Меню

Ток заряда мотоциклетного аккумулятора

Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле

Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.

Тестирование выполняют так:

  1. Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный – к минусовому.
  2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

  1. Автоматические. При использовании таких приборов контроля со стороны пользователя не требуется. Управляющий блок регулирует силу тока и напряжение в течение всего цикла. Это удобно в зимнее время, когда аккумулятор заряжается в домашних условиях.
  2. Неавтоматические. Применяя такие устройства, пользователь вынужден полностью отслеживать процесс. Для этого требуется мультиметр. При отсутствии тестера ход зарядки контролируют визуально. Батарею освобождают от заглушек и оценивают плотность электролита. Основные характеристики бюджетных неавтоматических ЗУ не отличаются от таковых у дорогих моделей.

Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью. Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт

При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.

Общая схема зарядки

Общий алгоритм зарядки включает такие действия:

  1. Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
  2. Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
  3. Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.

Ускоренная зарядка

Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.

Производители не рекомендуют часто подавать мощный ток. Электроды повреждаются, из-за чего после установки в мотоцикл аккумулятор начинает работать некорректно. Многократное превышение рекомендованных параметров тока приводит к взрыву.

Зарядка кислотной батареи

Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.

Током постоянной силы

Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.

Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.

Читайте также:  Как выбрать аккумуляторы по внутреннему сопротивлению

Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.

Зарядка при стабильном напряжении

Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.

С использованием стабилизатора тока

Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.

Импульсным током

Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.

Чтобы нормально зарядить АКБ, выбирают силу тока в 1/10 мощности источника питания. Значение определяют с помощью амперметра. При изменении параметра его возвращают к исходному показателю. Батарею заряжают до увеличения напряжения до 13,8 В.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

  1. Нельзя полностью разряжать источник питания. Начинать процедуру нужно при сохранной работоспособности АКБ. В противном случае емкость элемента питания может снизиться. Гелевые аккумуляторы нормально функционируют при 20%-ном заряде.
  2. Всегда отслеживайте уровень заряда. Для этого используется мультиметр.

Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание

Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.

Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.

Зарядное устройство

Для восстановления заряда гелевого аккумулятора используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Достичь 100%-ного восстановления мощности можно через 12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора

Снизить срок службы АКБ могут такие факторы:

  1. Частые полные разряды и заряды. Первым признаком выхода элемента из строя является светлый налет.
  2. Перегрев. Если температура корпуса достигает 50°С, повышается вероятность поломки.
  3. Эксплуатация в морозную погоду.
  4. Длительное хранение в разряженном виде. При снижении напряжения до 10 В АКБ можно утилизировать.

Продлению срока службы способствует снижение выходного напряжения до 0,3 А. Длительность зарядки увеличивается до 24 часов, однако потеря емкости уменьшается.

Источник

Как заряжать мото аккумулятор правильно?

Владельцы мотоциклов регулярно сталкиваются с необходимостью подзарядки АКБ. При правильной зарядке мото аккумулятора , процедура не оказывает негативного влияния на батарею, а наоборот позволяет комфортно эксплуатировать транспортное средство на протяжении длительного срока.

В этой статье мы собрали самые распространенные вопросы на тему « как заряжать мото аккумулятор » .

ЧТО ВЫВОДИТ АКБ ИЗ СТРОЯ?

Если мотоцикл регулярно обслуживать, подзаряжать батарею в медленном режиме и следить за нормальным состояние узлов, устройство служит долго и не требует частой подзарядки, но на практике не всегда удается соблюдать эти правила.

Читайте также:  Аккумулятор для шуруповерта интерскол 12v

Вот перечень факторов, которые максимально негативно складываются на износостойкости АКБ байка:

  • Регулярная полная разрядка источника питания. Если владелец постоянно упускает подходящее время для подзарядки, происходит ускоренная сульфатация пластин и устройство перестает держать заряд.
  • Перегрев корпуса или эксплуатация при экстремально низких температурах – обе крайности быстро выводят АКБ из строя.
  • Длительное хранение в разряженном виде. Если вовремя не измерить уровень напряжения и поставить байк «на прикол» в таком состоянии, с наступлением нового сезона придется купить мото аккумулятор.

