Меню

Тойота королла разрядился аккумулятор

14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором

Запуск двигателя с разряженным аккумулятором

Способ запуска автомобиля путем толкания или буксировки может быть опасен, если автомобиль не заводится из-за неисправности системы зажигания. В этом случае несгоревшая смесь может вспыхнуть и поднять температуру в каталитическом нейтрализаторе до опасных значений. В случае, если двигатель не заводится только из-за разряженного аккумулятора, подобные вещи не опасны.

Запуск двигателя с помощью другого аккумулятора («прикуривание»)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подвести автомобиль с заряженным аккумулятором настолько близко, чтобы можно было удобно проложить провод для подключения его аккумулятора к аккумулятору.
  2. Проверьте, отключены ли все потребители питания в вашем обесточенном автомобиле.
  3. Первым проводом соединить положительные выводы обеих аккумуляторных батарей.
  4. Другой провод сначала подсоединить к отрицательному выводу заряженной вспомогательной аккумуляторной батареи, а затем в моторном отсеке обесточенного автомобиля к оголенному корпусу (например, непосредственно к двигателю).
  5. Завести двигатель вспомогательного автомобиля и заставить его работать на повышенных оборотах, для того чтобы генератор давал повышенное напряжение.
  6. Если двигатель не завелся сразу, следует сделать перерыв для охлаждения стартера. Вспомогательный двигатель оставить работать дальше, благодаря чему разряженный аккумулятор немного заряжается.
  7. При отключении вспомогательных проводов сначала отсоединить клемму от отрицательного вывода заряженного вспомогательного аккумулятора.

Запуск двигателя толканием

С двумя помощниками можно без усилий столкнуть Audi с места.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включить зажигание.
  2. Включить первую передачу, на более высоких передачах генератор слишком медленно вращается и не обеспечит мощной подачи тока.
  3. Выжать сцепление, помощники должны толкнуть автомобиль.
  4. Если он пришел в движение, отпускать сцепление.
  5. Как только двигатель завелся, немедленно выжать сцепление и добавить «газ».

Запуск двигателя буксировкой

Для буксировки лучше выбрать помощника, уже имеющего опыт в этом деле, иначе возможна авария. И помните: при неработающем двигателе не работают также усилитель руля и усилитель тормозов.

Источник

Почему аккумулятор быстро разряжается

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.

В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля

Чаще всего причины быстрой разрядки аккумулятора в машине кроются в неисправностях бортовой электрической сети или самой АКБ:

Основные причины быстрого разряда аккумулятора а также поиск неисправности: видео

  • утечка тока из-за замыкания;
  • неисправность или неправильное подключение мощного потребителя;
  • плохой контакт клемм с выводами АКБ или проводов массы с кузовом и мотором;
  • недозаряд или перезаряд АКБ из-за неисправностей генератора и его «обвязки»;
  • низкая плотность электролита;
  • естественный износ батареи из-за ее возрастной деградации.

Распространенность перечисленных причин зависит от возраста как автомобиля, так и состояния его аккумулятора.

Основные причины быстрой разрядки старого аккумулятора на авто:

Если замер напряжения на клеммах аккумулятора при зарядке генератором показывает меньше 13,9 значит ток заряда недостаточный

  • загрязнение и снижение плотности электролита;
  • естественный износ и сульфатация пластин;
  • слабый контакт на клеммах и/или соединениях массы с кузовом.

Почему новый аккумулятор быстро разряжается в машине:

  • некорректная работа генератора (недозаряд или перезаряд);
  • утечка тока из-за неправильного подключения или неисправности потребителя;
  • плохой контакт или замыкание в электросети.

Старые машины с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Это особенно характерно для авто с нештатным кустарным электрооборудованием.

Читайте также:  Аккумулятор для irobot roomba 555

Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?

Скорость разрядки автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности воздуха.

Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:

Сезон Причина разряда
Весна и осень Окисление клемм из-за высокой влажности
Лето
  1. Активное “выкипание” электролита из-за высокой температуры.
  2. Перезаряд из-за неисправного реле-регулятора при отсутствии мощных потребителей.
  3. Оплавление изоляции проводов и последующие замыкания.
Зима
  1. Снижение скорости химических реакций в АКБ
  2. Повышение пусковых токов из-за затрудненного запуска холодного мотора (особенно на дизеле).
  3. Повышенная нагрузка на бортовую сеть (свет, печка, подогрев сидений и т. д.).

Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины

Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.

Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.

