Меню

Тойота королла как зарядить аккумулятор

Аккумулятор на Тойоту Короллу: как проверить, какой выбрать?

Аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) или просто аккумулятор Тойота Королла – устройство, предназначенное для накопления, а также отдачи электроэнергии. В Corolla накопленная энергия используется для питания стартера при запуске двигателя, а также энерго потребляющих приборов. Накопление энергии аккумулятором происходит от электрогенератора во время работы двигателя или при электрозарядке от других источников.

При всей надежности автомобилей Corolla аккумулятор является наиболее уязвимой, а также наиболее важной составной автомобиля. Это знают, как закоренелые профи автомобильного дела, так и не интересующиеся техникой пользователи.

С чего начинается поездка на автомобиле? Правильно, с поворота ключа зажигания. Поворачиваете ключ зажигания, это все знают и умеют, и машина … не заводится. Первое, что вам посоветуют сделать, а это знают уже почти все, проверить аккумулятор. Проверить аккумулятор на Тойота Королла значит определить его заряд, дозарядить или при необходимости приобрести новый. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, решение этих вопросов требует определенных знаний.

Проверка аккумуляторной батареи

Конечно, осматривать батарею лишь тогда, когда не заводится авто неправильно. Мониторить АКБ необходимо постоянно. И первым делом следует проверить вольтметром уровень электрического заряда. При измерении менее чем шесть часов после предыдущей электрозарядки необходимо включить на 30 секунд фары, подождать пять минут и измерить вольтаж на клеммах. Перед началом измерений следует включить все электрооборудование.

Процедура проверки АКБ стандартная для всех марок авто, будь то аккумулятор Toyota Corolla 120 или Toyota Corolla 180. Для измерения вольтажа достаточно приложить щупы вольтметра к клеммам аккумулятора, а затем зафиксировать результат на шкале прибора. Если результат измерений меньше чем 12.0 вольт, то аккумулятор глубоко разряжен и поэтому не может завести машину. Ему необходима срочная подзарядка. Значения вольтметра от 12.0 до 12.4 вольт указывают на то, что батарея заряжена на половину и ей требуется дозарядка. Батарея с полным зарядом дает напряжение 12.7 вольт.

На моей машине стоит АКБ Tenax, а у вас какой?

У некоторых необслуживаемых аккумуляторов наверху установлен индикатор уровня зарядки. Поэтому измерения вольтметром можно не проводить, а воспользоваться индикатором. Зеленый цвет индикатора указывает на достаточный уровень зарядки, если цвет индикатора красный аккумулятор необходимо заряжать.

Как зарядить аккумуляторную батарею

Чтобы заряжать АКБ Королла самому, следует купить электрозарядное устройство. Их есть два типа: трансформаторный и импульсный. Трансформаторное устройство предпочтительнее. Оно имеет достаточную мощность и обеспечивает более качественную зарядку. Импульсное устройство несколько дешевле, и зарядка проходит дольше, а также менее качественно.

Импульсной зарядное устройство для АКБ

Но сила тока электрозарядки обычных и малообслуживаемых АКБ Тойота должна составлять 10% емкости. Так, для АКБ с емкостью 60 Ач ток электрозарядки будет равен 6.0 Ампер. Электрозарядка должна продолжаться до тех пор, чтобы на протяжении 4-х часов не увеличивалась плотность электролита. Автоматический электрозарядный прибор с током порядка 1.5 ампер можно оставить работать до утра. При электрозарядке АКБ необходимо следить за температурой электролита, она не должна превышать 37.8°С.

Необслуживаемые АКБ требуют большего времени для полной электрозарядки. Зависимо от разряженности она может длиться до 3-х дней. При электрозарядке должны быть выдержаны следующие параметры: напряжение зарядки в диапазоне 13.9 — 14.9 вольт, ток не более 25 ампер. Эти условия позволят использовать АКБ уже через три часа. Также необходимо, чтобы вольтаж на клеммах был порядка 12.5. Для полной электрозарядки потребуется длительное время.