Если следить за своевременной и правильной подзарядкой, не допускать перегрева корпуса и использования в экстремально низких температурах блок питания мотоцикла может прослужить долго.

ТЕСТИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АКБ МОТОЦИКЛА

Чтобы не упустить момент, следует постоянно проверять уровень заряда при помощи специального прибора – вольтметра.

  • Ставим показатель на 20 Вольт, подсоединяем красный щуп к (+), а черный к (-) и смотрим показания.
  • Значение на уровне 12,3 свидетельствует о норме – продолжайте эксплуатацию легковесного транспорта.
  • Если показатель ниже нормы, но выше 11 – пора заряжать источник питания.
  • 9-11 – показатель критического состояния, требуется срочная зарядка, но будьте готовы к тому, что она может не помочь.
  • Ниже 9 – аккумулятор стоит заменить на новый.

ТИПЫ АКБ ДЛЯ БАЙКОВ

Ответ на вопрос « какой из аккумуляторов выбрать на мото » , зависит от технических параметров и конфигурации, которые определил для каждой модели производитель:

  • свинцово-кислотные батареи используются в старых моделях мототехники, они дешево стоят и продаются в большинстве специализированных магазинов. Работу этого агрегата обеспечивает жидкий электролит, уровень которого нужно постоянно проверять и при необходимости доливать, поскольку он имеет свойство испаряться;
  • блоки питания AGM подходят для современных моделей техники с продвинутой электроникой. Их конструктивное устройство представляет собой положительные и отрицательные пластины, между ними – стекловолоконные маты. Сами пластины залиты электролитом, преимущества такого типа – удароустойчивость и высокий пусковой ток;
  • гелевые устройства. В электролит этого типа блока питания добавлен кремнезем, который делает его консистенцию более плотной. Такие устройства устойчивы к полным разрядам, могут работать при большей нагрузке, чем AGM, их используют для легковесной техники, которой требуется масса энергии для работы электроники;
  • литий-ионные накопители – самый легкий и дорогой вариант, они на 80% легче свинцово-кислотных видов, в них нет кислоты, можно устанавливать под сильным наклоном. Такие АКБ долго служат, у них низкий уровень саморазряда, быстро заряжаются.

ВАРИАНТЫ ЗАРЯДНЫХ ДЛЯ МОТО АККУМУЛЯТОРОВ

Для каждого вида стоит выбирать родные или предназначенные производителем для конкретной модели зарядки: автоматические или неавтоматические ЗУ. Второй вариант дешевле первого, но главное преимущество первого – процесс не требует постоянного контроля: подключил к сети, устройство само задало нужный уровень тока и поддерживает его на протяжении всего времени. С не автоматическим вариантом необходимо постоянно контролировать состояние электролита при помощи мультиметра или визуально, открутив пробки.

МОЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ МОТО АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОЙ ЗАРЯДКОЙ?

Гелевый АКБ для мототехники – нет. Прибегнуть к такому способу стоит только в крайнем случае и очень аккуратно. Поскольку мощность автомобильного блока питания значительно выше АКБ байка, автомобильное ЗУ подает более мощный ток, что может вывести из строя мотоциклетный источник питания. Лучше всего выбирать родное устройство в специализированных магазинах, чтобы не рисковать, но если ситуация экстренная, можно зарядить мото аккумулятор автомобильным зарядным устройством .

КАК ЗАРЯДИТЬ МОТО АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОЙ ЗАРЯДКОЙ

Процесс заряда возможен только если на автомобильном ЗУ есть регулятор силы тока, чтобы можно было выставить интенсивность подаваемого тока на уровень 10% емкости батареи мотоцикла. Бездумное и бесконтрольное использование непригодной автомобильной зарядки для мототехники выведет из строя блок питания.

Читайте также:  Обзор рейтинг аккумуляторов автомобильных

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОДЗАРЯДКИ АКБ БАЙКА НА 12 ВОЛЬТ

Сейчас расскажем последовательность действий как заряжать мото аккумулятор зарядным устройством:

  • Демонтируем источник питания с легковесного транспорта.
  • Если устройство обслуживаемое, снимаем пробки и готовим ареометр. В случае, если агрегат необслуживаемый – готовим вольтметр.
  • Заполняем электролитом приборы и смотрим показания: 1,28 г/см3 – полный заряд батареи, 1,20 кг/л – половина заряда, 1,12 г/см3 – полная разрядка.
  • Подключаем зарядник к (+).
  • Посмотрите каким током заряжать мото аккумулятор на упаковке или самом АКБ и установите нужный ток.
  • Если маркировки нет, то используйте ток равный 10% от емкости, постоянно измеряйте уровень плотности электролита.

ЗАРЯДКА НЕОБСЛУЖИВАЕМОГО БЛОКА

Необслуживаемые АКБ, в которые нет возможности доливать воду подзаряжаются исключительно автоматическими ЗУ. Если нужно зарядить такой блок питания неавтоматическим вариантом, подключите провода к клеммам герметичной батареи, соблюдайте полярность, включите в розетку.

  • сила тока – 10% от мощности, например, если емкость – 30 А/ч, нужна сила тока в 3 Ампера. Для контроля показателя используйте амперметр, поскольку сила тока способна изменяться естественным образом и ее придется возвращать на нужный уровень;
  • приготовьтесь измерять уровень напряжения при помощи вольтметра, остановите процесс на показателе 13,8 Вольт;
  • по достижению этого значения силу тока на зарядном надо снизить, потом снова вернуть до отметки 13,8 Вольт;
  • снизить еще на один показатель;
  • теперь зарядное можно отключать.

Около 12 часов – столько придется заряжать мото аккумулятор .

ЗАРЯЖАЕМ КИСЛОТНЫЙ МОТО АККУМУЛЯТОР ПРАВИЛЬНО

Для подзарядки такого типа стоит также установить силу тока на уровне 10% до показателя 14,4 или рассчитайте по формуле: число банок * 2,4. При нужном уровне поверхность кислоты начинает пузыриться, как только вы заметили данный процесс, силу тока надо снизить вдвое и продлить процесс еще на 2 часа.

КАК ЗАРЯЖАТЬ ГЕЛЕВЫЙ МОТО АККУМУЛЯТОР

Здесь также потребуются пропорции 1:10, поступающее в процессе напряжение не должно превышать – 14,2 – 14,4 В. или порогового значения. На втором этапе можно не снижать подачу тока, она снизится автоматически до полного заряда, примерно 10-11 часов.

КАК ЗАРЯДИТЬ МОТО АККУМУЛЯТОР БЫСТРО

Ускоренная подзарядка может сократить срок службы источника питания и привести к сульфатации пластин, поэтому в производители оборудования для мотоциклов не рекомендуют прибегать к искусственному сокращению сроков заряда накопителя. Для ускоренной зарядки используются высокие параметры тока, если использовать их постоянно, батарея уже не сможет зарядиться полностью при помощи генератора. До начала посмотрите на корпусе и в инструкции, поддерживает ли блок режим ускоренной зарядки.

КАК ЗАРЯЖАТЬ AGM МОТО АККУМУЛЯТОРЫ

Для такого типа эффективна методика трехступенчатой подзарядки.

  • Подзарядите источник на 10-30% при напряжении тока в пределах 14,2-14,8 В., этот цикл может компенсировать до 80% емкости.
  • Накопительный цикл включает в себя подзарядку до 100% на минимальной мощности тока 0,3 В. в среднем этот цикл длится 3-3,5 часа.
  • На третьем этапе необходим режим плавающей зарядки, здесь напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8.

Если приходится слишком часто ставить АКБ байка на подзарядку, это не всегда означает, что элемент питания пора заменить, иногда слишком много заряда тратится на галогенную штатную оптику и дополнительные осветительные приборы. Если потребность в освещении для легковесного транспорта высокая, обратите внимание на альтернативу стандартной мото оптике – светодиодные фары головного и дополнительного света для мотоцикла от Wesem-Light : не нагреваются, не создают нагрузку на проводку, не ведут к перерасходу топлива и быстрой разрядке блока питания, при этом обеспечивают яркий интенсивный световой поток.

Источник