Меню

Тойота королла как поменять аккумулятор

Как снять аккумулятор с автомобиля Тойота

Демонтаж аккумулятора автомобиля Тойота рассмотрим на примере моделей Камри и Королла. В них наиболее выражены особенности данног вида операции на автомобилях японского бренда. Модели Рав 4, Авенсис, Хайлендер и подобные имеют сходное строение.

Демонтаж аккумулятора Тойота Королла

Операции приведены для автомобиля 2010-12 гг выпуска. Более ранние модели обслуживаются аналогично, за исключением пластикового кожуха, который в последствие был устранен. Его следует демонтировать до начала остальных операций.

Много инструментов не понадобится, всё что нужно – это баллонный ключ (он же «головка») на десять и традиционная НЕ крестовидная отвертка.

Сама процедура производится таким образом:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  1. Отверткой поддеть фиксатор, вытащить его на себя.
  2. За фиксатором скрывается крепеж-грибок, удерживающий крышку – его нужно извлечь.
  3. После извлечения грибка высвобождается крышка, которую теперь можно снять.
  4. Теперь пригодится ключ – им следует открутить винт удерживающий рамку аккумулятора, находится с передней стороны по ходу движения автомобиля.
  5. С противоположной стороны отстегнуть и извлечь шпильку, после чего высвободить аккумулятор от рамки.
  6. С клеммы «плюс» снять изолятор.
  7. На обоих клеммах высвободить хомуты, которые удерживаются винтами.
  8. После снятия винтов, можно отсоединить и сами хомуты.
  9. После этого аккумулятор легко вытягивается на себя.

Устанавливать аккумулятор следует в строго обратной последовательности.

Демонтаж аккумулятора Тойота Камри

Тойота Камри – «продвинутый» автомобиль с электронными элементами диагностики и управления.

Это следует учитывать при снятии батареи, соблюдая ряд предосторожностей:

  1. Перед отключением аккумулятора необходимо проконтролировать, чтобы ключ не оказался в салоне – отключение питания приводит к запиранию и блокировке центрального замка.
  2. Отсоединение батареи начинать строго с клеммы «минус», отключая таким образом от питания всю бортовую электронику автомобиля. Это позволит избежать повреждения дорогостоящего оборудования при замыкании.

Для процедуры достаточно ключа на десять.

Демонтаж производится так:

  1. Отключается зажигание.
  2. Ключом высвовождается от фиксирующего винта клемма.
  3. Клемма снимается, при этом не забудьте отвести ее в сторону во избежание замыкания.
  4. Ослабляется крепеж удерживающего кронштейна – после этого аккумулятор можн извлечь.

Нужно помнить, что снятие аккумулятора приведет к обнулению памяти всего электронного оборудования автомобиля, поэтому отключать питание без строгой необходимости не рекомендуется.

Демонтаж оправдан в следующих ситуациях:

  • во время техобслуживания и ремонта;
  • при опасности короткого замыкания, например, при попадании большого количества влаги под капот;
  • при использовании оборудования, работающего при высоком напряжении;
  • при консервации автомобиля на длительную стоянку;
  • при любых признаках неисправности аккумуляторной батареи.

Больше информации можно получить, взглянув на фото.

Источник

Toyota Corolla комфорт плюс › Logbook › Попался на аккумуляторе. Замена аккумулятора.

Всем добрый день!

