Меню

Штатные аккумуляторы для уаз

Какой аккумулятор подходит для УАЗ 469 1 поколение

Полезность – 59% | Распечатать

На модель УАЗ 469 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 90 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

УАЗ 469 (1 поколение) 1972-2014 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 750 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 90 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: прямая
(плюс слева)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Малосурьмянистый или Гибридный

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 6 месяцев назад

Производитель: Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist

Оптимальным выбором для УАЗ 469, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для УАЗ 469 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.

Для данной модели УАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 90 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на УАЗ 469 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле УАЗ 469 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Аккумулятор для УАЗ 469

УАЗ 469 – советский автомобиль повышенной проходимости, который был разработан в середине прошлого века для транспортировки людей, грузов и лёгких прицепов. Машина имела рамную конструкцию, рычажную подвеску и рамные редукторы на колёсах, за счёт которых удалось повысить проходимость и существенно увеличить дорожный просвет.

Отечественный внедорожник, который изначально был задуман как армейский автомобиль, выпускался на Ульяновском заводе. Первая опытная партия была выпущена в 1964 году. Испытания новых моделей показали, что установленная подвеска не подходит для таких авто, и она была заменена на рессорную.

В серийное производство автомобиль запущен в 1972 году. У него был «брат-близнец» для гражданских целей – УАЗ 469Б.

Модели выпускались семиместными: пять пассажиров располагались в салоне, а два – на специальных откидных местах. Металлический кузов покрывался съёмным брезентовым тентом, лобовое стекло можно было снять и откинуть на капот.

Внедорожник имел полный привод с жёстко подключаемым передним мостом. Модельный ряд оснащался бензиновыми двигателями мощностью от 72 до 75 л. с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач.

УАЗ 469 выпускался до 1985 года, затем в 2010 году в производство вновь была запущена его ограниченная партия, а в начале 2011 года автомобиль навсегда исчез из каталога завода. Но в частных руках многие машины служат и до сих пор.

Штатные аккумуляторы для УАЗ 469

Внедорожники отечественного производства, выпускаемые в Советском Союзе, оснащались исключительно силовыми агрегатами местного производства и источниками тока, которые также производились у нас.

На все модели УАЗ 469, выпускаемые до 1985 года, устанавливался один вид АКБ, которая имела следующие параметры:

На внедорожники УАЗ 469, выпущенные ограниченной партией в 2010 году, устанавливались аккумуляторы уже большей мощности, а именно:

Варианты аккумуляторных батарей

На отечественные автомобили повышенной проходимости подходят многие источники тока, как российского, так и зарубежного производства. УАЗ 469, которые до сих пор находятся в эксплуатации, в качестве примера можно укомплектовать следующими АКБ:

Это лишь некоторые возможные варианты автомобильных аккумуляторов, которые по всем параметрам оптимально подходят для внедорожников.

Как показывает практика, лучше останавливать свой выбор на российских вариантах, которые адаптированы к эксплуатации в суровых климатических условиях и способны обеспечить надёжный запуск двигателя даже при очень низких температурах наружного воздуха.

Замена АКБ

Аккумулятор на УАЗ 469, как и на большинстве легковых автомобилей, находится под капотом. При необходимости в его замене следует снять старую батарею, тем самым освободив место для установки нового источника тока.

Порядок снятия АКБ:

  1. Выключить зажигание.
  2. Поднять капот.
  3. Ключом на 10 ослабить крепление провода на минусовой клемме, снять его и отвести в сторону.
  4. Одновременно с 2-х сторон сжать крышку блока предохранителей и снять её.
  5. Ослабить крепление провода на плюсовой клемме (используя тот же ключ), снять его и отвести в сторону.
  6. Извлечь предохранители из пружинных контактов, предварительно промаркировав их.
  7. Отвинтить гайки и отсоединить электрический разъём.
  8. Отсоединить держатель предохранителей от корпуса батареи, используя лезвие плоской отвёртки.
  9. Снять корпус держателя предохранителей, подняв его вверх.
  10. Ослабить крепление и снять электропроводную пластину с плюсовой клеммы.
  11. Снять термозащитный кожух (при его наличии).
  12. Торцевой головкой на 13 открутить болт в нижней части корпуса батареи и извлечь прижимную планку.
  13. Переместив аккумулятор в сторону, извлечь его из моторного отсека.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте предварительно очистить нишу от пыли и грязи, а также смазать клеммы новой АКБ специальным техническим вазелином.

Источник

8 лучших аккумуляторов для УАЗ Патриот

Оптимальный выбор для холодной зимы 2 BARS 6СТ-75 4.67 Высокая скорость зарядки 3 TITAN EUROSILVER 6CT-76.1 4.43 Низкий уровень саморазряда 4 Mutlu SFB 3-75 4.19 Наличие защиты от замыкания и разгерметизации 5 Зверь 6СТ-77 4.11 Самый популярный АКБ среди владельцев УАЗ Патриот 6 Bosch S4 009 4.05 Лучшее сочетание цены и качества

Недостатком АКБ, установленного на УАЗ Патриот на заводском конвейере, является сравнительно малый срок службы. Свинцово-кислотный «Исток» редко служит более 2-х лет. Оптимальной емкостью аккумулятора считается 66-75 А*ч, при этом на автомобиле с кондиционером предусмотрен более мощный генератор (120А), что позволяет ставить батареи повышенной емкости. В рейтинг вошли самые лучшие аккумуляторы, характеристики которых были проверены в ходе эксплуатации многими владельцами УАЗ Патриот. Учитывались такие факторы, как долговечность, безупречность работы, морозоустойчивость, стоимость. Оценочная составляющая опирается непосредственно на отзывы и мнения пользователей, которые доступны в сети.

