- Аккумулятор УАЗ Патриот
- Обзор аккумулятора на УАЗ Патриот
- Стоимость аккумулятора
- Советы по выбору
- Последовательность действий если сел аккумулятор на УАЗ Патриот
- Аккумуляторная батарея УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема УАЗ Патриот , скачать электросхему УАЗ Патриот , панель приборов УАЗ Патриот , система освещения УАЗ Патриот , магнитола УАЗ Патриот , аудиосистема УАЗ Патриот , стеклоочиститель УАЗ Патриот , регулировка фар УАЗ Патриот , коды ошибок УАЗ Патриот , электросхема УАЗ 3163 , скачать электросхему УАЗ 3163 , панель приборов УАЗ 3163 , система освещения УАЗ 3163 , магнитола УАЗ 3163 , аудиосистема УАЗ 3163 , стеклоочиститель УАЗ 3163 , регулировка фар УАЗ 3163 , коды ошибок УАЗ 3163
- Аккумуляторная батарея
- UAZ Patriot ИШ edition › Logbook › Два аккумулятора в патриоте. Личный опыт.
- Снятие аккумулятор уаз патриот
- Как стартер ремонтировать УАЗ Патриот
- Особенности стартера УАЗ Патриот
- Как заменить щетки генератора УАЗ Патриот
- Как отремонтировать генератор УАЗ Патриот
- Как заменить генератор УАЗ Патриот
- Особенности генератора УАЗ Патриот
- Предохранители в моторном отсеке УАЗ Патриот
- Как заменить монтажный блок в салоне УАЗ Патриот
- Предохранители и реле в салоне УАЗ Патриот
Аккумулятор УАЗ Патриот
Аккумулятор питает бортовую сеть УАЗ Патриот в то время, когда силовая установка не вращает генератор. Ряд факторов может привести к чрезмерному снижению заряда. Запуск двигателя становится затруднительным, а в некоторых ситуациях невозможно даже открыть двери.
Обзор аккумулятора на УАЗ Патриот
На большинство автомобилей УАЗ Патриот устанавливается аккумуляторная батарея компании «Исток». Емкость стандартной АКБ составляет 77 Ач.
Ампераж генератора зависит от комплектации УАЗ Патриот. На авто с кондиционером устанавливается узел на 120А. Машины в базовой начинкой, не имеющие кондиционера, комплектуются более слабым генератором на 90А. В связи с этим на части машин присутствует аккумуляторная батарея на 66 Ач. Ее при необходимости можно без последствий заменить на более емкую АКБ на 77 Ач.
Стоимость аккумулятора
Стоимость родного аккумулятора начинается от 3200 рублей. Согласно отзывам автовладельцев батарея обладает посредственными эксплуатационными характеристиками. Поэтому водители заменяют ее на АКБ других брендов. Стоимость рекомендованных аккумуляторов приведена в таблице, которая расположена ниже.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для УАЗ Патриот
Производитель | Стоимость, рубль |
---|---|
Energizer Plus | 4000-4800 |
Bosch | 5000-6000 |
Westa | 3800-4500 |
Hanza Gold | 4600-5200 |
Mutlu | 5100-6300 |
Советы по выбору
Помимо фирмы производителя при покупке батареи следует обращать внимание на ее емкость и пусковой ток. Ориентировочная емкость должна соответствовать родной батареи. При этом допускаются отклонения в большую и меньшую сторону в пределах разумного. Главным показателем является размер АКБ. Аккумулятор должен хорошо становится на свое посадочное место. Допустимый разброс емкостей, согласно отзывам автовладельцев составляет от 65 Ач до 100 Ач.
При выборе аккумулятора автовладельцы сталкиваются с тремя категориями АКБ:
- обслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- необслуживаемые.
Обслуживаемые аккумуляторы практически вытеснены с рынка. Их приобретение является рациональным, только если автовладельцу нравится заниматься регулярным ремонтом машины.
Необслуживаемые АКБ чувствительны к условиям эксплуатации. Бортовая сеть, регулятор напряжения и генератор не лучшим образом проявляют себя на УАЗ Патриот. Поэтому необслуживаемый АКБ может быстро выйти из строя и потребовать замены на новый.
Наиболее оптимальным выбором является малообслуживаемый аккумулятор. Он не особо прихотлив в эксплуатации и способен прослужить длительное время на Патриоте.
Последовательность действий если сел аккумулятор на УАЗ Патриот
Первая проблема, которую приносит севший аккумулятор, появляется при неисправности механических замков. Авто не реагирует на команды, подаваемые сигнализации. Двери не открываются. Для решения проблемы следует воспользоваться нижеприведенным алгоритмом:
- Взять донорский аккумулятор.
- Заглянуть снизу под Патриот со стороны переднего левого колеса.
- Отыскать плюсовую клемму стартера. Подключить к ней аккумулятор.
- Подключить минусовую клемму батареи к массе.
- С помощью сигнализации открыть автомобиль.
Во время подключения плюсовой клеммы к стартеру важно не перепутать гайки. Необходима та, к которой из моторного отсека подходит толстый провод. Если перепутать гайку, то запустится стартер.
После открытия дверей возникает необходимость запустить силовой агрегат. Выполнить это с помощью севшего аккумулятора невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование пуско-зарядного устройства. Плюсовой провод ПЗУ требуется подключить к «+» клемме аккумулятора. Минус следует подсоединить как можно ближе к стартеру. Запуск мотора следует производить как обычно. После того, как двигатель завелся, пуско-зарядное устройство следует отключить.
При отсутствии ПЗУ запуск силового агрегата можно произвести, воспользовавшись помощью машины-донора. Действовать при этом следует аккуратно, так как высок риск повреждения электроники. Для запуска мотора необходимо следовать инструкции:
- Соединить плюсовые клеммы автомобилей.
- Подключить минус к донору.
- Подсоединить «-» к Патриоту.
- Завести автомобиль-донор и дать ему поработать несколько минут.
- Запустить мотор Патриота.
- Убрать все соединения.
При наличии зарядного устройства севший аккумулятор можно подзарядить. Если время поджимает, то ток можно повысить на 30% относительно номинального, то есть до 9-11 А. Заряжать следует 20-30 минут. При этом необходимо учитывать, что быстрая зарядка снижает ресурс аккумуляторной батареи.
Источник
Аккумуляторная батарея УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема УАЗ Патриот , скачать электросхему УАЗ Патриот , панель приборов УАЗ Патриот , система освещения УАЗ Патриот , магнитола УАЗ Патриот , аудиосистема УАЗ Патриот , стеклоочиститель УАЗ Патриот , регулировка фар УАЗ Патриот , коды ошибок УАЗ Патриот , электросхема УАЗ 3163 , скачать электросхему УАЗ 3163 , панель приборов УАЗ 3163 , система освещения УАЗ 3163 , магнитола УАЗ 3163 , аудиосистема УАЗ 3163 , стеклоочиститель УАЗ 3163 , регулировка фар УАЗ 3163 , коды ошибок УАЗ 3163
Аккумуляторная батарея
Подкапотное пространство (фрагмент):
- масляный бак системы гидроусилителя рулевого управления;
- аккумуляторная батарея;
- бачок главного тормозного цилиндра
Батарея (2) установлена на кронштейне под капотом двигателя автомобиля.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
В процессе эксплуатации периодически осматривайте аккумуляторную батарею, поддерживайте ее в заряженном состоянии и чистоте.
Если при наружном осмотре батареи обнаружено подтекание электролита через трещины в стенках корпуса или в крышках, то батарея должна быть снята с автомобиля и направлена в ремонт.
Очистку батареи от загрязнений, окислов и электролита производите ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Наконечники проводов после очистки смажьте тонким слоем технического вазелина и плотно закрепите на выводных штырях батареи.
Понижение уровня электролита во время эксплуатации обычно происходит за счет испарения воды, поэтому для пополнения электролита доливайте в аккумуляторную батарею дистиллированную воду. Применение водопроводной воды запрещается, так как в ней имеются примеси (хлор, железо и др.), которые разрушают батарею.
Плотность электролита в каждом элементе батареи проверяйте с помощью ареометра.
На новых автомобилях устанавливаются аккумуляторные батареи, готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные с одинаковой в любое время года плотностью электролита, равной 1,28±0,01 г/см³. Перед началом эксплуатации необходимо произвести корректировку плотности электролита в соответствии с климатическим районом, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Если температура электролита выше или ниже 25 °С, то внесите соответствующую поправку к показанию ареометра, пользуясь данными, приведенными ниже.
Не измеряйте плотность электролита сразу же после долива в аккумулятор воды или после пуска двигателя стартером; в этих случаях батарею подвергните непродолжительной зарядке небольшим током или дайте ей постоять 1 -2 часа (без зарядки) для того, чтобы плотность электролита во всех элементах стала одинаковой.
Плотность электролита позволяет определить степень заряженности батареи (см. ниже).
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50 % летом, поставьте на зарядку. Батарея 6СТ-66 заряжается током 6,6 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до достижения постоянства напряжения на выводах батареи и плотности электролита в течение двух часов.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной, то произведите корректировку ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит плотности 1,40 г/см³.
После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в течение 30 минут для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 минут замерьте его уровень во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району. Если уровень электролита выше нормы — отберите его избыток резиновой грушей.
Плотность электролита для различных климатических поясов
Климатический пояс | Время года | Плотность электролита полностью заряженной батареи при температуре 25 ° С, г/см³ |
Резко континентальный с морозами ниже минус 40 °С | Зима | 1,30 |
Лето | 1,28 | |
Континентальный с морозами до минус 40 ° С | Круглый год | 1,28 |
Умеренный с морозами до минус 30 ° С | Круглый год | 1,28 |
Теплый с морозами до минус 10 °С, жаркий и тропический | Круглый год | 1,23 |
Температурная поправка при замерах плотности электролита, г/см³
Температура электролита, °С | -50 | -35 | -20 | -5 | + 10 | +40 | +50 |
Поправка к показанию ареометра | -0,05 | -0,04 | -0,03 | -0,02 | -0,01 | +0,01 | +0,02 |
Определение степени заряженности батареи по ее плотности
Плотность электролита, приведенная к 25 ° С, г/см 3 | ||
Полностью заряженная батарея | Батарея, разряженная на | |
25% | 50% | |
1,30 | 1,26 | 1,22 |
1,29 | 1,25 | 1,21 |
1,28 | 1,24 | 1,20 |
1,23 | 1,19 | 1,15 |
Возможные неисправности аккумуляторной батареи и методы их устранения
Источник
UAZ Patriot ИШ edition › Logbook › Два аккумулятора в патриоте. Личный опыт.
Сего дня понял что сдох всё-таки второй акб установленный 6 лет назад. (
Установлен был без заморочек с устройствами развязки. Просто как подключаемый при необходимости резерв.
Проще сказать если вдруг нужен, то подключался только тогда.
Схема вот.
Использовал я резерв в основном только зимой, а ездил он в машине всегда. Использовал для питания планара при ночевках и для запуска если вдруг с основным акб что-то случилось не так, а такое бывало.
Смысл коммутации таков. Есть два тумблера, вот фото
Левый первый АКБ-основной, правый второй АКБ -резерв. Можно на выбор, можно оба. Схема электрическая выше.
Второй АКБ живёт в багажнике, в относительно герметичном ящике. Там в органайзере у него своё место.
Если откинуть правое сидение, до открыт доступ.
Провод массы к кузову, плюс под капот через силовой контактор, он то же под капотом.
А сам ящик легкосъемный и на самом деле может быть абсолютно любым,
Аккумулятор частенько периодически из машины доставался в лодку, там он работал для мотора и для фар. Ну и основное его предназначение — резерв. Себя оправдал во всех задачах.
С выбором самого акб тоже не стал заморачиваться. На фото видно. Разряжался в ноль неоднократно. Не думаю что AGM показал бы себя лучше, за разницу в цене.
В таком подключении его иногда надо снимать на зарядку, или переключаться на него для поддержания. Но сказать честно, я относился весьма халатно и лишь перед наступлением холодов вспоминал. Думаю если бы не разгильдяйство, то ещё бы послужил. А помер просто, осыпались пластины в крайней банке.
Сейчас вывод могу сделать уверенно, схема рабочая более чем, но можно упростить. Режим чтобы оба АКБ были подключены за эти годы ни разу не понадобился! Значит можно упростить до одного тумблера и одного контактора.
ЗЫ контакторы не фоткал, называется ТКС.
ЗЫ2
Провод из багажника под капот собран так:
Источник
Снятие аккумулятор уаз патриот
На автомобилях UAZ Patriot применяют выключатель зажигания с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой (иммобилизатор)
Как стартер ремонтировать УАЗ Патриот
Снятие и ремонт стартера УАЗ Патриот
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 13», «на 14», съемник стопорных колец.
Особенности стартера УАЗ Патриот
На автомобили UAZ Patriot устанавливают стартеры Iskra или Bosch
Они представляют собой электродвигатели постоянного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными планетарными редукторами и муфтами свободного хода роликового типа.
Как заменить щетки генератора УАЗ Патриот
Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот
Щетки проверяем при недостаточном заряде аккумулятора или при отсутствии зарядки.
Как отремонтировать генератор УАЗ Патриот
Ремонт генератора УАЗ Патриот
На автомобиле устанавливается генератор фирмы BOSCH или ISKRA
Как заменить генератор УАЗ Патриот
Снятие и установка генератора УАЗ Патриот
Генератор снимаем для ремонта, замены и при ремонте силовой установки.
Особенности генератора УАЗ Патриот
На автомобили UAZ Patriot устанавливают генераторы Iskra (рис. 1) или Bosch
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.
Предохранители в моторном отсеке УАЗ Патриот
Замена предохранителей и реле в дополнительном монтажном блоке УАЗ Патриот
Кроме того, часть реле и предохранителей расположена в дополнительном монтажном блоке (рис. 1), установленном в моторном отсеке автомобиля (табл. 1 и 2)
Как заменить монтажный блок в салоне УАЗ Патриот
Снятие и установка монтажного блока салона УАЗ Патриот
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Предохранители и реле в салоне УАЗ Патриот
Замена предохранителей и реле в салоне автомобиля УАЗ Патриот
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля, показано на рис, в табл. 1 и 2 приведено назначение реле и предохранителей
Источник