Меню

Ток зарядки для аккумулятора 70ач

Оптимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора

Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений. Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращаться с АКБ, важно, прежде всего, точно знать, каким током заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, с наилучшей отдачей работоспособности.

Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора

Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение. Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено.

Если, например, емкость батареи составляет 60 Ач (ампер часов), максимальная сила тока, которую можно поставить, составляет 6 А (10% от номинальной емкости батареи). Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.

Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:

  • постоянный ток зарядки аккумулятора ;
  • метод постоянного напряжения.

Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). Сколько заряжать аккумулятор таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.

Для современных необслуживаемых аккумуляторов с гелевым содержимым нужно увеличить U до 15 В, а силу тока при этом сделать в два раза меньше, то есть 1,5 ампер, при емкости батареи в 60 Ач. Когда сила тока и U будут стабильно сохранять свои показатели неизменными в течение 1-2 часов, это означает, что автоаккумулятор зарядился полностью. В случае зарядки необслуживаемого аккумулятора процесс заканчивается при U 16,3 В. О том, каким будет напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, читайте здесь →

Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) — батарея восстановит свою емкость так:

  • при U 14,4 В — от 75 до 80% ;
  • при U 15 В — от 85 до 90% ;
  • при U 16 В — от 95 до 97% .

Если батарея заряжается от 20 до 24 часов, а U при этом составляет 16 В и немного выше, то можно рассчитывать на полный заряд. Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В. А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать.

При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

О методе быстрой подзарядки АКБ большими токами следует упомянуть отдельно. Он является довольно распространенным среди тех автолюбителей, которые все время находятся в спешке, и у них не хватает времени для того, чтобы обеспечить своему аккумулятору полноценное время безопасной зарядки. Для того чтобы аккумуляторы заряжались как можно быстрее, на клеммы батареи в первые часы зарядки подается сила тока 20 ампер и выше, а сам процесс длится не больше 5-6 часов. Однако если заряжать АКБ большим током часто и постоянно, она быстро выйдет из строя вследствие слишком интенсивного протекания химических процессов внутри ее «банок».

Читайте также:  Новинки аккумуляторов для электронных сигарет

Если возникнет практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер лучше подавать батарее именно в экстренных ситуациях — большие токи допускается использовать тогда, когда автолюбитель оказался в безвыходном положении: нужно срочно куда-то ехать, а батарея села. Но всегда следует помнить о том, что самый оптимальный и безопасный ток заряда аккумулятора автомобиля должен составлять не больше, чем 10% от емкости АКБ. А при «прокачке» глубоко разряженной батареи малыми токами — и того меньше.

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью современного ЗУ

Конечно, прежде чем приступить впервые к зарядке АКБ своего автомобиля, нужно не только знать, каким током лучше заряжать батарею. Необходимо также позаботиться о приобретении наиболее подходящего зарядного устройства. Существует много различных ЗУ. В том числе с возможностью ручных настроек — для тех, кто хорошо разбирается в том, сколько вольт или ампер необходимо выставлять на определенном этапе зарядки.

Для начинающих водителей и для тех, кто особенно не желает вдаваться в подробности физики и электроники, существуют портативные и удобные в использовании современные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов. В них, кроме ручной, предусмотрена автоматическая система управления. Очень хороший и компактный «зарядник» Т-1021 предлагает российская фирма «Автоэлектрика». Он доступный по стоимости, а по качеству значительно выше популярных в наше время китайских аналогов.

Этим устройством можно заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью от 60 Ач и выше. Самым большим его достоинством является контроллер. С его помощью весь процесс зарядки становится абсолютно безопасным. Контроллер не допустит проникновения больших токов в частично заряженную батарею. Он всегда предотвратит опасность коротких замыканий, которые могут возникнуть при случайном соприкосновении клемм между собой.

Чтобы зарядить АКБ с помощью Т-1021, нужно:

  • подсоединить плюс ;
  • подсоединить минус ;
  • включить устройство в сеть ;
  • установить ЗУ в положение «автомат» .

Если емкость АКБ 60 Ач, ток должен быть установлен величиной в 6 ампер с помощью регулятора. Когда аккумулятор зарядится, стрелка автоматически падет на ноль. При попытке повернуть ток на более высокую мощность (в случае, если батарея разряжена не полностью) контроллер не позволит этого сделать.

Если имеется достаточное количество времени, и аккумулятор сильно разряжен, его можно «прокачать» по полной программе так же, с помощью автоматических настроек. Главное, изначально правильно задать рекомендуемый показатель тока в 1 ампер. В данном случае батарея будет заряжаться долго, от 2 до 4 суток. Зато глубоко разряженный аккумулятор восстановится почти полностью. Все зависит от того, сколько он прослужил.

Ручной режим больше подходит для профессионалов, либо для водителей с большим опытом. Начинающим его лучше не использовтаь, так как надо уметь вычислять время заряда и силу тока.

Когда аккумулятор полностью зарядится, стрелка автоматически опустится на ноль, а индикатор загорится зеленым цветом.

Читайте также:  Светодиод питание от аккумулятора

Для того чтобы заряжать аккумулятор самостоятельно, будет достаточно знать основные описанные выше показатели безопасного тока. От них и нужно будет отталкиваться при осуществлении зарядки АКБ. А современные зарядные устройства, оснащенные автоматической системой управления, значительно облегчат эту задачу начинающим автолюбителям.

Источник

Аккумуляторы на 70ач и 12в

Покупая автомобильный аккумулятор, каждый водитель желает найти надежную батарею для своей машины, ведь ездить приходится не только летом, но и при сильных морозах. Отличным вариантом для современных богато оснащенных электроникой автомобилей станет АКБ на 70 а/ч.

Сколько весит аккумулятор 70 а/ч

Выбирая автомобильную «батарею» мало, кто задумывается о том, сколько она весит, а зря. Именно от этого показателя порой зависит надежность и долговечности эксплуатации изделия, а значит и то, сколько времени машина будет заводиться «без проблем».

Аккумуляторы 70 а/ч весят достаточно много, чтобы вес определить, достаточно взглянуть на параметры, прописанные на наклейке производителя, которая имеется на каждом изделии. Формируется данный показатель от трех параметров: веса самого пластмассового корпуса, количества электролита и используемого при изготовлении свинца. У разных производителей вес моделей может отличаться.

Итак, свинцово-кислотная батарея каждого стартерного аккумулятора с 6 банками (6 ст) емкостью 70 а/ч в среднем весит 18,2 кг, если взвешивать без электролита, то 14,8 кг. При этом на долю пластика приходится от 5% до 7%, свинца – 75% — 80%, электролита – 16%-20%. Однако у некоторых производителей данный показатель может быть иным, например, Banner выпускает агрегаты весом 17,2 кг и 18,2 кг, Bost – 17,2 кг и 18,3 кг.

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы установка источника питания под капот машины не вызвала проблем, необходимо учитывать размеры АКБ. Габариты автомобильной батареи 70 a/h, соответствуют определенным стандартам.

Стандарт Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Европейский 174-241 174 174-189
Американский 174-241 174 174-189
Азиатский 186-260 126-174 189-226

Виды клемм могут быть следующими:

  • Стандартные. Плюсовая 19,5 мм, минусовая 17,9 мм;
  • Азиатские. Тип ASIA, положительная 12,7 мм, а отрицательная 11,1 мм;
  • Американские. Тип DIN, привинчиваются к лицевой стороне АКБ, а не сверху.

Стандартные (европейские) отличаются противоположной полярностью, плюсовая всегда больших размеров. Расположены клеммы вдоль длинной верхней плоскости. Азиатские схожи со стандартными, но, немного тоньше. Американские имеют винтовую форму, располагаются по бокам верхней плоскости.