Почему ломается аккумуляторная батарея

Аккумулятор для Toyota Corolla также ломается подобно другим комплектующим автомашины. Первопричина неполадок кроется в нарушении правил эксплуатации устройства. Но в случае с аккумулятором есть одна особенность. Признаки неисправностей в нем не проявляются вплоть до окончательной поломки, так, что самостоятельно заметить их пользователю достаточно проблематично. Поэтому единственным способом продления жизни батареи является выполнение норм эксплуатации. Вот наиболее частые причины преждевременного разрушения батареи.

Читайте также:  Автомобильное зарядное устройство для аккумулятора схема с одним транзистором

Плюсовая клема аккумуляторf Corolla

  • Плохое закрепление аккумулятора в кузове машины, а также клемм с проводкой.
  • Несвоевременный контроль уровня и плотности электролита, а также вольтажа батареи.
  • Переохлаждение аккумулятора в морозный период.
  • Неисправность системы подзарядки.
  • Недостаточная емкость батареи для энергообеспечения авто.

Виды аккумуляторных батарей

Все аккумуляторы имеют одинаковую принципиальную схему строения – две токонесущие пластины, погруженные в емкость с электролитом. Исходя из этого, все виды и названия аккумуляторов определяются материалом токонесущих электродов, а также химическим составов электролита.

Токонесущие электроды могут быть свинцовыми, железными, литиевыми, титановыми, кобальтовыми, кадмиевыми, никелевыми, цинковыми, серебряными, ванадиевыми, алюминиевыми, а также из некоторых других элементов. Так что зависимо от металла токонесущих электродов аккумуляторы могут быть свинцовыми, железными и тому подобное. При сочетании металлов – литиево-марганцевыми, никель-кадмиевыми, железо-никелевыми.
По виду применяемого электролита аккумуляторы бывают: кислотными или щелочными.

Из всей массы типов аккумуляторов в автомашинах используются только свинцово-кислотный.

Такая эксклюзивность применения вызвана его способностью отдавать большой ток в короткое время, необходимый для прокрутки стартером коленчатого вала при запуске двигателя. Конечно, и АКБ Corolla такого типа. Но разнообразие этим видом аккумуляторов не исчерпывается.

По расположению клемм на корпусе различают аккумулятор европейский и азиатский. У европейского типа клеммы притоплены в корпус, тогда как у азиатского типа они возвышаются над ним. Кроме того, батареи могут быть с прямой и обратной полярностью. При прямой полярности клемма с положительным зарядом находится слева, а при обратной – справа.

Виды аккумуляторов по расположению клем

Автомобильные аккумуляторы имеют большое разнообразие также по другим важным параметрам и характеристикам, которые необходимо учитывать при выборе для конкретной модели Тойота Короллла. Как, например, емкость батареи. Так, Аккумулятор Toyota Corolla 120 2001-2002 выпуска более мощный и массивный по сравнению с моделями более поздних выпусков из-за большего энергопотребления авто.

АКБ для Toyota Corolla

Для бензиновых Королл Е120 требуется накопитель со следующими параметрами: емкость — от 50 Ач, пусковой ток — от 480 А, обратной полярностью и габаритами 207x175x175 мм.

Corolla E150 с моторами 1.3 и 1.6 требуют АКБ с характеристиками: емкость — от 50 Ач, пусковой ток — от 500 А, обратной полярностью и габаритами 200/230x172x220 мм.

Со времени первого выпуска автомобили Тойота претерпели значительные изменения, которые затронули также характеристики батареи. Большинство Королла работают на АКБ емкостью 60 Ач., из этого ряда выпадают некоторые модели произведенные до 1992 года.

