Меню

Ток заряда аккумулятора 75d23l

Аккумуляторы с маркировками 75D23L и другими: расшифровка

Производители автомобильных аккумуляторов постоянно выпускают множество различных АКБ в продажу. Все они отличаются своей маркировкой.

Производители наносят маркировку на корпус аккумулятора для того, чтобы покупатель мог узнать точные размеры батареи и ее электротехнические показатели.

Это необходимо для замены старой батареи, которая вышла из строя, на новую. Необходимо разбираться в обозначениях, которые применяют производители АКБ из Азии, чтобы избежать сложностей в расшифровке.

Что представляют собой АКБ 75D23L

Важно знать, чем заменить аккумулятор 75D23L, потому что в какой-то момент у любой батареи заканчивается срок действия.

При изготовлении 12-тивольтовых свинцово-кислотных АКБ, как правило, используется японский индустриальный стандарт JIS D 5301, введенный в 2006 году с последними уточнениями от 2016 года.

Наиболее часто на таких батареях можно увидеть маркировку из цифр и букв 75D23L, менее часто — 75D23R. Таким образом маркируются АКБ для автомобилей из Азии мощностью двенадцать вольт (это средняя мощность, или класс В).

При этом диаметр отрицательной клеммы составляет 11.1 мм, а положительной – 12.7мм. Катод расположен слева, а анод — справа.

Такие батареи устанавливаются на легковые машины следующих производителей Мазда, Хонда, Тойота, Мицубиши, Инфинити, Ниссан, Лексус, Субару, Акура.

Как расшифровывать коды 75D23L и 75D23R

Первые 2 или 3 цифры на маркировке — это коэффициент (75 в марке 75D23L), который показывает эффективность данной батареи, параметры силы тока аккумулятора и совпадают с классом эксплуатации.

Источник тока тем мощнее, чем больше указанная цифра.

Более конкретно получить расшифровку мощности аккумулятора 75D23L стандарта JIS можно после изучения токовых данных аккумулятора по таблицам (таблица 1).

Чтобы стандартно измерить достаточную электрическую мощь полного аккумулятора 75D23L, необходимо его лишить электрического заряда до напряжения в 10.5 вольт. Такая разрядка происходит за пять часов.

Если в европейских нормах разрядка до 10.5 вольт происходит после 20-ти часов работы батареи без перерыва, то для японского стандарта это значение можно увидеть в таблице 6.

В конкретном примере полнота аккумулятора 75D23L будет равна 60-65 Ач, именно это означает цифра 75. Пусковой ток данной АКБ 75D23L равен 510-630 ампер.

После показателей тока в такой маркировке идут буква и 2 цифры. Они демонстрируют отличия аккумулятора по размерам в миллиметрах следующим образом:

  1. Буква А обозначает ширину 125 миллиметра и высоту 160 миллиметра
  2. В — 127 и 200 мм.
  3. С — 133 и 204 мм.
  4. D — 175 и 200 мм.
  5. Е — 173 и 209 мм.
  6. F — 180 и 210 мм.
  7. G — 220 и 210 мм.

Следующие 2 цифры обозначают длину в сантиметрах. В АКБ 75D23L она равна 23 см.

Самая последняя цифра кода показывает как расположена минусовая клемма в прямом или обратном порядке, т.е. если R, то минусовая клемма располагается справа, если L — то слева.

Аккумуляторы с указанными маркировками 75D23L и 75D23R совершенно идентичны по электрическим показателям, но отличаются полярностью.

Кроме кода на корпусе АКБ должны быть указаны:

• название компании-изготовителя аккумулятора;

• год и месяц выпуска, обычно 4 цифры-2 обозначают год и 2 месяц.

Как расшифровать код обслуживания MF, CMF, SMF?

Следующие буквенные коды показывают, каким образом следует обслуживать аккумулятор.

MF — означит, что в таких батареях есть специальное отверстие, которое закрывается пробкой. Они гарантируют возвращение влажности в батарею благодаря конденсации паров электролита.

Постепенно из-за разных потерь и износа пластин в них снижается уровень жидкости, которую нужно будет долить в банки. При использовании данного вида батарей следует отслеживать уровень электролита и раз в 6-12 месяцев доливать дистиллированную воду.

CMF — батарея не требует обслуживания. Хотя в данной батарее нет необходимости доливать электролит во время эксплуатации, все-таки стоит время от времени контролировать его уровень.