Продолжение истории от 03.04.2019г. После замены стартера в Тойота – центре мне выдали машину заведенной с ключами в зажигании. Указали на то, что аккумулятор надо зарядить. Я как то сильно на это внимания не обратил. Проблем не было, машина заводилась сразу. Сразу сел и поехал в магазин «Леруа-Мерлен» купить кое, что по хозяйству. После магазина сел в машину вставил ключ в зажигание и услышал звук трещотки. Стартер не заводился. Я про себя подумал, а как я домой поеду? До дома 120 км. Деньги почти все потратил. Стою на стоянке под магазином и спрашиваю у других водителей прикурить аккумулятор, но, увы, не зима и никто провода с собой не возит, и даже у меня их нет. Кто мог подумать, что я в другом городе в такой момент попадусь на аккумуляторе. Даже страшно стало. Что делать?
Тут я решил позвонить Тойота – центр где только что был. Оператор записал мой контактный телефон и сказал, что в ближайшее время перезвонят. Прошло полчаса. Я опять звонить им. И вот через 15 минут сказали, что представитель в течении 30 минут подъедет. Так и случилось. Приехал представитель с Тойота – центр с волшебным чемоданом и подсоединил его к аккумулятору. Машина сразу завелась. Ясно дело, я поехал домой без остановок. Заглушил когда приехал домой в гараж. Попробовал снова завести, но без результата. Снял аккумулятор и на зарядку. Аккумулятор стал пузыриться в банках. Понятно, что этот аккумулятор на замену. На следующий день я долго выбирал аккумулятор и вот выбор пал на VARTA 12V 60А/Ч 540А (Германия) размер как мой (242х175х190). Старый сдал сделали скидку. Родной аккумулятор 60А/Ч 480А Mutlu (Турция) с маркировкой 330629 шесть цифр.
Расшифровка:
1-я цифра номер линии
2-я год
3-я и 4-я месяц
5-я и 6-я число
т.е. батарея произведена на третьей линии 29-го июня 2013 года. Машину купил в ноябре 2013 года, получается аккумулятору почти 6 лет. Пробег на данный момент 80448 км.

Читайте также:  Зарядка гелевого аккумулятора 12в для автомобиля

Toyota Corolla 2013, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, CVT — electronics

Comments 11

Тоже стоял Мутлу с завода. Проходил 4 года и сдох. Видать потому что морозы на улице переживал, до — 44С. Всегда на все машины ставил Зверь или Аком. Цена не дороже 4к, но выдерживают любые испытания. Это не реклама.

У нас с завода вроде азиат идет. Как вам стал европеец? В поддон он влез?

Да. Такие же размеры.

Во как, а я думал на Corolla тоже Exide ставят, а тут что вообще никакой информации о происхождении нет?

Была бирка на аккумуляторе, со временем отклеилась. Это фото с другой короллы как у меня.

Источник

Снятие и установка аккумуляторной батареи Toyota Corolla

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот.

Рисунок 1

2. Ослабьте затяжку гайки наконечника «массового» провода.

Рисунок 2

3. …и снимите наконечник с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Рисунок 3

4. Снимите защитную крышку.

Рисунок 4

5. Ослабьте затяжку гайки…

Рисунок 5

6. …и снимите наконечник с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Рисунок 6

7. Ослабьте гайку и выверните болт крепления прижимной планки аккумуляторной батареи.

Рисунок 7

8. Снимите прижимную планку.

Рисунок 8

9. Снимите аккумуляторную батарею.

Рисунок 9

10. Для снятия аккумуляторной площадки выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.

Рисунок 10

11. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.

12. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналога (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Источник

Снятие и установка аккумуляторной батареи Toyota Corolla

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот.

Рисунок 1

2. Ослабьте затяжку гайки наконечника «массового» провода.

Рисунок 2

3. …и снимите наконечник с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Рисунок 3

4. Снимите защитную крышку.

Рисунок 4

5. Ослабьте затяжку гайки…

Рисунок 5

6. …и снимите наконечник с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Рисунок 6

7. Ослабьте гайку и выверните болт крепления прижимной планки аккумуляторной батареи.

Рисунок 7

8. Снимите прижимную планку.

Рисунок 8

9. Снимите аккумуляторную батарею.

Рисунок 9

10. Для снятия аккумуляторной площадки выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля atlas

Рисунок 10

11. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.

12. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналога (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Источник

Особенности выбора и замены АКБ Toyota Corolla

Первое поколение Короллы появилось в автосалонах в далёком 1966 году, когда большинство читателей этой статьи ещё не родились. 54 года – почтенный возраст даже для человека, а тут идёт речь о модели автомобиля!

