Меню

Prius с солнечной панелью

Хэтчбек Toyota Prius привезёт в Европу «солнечную» крышу

Японцы утверждают, что солнечные батареи «на макушке» делают Prius на 10% энергоэффективнее. Правда, стоят ячейки пока дороговато, но с широким распространением по модельному ряду цена упадёт до приемлемого массами уровня.

Двоякодвижимая Toyota Prius четвёртого поколения всё никак не доберётся до России. Она точно появится (на официальном сайте висит анонс), но назвать сроки московское представительство затрудняется. Вместе с тем можно уверенно сказать, что версии Prime, подключаемому к розетке гибриду, в обозримом будущем путь к нам заказан. Причина и в неподъёмной цене машины, и в недоразвитой зарядной инфраструктуре. Ну а в Японии, где Prime зовётся Приусом PHV, и в Европе, согласно информации издания Automotive News, новый гибридомобиль обзаведётся фотоэлектрическими панелями на крыше (Solar Roof).

В Стране восходящего солнца такие батареи опционально прилагались к Приусу и в прошлой генерации, однако их площадь была невелика, и годились они лишь для питания вентиляции салона на стоянке. Теперь же энергия солнца, помимо кондиционера, ещё «зажигает» светотехнику, всякие вспомогательные устройства или просто идёт в тяговую батарею. Компания Toyota очень хочет вывести Solar Roof на американский рынок, где Prius Prime появится осенью, однако это невозможно: крыша из армированного листового материала не пройдёт в Штатах жёсткие краш-тесты на опрокидывание. Решение должно быть найдено в течение жизненного цикла нынешнего поколения Приуса. Жаркие Калифорния или Аризона оценили бы новшество.

Источник

Гибрид Toyota Prius с солнечной батареей на крыше проходит испытания

Гибрид Toyota Prius с солнечной батареей на крыше проходит испытания

Моделей «чистых» и гибридных электромобилей — уже довольно много, и становится всё больше. Но сколько из них можно назвать действительно знаковыми и прорывными? Ну, допустим, Tesla Model S — именно она стала «моделью мечты» для многих людей, которые до этого никогда не слышали про электромобили. Наверняка Nissan Leaf — недаром этот городской хэтчбек прочно держит первые места по количеству проданных экземпляров в мире уже долгие годы.

И определенно — Toyota Prius.

Этот автомобиль — первый серийный гибрид. Строго говоря, нынешнее победное шествие электромобилей по планете началось именно с него. Когда еще не было ни сетей зарядных станций, ни сообщества электромобилистов. Гибридный Prius прошел через этот период — и остальные электромобили подтянулись следом.

Отрадно, что Prius не остается в прошлом эдаким «памятником самому себе», а продолжает развиваться. Вот сейчас, например, его создатели тестируют новую версию легендарного гибрида — теперь с солнечными батареями на крыше, капоте и багажнике .

Читайте также

Солнечная версия Toyota Prius, которую не нужно даже заряжать?

Классические преимущества гибрида Prius PHV

Основные преимущества гибридов в целом понятны — с одной стороны, подключаемый гибрид на коротких городских маршрутах ведет себя как электромобиль:

  • тратит дешевое электричество вместо бензина,
  • не шумит,
  • собирает энергию при торможении обратно в батарею,
  • сравнительно быстро разгоняется.

В то же время на междугородних маршрутах он ведет себя как раз как бензиновый автомобиль — то есть спокойно едет по трассе без всякого беспокойства о том, где следующая электрозаправка и без задержек для зарядки батареи.

Читайте также:  Инвертор 3000 для солнечных батарей

Сильнейшие стороны обоих видов транспорта.

То, насколько хорошо подключаемый гибрид справляется с первой, «электромобильной» частью этого плана, во многом зависит от того, на какую дистанцию хватает полного заряда батареи. К примеру, последний Prius PHV модификации 2017 года проезжает в чисто электрическом режиме до 68 километров. Может показаться, что это немного — но по факту большая часть горожан‑автомобилистов в день проезжает значительно меньше. Они даже не заметили бы этого ограничения. А если в какой‑то отдельный день и понадобится проехать больше — что ж, это не проблема, ведь есть и бензин в баке.

