Меню

Тойота эстима аккумулятор замена

23.09.2010 14:45Замена батареи на “новое поколение”

Этим летом гибридным Эстимам первого выпуска исполнилось 9 лет. Это не большой срок для японского автомобиля, но, к сожалению, не для высоковольтной батареи. Существенным плюсом Эстим первого поколения является взаимозаменяемость элементов ВВБ с Toyota Prius.

Какие бывают батареи.

Условно разделим Эстимы на дорестайлинговые (06.2001-06.2003) и рестайлинговые (07.2003-) . Приусы – на 10ые, 11ые, 20ые и 30ые. Высоковольтная батарея дорестайлинговой Эстимы состоит из 30 элементов (15 блоков) от 11го Приуса, батарея рестайлинговой Эстимы – из 30 элементов от 20го Приуса. Для сравнения, батарея 11го Приуса собрана из 38 элементов, а батарея 20го – из 28. В случае с 11ым Приусом большее количество элементов и, соответственно, большее напряжение батареи при вдвое меньшем весе машины по сравнению с дорестайлинговой Эстимой выглядит странно. От части из-за этого Эстима более чувствительна к износу батареи и увеличению сопротивления блоков и перемычек.

Рассмотрим таблицу характеристик батарей для Toyota Prius. Начиная с 2000 года Тойота отказалась от “бамбуков”, модули стали делать плоскими в пластиковых корпусах. После 2004 (в Японии – с середины 2003) боковины модулей усилили металлом, немного изменились габариты и улучшились характеристики. Номинальная емкость – 6,5Ah – осталась та же. Таким образом, элементы батарей Приуса 11 и Приуса 20 взаимозаменяемы в том смысле, что можно поменять все элементы 11ой батареи на элементы 20ой. Мешать 11ые и 20ые элементы в одной батарее нельзя.


Батарея вышла из строя.

Поломка батареи, как правило, не обездвиживает машину. В блоке управления гибридной установкой появляется ошибка, загорается красный восклицательный знак на панели приборов и машина переходит в аварийный режим. Появляется зеленый значок VSC, с монитора пропадают привычные мультики, также в аварийном режиме не работает круиз-контроль. Значок VSC в данном случае не означает, что в системе VSC что-то поломалось, просто VSC отключена, т.к. авто работает в аварийном режиме.

Косвенно на выход из строя батареи, а не чего-то другого указывает “болтающийся” индикатор заряда на монитре – то одно деление, то три, потом снова одно и т.д.
В аварийном режиме батарея постоянно заряжается и, особенно в жаркую погоду, может перегреться. В случае перегрева машина встанет, но после того как батарея остынет – заведется снова. Рекомендуется при выходе батереи из строя ехать к месту ремонта придерживаясь, по-возможности, скорости 70-80 км/ч и каждые 30-40 минут останавливаться на “перекур” давая возможность батарее немного остыть.

Ремонт батареи путем выборочной замены элементов.

Когда батарея выходит из строя в процессе эксплуатации ее можно починить путем замены отдельных секций. В мастерских, специализирующихся на ремонте гибридных машин, такой сервис достаточно хорошо налажен, есть необходимое оборудование и элементы в наличии. Элементы проще менять парами (блоками) т.к. сканер показывает сопротивление и напряжение по блокам и номера “вылетевших” блоков известны еще до снятия обшивки. Рекомендуется менять не более трех-четырех элементов (т.е. 10% от общего числа). Если “вылетело” более четырех элементов, то ремонт такой батареи считается не целесообразным.

Ремонт батареи путем замены всех элементов на элементы следующего поколения.

Уставшую батарею разумно заменить полностью. Батареи от рестайлинговых Эстим на рынке контрактных зап. частей попадаются редко, да и производили их только до 2005 года включительно. На помощь приходят гибридные собратья – Приусы в 20м кузове. Выбор батарей от Приусов достаточно широк, попадаются варианты любого года выпуска от 2003 до 2008. Несомненные плюсы от замены элементов на «новое поколение» это их сравнительная молодость и дешевизна. Конечно, лучше обратиться к проверенному поставщику. При покупке в исправности батареи можно убедиться замерив напряжение на каждом элементе. За время доставки и хранения неисправный элемент себя проявит. Также стоит обратить внимание на состояние перемычек, отсутствии на них коррозии и подтеков электролита.