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора

АКБ могут быть европейского или азиатского типа, клеммы плюс и минус электрозаряда различаются по величине. Диаметр клеммы с положительным зарядом – 19.5 мм, а с отрицательным – 17.9 мм. Высота обеих клемм составляет 18 мм. Расположены они на батарее с обратной полярностью. Пусковой ток батарей колеблется от 440 до 640 А. Размеры АКБ Тойота Королла стандартизированы.На автомобилях с 1992 по 2002 установлены АКБ азиатского типа с размерами 232х173х225 мм, а с 2001 и по настоящее время – 207х175х190 мм. с типами корпусов D23L и H4L соответственно. На некоторых модификациях установлены батареи в корпусах H5L и H6L. По сравнению с H4L они длиннее (278 мм), а также имеют больший пусковой ток.

Читайте также:  Замена аккумулятора iphone люблино

Но это общие характеристики, а чтобы правильно ответить на вопрос: «какой аккумулятор поставить?» необходимо знать марку, модификацию и дату выпуска авто. Чем больше параметров, тем сложнее выбор. Так, для выбора аккумулятора Toyota Corolla 120 следует просмотреть 16 модификаций. Что выбрать батарею для Королла 150 надо принять во внимание 33 модификации этой марки автомобиля. Подобрать аккумуляторную батарею для Королла 180 в этом плане будет, конечно, проще. Поэтому, если есть возможность, тип батареи следует найти в руководстве по эксплуатации или в интернете на специальных сайтах.

Конечно, лучше всего покупать АКБ японского производства. Среди других производителей АКБ стоит назвать фирмы Varta, Optima, Bosch, Mutlu. Указанные фирмы используют совершенные технологии, что делает их батареи долговечными. При покупке отдавайте предпочтение неразборным аккумуляторам, они имеют значительно больший срок работы по сравнению с разборными.

Вывод

Аккумулятор для Тойота Королла в отличие от самого автомобиля в значительно большей степени зависит от внимания водителя. Скрытность накапливающихся нарушений, которые приводят в конечном итоге к разрушению батареи, предполагают единственный путь продления жизни аккумулятора – постоянный мониторинг за его состоянием и своевременное выполнение регламентных процедур. Однако появление необслуживаемых аккумуляторных батарей говорит о том, что они будут все меньше требовать участия в обслуживании человека и будут столь долговечны и надежны как автомобиль Тойота Королла.

Источник

Аккумулятор Тойота Королла: какой поставить, как снять и зарядить

Аккумуляторная батарея является решающим элементом технического оснащения любого автомобиля. Без нее он просто-напросто не заводится, поэтому сложно недооценивать роль этой детали. От нее работает абсолютно все электрооборудование, расположенное в моторном отсеке (и самом двигателе), в салоне и на кузовной части. Поэтому удивляться, почему машина не работает после снятия АКБ, не стоит. К сожалению, на Toyota Corolla аккумулятор, устанавливаемый на заводе, держится не вечно (хотя и может служить до 10 лет), поэтому рано или поздно встает вопрос о том, какую купить батарею, как снять старую и поставить новую.

Покупка нового аккумулятора

Поменять аккумуляторную батарею можно только при условии, что куплена новая деталь. Выбирать ее нужно тщательно, поскольку от этого зависит срок службы не только конкретной АКБ, но и прочего электрического оборудования.

Первым фактором, на который нужно обратить внимание, является год выпуска машины. К примеру, для Короллы 2001–2002 г. в. (модели E110–E120) характерна более мощная и массивная батарея, поскольку энергопотребление на ней менее экономичное, чем на поздних моделях.

Наглядный пример: оригинальный аккумулятор для Toyota Corolla 1.6 МТ 2007–2008 года выпуска – это GS YUASA 55d23L-MF. Он имеет емкость 60 Ач, ток холодной прокрутки 550 А, размеры 23х17х22 см и обратную полярность. Именно эти параметры являются своеобразным ориентиром, поскольку данный производитель всегда оснащает свои автомобили наиболее подходящими и надежными комплектующими. Если же говорить в общем, то настоятельно рекомендуется брать АКБ именно японских компаний (касается это всех кузовов, включая самые популярные E120 и 150). Большая часть из них взаимодействует с автоконцернами (в том числе с Тойотой).

