Меню

Щелочные аккумуляторы техника безопасности

Меры безопасности при работе с аккумуляторами

Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях организации следует пользоваться специальной тележкой, платформа которой исключает возможность падения батарей.

Приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом необходимо сначала налить дистиллированную воду, а затем в нее лить кислоту тонкой струей.

Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальных приспособлений (качалок, сифонов и т.п.).

Для приготовления щелочного электролита сосуд со щелочью следует открывать осторожно без применения больших усилий.

Чтобы облегчить открывание сосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогревать горловину сосуда тряпкой, смоченной горячей водой.

Большие куски едкого калия необходимо дробить, прикрывая их чистой тканью, для предупреждения разлета мелких частиц.

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой только проводами с наконечниками, плотно прилегающими к клеммам батарей и исключающими возможность искрения.

Присоединение аккумуляторных батарей к зарядному устройству и отсоединение их должно проводиться только при выключенном зарядном оборудовании. Контроль за ходом зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и т.п.). Зарядка аккумуляторных батарей должна производиться при открытых пробках и включенной вытяжной вентиляции.

Для осмотра аккумуляторных батарей и контроля зарядки необходимо пользоваться переносными светильниками во взрывобезопасном исполнении напряжением не более 42В.

Плавка свинца и заполнение им форм при отливке деталей аккумуляторов, а также плавка мастики и ремонт аккумуляторных батарей должны производиться на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

В аккумуляторных отделениях должны находиться умывальник, мыло, вата, полотенце и сосуды с 5-10% нейтрализующим раствором питьевой соды (для кожи тела) и 2-3% нейтрализующим раствором питьевой соды (для глаз).

При эксплуатации щелочных аккумуляторов в качестве нейтрализующего раствора применяется 2-3% и 5-10% раствор борной кислоты.

При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо промыть их нейтрализующим раствором, а затем водой с мылом.

При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо промыть их нейтрализующим раствором, затем водой и немедленно обратиться к врачу

Пролитый электролит нужно вытереть ветошью, смоченной 5-10% нейтрализующим раствором.

После окончания работ необходимо тщательно вымыть с мылом лицо, руки и принять душ.

Запрещается:

— входить в зарядную с открытым огнем (спичкой, папиросой и т. д.);

— пользоваться в зарядной электронагревательными приборами (эл. плитками и т.д.);

— хранить в аккумуляторном помещении бутыли с серной кислотой или сосуды со щелочью выше суточной потребности, а также порожние бутыли и сосуды; их необходимо хранить в специальном помещении;

— совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении;

— пребывание людей в помещении для зарядки аккумуляторных батарей, кроме обслуживающего персонала;

— приготовлять электролит в стеклянной посуде;

— переливать кислоты вручную, а также вливать воду в кислоту;

— брать едкий калий руками вместо стальных щипцов или ложки;

— проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием;

— хранить продукты питания и принимать пищу в помещении аккумуляторного отделения;

— производить зарядку аккумуляторов при отключенной или неисправной вентиляции.

Источник

Щелочные аккумуляторы: устройство, назначение, особенности эксплуатации, техника безопасности при обслуживании

Щелочной аккумулятор состоит из стальной банки и железоникелевых или кадмий-никелевых пластин, залитых щелочным электролитом. Электролитом для щелочных аккумуляторов служит водный раствор едких щелочей калия или натрия. По химическому составу электролит делится на простой (водный раствор едкого калия или натрия плотностью 1,17—1,30) и составной (на 1 л раствора едкого калия или натрия добавляют 10—15 г едкого лития или на 1 л электролита — 20—30 г моногидрата лития).

На судах применяются кадмиево-никелевые и железоникелевые щелочные аккумуляторы.

В отличие от кислотных аккумуляторов, емкость щелочных не зависит от режима разряда. С увеличением разрядного тока уменьшается напряжение в конце разряда. Нормальным для щелочных аккумуляторов считается восьмичасовой разрядный режим.

Среднее рабочее напряжение щелочного аккумулятора равно 1,2 В. Конец нормальной разрядки считается при напряжении аккумулятора 1,1 В. При трехчасовом режиме разряда аккумулятор можно разряжать до конечного напряжения 0,8 В, а при одночасовом — до 0,5 В.

Нормальным считается шестичасовой заряд, при этом зарядный ток равен 150% от номинального. Новые аккумуляторы и аккумуляторы, работавшие в длительном режиме, первые 100—150 циклов надо заряжать в течение 7 часов. Ускоренный заряд продолжается 4,5 часа: сначала 2,5 часа двойным нормальным зарядным током, а затем 2 часа — нормальным зарядным током. Усиленный заряд длится 12 час. 6 час. — нормальным зарядным током, а затем еще 6 час. — половинным нормальным зарядным током.

При систематических недозарядках емкость щелочных аккумуляторов снижается. Перезарядок эти аккумуляторы не боятся, признаками конца зарядки служат количество ампер-часов, данных при зарядке, и напряжение на зажимах аккумулятора, равное 1,8—1,85 В. Ни обильное выделение газов, ни плотность электролита не являются признаками конца зарядки.

Уровень электролита в банке должен быть на 5—12 мм выше верхних кромок пластин.

При приготовлении электролита нельзя пользоваться оцинкованной, луженой, алюминиевой, медной и свинцовой посудой, а также посудой, применяющейся для приготовления электролита кислотных аккумуляторов.

Источник

Техника безопасности при приготовлении электролита

Используемые для приготовления электролита серная кислота и едкие щёлочи являются химически активными веществами, разрушающе действующими на кожу человека и ткани животного и растительного происхождения.

При приготовлении электролита для заливки щелочных аккумуляторов из твердых едкого натра и едкого кали их предварительно надо измельчить. Брать куски едких щелочей надо обязательно только щипцами или железной ложкой. При измельчении куски щелочи необходимо закрывать тканью, чтобы осколки не разлетались в стороны. Руки должны предохраняться резиновыми перчатками, а глаза очками. Очки также должны защищать глаза при наблюдении за зарядом щелочных аккумуляторов во избежание попадания в них каплей электролита. Попадание щелочи в глаз приводит к тяжелым заболеваниям вплоть до полной потери зрения. При попадании на кожу щёлочь вызывает ее химический ожог, степень которого зависит от концентрации и температуры раствора щелочи. Электролит разрушает шерстяные ткани и кожаную обувь. На бумажные ткани щелочи действуют менее сильно. Объективный анализ воздуха в аккумуляторном помещении на концентрацию в нем щелочей производится гигрометрическим способом по анализ проб воздуха в лабораторных условиях.

Читайте также:  Аккумуляторы для грузовых маз

При попадании твердых щелочей или их растворов на кожу или в глаза необходимо немедленно промыть их большим количеством воды для уменьшения концентрации и нейтрализовать раствором слабой, например борной, кислоты. Нельзя промывать глаза водой из кранов с большим давлением, чтобы сильной струей воды не повредить глаза.

Серная кислота и ее растворы разрушающе действует на кожу и слизистые оболочки. Для предохранения кожных покровов и одежды от действия серной кислоты необходимо пользоваться резиновыми перчатками, сапогами и шерстяными или резиновыми фартуками. При работе с кислотой, электролитом и наблюдением за заряжающимися аккумуляторами глаза должны быть защищены очками.

Химические ожоги от воздействия серной кислоты на кожу трудно поддаются лечению. Степень поражения кожи зависит не только от концентрации раствора, но и от продолжительности воздействия. Поэтому при поражении серной кислотой ее необходимо как можно быстрее смыть большим количеством воды. Для обеспечении этого в местах, где приготовляется электролит, должны быть оборудованы краны с шлангами и специальными насадками в виде раструбов для распыления воды. Можно также нейтрализовать кислоту щелочными, например 10 %-ным содовым, раствором. После нейтрализации раствором соды пораженный участок кожи необходимо промыть водой.

При попадании сернокислого тумана в дыхательные пути он раздражает слизистые оболочки глотки и носа, вызывая кашель и затрудненное дыхание. У работающих длительное время в кислотных аккумуляторных отделениях болезненные реакции на кислотную атмосферу притупляются. Кроме того, чувствительность к присутствию в воздухе капелек серной кислоты у работающих различна. Потому предельно допустимая концентрация содержания серной кислоты в воздухе, должна контролироваться объективными способами. Технически она производится просасыванием проверяемого воздуха через фильтр из синтетической ткани, устойчивой к воздействию кислоты и щелочи. Затем ткань отмывается в дистиллированной воде. Количество осадка в результате реакции полученного раствора с хлоридом бария позволяет судить о концентрации сернокислого тумана в анализируемом воздухе.

При концентрации сернокислого тумана больше предельно допустимого может произойти отравление организма, сопровождающегося рвотой и кровавой мокротой при кашле, развивающимися воспалениями бронхов и легких. При появлении признаков отравления немедленно надо вывести пострадавшего из помещения на свежий воздух, дать кислород, обеспечить вдыхание паров содового раствора, спирта или эфира. В тяжелых случаях необходимо делать искусственное дыхание до прибытия врачебной помощи.

С целью снижения концентрации серной кислоты в воздухе при приготовлении электролита необходимо использовать предварительно разбавленную кислоту до плотности 1400 кг/м3, а не пользоваться концентрированной кислотой. При каждом разбавлении кислоты надо вливать ее в дистиллированную воду тонкой струей при непрерывном или периодическом перемешивании раствора стеклянной палочкой или веслом. Категорически запрещается лить воду в серную кислоту! Вода, имеющая меньшую плотность, чем кислота, остается на поверхности раствора. Так как разбавление кислоты сопровождается большим выделением тепла, то в месте соприкосновения струи воды с поверхностью кислоты происходит резкое повышение температуры, что приводит к разбрызгиванию электролита. В электролит аккумуляторов можно добавлять дистиллированную воду.

Так как серная кислота хранится и перевозится в стеклянных бутылях с притертыми пробками, обращаться с ними следует с особой осторожностью. Нельзя поднимать бутыли за горловину. Перевозка бутылей к месту приготовления электролита должна осуществляться специальной тележкой. Перед транспортировкой обязательно требуется проверить прочность корзины или деревянной обрешетки, в которой должна стоять бутыль с кислотой. Выливать кислоту из бутылей необходимо только с помощью специальных приспособлений для плавного опрокидывания. Вручную переливание серной кислоты из бутылей запрещается!

В аккумуляторных отделениях все сосуды и емкости с электролитом, дистиллированной водой и растворами нейтрализующих веществ должны быть снабжены соответствующими надписями, указывающими на их содержимое. Нельзя совместно хранить кислоту и щелочи и их растворы. Бутыли с кислотой и порожние должны храниться в отдельном помещении при аккумуляторном отделении. Хранение их в подвалах недопустимо. При организации хранения кислоты или щелочи на открытых площадках последние должны быть оборудованы навесами от воздействия осадков и солнечных лучей.

Во всех случаях поражения щелочами или кислотой необходимо вызвать врача или обеспечить доставку пострадавшего в медицинский пункт!

Источник

Устройство, техническое обслуживание, особенности эксплуатации щелочных аккумуляторов. Техника безопасности при их обслуживании.

1. Щелочной аккумулятор состоит из стальной банки и железо-никелевых или кадмий-никелевых пластин, залитых щелочным электролитом. Электролитом для щелочных аккумуляторов служит водный раствор едких щелочей калия и натрия. По химическому составу электролит делится на простой (водный раствор едкого калия или натрия плотностью 1,17-1,30) и составной (на 1 литр раствора едкого калия или натрия добавляют 10-15 г едкого лития или на 1 литр электролита — 20-30 г моногидрата лития)

2. На судах применяются кадмиево-никелевые и железо-никелевые щелочные аккумуляторы. В отличии от кислотных аккумуляторов, емкость щелочных аккумуляторов не зависит от режима разряда. С увеличением разрядного тока уменьшается напряжение в конце разряда. Нормальным для щелочных аккумуляторов считается восьмичасовой разрядный режим.

3. Среднее рабочее напряжение щелочного аккумулятора равно 1,2 В. Конец нормальной разрядки считается при напряжении аккумулятора 1,1 В. При трехчасовом режиме разряда аккумулятор можно разряжать до конечного напряжения 0,8 В, а при одночасовом — до 0,5 В.

Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука asus li lon battery pack a32 f82

4. Нормальным считается шестичасовой заряд, при этом зарядный ток равен 150% от номинального. Новые аккумуляторы и аккумуляторы, работавшие в длительном режиме, первые 100-150 циклов надо заряжать в течение 7 часов. Ускоренный заряд продолжается 4,5 часа: сначала 2,5 часа двойным нормальным зарядным током, а затем 2 часа — нормальным зарядным током. Усиленный заряд длится 12 часов: 6часов нормальным зарядным током, а затем еще 6 часов — зарядным током, равным половине нормального зарядного тока.

5. При систематических недозарядках емкость щелочных аккумуляторов снижается. Перезарядок эти аккумуляторы не боятся. Признаками конца зарядки служат количество ампер-часов, данных при зарядке, и напряжение на зажимах аккумулятора, равное 1,8-1,95 В. Ни обильное выделение газа, ни плотность электролита не являются признаками конца зарядки.

Контроль за работой электрических машин.

При работе электромашины необходимо наблюдать за тем, чтобы коммутация машины была нормальной. Она определяется степенью искрения между коллектором и щеткой.

Шкала степени искрения

Степень искрения (класс коммутации) Характеристика степени искрения Состояние коллектора и щеток
1 Отсутствие искрения (темная коммутация) Нет почернения на коллекторе и нагара на щетках
1 1/4 Слабое точечное искрение под небольшой частью щетки То же
1 1/2 Слабое искрение под большей частью щетки Следы почернения на коллекторе, следы нагара на щетках
2 Искрение под всем краем щетки допускается только при кратковременных толчках нагрузки Следы почернения на коллекторе (не устраняются при протирании бензином), следы нагара на щетках
3 Значительное искрение под всем краем щетки с наличием крупных вылетающих искр допускается только для моментов прямого (без реостатных ступеней) включения или реверсирования машин, если при этом коллектор и щетки остаются в состоянии, пригодном для дальнейшей работы.

1. Коммутация зависит от состояния коллектора, поверхности щеток, крепления щеткодержателей к траверсе, положения и крепления траверсы к подшипниковому щиту (положение нейтрали), состояния крепления обмотки к петушкам, состояния обмотки якоря электромашины. Коллектор должен иметь зеркальную полированную поверхность темно-вишневого цвета. Щетки должны быть притерты по радиусу коллектора или токосъемных колец. Щетка должна работать по всей площади поверхности прилегания к коллектору или токосъемному кольцу. Щетки недолжны иметь выкрашиваний, сколов и должны свободно перемещаться в щеткодержателе по вертикальной плоскости, но должны иметь люфта в горизонтальной плоскости.

2. При номинальном режиме работы машины необходимо контролировать следующие параметры: напряжение, мощность, ток, скорость вращения, частота, коэффициент мощности, ток возбуждения и другие параметры.

3. Температуру отдельных частей электрических машин можно измерять несколькими способами: термометром, методом сопротивления, детекторами (заложенными и встроенными). Предельно допустимые превышения температуры обмоток и частей электрических машин зависит от класса изоляции и при температуре окружающего воздуха 40°С для изоляции классов «А»-«Е» составляют 60-70°С, а для изоляции классов «В», «F», «Н» повышаются до 80-125°С и более. Предельно допустимая температура подшипников скольжения не должна превышать 80, а качения — 95°С.

4. Электрические машины, предназначенные для работы в продолжительном режиме, при номинальной нагрузке должны работать практически без искрения (допустимая степень искрения не выше 1 ¼). Электрические машины, предназначенные для работы в кратковременном и повторно — кратковременном режимах, при номинальной нагрузке должны работать практически без искрения (допустимая степень искрения 1 ½). Проверять степень искрения надо в номинальных условиях работы при установившейся температуре, но не ранее чем через 2 часа для машин мощность до 100 кВт и 4 часа для машин мощностью более 100 кВт.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

«Эксплуатация СЭУ и безопасное несение машинной вахты»

Глава 1.

1.1. Какой слесарный инструмент, приспособления и специальный инструмент должны быть на судне для выполнения ремонтно-профилактических работ?

1.2. Какие материалы применяются при постройке и ремонте судна и его оборудования?

1.3.1. Общие требования техники безопасности в машинно-котельном отделении.

1.3.2..Техника безопасности при обслуживании судовых ДВС.

1.3.3..Техника безопасности при обслуживании паровых котлов.

1.3.4. Техника безопасности при обслуживании вспомогательных механизмов.

1.3.5. Техника безопасности при обслуживании судового электрооборудования.

1.3.6. Техника безопасности при выполнении ремонтных работ на судне.

1.3.7. Техника безопасности при работах с ручным инструментом.

1.3.8. Техника безопасности при работах с электро-пневмоинструментом.

1.3.9. Техника безопасности при работах на сверлильных и заточных станках.

1.3.10. Техника безопасности при грузоподъемных работах.

1.4. Технология изготовления и ремонта труб на судне.

1.5.1. Измерительный инструмент, область и технология его применения.

1.5.2. Приборы контроля ДВС.

1.6. Порядок выбора материала при изготовлении деталей оборудования на судне.

1.7. Порядок изучения механизмов, устройств и систем на судне.

1.8.1. Основные эксплуатационные характеристики ДВС.

1.8.2. Основные эксплуатационные характеристики паровых котлов.

1.8.3. Основные эксплуатационные характеристики поршневых воздушных компрессоров, насосов и систем.

1.9. Конструкция и эксплуатационные характеристики электрических систем постоянного и переменного тока и электрооборудования.

1.10.6.Принцип действия электрических указателей уровня различных типов.

1.10.7.Системы ДАУ судовых механизмов.

1.10.8.Аппаратура управления и защиты.

Глава 2.

2.1. Обход машинного отделения при заступлении на вахту. Что необходимо контролировать?

2.2. Осмотр румпельного отделения и рулевой машины.

2.3. Какую информацию должен получить принимающий вахту механик от сдающего и что он должен сделать, если у него есть серьезные замечания по работе механизмов?

Глава 3.

3.1. Организация вахтенной службы на судне.

3.2. Общие обязанности вахтенного механика.

3.3. Общие обязанности вахтенного электромеханика.

3.4. Общие обязанности вахтенного рефрижераторного механика.

Глава 4.

4.1. Обязанности вахтенного механика на ходовой вахте.

4.2. Порядок проверки вахтенным механиком средств борьбы за живучесть судна.

4.3. Порядок проверки вахтенным механиком системы АПС и систем связи с мостиком.

Читайте также:  Panasonic kx tca154rum аккумулятор

4.4. Порядок ведения машинного журнала, контроль рабочих параметров СЭУ.

4.5. Контроль вахтенным механиком выполнения техники безопасности и пожарной безопасности.

4.6. Причины аварий. Действия вахтенного механика при аварии.

4.7. Характерные повреждения судовых дизелей, признаки их появления.

4.8. Меры безопасности, которые должны соблюдаться во время несения вахты и неотложные действия в случае аварии или пожара.

4.9. Действия вахтенного механика при работе двигателя вразнос.

4.10. В каких случаях главный двигатель должен быть немедленно остановлен?

4.11. Действия вахтенного механика при пожаре в районе цилиндровых крышек ГД и в подпоршневом пространстве.

4.12. Действия вахтенного механика при пожаре в газовыхлопном тракте ГД и вспомогательного дизель-генератора и на работающем вспомогательном дизель-генераторе.

Глава 5.

5.1. Действия вахтенного механика при плавании в узкостях.

5.2. Действия вахтенного механика при выходе из порта, при заходе в порт и при швартовках.

5.3. Действия вахтенного механика при плавании в тумане.

5.4. Действия вахтенного механика при плавании в сильный шторм.

5.5. Действия вахтенного механика при плавании на мелководье и в ледовых условиях.

Глава 6.

6.1. Действия механиков при подготовке судна к выходу в рейс.

Глава 7.

7.1. Основные документы, регламентирующие вопросы эксплуатации ДВС, судовых котлов, вспомогательных механизмов, электрооборудования и пр.

7.2.1. Подготовка ДВС к пуску.

7.2.2. Операции, выполняемые при вводе в действие ДАУ ГД и ВРШ.

7.2.3. Случаи, при которых пуск и работа ДВС запрещается.

7.2.4. Проворачивание и пробные пуски ГД.

7.2.5. Пуск дизеля.

7.2.6. Прогрев и ввод ГД в режим эксплуатационной нагрузки.

7.2.7. Контроль рабочих параметров ГД в установившемся режиме по показаниям контрольно-измерительных приборов.

7.2.8. Контроль состояния дизеля по признакам ненормальной работы.

7.2.9. Особенности работы дизеля на режимах малых оборотов и нагрузок.

7.2.10. Эксплуатация ГД с отключенным цилиндром.

7.2.11. Эксплуатация ГД при работе с перегрузкой.

7.2.12. Обслуживание ГД при реверсировании.

7.2.13. Эксплуатация систем охлаждения двигателя.

7.2.14. Эксплуатация газо-турбонагнетателя двигателя.

7.3.1. Неисправности, при которых запрещается вводить в работу паровой котел.

7.3.2. Подготовка парового котла к работе.

7.3.3. Пуск парового котла.

7.3.4. Обслуживание парового котла во время работы.

7.3.5. Меры безопасности при упуске воды из котла.

7.3.6. Докотловая обработка питательной воды котла.

7.3.7. Внутрикотловая обработка воды.

7.3.8. Химические препараты, применяемые для внутрикотловой обработки воды.

7.3.9. Остановка и охлаждение котла.

7.3.10. Характерные неисправности паровых котлов, их причины и способы устранения.

7.3.11. Эксплуатация утилизационных и водогрейных котлов.

7.3.12. Термомасляные стояночные и утилизационные котлы, принцип их работы, основные рабочие параметры.

7.3.13. Контроль на вахте термомасляных стояночных и утилизационных котлов.

7.3.14. Защиты термомасляных стояночных и утилизационных котлов.

7.4.2. Что необходимо контролировать при работе центробежных насосов; типичные неисправности и причины их появления?

7.4.3. Что необходимо контролировать при работе поршневых насосов; типичные неисправности и причины их появления?

7.4.4. Что необходимо контролировать при работе поршневых компрессоров; типичные неисправности и причины их появления?

7.4.5. Типичные неисправности шестеренчатых насосов и причины их появления.

7.4.6. Типичные неисправности винтовых насосов и причины их появления.

7.4.7. Типичные неисправности водоструйных эжекторов и причины их появления.

7.4.8. Что необходимо контролировать при работе опреснительной установки с вакуумным испарителем? Неисправности опреснительной установки и причины их появления.

7.4.9. Что необходимо контролировать при работе масляных и топливных сепараторов. Неисправности топливных и масляных сепараторов.

7.4.10. Что необходимо контролировать при работе теплообменных аппаратов и фильтров?

7.4.11. Что необходимо проверить при подготовке грузоподъемного устройства машинного отделения и в каких случаях должна быть прекращена работа грузоподъемного устройства?

7.4.12(1) Эксплуатация грузовой лебедки (крана) с электроприводом.

7.4.12(2) Эксплуатация грузовых лебедок с гидроприводом.

7.4.12(3) Эксплуатация грузовых кранов с гидроприводом.

7.4.13(1) Эксплуатация шлюпочных лебедок.

7.4.13(2) Эксплуатация брашпиля; возможные неисправности при работе брашпиля и причины их появления.

Глава 8.

8.1. Организационные мероприятия при проведении топливных и балластных операций.

8.2. Подготовка к бункеровочной операции.

8.3. Требования правил пожарной безопасности при бункеровках.

8.4. Проведение бункеровочной операции.

8.5. Окончание бункеровочной операции.

8.6. Перекачка топлива в пределах судна.

8.7. Контроль качества и количества топлива, принимаемого во время бункеровки.

Глава 9.

9.1. Как и для чего контролируют сопротивление изоляции? Причины падения сопротивления изоляции и способы е повышения.

9.1.4. Как найти снижение сопротивления изоляции в работающем генераторе?

9.2.1. Неполадки в работе судового электрооборудования и способы их устранения.

9.3. Последовательность операций, выполняемых при отключении генератора от сети с последующей его остановкой.

9.4. При каких условиях и как осуществляется синхронизация генератора при подключении его к параллельно работающему генератору?

9.5. Какие неисправности электрозащиты возникают чаще всего?

9.6. Условия устойчивой параллельной работы генераторов.

9.7. Цели способы защиты генераторов от обратной мощности и от обратного тока.

9.8. Защиты от короткого замыкания.

9.10. Причины возгорания электрооборудования, способы его тушения.

9.11. Устройство, техническое обслуживание, особенности эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей и техника безопасности при их обслуживании.

9.12. Устройство, техническое обслуживание, особенности эксплуатации щелочных аккумуляторов, техника безопасности при их обслуживании.

9.13. Контроль за работой электрических машин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дейнего Ю.Г. Судовой механик. Технический минимум. — Москва: МОРКНИГА, 2008. — 301 с.

2. Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых механизмов и систем. Практические советы и рекомендации. — Москва: МОРКНИГА, 2008. — 236 с.

3. Правила технической эксплуатации судового электрооборудования.

4. Устав службы на судах флота рыбной промышленности СССР. — Ленинград: Издательство «Транспорт», 1973. — 212 с.

5. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. — Москва: МОРКНИГА, 2007. — 282 с.

Источник

Adblock
detector