Сколько электролита в аккумуляторе 70 а/ч

Учитывая, что объем заливаемого электролита составляет от 16% до 20% от общей массы 12 V батареи, то его вес составляет около 3,4 кг. Причем наполненность банок не должна быть «под завязку». Электролит при получении заряда в объеме увеличивается, поэтому в банках должно быть пространство. Доливая электролит ориентируются по меткам, «язычкам», которые находятся внутри – их слегка скрывают жидкостью.

Каким током заряжается аккумулятор 70 а/ч

Используя для зарядки любое зарядное устройство в домашних условиях аккумулятор можно зарядить лишь на 90% — 97%. Специализированные организации позволяют «наполнить» 12В батарею до 105%, что не всегда целесообразно.

Любой свинцово-кислотный агрегат заряжается постоянным током. Сегодня существует три способа зарядки:

  • использование ассиметричного тока – одну сотую секунды подается напряжение в 14,2 В, затем тоже время – 3,6 В, изменяя полярность на противоположную;
  • применение импульсной подачи тока – схожий с ассиметричной подачей импульсов, но в этом случае имеется время «отдыха», когда подача тока не выполняется, то есть зарядка отсутствует;
  • ступенчатое изменение – напряжение заряда варьирует от 12,6 В до 14,6 В.

Первый способ позволяет активизировать в банках процесс десульфатации, применяется в основном для старых изделий. Импульсная подача чаще всего применяется по завершению зарядки, когда емкость заряда доходит до планки 90% — 95% от номинальной. Третий вид позволяет подзаряжать батарею «быстро», но ненадолго, что приводит к быстрому изнашиванию, поэтому используется крайне редко.

При подаче тока равной 10% от номинала батареи емкостью 70 ампер часов, ток подается не более 7 ампер, отсюда время заряда от 10 часов. Зарядка до двух суток, предполагает использование тока менее 7 ампер. При более большей подаче тока время зарядки не должно превышать 5 часов.

Для каких автомобилей подходит АКБ 70 а/ч

Учитывая большую емкость аккумуляторов 70 а/ч, понятно, что агрегаты достаточно мощные. Выдаваемый 12 вольтовый заряд позволяет использовать подобные модели для мощных автомобилей. Для отечественных «жигулей» он явно будет «лишним». Однако для мощных автомобилей – в самый раз. При этом для грузовых машин такая модель будет явно слабовата.

Чаще всего им оснащают автомобили с бензиновым мотором до 3 литров или дизельным двигателем до 2,5 литров с большим количеством электроники. Если батарея выполнена по технологии AGM или EFB, то можно использовать в авто с системой старт-стоп.

Какой аккумулятор 70 а/ч выбрать и на что обратить внимание

Покупая АКБ прежде всего нужно смотреть на марку производителя, лучшими на сегодня считаются: Delkor, Bosch, Multu, Varta, Tab, Totachi, AkTex, Atlas, Gigawatt, Renault Hi-LIFE, FB 9000. Далее уделить внимание техническим характеристикам модели, подобрав нужные габариты, тип клемм, силу тока и обязательно посмотреть дату выпуска – чем старее изделие, тем хуже.

Если автомобиль оснащен системой Start/Stop, то нужно брать AGM или EFB батарею. Чем выше ток холодной прокрутки, тем реже придется заряжать и проще будет заводиться в мороз, правда чем выше будет пусковой ток, тем дороже АКБ.

У Вас был или есть аккумулятор на 70 а/ч? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем и на каком автомобиле стоял, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным

Отзывы

Иван Алексеевич, 65 лет, г. Мурманск
Furukawa Battery, как мне кажется одна из самых серьезных фирм, занимающихся производством АКБ. Мой прошлый аккумулятор 70 а/ч прослужил 7 лет!

Анатолий Константинович, 50 лет, г. Санкт-Петербург
Varta 70 а/ч служит у меня девятый год, стоит на стареньком бельгийском дизеле. Правда однажды зимой приходилось его отогревать и заряжать, но это товарищи совсем не проблема с таким сроком эксплуатации! Потрясающий аккумулятор – советую всем владельцам «больших авто.

Источник