- Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной секрет
- Стартерные АКБ
- Тяговые аккумуляторы
- Устройство тяговых батарей
- Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного?
- Похожие новости
- Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем секрет
- Стартерная АКБ: самое важное
- Тяговый аккумулятор: принцип действия
- Разновидности
- Сфера применения
- Устройство: в чем сходство и различие
- Взаимозаменяемость: возможна или нет?
- Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного АКБ
- Стартерные
- Тяговые
- Характеристика
Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной секрет
Все мы с вами привыкли к нашим автомобильным аккумуляторам, мы знаем что они запускают двигатель, подавая энергию на стартер, который уже вращает маховик запуская мотор. Такие АКБ получили название стартерные, но зачастую в литературе есть еще одно понятие – тяговые, они также применяются в транспорте, хотя и не всегда так, как мы с вами привыкли. Сегодня я хочу вам рассказать — чем они отличаются друг от друга, и можно ли один применять вместо другого …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Лично я видел тяговые батареи в обычном автомобильном магазине, правда раздел был совмещен с товарами для рыбалки и охоты, а именно такие АКБ продавались для лодок. Так что же это за зверь дивный такой, и почему они не продаются для обычных авто? Для начала коротко вспомним про стартерные варианты.
Стартерные АКБ
Это аккумуляторы, которые применяются в легковых и грузовых машинах, у них есть одна основная задача — запуск двигателя. При запусках они отдают очень большой ток – который получил название «пусковой».
На бортах батареи можно его рассмотреть, он колеблется от 250 до 1000 Ампер, это один из основных показателей батареи, наряду с напряжением (зачастую оно около 12,7Вольта), а также емкостью – измеряется в Ампер * часах (на многих авто самые популярные показатели 55 – 65 Ам*ч).
Такие АКБ очень чувствительны к глубоким разрядам, их не рекомендуется разряжать ниже 10Вольт. Если разрядили несколько раз ниже этого показателя (примерно 20 – 30 раз) – аккумулятор можно выкидывать, потому как, он потеряет большую часть своей емкости.
То есть если утрировать – стартерный АКБ запускает движок, отдавая просто фантастический ток, а дальше заряжается, восполняя затраченную энергию от генератора. Не любит глубоких разрядов и быстро выходит из строя от них.
Тяговые аккумуляторы
Это совершенно другой тип батарей, хотя также применяется в автомобилях, хотя не в традиционных – электрокары, гибриды, разного рода спецтехника (погрузчики, тягачи, питание для электрических двигателей лодок).
Такие аккумуляторы не имеют высоких пусковых токов, они заточены немного на другое, а именно:
- Отдавать определенную энергию длительный промежуток времени, причем они могут разряжаться почти в ноль (рекомендуемое минимальное напряжение – 5% от общего).
Их применяют там, где нужно питать долго и постоянно. Например, на электромобилях (или гибридах) — питание электрических двигателей, на погрузчиках – питание подъемника, на моторах лодок – питание винтов и т.д. Очень эффективно их применять и в альтернативных источниках энергии – ветрогенераторы, солнечные панели. Причем они очень устойчивы к такой нагрузке, могут работать часами или даже днями (в зависимости от потребления энергии)
Дополнительными плюсами можно назвать — устойчивость к низким и высоким температурам (от – 30 до 65 градусов Цельсия).
У них есть два важных показателя:
Напряжение – зачастую это 2 – 4 – 8 – 12 — 24Вольта
Емкость – начинается от 30 до 300 Ампер, хотя бывают батареи и больше. Важно отметить зачастую у них указывается две емкости при «2» или «5» градусах Цельсия, и при «20» «25» градусах. Как правило, они различны, при низких температурах емкость может падать на 10 – 15%.
Устройство тяговых батарей
Хочется начать с того что, устройство очень схожее с обычными стартерными АКБ, но есть и отличия.
Схожесть:
- Также есть плюсовые и минусовые пластины.
- Также заливаются электролитом.
- Все это хранится в пластиковых корпусах.
Отличия:
- Пластины здесь просто огромные (если хотите — толстые), зачастую используется много свинца или других металлов (про это ниже). Как мы помним у обычных стартерных аккумуляторов пластины очень тонкие и компактные, находятся просто впритык друг к другу, что позволяет накопить много энергии – выдавая сильные пусковые токи. У тяговых такой задачи нет! Поэтому и пластины здесь намного толще и массивнее, это позволяет работать дольше и не осыпаться (разрушаться), поэтому 1 тяговый аккумулятор с напряжением в 2Вольта и емкостью 75Ампер, может быть в 3 – 4 раза больше, чем стартерный 12Вольт 60Ампер.
- Электролит здесь обычный, назовем его – автомобильным, плотностью в 1,27г/см3
- Корпуса схожие по строению со стартерными, однако, намного толще, чтобы выдержать большой вес пластин.
Знаете, когда я первый раз увидел тяговый аккумулятор, я подумал что дам должно быть примерно 100 – 150Ампер при напряжении в 12Вольт, а это оказалось всего 1 банка, с напряжением в 2Вольта и 50Ампер! Просто огромная.
Если говорить про различные технологии — существует всего два типа тяговых батарей – кислотные и щелочные.
- Кислотные – основанные на свинце и электролите на серной кислоте, про которые я рассказал сверху.
- Щелочные – основанные на никель-железных пластинах, которые залиты специальным раствором щелочи. Очень надежные — не бояться морозов и глубоких разрядов, можно хранить как заряженными так и разряженными. Однако минусы более существенные – цена в два – три раза больше чем свинцовые, при зарядке выделяется едкий пар, зарядные станции специальные (стоят дорого), при заряде требуют больше энергии.
Как становится понятно из-за таких проблем щелочные не получили большого распространения, хотя в СССР они пользовались большим спросом.
Сейчас кстати появляются тяговые АКБ, основанные на новых технологиях это AGM и GEL, как собственно и в автомобилях. Они компактные и выдают больше энергии, правда стоимость их иногда просто зашкаливает.
Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного?
Гипотетически можно, но не всегда вы сможете запустить двигатель, ведь тяговые варианты отдают намного меньше энергии в пике, то есть банально не хватит тока для запуска.
А если вы найдете, скажем, тяговый с током в 300Ампер, то он банально может не поместиться у вас под капотом машины. Вед именно 300А нужно для пуска среднестатистического легкового авто.
Сейчас небольшое видео.
На этом все, думаю, информация очень полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(40 голосов, средний: 4,15 из 5)
Похожие новости
Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.
Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.
Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение
Источник
Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем секрет
В современном мире ассортимент аккумуляторных батарей огромен. Их отличает различная конструкция и размер, используемый химический состав и принцип действия. Одной из самых распространенных АКБ является стартерная, так как именно этот тип используется на практически всех транспортных средствах с бензиновым либо дизельным двигателем.
Но относительно недавно появился иной вид батареи — тяговый аккумулятор. Некоторые автовладельцы стали путать его со стартерным аналогом и задаваться вопросом об их взаимозаменяемости.
Есть ли важные отличия в этих источниках питания и можно ли заменить одну АКБ другой, узнаем ниже.
Стартерная АКБ: самое важное
Одним из главных назначений аккумулятора является запуск мотора транспортного средства. На стартер подается ток (его еще называют пусковым), который уже запускает силовой агрегат.
Технические характеристики и особенности в работе
Перечислим главные параметры АКБ, чтобы в дальнейшем их сравнить со значениями у тяговой батареи.
- Диапазон силы тока — от 250 до 1000 Ампер.
- Напряжение — 12.7В (самое распространенное значение).
- Емкость — от 55 до 65 А-ч (наиболее распространенное значение).
Основной особенностью в работе АКБ данного типа является чувствительность к сильному разряду. Т.е производители не рекомендуют «вводить» АКБ в стадию, когда напряжение в нем падает ниже 10В. Как утверждают автомобильные специалисты, несколько десятков таких разрядов однозначно «убьют» агрегат и его можно будет выкинуть на помойку.
По сути, стартерный аккумулятор нужен для того, чтобы запустить двигатель. В этот момент он отдает стартеру большую часть своего внутреннего заряда, а далее просто восполняет заряд для восполнения потраченной энергии.
Тяговый аккумулятор: принцип действия
Это принципиально другой тип источника питания. Главное отличие тяговой АКБ от стартерной — принцип работы. Батарею не настраивают на выдачу сильных пусковых токов. Функционирование налаживают таким образом, чтобы стабильно подавался определенный заряд силы тока для поддержания бесперебойного вращения ротора электродвигателя. Т.е эти источники питания используются в таких механизмах, и, в частности, транспортных средствах, где требуется длительное и непрерывное питание, а не запуск.
Разновидности
В зависимости от внутреннего устройства, тяговые АКБ бывают двух видов:
свинцово-кислотные (внутри находятся две пластины, между которыми содержится жидкий электролит).
AGM (не имеют в своем устройстве жидкого электролита).
Батареи типа AGM гораздо более выигрышны в сравнении с первым видом. Во-первых, они устойчивы к перепаду температур и вибрациям, а во-вторых, они не требуют обслуживания и более долговечны. К преимуществу свинцово-кислотного типа можно отнести доступную стоимость.
Сфера применения
Когда принцип работы силовой АКБ понятен, не сложно предположить, в каких видах транспортных средства она нашла применение. Батарея отлично подходит для техники промышленного и складского назначения (экскаваторы, погрузчики, тягачи), а также для электрокаров и моторных лодок.