Неудивительно, что за это время сменилось 12 поколений седана, и сегодняшний автомобиль не имеет практически ничего общего со своими далёкими предками. Кроме единственного узла – монтажной площадки для аккумулятора. Ей размеры позволяют использовать батареи трёх разных типоразмеров.

Какие АКБ ставятся на Тойоту Короллу штатно

Если говорить о брендах, то их сменилось немало. В последнее время в заводских условиях седаны оснащают аккумуляторами от местных и известнейших мировых брендов – Rocket, Varta, Bosch, Berga, Mutlu. Это не означает, что владельцы Toyota Corolla также должны приобретать только эти батареи – вполне допустима замена оригинальных источников питания на менее известные торговые марки.

Хорошая новость: место установки АКБ на всех поколениях модели одинаковое, возле левой фары, полярность тоже только обратная, с правосторонним «плюсом».

Что ещё нужно знать об аккумуляторе, который должен заменить штатный:

  • наличие нижнего бортика не требуется, он обязателен только для авто, произведённых в Японии для местного рынка;
  • стандарт маркировки – японский (JIS), он распространён в Азии;
  • размеры аккумулятора Тойота Королла зависят от ёмкости: для малых номиналов это 24.2х19.0х17.5 см, для мощных батарей, от 60 А*час и выше – 23.0х22.5х17.5 см.

Строго говоря, существует и третий типоразмер, характерный именно для японских авто, где традиционно стоит АКБ небольших размеров. Это так называемые «узкие» габариты: 23.6х22.0х12.8 см. Они, как правило, обладают относительно невысокой ёмкостью в пределах 45 А*час и таким же небольшим пусковым током, порядка 300 А. В российских условиях они малопригодны, поскольку зимой такого запаса ёмкости совершенно недостаточно. Впрочем, и стоят такие батареи дороже обычных.

Рассмотрим более подробно характеристики АКБ Тойота Королла всех трёх типоразмеров.

Для первого свойственны следующие параметры:

  • габариты 23.2х22.5х17.5 см;
  • ёмкость может находиться в диапазоне 60–75 А*час;
  • ток холодного пуска – 550–670 А.

Основные характеристики второго типоразмера:

  • габариты 24.2х19.0х17.5 см;
  • ёмкость в пределах 55–65 А*час;
  • пусковой ток находится в границах 450–680 А.

Для третьего типоразмеры нужно использовать аккумуляторы со следующими параметрами:

  • габариты 23.6х22.0х12.8 см;
  • ёмкость – 48–60 А*час;
  • пусковой ток – 420–570 А.

Какие аккумуляторы подходят для Тойоты Короллы

На российском рынке хорошо представлены все три типоразмера, даже «узкий» японский.

Итак, что можно выбрать из аккумуляторов 1-го типоразмера:

  • Asian Horse 60R можно назвать наиболее бюджетной моделью: при ёмкости 60 А*час и номинале пускового тока 540 А она имеет габариты 23.2х22.5х17.3 см и обратную полярность;
  • Тем, кто предпочитает немецкое качество, можно порекомендовать модель Blue D47 60R от бренда Varta, при таких же показателях ёмкости и пускового тока (60 А*час, 540 А) эта батарея чуть шире, что никоим образом не скажется на её установке – 23.2х22.5х17.5 см;
  • Наверняка немало сторонников найдётся и у турецкого кальциевого аккумулятора Mutlu MegaCalcium 68R. Хотя АКБ и стоит чуть дороже, но благодаря увеличенной мощности (ёмкость 68 А*час, пусковой ток 600 А) обладает увеличенным ресурсом. Габариты модели – 23.2х22.5х17.5 см при обратной схеме расположения клеммных выводов;
  • Ещё одна неплохая батарея – южнокорейская Solite 85D 23LBS, обладающая ёмкостью 70 А*час при силе пускового тока в 580 А. Она имеет компактные габариты, 23.0х20.4х17.2 см, но уменьшенная высота не является препятствием для установки: длина шпилек достаточна, чтобы ставить аккумуляторы высотой от 19 см;
  • АКБ премиального уровня для данного типоразмера – это немецкая батарея MG Asia 66R от компании Moll с ёмкостью 66 А*час, пусковым током 575 А и габаритами 22.0х22.0х16.4 см.
Читайте также:  Неразборный аккумулятор как добавить воду