Причина быстрого разряда АКБ Почему возникает
Большая утечка тока Окислились клеммы аккумулятора
Замыкание оголенной проводки на массу
Оставлен включенным мощный потребитель
Слабый контакт в электроцепи Плохо зафиксированы клеммы
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором
Окислился или отходит провод генератора
Отсутствует зарядка АКБ на автомобиле Вышел из строя генератор или сорвало его шкив
Проскальзывает или порвался ремень генератора
Перегорел предохранитель возбуждения генератора
Неисправность АКБ Выкипание электролита
Некорректная плотность электролита
Сульфатация или осыпание пластин
Естественный износ АКБ Потеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора

Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.

Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?

Быстрая разрядка и зарядка аккумулятора указывает на снижение его емкости по одной из следующих причин:

  • естественного износа (возраст АКБ более 5 лет);
  • сульфатации, разрушения или замыкания активных пластин;
  • низкого уровня и/или плотности электролита.

Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?

Простой метод найти причину разряда аккумулятора при выключенном зажигании: видео

Наиболее вероятная причина быстрого разряда аккумулятора на машине – утечка тока, вызванная:

  • замыканием проводки;
  • неправильным подключением мощных потребителей;
  • активностью фоновых потребителей, не отключающихся из-за неисправности.

Как выяснить, почему идет быстрая разрядка аккумулятора при отключенном зажигании, читайте ниже.

Почему АКБ садится после первого запуска?

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля после запуска мотора (одна или несколько прокруток стартера высаживают АКБ) чаще всего кроются в его износе (см. выше) или недозаряде. Иногда виновником могут быть неплотно затянутые или окисленные клеммы, на которых происходит большая утечка тока.

Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?

Новый и заведомо исправный аккумулятор чаще всего разряжается по таким причинам:

Окисленные клеммы явный признак плохого контакта

  • плохой контакт клемм с выводами АКБ или массы с кузовом;
  • неисправности генератора и/или его реле-регулятора;
  • утечка тока в сети.

Почему АКБ может разрядиться в дороге?

Обычно аккумулятор при езде разряжается из-за:

  • плохого контакта клемм или массового провода к кузову;
  • окисления или повреждения вывода генератора и его провода;
  • неисправности генератора;
  • отсутствия возбуждения генератора (может перегореть предохранитель возбуждения);
  • поломки реле-регулятора напряжения;
  • обрыва ремня генератора или срыва его шкива.

Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля

В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:

Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор

  1. Осмотреть клеммы АКБ и места контакта вывода «-» с кузовом и мотором автомобиля. При выявлении слабой затяжки, окислов – зачистить места контакта, затянуть рекомендованным моментом и смазать для профилактики.
  2. Проверить нагрев клемм и силовых проводов сразу после запуска (или в процессе). Если провода не справляются и перегреваются – заменить их на более толстые, сечением минимум 16 мм².
  3. Убедиться в отсутствии утечки по корпусу аккумулятора. Для этого при снятой отрицательной клемме соединить один щуп с положительным выводом батареи, а другой поочередно с различными участками корпуса. Напряжение должно быть околонулевым.
  4. Проверить напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при 2000 об/мин, сравнить с напряжением между выводом генератора (обозначается +, BAT, B, B+, 30) и кузовом или клеммой массы (-, B-, D-, M, E, GND, GRD, 31). Если напряжение заряда ниже 13,9 В или выше 14,4 В, найти и устранить причину перезаряда или недозаряда. В случае если на аккумулятор приходит значительно меньше (на 0,5 В и более), чем дает генератор на выходе – проверить контакт его вывода с АКБ, восстановить плотный контакт или заменить провод.
  5. Замерить ток фонового потребления на выключенном зажигании. Для этого надо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А (обычно для этого выделено отдельное гнездо «+» для щупа), снять любую клемму с АКБ и соединить один щуп с выводом батареи, а второй – с клеммой (полярность щупов значения не имеет). В норме потребление в состоянии покоя не должно превышать 100 мА (0,100 А). Если больше – ищите виновника.
Читайте также:  Элантра горит значок аккумулятора

Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей

Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):

  1. Подключаем вольтметр в разрыв между клеммой и соответствующим выводом батареи.
  2. Поочередно извлекаем предохранители из блока в салоне или в моторном отсеке, наблюдая за показаниями вольтметра. При удалении отвечающего за неисправную цепь предохранителя ток утечки снизится.
  3. Последовательно осматриваем защищенную извлеченным предохранителем цепь на предмет оголенных участков изоляции, замыканий, окислов, контактов с массой, проверяем подключенные к ней устройства.