При необходимости все-таки стоит долить дистиллированную воду в отверстие аккумулятора.

SMF отличается от первых двух тем, что в полной мере герметизирована и поэтому нет необходимости в контроле за уровнем электролита. Объясняется это минимальными потерями воды и отсутствием газообразования.

Читайте также:  Аккумулятор литиевый 12в 50ач

Общие характеристика аккумулятора марки 75D23L

Точно определить технические характеристики данной батареи можно согласно таблице 1.

  1. Максимальный вес АКБ составляет 16.5 кг.
  2. Габариты модели 75D23L : длина — 23 см, ширина — 17.3 см, высота — до 22.5 см.
  3. Напряжение — 12 вольт.
  4. Зарядный ток — до 5.2 ампер.
  5. Емкость составляет 52 Ач при 5-ти часовой разрядке до 10.5 вольт.
  6. Ток разряда, при котором напряжение падает за 20 часов до 10.5 вольт составляет 2.9 ампер.
  7. Ток холодного запуска при температуре -18°C и сохранении напряжения не меньше 7.2 вольта после 30-ти секундного разряда составляет не меньше 465 ампер.
  8. Время разряда силой тока 25 ампер до напряжения стабилизационной емкости согласно американским параметрам 10.5 вольт составляет 95 минут.
  9. Самое большое время, которое требуется для разряжения тока до 300 ампер и уменьшения напряжения до 6 вольт составляет 2.9 минуты.

Аналогичные АКБ других компаний-производителей

Аккумуляторы марки 75D23L и 75D23R изготавливаются разными производителями. Для них характерна отметка со словом «ASIA».

Среди компаний, выпускающих аналогичную продукцию отличного качества, можно отметить немецкую фирму BOSCH, российскую Актех, казахский Feon.

В числе компаний Азии выделяются такие как Рокет, Медалист, Зорг, Делкор, Ханкук, Солите, Нумакс из Южной Кореи, японские Хитати, Панасоник, «Furukawa battery Super Nova», Тотачи, «Gs Yuasa» и другие.

В случае приобретения аналога необходимо внимательно изучать маркировку изделия . Как правило, она указана в артикуле.

Кроме того, важно, чтобы оригиналу отвечали такие характеристики, как:

  • габариты;
  • расположение клемм;
  • способ крепления;
  • емкость;
  • пусковой ток.

Поделитесь в комментариях своим опытом использования аккумуляторных батарей марки 75D23L, чтобы сделать статью более полной и помочь с выбором другим автолюбителям.

Источник

Аккумуляторы 75D23L

В настоящее время в продаже имеется большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей, имеющих отличающуюся маркировку. Для замены вышедшей из строя АКБ необходимо точно знать ее электротехнические параметры и размеры, которые можно узнать из информации, нанесенной производителем на корпус. Иногда возникают трудности при расшифровке обозначений, которые применяют азиатские производители автомобильных батарей.

Что такое аккумулятор 75D23L

В Китае, Южной Корее и Японии при производстве свинцово-кислотных стартерных АКБ на 12 вольт обычно применяют японский промышленный стандарт JIS D 5301 от 2006 года (последние уточнения внесены в 2016 году).

Одним из часто встречающихся цифробуквенных кодов на таких источниках тока является 75D23L, реже 75D23R.

Так обозначают азиатские автомобильные аккумуляторы на 12 вольт класса B (средней мощности), которые имеют клеммы типа ASIA (диаметр анода (+) 12,7 мм, катода(-) – 11,1 мм) с обратным расположением контактов (минус — слева).

Ими часто укомплектованы легковые автомобили производства Mitsubisi, Nissan, Subaru, Toyota, Mazda, Honda, Accura, Lexus, Infiniti. Со временем любой аккумулятор неизбежно выходит из строя, поэтому нужно знать, чем его можно заменить.

Расшифровка аккумулятора 75D23L и 75D23R

Первое число кода, состоящее из двух или трех цифр, обозначает коэффициент, соответствующий эксплуатационному классу производительности конкретного аккумулятора. Он характеризует токовые характеристики батареи, при этом, чем больше это число, тем сильнее источник тока.