Батарея Приуса NHW20 состоит из 28 секций, в Эстиме – 30 секций, соответственно для ремонта нам понадобится еще 2 элемента. Не все поставщики зап. частей разбирают батареи на блоки, но в мастерских по ремонту гибридов они, как правило, есть. Напряжение на двух дополнительных секциях, скорее всего, будет отличаться от напряжения секций батареи, купленной в сборе, поэтому непосредственно перед установкой их нужно аккуратно выровнять с остальными. Допустимая разность напряжений 0,3 – 0,5 вольт.

Читайте также:  Зимой аккумулятор кто заносит

На фото – батарея Приуса NHW20. Производитель рекомендует беречь их от детей, не бросать в огонь, не нагревать, не заряжать и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

В процессе замены секций ВВБ нужно определиться с перемычками. На фото пример неудовлетворительного состояния перемычек. Тут и подтеки электролита и коррозия. Нужно вынимать каждую перемычку из пластикового корпуса и чистить. Вероятно, на более свежей батарее состояние перемычек лучше.

Старую батарею перед демонтажем лучше сначала полностью зарядить, потом ей надо дать остыть. С демонтированных элементов переписываем серийные номера и напряжение каждого. После того, как элементы полежат 2-3 недели, станет понятно, какие из них пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Сама замена модулей проходит следующим нехитрым образом. Из автомобиля полностью вынимается старая батарея, откручиваются 120 гаек и болтов (крепящих элементы снизу) вынимаются старые и устанавливаются новые элементы. Несмотря на чуть отличающиеся габариты новых элементов, замена происходит без проблем. Прикручивается чуть меньшее количество крепящих элементов и батарея устанавливается в машину. Еще одним небольшим затруднением служит иное крепление датчиков температуры.

Спасибо Сергею за предоставленные материалы.

Комментарии 5 | Рубрики: Инструкции

Источник

18.01.2009 22:02Обслуживание тяговой батареи гибрида в картинках.

Сегодняшний пост посвящен обслуживанию основной батареи гибридной Эстимы. Как вы знаете, располагается она под третьим рядом сидений и служит для аккумулирования электричества, полученного в результате торможения, и последующей передачи его на моторы.

С самого начала упомянем, что операция, описываемая в этой статье, не относится к разряду одобряемых производителем автомобиля, так что носит чисто информативный характер. И уж ни в коем случае не побуждает вас повторять действия, описанные ниже. Действуйте на свой страх и риск. Также, все фотографии приводятся для рестайлинговой Эстимы. Для Эстим выпуска до 2003.07 некоторые детали могут отличаться.

Официально, вся батарея в сборе относится к необслуживаемым узлам. Конечно, кое-какой ремонт на ней предусмотрен: замена температурных датчиков, компьютера батареи, реле. Но сами элементы, в случае неисправностей, меняются целиком и сразу.

Кроме выхода отдельных элементов из строя, часто возникает еще одна проблема. Постоянные токи со временем приводят к закисанию контактов между секциями. Неустойчивые соединения приводят к некоторому ослаблению отдаваемого электричества, что сказывается на динамике автомобиля. Исправлением данной ситуации и займемся.

Перед началом работ обязательно выньте сервисный разъем, размыкающий цепь батареи! Найти его можно за резиновой шторкой, за левым ящиком для инструмента в багажнике. Он оранжевого цвета, просто потяните его на себя.

Процесс разборки салона подробно описывать не стоит. Общая последовательность такова:

1. Снимите пластиковые вентиляционные решетки под сидениями третьего ряда. Открутите два болта на 17 (или 19) от пола и снимите или отодвиньте сидения вглубь салона.
2. В багажнике выньте покеры, держащие ковролин. Выньте мягкое покрытие из-под обшивки крыльев и откиньте его вперед. Обладатели задней печки могут также снять дефлекторы для ног пассажиров.
3. Если вы все еще не вынули сервисный разъем, то сделайте это сейчас.
4. Откручивайте металлическую крышку. Не забудьте про оранжевые ключи по бокам. Затем снимите пластик с элементов.
5. Снимите и уберите в сторону конвертор напряжения.