Источник

ОФФ. По машине вопрос. Разряжается аккумулятор

у жены на машине небольшие ежедневные пробеги
4-6 км 2-4 раза в день

очередной раз машина в определенный момент раз и стартер не крутит, все лампы моргают, стрелки спидометра и тахометра дрожат как то не хорошо, реле щелкает а стартер не крутит

причем не только с утра, но и посреди дня у магазина
возле дома снимал АКБ и тащил домой, заряжал
а вчера у магазина днём издохла, жена машин бросила, вечером я приехал проводами раз и завелась, до дома доехала, заводилась потом нормально, с утра тоже завелась нормально

шо за нах такой?
я жену тут подозреваю в не выключении габаритов, но она божится что нет
конечно при движении она включает весь набор обогревов, фары туманки и проч.
может генератора и не хватает? тогда с какого хрена сегодня с утра завелась, АКБ же не заряжали

Причин всего три! 1. Утечка. Меряется легко, но нужна определенная ловкость рук, чтобы не потерять все настройки мозгов.

2. Черезмерное увлечение обогревателями, которые нужно выключить, а лучше и не включать когда не надо — типа головные фары и обогрев заднего стекла как раз слопают все, что может выдать генератор на холостых оборотах. Добавь сюда музыку, щетки и привет АКБ.

Читайте также:  Реле зарядки аккумулятора ремонт

3. АКБ помирает и не берет нормально заряд. А «исправилось» все потому, что на улице то ПОТЕПЛЕЛО. В первые же морозы получишь весь букет заново!

ЗЫ. Свежая АКБ заряжается буквально мгновенно — не успеешь прогреть мотор, а она уже зарядилась и перестает брать на себя ток, помирающая может потреблять всю поездку 30-40А (а это половина выдачи генератора), и спустить всю энергию в саморазогрев.

Батарея, 99,999 працента. Недели две назад себе поменял, таж фигня, тоже года 3 жизни, правда маленькая иппонская. Машину например с габаритами оставишь на 10 мин. или с аварийкой и фсе, приплыли, уже не заведешь. С марозами будет тока хуже!
Те кстати мая старая не нужна? А то как чемодан без ручки, и нести лень и выбросить жалко! =)))

вумные все?))) утечке померь)) хорошо хоть не отсечку)))

как померить то? под машину ничего не натекает, луж нет)

Провода на клемы аккумулятора всегда доступны С амперметром могут быть проблемы. При поключении разорванной цепи бывают трудно предсказуемые «стартовые токи». Если меряльщик без опыта то может амперметр спалить или ничего неизмерить. Токовые клещи намного «безобидные», так как ненадо разрывать цепей.

Нормальные клещи можно купить за какие то 2000 руб и это дешевле одного колесного диска. Все зависит от желаний — иметь красивые колеса или удобный инструмент.

а чё, рентгеновских аппаратов на сладе десяток есть мож просветить машину насквозь и ток сразу найдём, где он сидит

ещё можно в тепловизор посмотреть, разность температур разных проводов

можно металическим парашком посыпать машину и по характеру магнитных линий определить место возникновения магнитной индукции

но самое действенное, через трубу выхлопную загленуть эндоскопом)))

всё блин есть на складе, пагода тока нехорошая, ниахота капот открывать))))))

значится так: 1) Берёшь амперметр 2) скидываешь клемму у АКБ(плюс, например)
3) между минусом АКБ и скинутой плюсовой клеммой подключаешь амперметр и смотришь ток утечки. Если он больше 0.3 — 0.5 мА- значит, у тебя авто жрёт АКБ нехило. У меня сейчас на старом ВАЗе неисправный генератор кушает 2мА, приходится на стоянке отключать. 😉

4)Определив, что ток выше, чем надо (см. п.3), ты открываешь коробку предохранителей и начинаешь шаманство, а именно
4.1) по очереди вытаскиваешь предохранители и смотришь на показания амперметра. Если ничего не меняется, вставляешь его обратно и вынимаешь следующий
4.2) Действуешь так до тех пор, пока показание прибора резко не уменьшится до нужных нам размеров 😉
И теперь ты сразу понимаешь, какая именно цепь авто сжирает немеренно электричества (это может быть и криво поставленная музыка, сигналка и куча всего того, о чём и не подумаешь сразу.

Вот такие вот работы. Понял? Справишься?

ПОПРАВКА по п.3 ! с величинами ПОПРАВКА(я ошибся):
ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ТАК:

3) между минусом АКБ и скинутой плюсовой клеммой подключаешь амперметр и смотришь ток утечки. Если он больше 300-500 мА(в оптимале авто с сиглалкой берёт 200-300мА) — значит, у тебя авто жрёт АКБ нехило. У меня сейчас на старом ВАЗе неисправный генератор кушает 2А, приходится на стоянке отключать. 😉

Амперметр подключается между скинутой плюсовой клеммой и той же ПЛЮСОВОЙ клеммой аккумулятора.

Грамотно развлекаться вокруг минусовой клеммы /+/ значительно меньше шанс устроить КЗ, замкнув ключиком клемму на кузов.

А чтобы не слетели всевозможные настройки компов и магнитол — надо амперметр подсоединить ДО разьединения клеммы. Это не просто — но смысл есть.

Источник