Это выгодно — потому что электричество в принципе дешевле бензина в пересчете на километры пробега, и потому что электромобиль расходует энергию эффективнее:

  • не работает на холостых оборотах во время стояния на светофорах и в пробках;
  • при торможении не сжигает разгон впустую тормозными колодками, а собирает энергию обратно в батарею через систему рекуперации.

Но с новой модификацией Prius может стать просто суперэкономичным автомобилем

Читайте также

Зарядка из воздуха

Разумеется, это пока еще не «автономный автомобиль», который сможет просто ездить и ездить, не задумываясь ни о какой подпитке энергией извне. Не та эффективность солнечных батарей. Однако цифры уже заставляют задуматься.

Что такое 50 километров в день?

Это пшик — если вы едете между городами. Но опять же — это больше, чем большая часть горожан проезжает в свой средний день. То есть с таким автомобилем большая часть топлива становится не просто дешевой, как это было у плагин‑гибридов — она становится бесплатной. Энергия берется буквально из воздуха.

Но, разумеется, надо учитывать, что в условиях городов центральной и северной России на использовании солнечных батарей может сказаться, во‑первых, частая облачность, а во‑вторых — сильное сезонное изменение светового дня, когда летом Prius сможет заряжаться от солнца достаточно долго, а вот зимой — пару часов, и то если солнышко выглянет, что вряд ли.

Читайте также

Как скоро Toyota Prius с солнечными батареями появится на дорогах?

А вот это пока неизвестно. Нет, «солнечный» Prius — это не очередной «креативный концепт» в духе «посмотрите, как мы можем придумать, и давайте помечтаем вместе». Это вполне реальный автомобиль, в сборе и на ходу.

Но пока это именно тестовый экземпляр, в серию он еще не идет. Прямо сейчас он рассекает где‑то по дорогам Японии, а инженеры с конструкторами изучают, насколько эффективно работают его батареи.

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Источник

Toyota запустила тестирование Prius на солнечных батареях Статьи редакции

В солнечную погоду можно получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км, отмечают в компании.

Toyota в качестве эксперимента установила на капот, крышу и заднее стекло одного из автомобилей Prius солнечные панели. Об этом пишет Reuters.

Читайте также:  Мощность портативных солнечных батарей

Установленные панели изначально были разработаны Sharp Corp. для спутников, их толщина составляет около 0,03 мм. Аккумуляторы для преобразования энергии с солнечных панелей находятся в багажнике Prius и добавляют машине около 80 кг веса.

В солнечную погоду автомобиль может получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км, отмечает агентство. Однако при жаре или облачной погоде производительность заметно снижается.

По словам ведущего инженера проекта Toyota Сатоши Шизуки, коммерческое использование подобных систем состоится как минимум через несколько лет.

Я так понимаю — потом сделают нанесение солнечных панелей во время окрашивания кузова! Будет фотоэлектрическая краска. Было бы удобно, конечно

ага, а электроны тоже будут покрашенные

Раньше были гонки солнечных автомобилей в Австралии.

На них побеждали огромные плоские велосипедики с десятками метров панелей, AgH батарейками и сверхлегким кузовом на одного человека.

А так только брелок заряжать.

Тут без фанатизма, если такое решение позволит снизит совокупный расход при стандартном пробеге дом-работа-дом на 3-4 литра, т.е. для приуса считай в два раза, это будет прорыв.

Интересно было бы увидеть технически параметры: КПД, диапазон рабочих температур, потребление энергии на км хода. Ну и стоимость.

«Аккумуляторы для преобразования энергии с солнечных панелей» аккумуляторы не преобразуют электроэнергию, они её запасают. И аккумуляторы много весят в любом электрокаре.

«В солнечную погоду автомобиль может получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км» это два не очень связанных обстоятельства. Проехать электромобиль может столько, на сколько хватит заряда. Заряд аккумулятора может быть нулевым и машина никуда не поедет. И с другой стороны, если заряд полный машина будет ехать и ночью.

Что было бы интересно и важно — какую мощность в кВт или л/с могут генерировать эти панели. Об этом нет информации.

Хм, а для тук туков подойдет, наверное.

Ога. Только по нашим дорогам на таких и ездить — все автомобили с битыми капотами, стойками и передком крыши. То камень прилетит, а то. полено.

Я извиняюсь, а вы в европейских городах бывали с их парковкой на звук? Видели тамошние бампера и двери?