Итак перед вами, большой и тяжелый никель-металл-гидридный аккумулятор. Вот он со снятыми крышками:

6. Визуально проверяете каждый элемент на вздутость или потеки электролита. Если таковые находятся, то надо их в ближайшее же время заменить, пока они не стали источником проблем. Их замена довольно сложный и нетривиальный процесс, поэтому не делайте этого сами.
7. Визуально проверяете соединения между элементами. Вот чего не должно быть (это еще не самый запущенный случай):

Чтобы избавиться от окислов и накипи, придется открутить каждую гайку на элементе и вынуть медные пластинки, их соединяющие.

На стороне ближней к водителю, вам также придется иметь дело с контактами датчиков тока. Просто отогните их в сторону.

Читайте также:  Резервный аккумулятор для айфона

Когда все пластинки извлечены, начинаете их очищать. Для этого залейте их хорошенько очистителем типа Cilit (Силит).

Немного помариновав их таким образом, чистой тряпкой ототрите примерно до такого состояния.

Конечно, мелкой шкуркой можно добиться ослепительной чистоты и блеска, но есть опасность, что в будущем реакция окисления пойдет гораздо быстрее, так что лучше не царапать пластинки ничем.

8. Можете протереть контакты самих элементов батареи при необходимости.
9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Лично я почувствовал возросшую динамику на низких скоростях и при трогании с места.

На этом все, удачи вам и вашей Эстимке.

Комментарии 30 | Рубрики: Инструкции, Технологии

Источник

Toyota Estima Hybrid Hybrid AHR-20 › Logbook › ТО + охлаждение ВВБ и замена верхней ВВБ земляку 🙂

Всем привет.
Прошёл год после замены мною элементов верхней части ВВБ.
Надумал я проверить батарейку, так сказать сделать ТО. Заодно проверить «нижний этаж» и, раз уж опять разобрал, провести охлаждение на верхний этаж от кондёра.
Итак…разобрал…20 минут. Всё окейна.

проверил контакты. Смазка с которых немного «потекла» видимол из-за температуры.

Ещё раз всё проверил, протянул, смазал.
Потом проверил «нижний этаж» ВВБ, в который я ни разу не заглядывал

Продул, прочистил от пыли. И дальше всё назад собираю.
****************************************************************************************************************
Давно хотел провести охлаждение от ног переднего пассажира в верхний «этаж» батареи.
Воздушный поток через «смеситель» собираю в шланг

и вывожу через низ прямо в лобовую часть «верхушки» ВВБ, сделав отверстие и на конце соорудив что-то пита сопла для мал-мало более равномерного обдува

ранее собираем всё

через «сопло» регулируемый по температуре и силе воздушный поток будет поступать в переднюю часть над элементами «верхней» батареи

Эффект? Он безусловно есть. Разница между верхом и низом элементов по температуре стала около 20-25 градусов (ранее было 10-15 градусов). Теперь нужно «обучить» вентилятор ВВБ дуть с большей скоростью, дабы всасывать холодный воздух вниз, через элементы, который «витает» сверху элементов.
Далее будем мастырить 🙂
****************************************
Кстати до этого поменял верхние элементы Эстимы 08г. на элементы от аквы 17г., на Эстиме земляка с Кемерово. Володя, привет! 😉 По ходу немного додумал некоторые моменты (упростил/ускорил, сделал надёжнее) и внедрил в конструкцию. :-))) Ставим на поток! 😀

Источник

Какой аккумулятор подходит для Toyota Estima 1 поколение

Полезность – 59% | Распечатать

На модель Estima (1 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 850 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 110 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Toyota Estima (1 поколение) 1990-1999 год.

Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)

Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)

Пусковой ток (EN): 850 A (не менее)

Емкость: от 90 Ач до 110 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 120 – 130 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad

В сегменте автомобилей в который входит Toyota Estima (1990–1999) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Toyota допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 110 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Toyota Estima подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Toyota Estima длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник