Меню

Уаз патриот установка второго аккумулятора

UAZ Patriot Жабыч › Logbook › Вторая АКБ в багажник, часть 1: УРА и провода

Привет, дорогие мои любители читать графоманские опусы о гаражных извращениях!
Сегодня мы поговорим о второй АКБ. Мои пальцы, отстукивая эту фразу, всё время норовят написать «о втором АКБ», потому что я, как и, наверное, почти любой другой автолюбитель, привык называть АКБ аккумулятором, и это слово в русском языке имеет мужской род. Но вот как-то так сложилось, что в тексте мы обычно используем аббревиатуру АКБ, что означает «Автомобильная Аккумуляторная Батарея», и, соответственно, уже имеет женский род. Поэтому, если в тексте где-то встретите подобную ошибку в указании рода — пишите, я поправлю. Тексты я стараюсь вычитывать, но всё равно косячу, поэтому, когда перечитываю свои старые посты, смахивая ностальгическую слезу с небритой щеки — замечаю много подобных ошибок.

На этом вступление завершаю, и дальше будет картинка, которая, по логике вещей, должна быть в конце поста, но, увы, как я уже неоднократно жаловался, драйв-2 не позволяет выбрать маленькую картинку, которая будет иллюстрировать пост в бортжурнале — туда попадает первое изображение из поста. Поэтому, заглянем на минутку в будущее, в тот самый момент, когда орденоносная бригада имени Тараса Бульбы в лице её единственного члена и бригадира уже делает фотографию проделанной работы, схватив фотоаппарат грязными и уставшими руками:

Итак, вторая АКБ.

На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Первый, и самый главный — для печки. Одна, как говорят аксакалы, ночь с Планаром при достаточно крепких морозах способна высадить аккумулятор в ноль. Мне как-то совсем не хочется проверять это на практике, учитывая, что через пару дней я уезжаю в двухнедельное путешествие вдвоём с трёхлетним сыном.

Второе — при любых проблемах с основным аккумулятором, резервный может «подставить плечо». У меня такие проблемы бывают нечасто, но, всё-таки, бывают.

Третье — люди, сделавшие Land Cruiser, предусмотрели там две АКБ. Не уверен, что существуют на планете конструкторы, создавшие что-то лучше крузака в его нише.

Ну и, опять же, аксакалы дальних поездок на авто(в лице, например, Алексея «человека-иронии» AlekseyKlimov (тут) или Дениса frantsouzov (тут)) тоже так делают.

Для развязки батареек между собой было приобретено «устройство развязки аккумуляторов» УРА-600 производства ЗАО «Энергомаш»(я недавно писал про полезные релюшки и USB-разъём от них). Работает оно очень просто — здоровенный соленоид, по типу того, что стоят в блоке управления лебёдкой, способный пропустить через себя ток в 400 А в течении длительного периода времени, и 600 А, «если ненадолго». Соленоидом управляет маленький внешний блок, который его включает, если напряжение в бортовой сети превышает 13.2 В в течение 6 секунд(т.е., когда двигатель завели) и выключает, когда напряжение держится ниже 12.8 В в течение, опять же, 6 секунд.

Кроме того, устройство имеет специальный выход «старт», на который можно подать плюс и замкнуть соленоид принудительно. Это на случай, если основная АКБ села и не может провернуть стартер.

Стоит железка некисло — подороже некоторых аккумуляторов, на момент покупки — около 4900 рублей.

Поползав под капотом в поиске подходящего места для установки, решил установить на заднюю стенку моторного отсека, прямо над двигателем. Там и сухо, и тепло, и место есть.

И снова порадовался тому, что купил пистолет для резьбовых заклёпок! Он выручал меня при установке консоли, при установке печки, не подвёл и теперь. Правда, я сам накосячил, умудрившись просверлить отверстие чуть ниже положенного, из-за чего пришлось сверлить ещё одно и устанавливать ещё одну заклёпку:

И вот, после какого-то периода сопения, кряхтения и ползания пузом по клапанной крышке, УРА стоит на своём месте:

Согласно спецификации производителя, УРА-600 должно подключаться проводом, имеющим сечение не менее 50 мм². Это, конечно, многовато — но раз пишут, лучше соответствовать. У нас в городе всего три магазина, где можно найти такой провод. И в наличии он оказался только в одном из трёх, где и был приобретён. Марка провода — КГ-1, оболочка толстая, резиновая, но, увы, не морозостойкая(бывает ещё КГ-1-ХЛ), поэтому решил взять ещё гофру, но подходящего диаметра, опять же, не было, взял металлорукав. Провода взял 13 метров, обошёлся он мне примерно в 250 рублей за метр — итого 3200. Увидев цену в магазине, я было подумал, что, может быть, не так уж мне и нужна вторая АКБ, но отступать было поздно, УРА-то куплено и приехало, а это самая дорогая часть.

Читайте также:  Аккумулятор для тайота рав 4

15 метров металлорукава с изоляцией(взял с запасом, и это оказалось очень кстати) обошлись мне ещё примерно в 1500 рублей.

Учитывая, сколько бабла пришлось вбухать, пришлось отказаться от запланированной покупки кабелереза, поэтому кабель резал, по совету Garik-suharik болгаркой. Получается, кстати, аккуратный и чистый срез:

Кабель опустил по левому брызговику до рамы. Плюсовой — у края брызговика:

Минусовой — через кронштейн амортизатора:

Дальше оба провода по раме, где возможно — с противоположной стороны от топливного бака:

И внутрь салона — над кронштейном левого заднего амортизатора. Честно признаюсь — планировал в другом месте, но руки-крюки опять подвели, ошибся с замерами и просверлил именно там. О, как я ругался, проталкивая провода туда. Был момент, когда я всерьёз подумывал облить Жабыча остатками бензина из канистры и сжечь вместе с гаражом! Но, как обычно, упрямство и твердолобие победили. Убил кучу времени, но зато это место защищено снизу кронштейном от всякого летящего говна. Да, вот такое оправдание я придумал собственной криворукости.

В багажнике это место соответствует переднему левому углу:

Для того, чтобы подцепить плюс со второй АКБ к УРА, наконечник пришлось немного доработать:

Обжимать провода такого сечения по-колхозному, т.е. молотком — я не рискнул. Поэтому загодя были приобретены пресс-клещи ПГР-70 производства КВТ. Отличный инструмент, не жалею, что приобрёл. Скоро мне предстоит установка нового электроввода в дом, поэтому они мне ещё не раз пригодятся.

Результат работы клещей вот такой:

Ну а дальше — пилим, зачищаем, обжимаем, одеваем. И так четыре раза: два плюса на УРА(с обеих АКБ), и по проводу на плюс и минус основной АКБ.

Источник

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Установка второго аккумулятора на УАЗ

Установка второго аккумулятора на УАЗ, его подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-200, порядок и принцип работы двух АКБ на УАЗ.

Из возможных вариантов подключения и использования второго аккумулятора на автомобиле, мы выбрали вариант с дополнительным аккумулятором небольшой емкости, который не будет использоваться в повседневной эксплуатации, а будет выполнять исключительно роль резервного или аварийного источника питания. Его принудительное подключение планируется только в случае большого разряда штатного аккумулятора до его неспособности прокрутить стартер и завести двигатель.

Установка второго аккумулятора на УАЗ, его подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-200, порядок и принцип работы двух АКБ на УАЗ.

Первоначально определились с местом размещения второго аккумулятора. Ставить его в моторном отсеке УАЗ вроде бы со всех сторон логично. Меньше проводов, проще монтаж, облегчается обслуживание аккумулятора. Однако после примерок и недолгих раздумий, решили все таки установить его в багажник автомобиля.

Монтажный комплект для установки второго аккумулятора включал в себя, непосредственно второй АКБ на 52 Ач, устройство развязки аккумуляторов УРА-200, клеммы для АКБ, силовой провод сечением 16 мм2, гофра, отдельный цифровой вольтметр для второго аккумулятора и два переключателя. Один должен принудительно подключать в бортовую сеть автомобиля второй аккумулятор. Другой — включать и выключать вольтметр, так как нет никакого смысла, чтобы он работал постоянно. В том числе во время стоянки автомобиля.

Схема подключения второго аккумулятора и устройства развязки аккумуляторов УРА-200 от компании ЗАО “Энергомаш”.

Сам процесс установки и монтажа не особо трудоемкий. Большую часть времени заняла подготовка места в багажнике УАЗ и крепление там второго аккумулятора. Вольтметр и оба выключателя были размещены в наиболее удобных местах на приборной панели.

Порядок и принцип работы двух аккумуляторов скоммутированных через устройства развязки УРА-200.

Когда машина заглушена второй аккумулятор через силовое реле УРА-200 отключен от бортовой сети автомобиля. После заводки двигателя, когда напряжение зарядки от генератора станет больше 13,2 Вольта и устойчивым, через шесть секунд УРА-200 подключит в бортовую сеть второй аккумулятор. Оба аккумулятора будут подключены параллельно и на них будет идти общий заряд от генератора.

Время задержки в 6 секунд обусловлено тем, чтобы исключить постоянное срабатывание и выключение реле при возможных перепадах или колебаниях напряжения у граничной отметки. Когда двигатель будет заглушен и напряжение на первом аккумуляторе упадет ниже 12,8 Вольт, устройство УРА-200 по такому же алгоритму произведет отключение второго аккумулятора от общей бортовой сети.

Читайте также:  Профессиональная зарядка аккумулятора автомобиля

В случае, если после использования на стоянке, первый штатный аккумулятор уже не может самостоятельно прокрутить стартер и завести двигатель, то подключение второго аккумулятора в общую сеть можно произвести принудительно. Для этого нужно включить переключатель, а после заводки двигателя — выключить его. Именно поэтому этот выключатель находится в цепи второго, а не первого аккумулятора, чтобы хватило напряжения для срабатывания реле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

ВТОРОЙ аккумулятор — Куда поставить?

ВТОРОЙ аккумулятор — Куда поставить?

Сообщение Garu » Вт май 19, 2009 14:14

Сообщение Hakim1 » Вт май 19, 2009 15:19

Сообщение Hakim1 » Вт май 19, 2009 15:24

Сообщение Hiv » Ср май 20, 2009 04:09

Сообщение Dimm500 » Чт сен 06, 2012 14:09

Тоже задался этим вопросом и был очень удивлен, что инфы так мало, похоже очень мало народу заморачивается на второй аккумулятор, ну да ладно. На данный момент найдено 3-и варианта — вместо бачка омывайки, вместо бачка ГУР и задний свес рамы:


http://www.uazpatriot.ru/forum/hiv-uaz- . tml#465697

http://www.uazpatriot.ru/forum/vtoroy-a . tml#791853

http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p . 2870/#post

2. По этому типу установки на форуме я пока нашел только фотки, если кто знает, где само сообщение на этом форуме, то прошу ткнуть.

Помимо этого есть аналогичный вариант вот тут: http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p . 152500388/

3.

Более подробно в этой теме: http://www.uazpatriot.ru/forum/yashchik . tml#329434

Т.к. планируется установка Бинара, который очень хорошо встает рядом с бачком омывателя, то наиболее оптимальным кажется вариант 2, поэтому у кого так стоит — прошу отписаться.

Сообщение An2 » Вт сен 11, 2012 16:52

Третий вариант. За задние сиденья в короб от катеров (есть разные размеры). Подключение через УРА 200, коммутация, управление и контроль — в блоке над штатным АКБ. Выключатель массы второго АКБ — на стенке короба снаружи. Усилки-компрессора-инверторы кормить из багажника весьма удобно, если они в крылья распиханы. Переднюю лебёдку можно и к штатному — даже если сядет, то в параллель включенные АКБ заведут машину.

Источник

UAZ Patriot Жабыч › Logbook › Вторая АКБ в багажник, часть 1: УРА и провода

Привет, дорогие мои любители читать графоманские опусы о гаражных извращениях!
Сегодня мы поговорим о второй АКБ. Мои пальцы, отстукивая эту фразу, всё время норовят написать «о втором АКБ», потому что я, как и, наверное, почти любой другой автолюбитель, привык называть АКБ аккумулятором, и это слово в русском языке имеет мужской род. Но вот как-то так сложилось, что в тексте мы обычно используем аббревиатуру АКБ, что означает «Автомобильная Аккумуляторная Батарея», и, соответственно, уже имеет женский род. Поэтому, если в тексте где-то встретите подобную ошибку в указании рода — пишите, я поправлю. Тексты я стараюсь вычитывать, но всё равно косячу, поэтому, когда перечитываю свои старые посты, смахивая ностальгическую слезу с небритой щеки — замечаю много подобных ошибок.

На этом вступление завершаю, и дальше будет картинка, которая, по логике вещей, должна быть в конце поста, но, увы, как я уже неоднократно жаловался, драйв-2 не позволяет выбрать маленькую картинку, которая будет иллюстрировать пост в бортжурнале — туда попадает первое изображение из поста. Поэтому, заглянем на минутку в будущее, в тот самый момент, когда орденоносная бригада имени Тараса Бульбы в лице её единственного члена и бригадира уже делает фотографию проделанной работы, схватив фотоаппарат грязными и уставшими руками:

Итак, вторая АКБ.