ТОП-5 аккумуляторов для Тойоты Короллы, соответствующих второму типоразмеру:

  • бюджетный вариант – отечественная модель Автофан 60R с обратной полярностью, ёмкостью 60 А*час и номиналом пускового тока 470 А. Размеры источника питания – 24.2х19.0х17.5 см;
  • чуть дороже стоит другой популярный российский аккумулятор – Зверь 55R, который чуть мощнее по пусковому току (530 А), но имеет меньшую ёмкость (55 А*час) при сравнимых габаритах (24.2х19.0х17.5 см) и обратной схеме расположения клеммных электродов;
  • АКБ среднего ценового уровня – Varta Blue D24, обладающая ёмкостью 60 А*час при номинале пускового тока 540 А. Размеры немецкой модели – 24.2х19.0х17.5 см;
  • примерно такого же уровня батарея SuprA 60R от известного корейского производителя INCI AKU. Те же 60 А*час на борту, 540 А пускового тока и абсолютно аналогичные габариты, 24.2х19.0х17.5 см;
  • классом повыше модель AGM D52 от Varta. Этот немецкий аккумулятор отличается увеличенным пусковым током – 680 А при ёмкости 60 А*час. Габариты источника питания – 24.2х19.0х17.5 см.

Хотя узкие батареи, столь популярные в Японии, у нас не считаются ходовыми, стоит отметить, какие аккумуляторы можно ставить на Короллу с третьим типоразмером:

  • южнокорейский бренд Joker поставляет в Россию модель 55D24L, обладающую уменьшенными габаритами (23.8х22.7х12.9 см), ёмкостью 45 А*час и пусковым током 430 А. Такие батареи хороши разве что для седанов с самыми слабыми моторами не самых последних поколений;
  • чуть мощнее модель Solite 50Rs 65B24L, характеризующаяся ёмкостью 50 А*час и током 470 А при габаритах 23.6х22.0х12.8 см;
  • среднюю ценовую нишу занимает АКБ AlphaLine 52R с соответствующей ёмкостью, номиналом пускового тока 480 А и габаритами 23.6х22.0х12.8 см;
  • неплохие характеристики у батареи Bosy 55R 70B24L корейского производства: 55 А*час, 480 А, обратная полярность расположения клемм, геометрические размеры 23.6х22.0х12.8 см;
  • если вы предпочитаете АКБ премиального уровня, лучше поставить на свою Toyota Corolla корейскую модель AlphaLine Ultra 59R. При ёмкости 59 А*час она выдаёт ток номиналом 550 А и имеет габариты 23.6х22.0х12.8 см.

Как снять и заменить аккумулятор Toyota Corolla на новый

Поскольку расположение АКБ для этой модели, как и способ крепления, одинаков для всех поколений, с заменой батареи сложностей возникнуть не должно.

  • рожковым ключом на 10 ослабляем болт крепления минусовой клеммы, снимаем провод;
  • те же действия выполняем в отношении положительной клеммы;
  • откручиваем гайки прижимной пластины ключом на 10 (рожковым или торцовым, каким удобнее);
  • демонтируем пластину;
  • вынимаем батарею.

Замена на новую производится в обратном порядке (в конце первой надеваем положительную клемму, затем отрицательную).

Для Тойоты Короллы процесс замены аккумулятора не чреват серьёзными последствиями типа обнуления настроек. После пуска мотора все необходимые параметры будут обновлены.

Но возможны варианты – если вы установили на автомобиль продвинутый мультимедийный центр, его обесточивание может привести к блокировке магнитолы. Для восстановления её работоспособности потребуется ввести специальный код активации, который указан в руководстве по эксплуатации. Важно его не потерять, в противном случае процедура разблокировки обойдётся вам в кругленькую сумму.

Источник