Топ-8. Kainar 6СТ-77

АКБ Kainar 6СТ-77 демонстрирует соответствие характеристик заявленным параметрам. Качество и надежность продукции находится в лучшем соотношении с установленной ценой, что выгодно отличает модель от ближайших конкурентов.

Аккумуляторные батареи от азиатского производителя Kainar зарекомендовали себя как надежные и выносливые, благодаря чему спрос на них постепенно растет. Владельцы УАЗ Патриот, которые выбрали для замены этот АКБ, отмечают уверенную работу двигателя и быстрый старт при самых сильных морозах. Модель изготовлена из качественных материалов и отличается повышенной эксплуатационной прочностью. Кальциевая технология изготовления обеспечивает аккумулятору лучшую устойчивость к саморазряду и возможность полноценного восстановления после глубокой разрядки. В отзывах отмечают, что прибор хорошо держит заряд при долгих простоях, а все заявленные характеристики соответствуют реальным показателям.

Плюсы и минусы

Топ-7. TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-77L

АКБ обладает самой доступной стоимостью. Это позволяет владельцу УАЗ Патриот на 10 % снизить расходы по замене аккумулятора по сравнению с выбором в пользу батареи BARS 6СТ-75.

В качестве бюджетной альтернативы для замены вышедшего из строя аккумулятора на УАЗ Патриот выбирают модель TYUMEN BATTERY PREMIUM. Прибор изготовлен на тюменском заводе и адаптирован под климатические особенности нашей страны. Представленная батарея демонстрирует лучшие показатели резервной мощности и эффективно восполняет ее в случае разрядки, хорошо принимая заряд. Это подтверждено тестами, проведенными специалистами журнала «За рулем». При этом встречаются и негативные отзывы об АКБ TYUMEN, в которых владельцы сетуют на не самый долгий срок службы и необходимость обслуживания. В сильные морозы может не справиться с запуском двигателя.

Плюсы и минусы

Топ-6. Bosch S4 009

Аккумуляторная батарея Bosch S4 009 отличается высоким качеством изготовления и используемых материалов, имеет надежный корпус и необслуживаемую конструкцию. Адаптирована к эксплуатации при низких температурах, благодаря чему способна демонстрировать безупречную работу на протяжении длительного времени.

Аккумулятор Bosch S4 009, который многие хвалят за долговечность и безупречную работу в сложных условиях, производит хорошее впечатление уже при визуальной оценке. Плотная ручка для переноски АКБ – фактор немаловажный для жителей северных регионов. Полностью необслуживаемая конструкция позволяет поставить батарею на автомобиль и забыть о ней лет на 5-6 при условии безупречной работы генератора и отсутствия циклов с глубоким разрядом. Это единственное, чего боится данная модель аккумулятора. Хороший пусковой ток позволяет с легкостью крутить мотор УАЗ Патриот и в морозы. Даже при неполной зарядке АКБ (70-75 %) демонстрирует отличную морозоустойчивость, сохраняя работоспособность при -50 ˚C.

Плюсы и минусы

Топ-5. Зверь 6СТ-77

Лучшие параметры пускового тока, гибридная конструкция и сбалансированная цена способствовали высокому спросу модели на отечественном рынке. Это самый популярный выбор для замены аккумулятора среди владельцев УАЗ Патриот.

АКБ Зверь, созданный по гибридной технологии, пользуется заслуженной популярностью у владельцев отечественных марок авто, в том числе УАЗ Патриот. Представленная модель отличается улучшенными токовыми характеристиками, которые обеспечивают полноценную работу всего электрооборудования в автомобиле. Электроды в данном аккумуляторе обладают повышенной механической прочностью, демонстрируя устойчивость к коррозии и вибрации, что значительно увеличивает жизненный ресурс батареи. Пользователи отмечают, что в зимний период АКБ ведет себя надежно, обеспечивая легкий запуск двигателя при серьезных морозах. Из недостатков выделяют не самые удобные ручки и тяжелый вес.

Плюсы и минусы

Топ-4. Mutlu SFB 3-75

Турецкий аккумулятор Mutlu SFB 3-75 оборудован крышкой лабиринтного типа и защитой пластин от короткого замыкания, что значительно увеличивает эксплуатационный срок батареи.

Особой популярностью у отечественного потребителя пользуется легковой аккумулятор Mutlu SFB 3 серии. Модель отличается повышенной степенью защиты как от короткого замыкания, так и от разгерметизации за счет наличия особой системы защиты лабиринтного типа. Пластины и сепаратор обладают антикоррозийной устойчивостью, что значительно продлевает срок службы батареи. Представленный АКБ демонстрирует отличную производительность в температурном диапазоне от -41 ˚C до +60 ˚C. Удобным дополнением считается датчик уровня заряда, позволяющий быстро оценить состояние батареи и необходимость дополнительной подзарядки. Владельцы УАЗ Патриот, использующие этот аккумулятор, подтверждают минимальный уровень саморазряда, при этом все же отмечая потерю емкости при длительных простоях.

Источник

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор цвета проводов
Adblock
detector