Чтобы точно расшифровать коэффициент мощности батареи по стандарту JIS необходимо изучать токовые показатели аккумулятора по его таблице 1. Согласно стандарту, полная электрическая емкость полностью заряженной батареи измеряется при ее разряде в течение 5 часов до напряжения 10,5 v. Европейские стандарты предусматривают 20-часовую непрерывную работу АКБ при разряде до 10,5 вольт, поэтому значение этого тока также указывается в японском стандарте в таблице 6.

Скачать PDF файл с подробным описанием стандарта JIS D 5301:2016 со всеми таблицами и вложениями можно ЗДЕСЬ.

Значение 75 в данном случае обозначает, что емкость АКБ равна 60-65 А/ч, а ее пусковой ток равен 510-630 ампер.

Следующие после токовых характеристик буква и две цифры позволяют различить разные АКБ по габаритам:

    буква D обозначает ширину 170 мм и высоту 200 мм. Габариты могут отличаться на несколько миллиметров;

Последняя буква информирует о расположении минусовой клеммы (L – слева, R — справа). Таким образом, батарея с маркировкой 75D23R по электрическим параметрам полностью идентична модели 75D23L, но полярность у них разное.

На корпусе также должно указываться название компании-производителя или его сокращение, четырехзначная информация о месяце и годе выпуска, по две цифры на месяц и год.

Расшифровка добавок MF, CMF, SMF

На аккумуляторы дополнительно наносят буквенный код, который обозначает порядок ее обслуживания. Бывает три значения этого кода:

  • MF – малообслуживаемая батарея (maintenance free);
  • CMF – полностью необслуживаемая батарея (complete maintenance free);
  • SMF – запечатанная необслуживаемая батарея (sealed maintenance free).

Разница между ними заключается в том, что в АКБ SMF потери воды в электролите и газообразование настолько малы, что она полностью герметизирована и не требует контроля уровня электролита.

У CMF батарей за время эксплуатации не должно требоваться доливки электролита, но периодически необходимо контролировать ее уровень и доливать при необходимости дистиллированную воду через специальное отверстие.

АКБ MF имеют специальные отверстия, закрываемые пробками, которые обеспечивают конденсацию паров электролита и возврат влаги в батарею. Тем не менее, со временем уровень воды в них падает из-за деградации пластин и других потерь. Поэтому при эксплуатации MF батарей необходимо периодически (раз в 6-12 месяцев) следить за уровнем электролита и доливать в банки дистиллированную воду.

Общие характеристики АКБ 75d23l

Согласно таблице 1 JIS D 5301 такая батарея имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение — 12 вольт (по два вольта на банку);
  • емкость при пятичасовом разряде до 10,5 вольт – 52 А/ч;
  • ток разряда, при котором напряжение падает до 10,5 вольт за 20 часов– 2,9 ампер;
  • ток холодного запуска – не менее 465 ампер (при сохранении напряжения не менее 7,2 вольта после 30 секундного разряда при температуре -18 градусов);
  • время разряда нагрузкой 25 ампер до напряжения 10,5 вольт (резервная емкость по американским стандартам) – 95 минут;
  • максимальное время разряда током 300 ампер при падении напряжения до 6 вольт – 2,9 минут;
  • зарядный ток – до 5,2 ампер;
  • габаритные размеры: высота – до 225 мм, ширина – 173 мм, длина – 230 мм;
  • максимальный вес – 16,5 кг.

Аналоги от различных производителей

Аккумуляторные батареи 75D23L выпускаются не только азиатскими производителями. Их производят другие производители, дополнительно указывающие слово ASIA на соответствующих моделях. АКБ хорошего качества выпускают следующие азиатские производители:

  • Furukawa battery Super Nova , Totachi, Panasonic, Gs Yuasa, Hitachi — Япония;
  • Medalist, Delkor, Zorg, Solite, Hankook, Numax , Rocket – Южная Корея;

Аналоги батарей 75D23L/R выпускают такие производители, как:

  • Bosch — Германия;
  • Актех — Россия;
  • Feon – Казахстан и много других.

При выборе аналога необходимо ориентироваться на наличие соответствующей маркировки (ее, как правило, указывают в артикуле изделия) и того, чтобы показатели емкости, пускового тока, размеров и расположения клемм, а также способ крепления соответствовали оригиналу (мощность и ток могут быть больше).