обижаете, это не только в европе

Надо преобразовывать кинетическую энергию от камней, ям и тп. в электричество!

А мне интересно, а насколько эффективным будет машина солнечной зимой?
Солнце вроде есть, но мороз будет жутким.

Как я понял с информации из сайта с заряда аккумулятора машина может проехать 6.1 км

местные эксперты уже разнесли технологию в пух и прах. А ведь «Toyota в качестве эксперимента» .

В приложении есть велосипедные маршруты, автомобильная навигация и места, которые не отмечены на других картах.

Источник

Бесплатные 56 км в сутки: Toyota тестирует Prius с солнечными панелями

Одним из самых популярных гибридных автомобилей на сегодняшний день является Toyota Prius. Производитель продолжает совершенствовать детище, стараясь сделать его более привлекательным для потребителей: в Японии были выпущены несколько тестовых экземпляров, оборудованных солнечными панелями. Как заявляют авторы идеи, при хорошей погоде электромобиль вовсе может перестать нуждаться в зарядке от сети.

Читайте также:  Материалы для устройства солнечных батарей

Во многих странах Приус изначально выпускался с солнечной батареей, находящейся на крыше, но работать она могла лишь тогда, когда автомобиль находился с выключенным мотором. Пробег, который обеспечивал аккумулятор, был небольшим – максимум 6,1 км. Сейчас же производитель решил увеличить это значение: для этой цели к работе над проектом были привлечены такие компании, как NEDO и Sharp.

В результате появился прототип, кузов которого был покрыт 0,03-миллиметровыми солнечными панелями с КПД 34% (КПД батареи на крыше составлял 22,5%). Суммарная солнечных панелей равняется 860 Вт: если Prius PHV будет стоять на стоянке, то при отсутствии облачности за день аккумулятор получит заряд энергии, необходимый для пробега в 44,5 км, если же авто будет двигаться, это значение составит 56,3 км.

Впрочем, этих показателей удалось достигнуть в идеальных условиях: в реальности крыша не всегда может оказаться чистой, да и безоблачное небо гарантируется не каждый день. В любом случае, даже если машина сможет проезжать хотя бы 25 км в сутки за счёт энергии солнечного света, этого окажется достаточно для большого количества городских жителей, к тому же, никто не запрещает воспользоваться при необходимости традиционной зарядкой от бытовой сети.

Какова общая площадь солнечных панелей, не сообщается, однако по фотографиям видно, что сохраняется возможность их более плотного размещения, к тому же, боковины кузова не задействованы. В настоящее время идёт работа по созданию прозрачных панелей, которые можно будет вмонтировать в стекла.

Текущая версия Приуса оснащается бензиновым 98-сильным двигателем, объемом 1,8 литра, а также парой электромоторов, суммарной мощностью 103 л. с. 8,8-киловаттчасная батарея позволяет за счёт одного электричества преодолеть 50 км пути.

Опытная партия моделей с солнечными панелями станет тестироваться в Японии: разработчикам важно оценить жизнеспособность проекта.

Источник

Toyota испытает Prius с солнечными батареями

Toyota начала испытания прототипа гибридного Prius с солнечными панелями, благодаря которым автомобиль может подзаряжать основную батарею даже в движении. В солнечный день подзарядка от солнца может добавить более 50 километров к пробегу, сообщает Electrek.

Электромобили на солнечных батареях давно интересуют инженеров и ученых как перспективное направление развития «зеленого» транспорта, но существующие технологии позволяют пока что запитать только экспериментальные автомобили — например, болиды гонок на солнечных батареях World Solar Challenge, которые весят всего несколько центнеров. В то же время гражданские серийно выпускаемые легковые автомобили весят в несколько раз больше (обычно около полутора тонн), а также тратят много энергии на вспомогательные функции, не связанные непосредственно с движением, такие как, например аудиосистема и кондиционер.

В прошлом Toyota уже экспериментировала с установкой солнечных батарей на автомобили, но тогда они были небольшой мощности и предназначались только для подзарядки вспомогательной батареи, которая отвечает за бортовую электронику и периферийные устройства, но не питает двигатель. На представленном новом прототипе Prius установлены многослойные солнечные панели с коэффициентом фотоэлектрического преобразования 34 процента, которые подзаряжают именно основную батарею гибрида.

Источник