Устройство: в чем сходство и различие
Несмотря на принципиально разное назначение двух видов батарей, их устройство имеет немало общего. Схожесть заключается в следующем:
- есть два пластины (одна заряжена на «плюс», а другая на «минус»);
- используется электролит (кроме разновидности AGM);
- имеется пластиковый корпус.
Теперь отметим имеющиеся отличия:
- толщина пластин у силовых батарей в десятки раз больше, чем у стартерных;
- разный химический состав электролитов;
- более толстый корпус у силовой батареи (необходим, чтобы выдержать вес толстых пластин);
- зачастую стартерная АКБ будет иметь меньший вес и габариты (ввиду своих тонких пластин).
Взаимозаменяемость: возможна или нет?
Если отвечать на данный вопрос чисто теоретически, то заменить одну батарею на другую можно. Но при этом стоит учитывать, что для запуска, например, легкового автомобиля потребуется разом 300 Ампер. Их сможет выдать силовая установка очень массивных размеров, которую разместить под капотом просто не представляется возможным.
Не удастся на практике эксперимент и с обратной заменой — теперь «подведет» маленькая емкость стартерной батареи, которой работать на износ с риском глубокого разряда крайне не рекомендуется.
Поэтому альтернативным решением в данном случае будут стартерно-тяговые AGM. Этот гибридный вариант способен выдавать внушительный пусковой ток, и, в то же время, обладать хорошей емкостью, подача которой будет происходить равномерно и в течение длительного промежутка времени.
Подводя итог, хочется отметить. У каждого типа батареи имеется свое предназначение и заменять их друг другом будет все же неправильно.
Источник
Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного АКБ
Автомобильные аккумуляторы помогают завести мотор подавая усилие на стартер, вращающий маховик при запуске двигателя. Существуют стартерные и тяговые АКБ: дальше мы попробуем разобраться в их отличиях.
Стартерные
Цель стартерных аккумуляторов — запустить мотор. При применении они дают нужный ток.
Ток рассматривается по борту корпуса, нужный показатель — до 1000 В. Другой важный фактор — напряжение.
АКБ не выдерживают глубокий разряд, опасен показатель 10 Вольт. Если допущен такой показатель — аккумулятор утилизируется, теряя емкость.
Стартерный помогает завести мотор и потом проходит зарядку, восполнив затраченную энергию от самого генератора, поскольку он не выдерживает полный разряд и становится нерабочим.
Тяговые
Эксплуатируется в различном спецтранспорте — электрокарах, фронтальных погрузчиках и они не имеют высоких пусковых токов, но заточены для другого — давать энергию на длительное время, причем при этом они смогут разряжаться почти в ноль при рекомендуемом минимальном напряжении – 5%. Тяговые АКБ для электровелосипеда применяются как помощники в передвижении для велосипедистов. Такие устройства не заменить обычными аккумуляторами.
Их эксплуатируют там, где нужно питать источник дольше и стабильней лодках, погрузчиках, подъемниках. Комфортно их использовать как альтернативную электроэнергию — для ветрогенераторов. Они хорошо работают сутками — в зависимости от потребляемой энергии.
К преимуществам можно отнести великолепную устойчивость к холоду и жаре.
Характеристика
Тяговая батарея подобна стартерным, но есть различия.
Похожесть:
- Имеются пластины плюс-минус;
- Применяется электролит;
- Защищено корпусом.
Различия:
- Пластины громадны, содержат свинец, у стартерных они тонки, используются вплотную позволяя накопить мощь – для подачи сильного пускового тока, а тяговым это не надо. Пластины здесь гораздо толще и тяжелее, что позволяет работать без разрушения, 1 тяговый аккумулятор, обладающий напряжением 2 Вольта и емкостью 75 Ампер, бывает в несколько раз больше, нежели стартерный.
- Электролит классический с плотностью в 1,27 г/см3.
- Корпуса схожи по строению со стартерными, но намного толще, чтобы выдерживать больший вес пластин.
Внешний вид тяговых АКБ
Тяговые батареи бывают только двух видов – кислотные, щелочные.
- Кислотные со свинцом и электролитом на серной кислоте.
- Щелочные – работают на никель-железных пластинах, заливаясь спецраствором щелочи, они надежны — нейтрально относятся к разрядке и сильным морозам, хороши в хранении заряженными или же разряженными, но минусы их велики — заоблачная цена в 2-3 раза превышающая обыкновенные и выделение едкого пара при зарядке и неэкономичность.
Щелочные тяговые варианты специфичны и не имели популярности в СССР, а сейчас выпускаются менее вредные варианты, но цена их предельно велика.
Источник