобиль ни при каких обстоятельствах не сможет никуда поехать. Чтобы избежать этого, лучше всего регулярно проверять состояние аккумулятора, стартера и генератора. С этой целью проводятся периодические осмотры и диагностические тесты. При подозрении на неисправность или если она уже произошла, механик сначала проверит аккумуляторную батарею. Если она только разряжена, то это просто. Если это не так — производится поиск причины неисправности, и при необходимости производится замена дефектного элемента.

Источник

9 признаков необходимости срочной замены аккумулятора

Признаки плохого аккумулятора автомобиля известны опытным и начинающим водителям далеко не в полном объеме. Для большинства основным симптомом разряженного АКБ является проблемный запуск двигателя в холодное время года. Это верно, но по сути аккумуляторная батарея отвечает не только за приведение мотора в движение. Любой АКБ выполняет 3 функции:

  • запускает стартер, который включает двигатель;
  • питает бортовую электронику при выключенном моторе;
  • помогает генератору, если он не справляется с нагрузкой.
Читайте также:  Для электронная аккумулятор коляска

Заряд аккумулятора нужно поддерживать на оптимальном уровне, в противном случае он не будет выполнять свои основные функции. Разряжающийся АКБ еще может справляться с некоторыми задачами, но делает это на порядок медленнее и хуже. Во избежание критических ситуаций нужно понимать главные признаки умирающего аккумулятора автомобиля. Специалисты компании «ПАК» расскажут о 9 распространенных ситуациях, при которых АКБ сел и требует оперативной замены.

1. Двигатель заводится с трудом

Умирающий или нерабочий свинцовый АКБ обязательно проявит себя в момент запуска двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов мотора). В нормальных условиях машина должна заводиться в течение нескольких секунд после проворачивания ключа или нажатия на стартовую кнопку. При наличии проблемного АКБ старт автомобиля будет происходить по-другому:

  • на запуск уходит больше времени, независимо от погодных условий;
  • при заведении авто вал начинает проворачиваться медленнее обычного;
  • при проворачивании ключа или попытках нажать на кнопку слышны частные щелчки реле стартера.

Причиной появления подобных признаков скорее всего является разряженная или неисправная батарея. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить АКБ, чтобы при необходимости зарядить или заменить ее.

2. Постоянно горит индикатор необходимости зарядки АКБ

Панели современных автомобилей оснащены специальным контрольным индикатором, показывающим состояние батареи. Сигнализатор имеет вид лампочки с изображенным на красном светофильтре аккумулятором. Индикатор загорается в момент включения зажигания и гаснет сразу после пуска мотора. В ряде ситуаций лампочка не выключается, а горит постоянно. Это свидетельствует о наличии проблем с генератором или аккумулятором.

Неисправности с АКБ также можно заподозрить, если на панели спонтанно загорается Check Engine (проблемы в системе работы двигателя). Когда других заметных отклонений нет, но индикатор продолжает гореть, стоит оперативно обратиться за диагностикой.

3. Механические повреждения корпуса аккумулятора

Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).

В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.

4. Вздутие батареи

Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.

Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:

  • при перегреве внутри АКБ происходит избыточное газообразование, которое раздувает корпус;
  • при сильных заморозках жидкость затвердевает и деформирует корпус (при условии долгого простоя на улице или в неотапливаемом гараже).

Вздутый корпус – явный признак мертвого аккумулятора. Спасти его не получится.

5. Темный цвет электролита

Химические вещества, нанесенные на свинцовые пластины, из-за старости, перепадов температур или механических повреждений могут осыпаться и оседать в электролите. Накапливаясь, продукты разрушения начинают менять цвет токопроводящей жидкости с прозрачного на более темный (от серого до черного). При обнаружении данного симптома следует быстро заменить электролит либо купить новую батарею. Езда с разрушенными пластинами опасна, возможен взрыв на ходу.

6. Гнилостный запах из банок АКБ

При возникновении каких-либо проблем внутри батареи могут появиться посторонние, неприятные запахи. К вероятным причинам появления гнилостного аромата относятся:

  • замыкание пластин;
  • перезарядка;
  • замерзание или перегрев электролита.
Читайте также:  Ремонт аккумуляторов для ноутбуков sony vaio

Все эти неисправности влекут за собой выделение газа, который по запаху напоминает протухшие яйца. На начальных этапах аромат будет доноситься только из-под капота, а с усугублением ситуации начнет проявляться и в салоне авто.

7. Низкая плотность электролита

Полноценная зарядка батареи занимает около 8-10 часов. После завершения процедуры нужно проверить уровень плотности электролита. Параметр должен превышать значение 1,25 гр./см 3 в каждой ячейке. Даже если плотность токопроводящей жидкости по результатам проверки снижена только в одной банке, ездить с таким АКБ опасно. Низкий уровень электролита в сочетании с другими «нездоровыми» симптомами – явные признаки неисправности аккумулятора автомобиля.

8. Не работают вспомогательные системы авто

АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:

  • блеклый свет фар;
  • медленные стеклоподъемники;
  • выключающийся кондиционер;
  • слабая ответная реакция на включение охранного режима;
  • сбоящая магнитола (самостоятельно выключается при повышении громкости или переключении режима).

Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.

9. Срок эксплуатации

Среднестатистическая автомобильная батарея служит 5 лет или меньше (3-4). Срок эксплуатации во многом зависит от условий содержания автомобиля, числа глубоких разрядов, частоты перезаряда, температуры использования и прочих факторов. Спустя 3 года активной езды стоит проверить батарею на наличие каких-либо внутренних или внешних проблем. При отсутствии неисправностей аккумулятором можно пользоваться еще какое-то время, но при условии ежегодной диагностики. При обнаружении проблем батарею стоит заменить.

Основные причины смерти батареи

К перечню основных причин относят:

  • Сульфатацию. Нарушение правил эксплуатации батареи, длительный простой, неполная или нерегулярная зарядка, малый уровень токопроводящей жидкости в банках – причины, по которым на решетчатых пластинах начинает образовываться кристаллический сернокислый свинец. Этот процесс называется сульфатация. Наличие сернокислого свинца мешает проведению химических реакций внутри АКБ, провоцируя его порчу.
  • Регулярные короткие замыкания. Микро замыкания способствуют осыпанию активного вещества с поверхности пластин в электролит. Из-за этого токопроводящая жидкость начинает нагреваться, что влечет снижение ее плотности. Признаки замкнутого аккумулятора могут не проявится сразу, но с накоплением негативного эффекта появятся и другие симптомы мертвого АКБ: темный цвет электролита, щелчки реле стартера, проблемы с вспомогательными системами машины.
  • Окисление клемм. В процессе езды электролит может протекать или испарятся, оставляя следы окислов на местах контактов. Своевременная очистка клемм не даст аккумулятору сесть, в противном случае АКБ быстро разрядится и станет непригодным.

Другие причины порчи батареи: попадание в электролит посторонних веществ, прерывание цепи передачи тока, неправильное подключение к токовыпрямителю, регулярная перезарядка.

Что делать с нерабочим аккумулятором?

В первую очередь нужно найти источник проблемы, убедиться, что действительно сбоит разряженный аккумулятор. Важно учесть, что сложности с запуском двигателя могут быть связаны с поломками других узлов (электропроводка, стартер, генератор, топливный насос).

Спасти разряженную батарею можно методом глубокого разряда и полного заряда, а также с помощью переполюсовки. Второй способ предполагает смену полюсов батареи (плюс на минус или наоборот). Многие неприятные признаки останутся после переполюсовки банок аккумулятора, поэтому иногда рациональнее заменить старое устройство новым.

Обменять АКБ на новый с доплатой можно в специализированных точках продажи, но это самый невыгодный путь. В магазинах стоимость батарей завышена, в то время как мертвые устройства выкупаются за копейки. Гораздо выгоднее сдать автомобильный аккумулятор в пункте приема компании «ПАК». У нас стабильно высокие цены и широкая сеть площадок в Москве. Прием ведется по предварительной записи.

Читайте также:  Можно ли использовать регистратор без аккумулятора

Источник

Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор, как и любая другая часть автомобиля, со временем изнашивается и выходит из строя. Но, в большинстве случаев, аккумуляторы ломаются не из-за того, что закончился ресурс их работы, а гораздо раньше, из-за несоблюдения правил их использования и обслуживания, а также из-за пагубного влияния внешних факторов. Зная причины, по которым аккумулятор может преждевременно выйти из строя, владелец автомобиля может стараться не допускать их проявления, тем самым значительно продлив срок его службы. Итак, по каким же причинам аккумулятор может выйти из строя?

Одной из частых причин быстрого выхода из строя аккумулятора является процесс его зарядки от источника с превышенной силой тока. На зарядном устройстве уровень силы тока следует выставлять, исходя из характеристик заражаемого аккумулятора, иначе такая процедура будет иметь негативные последствия в виде перегретого электролита или покоробленных электродов, что и уменьшит возможный срок службы аккумулятора.

Если система подзарядки аккумулятора в автомобиле неисправна, то может происходить его постоянный перезаряд, что, в свою очередь, приводит к уменьшению количества электролита в батарее и увеличение его плотности. Если своевременно не заметить эту проблему и не восстановить количество электролита до нужного уровня, может начаться сульфация электронов, что негативно скажется на продолжительности работы аккумулятора.

Также, если вместо подходящей дистиллированной воды долить обычной, аккумулятор выйдет из строя очень быстро, так как она не подходит для разбавления аккумуляторного электролита. Замена электролита на раствор технической серной кислоты, не предназначенной для работы в аккумуляторах, вообще может вывести батарею из строя практически сразу.

Довольно часто причиной быстрого износа аккумулятора является его перегрев во время сильной жары. Когда температура воздуха превышает отметку в тридцать пять градусов, электролит в аккумуляторе тоже оказывается перегретым, что приводит к износу электродов аккумулятора.

Во время сильных морозов автомобильный аккумулятор тоже может сильно пострадать, так как от постоянного воздействия низких температур плотность электролита в аккумуляторе снижается, в результате чего падает и его емкость. Из-за мороза аккумулятор медленнее заряжается от генератора, поэтому даже после длительных поездок оказывается заряженным не полностью, из-за чего со временем его максимальная емкость снижается, и он может вообще выйти из строя, поэтому зимой периодически нужно снимать аккумулятор и заряжать его с помощью зарядного устройства.

Кроме того, если зимой залить дистиллированную воду в аккумулятор и не совершить после этого на автомобиле хотя бы небольшую поездку, вода может попросту не успеть смешаться с электролитом, из-за чего корпус аккумулятора может попросту лопнуть.

Если допустить глубокий разряд аккумулятора стартерным током, то есть при попытках завести двигатель с разряженным аккумулятором, то такой аккумулятор тоже не проживет после этого слишком долго. Глубокий разряд пагубно влияет на любой аккумулятор, и автомобильный – не исключение.

Не стоит допускать глубокого разряда, и если при попытках запуска двигателя стало понятно, что аккумулятор разряжен, следует прекратить попытки запуска, и поискать другие варианты решения этой проблемы, так как в противном случае аккумулятор попросту будет загнан в режим глубокого разряда, в результате чего срок его службы значительно сократится

Источник