Средняя мощность батареи обычно составляет от 60 до 70 Ач, а полярность является обратной (характерная особенность японских авто) при этом остальные параметры подбираются покупателем в зависимости от условий эксплуатации и бюджета. Размеры также необходимо соблюдать. Аккумуляторы для Тойота Королла имеют унифицированные габариты, поэтому проблем с установкой не возникает в абсолютном большинстве случаев.

Читайте также:  Лучший аккумулятор для toyota camry v50

Демонтаж аккумулятора

Процесс снятия батареи на автомобилях 2006–2011 годов выпуска немного отличается от процедуры на моделях 2002–2005 годов, поскольку на последних отсутствует декоративный кожух.

В первую очередь нужно подготовить инструменты. Для всего этого незамысловатого действа понадобятся плоская отвертка и ключ на 10 мм. После этого можно начинать демонтаж.

Чтобы снять аккумулятор, необходимо предварительно вытащить фиксатор с удерживающим грибком. Если он не поддается на обычные усилия, его стоит поддеть отверткой. После этого снимается крышка, под которой расположена сама АКБ. Как уже говорилось выше, на машинах 2002–2005 годов отсутствует декоративный кожух, который нужно демонтировать на более поздних моделях. Он закреплен с помощью 5 грибков, аналогичных указанным в начале инструкции, поэтому порядок его изымания тот же, что и с верхней крышкой.

Дальше в дело вступает ключ на 10. Им нужно отсоединить рамку, которая непосредственно удерживает батарею спереди.

На противоположной стороне располагается шпилька с крючком, который нужно отсоединить от фиксатора. После этого снимается рама АКБ, а затем изолятор клеммы «+».

Все тем же ключом необходимо открепить гайки контактных хомутов, расположенные, соответственно, на клеммах «+» и «-», после чего их можно снимать. Готово. Остается лишь извлечь аккумулятор. Устанавливается он в порядке, обратном рассмотренному выше.

Проверка аккумулятора

После снятия аккумулятора нужно его проверить. Возможность осуществить эту процедуру, а также порядок ее проведения зависят от типа батареи. Если установлена герметичная АКБ, узнать, какова плотность электролита, а также пополнить его уровень нельзя. Такова особенность этих аккумуляторов. Можно лишь узнать состояние батареи, если использовать, к примеру, внешний вольтметр.

В случае если пробег машины каждый год довольно низок, нужно относиться к аккумулятору особенно бережно.

Проверить батарею можно простым способом: достаточно замерить плотность электролита ареометром (специальное устройство, которое обычно прилагается в комплекте с АКБ) в каждой банке.

Если разница между ними достигает значения в 0.04, то стоит подумать о замене, поскольку это означает либо повреждение пластин, либо потерю самого электролита.

Стандартные необслуживаемые аккумуляторы для Toyota Corolla оснащаются индикатором, который указывает на степень заряженности. Если горит лампочка зеленого цвета, аккумулятор в порядке. Если же она имеет оттенок ближе к красному, то необходимо зарядить устройство. Однако не всегда эта процедура может помочь узнать реальное состояние заряда.

Если вольтметр, подсоединенный к клеммам, не показывает напряжение, или же это напряжение сильно превышает норму (в случае с Короллой она составляет 12 В), то нужно зарядить батарею. Если же значения разнятся слишком сильно, следует поменять устройство.

Случается и такое, что машина не может завестись даже после установки нового аккумулятора. Лучше в таком случае не паниковать, а изучить крепление деталей батареи, поскольку в большинстве случаев именно плохое зацепление может стать причиной неполадок. Для этого достаточно снять корпус и декоративный кожух (если имеется) и перетащить клеммы АКБ в разные стороны. Это позволит проверить крепления, которые в рассматриваемом случае просто нужно подтянуть.

Заключение

Проверка аккумуляторной батареи, покупка новой, снятие и установка ее в моторный отсек Toyota Corolla любой комплектации являются крайне важными процедурами. Следить за АКБ необходимо, поскольку именно это устройство отвечает за работу всего электрооборудования и, соответственно, за работу всего автомобиля.

Источник