У Вас был или есть аккумулятор 75D23L / R? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Источник

Outlander 2013-2014-2015 — все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Страница 1 из 146 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 51 101 > Последняя »

Информация об оригинальном аккумуляторе, установленного с завода на Outlander 2013-2014-2015

На наших автомобилях с завода установлена аккумуляторная батарея марки «75D23L» (520CCA/118RC),
производитель Shin-kobe Electric Machinery co.ltd (теперь Hitachi).
— Ёмкость батареи: 52 Ач (5ч) (пруф), картинка ;
— Ёмкость (20 ч) — 65 Ач.
— Ток холодного запуска: 520 А.
— Размеры: 232х173х225 (Д,Ш,В).
— Полярность — обратная (правый плюс). — Тип клемм — европейский (type 1; 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма).

— Номинально 75D23L марка представлена в стандарте японской маркировки аккумуляторов — JIS.

Пояснение JIS-обозначений:

Примечание о разнице стандартов определения ёмкости АКБ Японии и России

— Предположительно, произведен по технологии «Ca» (свинцово – кальциевого сплава). Предположительно,» так как точной информации не найдено. На самой АКБ ни какой маркировки об этом нет. О предположениях «почему они кальциевые» можно прочитать здесь и здесь (это тот же производитель).
Аккумуляторы HITACHI относятся к необслуживаемым кальциевым свинцово-кислотным АКБ.
Спасибо ув. МиНиН за приведённую им ссылку.
— Если предполагать, что АКБ «кальциевый», то что бы заряжать его, нужно выставлять силу тока в 5,2А, а напряжение в 16 вольт (каждый решает сам).

Инструкция завода производителя штатных аккумуляторов.

Гугл перевод инструкции, основное, как производить зарядку батареи.

Важная информация для выбора ПРАВИЛЬНОГО зарядного устройства для нашего аккумулятора. Выбора напряжения и силы тока, для его заряда :

Не до заряд и расслоение электролита.

Расслоение электролита (кислотная стратификация). Электролит состоит из воды и серной кислоты, причем кислота физически тяжелее воды. В процессе заряда сульфат растворяется и кислота снова попадает в электролит, причем стремится стечь по пластинам в нижнюю часть корпуса АКБ. Данное явление наиболее усиливается в разряженных батареях и наименее характерно для тех АКБ, в которых разряд незначительный и своевременно восполняется. Устраняется расслоение электролита путем доведения заряженной батареи до состояния, при котором происходит ее интенсивное «кипение», т.е. электролиз, разложение воды на кислород и водород.

Вышеперечисленные явления как правило идут рука об руку, и эксплуатация АКБ с застарелым сульфатом приводит к ускоренному осыпанию рабочей не покрытой сульфатом активной массы (нерабочая осыпающаяся активная масса называется шламом) и повышенному расходу воды из АКБ, все это сопровождается расслоением электролита. Это происходит потому, что крупные кристаллы сульфата уменьшают площадь пластин, на которой происходит химическая реакция, оставшаяся рабочая активная масса подвергается более высокой нагрузке, все больше зарядного тока бесполезно тратится впустую на электролиз – разложение воды на кислород и водород. Соответственно, чем больше в АКБ застарелого сульфата, тем быстрее происходят описанные негативные процессы и все ближе утилизация АКБ.

Для полноценной зарядки нашего АКБ (и доведения только уже ею плотности электролита до штатной), требуется зарядное напряжение в 16 вольт. Сила тока — 5,2 А. Этим требованиям оптимально соответствует зарядное устройство «ВЫМПЕЛ-55» производства НПП «Орион» (ссылку не даю, т.к. не реклама, а жизненный выбор). Кроме наших АКБ, оно подходит для всех типов АКБ, для заряда силой тока до 15 А, ёмкостью АКБ до 150 Ач.
В качестве альтернативного ЗУ «ВЫМПЕЛ-55» можно использовать «ВЫМПЕЛ-27» ( хоть и нет таких алгоритмов как у ВЫМПЕЛ-55 ) , это более бюджетный вариант (отчёт из личного опыта).
Вот ещё интересный вариант ЗУ Бережок-V
Видеообзор — тестирование работы ЗУ Бережок-V
Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор не до заряжается примерно на 30% (+ -), плотность электролита не поднимается до необходимого значения. Поэтому, при покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Таблицы параметров (напряжение и сила тока, для заряда разных видов АКБ) зарядных устройств, производимых НПО «Орион». (таблица)
Как правильно зарядить кальциевую батарею (рекомендации АКОМ)
, >>>

ГОСТ Р 53165-2008 по заряду кислотных батарей.

Источник