На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Первый, и самый главный — для печки. Одна, как говорят аксакалы, ночь с Планаром при достаточно крепких морозах способна высадить аккумулятор в ноль. Мне как-то совсем не хочется проверять это на практике, учитывая, что через пару дней я уезжаю в двухнедельное путешествие вдвоём с трёхлетним сыном.

Второе — при любых проблемах с основным аккумулятором, резервный может «подставить плечо». У меня такие проблемы бывают нечасто, но, всё-таки, бывают.

Третье — люди, сделавшие Land Cruiser, предусмотрели там две АКБ. Не уверен, что существуют на планете конструкторы, создавшие что-то лучше крузака в его нише.

Читайте также:  Аккумуляторы для электроскутеров их характеристики

Ну и, опять же, аксакалы дальних поездок на авто(в лице, например, Алексея «человека-иронии» AlekseyKlimov (тут) или Дениса frantsouzov (тут)) тоже так делают.

Для развязки батареек между собой было приобретено «устройство развязки аккумуляторов» УРА-600 производства ЗАО «Энергомаш»(я недавно писал про полезные релюшки и USB-разъём от них). Работает оно очень просто — здоровенный соленоид, по типу того, что стоят в блоке управления лебёдкой, способный пропустить через себя ток в 400 А в течении длительного периода времени, и 600 А, «если ненадолго». Соленоидом управляет маленький внешний блок, который его включает, если напряжение в бортовой сети превышает 13.2 В в течение 6 секунд(т.е., когда двигатель завели) и выключает, когда напряжение держится ниже 12.8 В в течение, опять же, 6 секунд.

Кроме того, устройство имеет специальный выход «старт», на который можно подать плюс и замкнуть соленоид принудительно. Это на случай, если основная АКБ села и не может провернуть стартер.

Стоит железка некисло — подороже некоторых аккумуляторов, на момент покупки — около 4900 рублей.

Поползав под капотом в поиске подходящего места для установки, решил установить на заднюю стенку моторного отсека, прямо над двигателем. Там и сухо, и тепло, и место есть.

И снова порадовался тому, что купил пистолет для резьбовых заклёпок! Он выручал меня при установке консоли, при установке печки, не подвёл и теперь. Правда, я сам накосячил, умудрившись просверлить отверстие чуть ниже положенного, из-за чего пришлось сверлить ещё одно и устанавливать ещё одну заклёпку:

И вот, после какого-то периода сопения, кряхтения и ползания пузом по клапанной крышке, УРА стоит на своём месте:

Согласно спецификации производителя, УРА-600 должно подключаться проводом, имеющим сечение не менее 50 мм². Это, конечно, многовато — но раз пишут, лучше соответствовать. У нас в городе всего три магазина, где можно найти такой провод. И в наличии он оказался только в одном из трёх, где и был приобретён. Марка провода — КГ-1, оболочка толстая, резиновая, но, увы, не морозостойкая(бывает ещё КГ-1-ХЛ), поэтому решил взять ещё гофру, но подходящего диаметра, опять же, не было, взял металлорукав. Провода взял 13 метров, обошёлся он мне примерно в 250 рублей за метр — итого 3200. Увидев цену в магазине, я было подумал, что, может быть, не так уж мне и нужна вторая АКБ, но отступать было поздно, УРА-то куплено и приехало, а это самая дорогая часть.

15 метров металлорукава с изоляцией(взял с запасом, и это оказалось очень кстати) обошлись мне ещё примерно в 1500 рублей.

Учитывая, сколько бабла пришлось вбухать, пришлось отказаться от запланированной покупки кабелереза, поэтому кабель резал, по совету Garik-suharik болгаркой. Получается, кстати, аккуратный и чистый срез:

Кабель опустил по левому брызговику до рамы. Плюсовой — у края брызговика:

Минусовой — через кронштейн амортизатора:

Дальше оба провода по раме, где возможно — с противоположной стороны от топливного бака:

И внутрь салона — над кронштейном левого заднего амортизатора. Честно признаюсь — планировал в другом месте, но руки-крюки опять подвели, ошибся с замерами и просверлил именно там. О, как я ругался, проталкивая провода туда. Был момент, когда я всерьёз подумывал облить Жабыча остатками бензина из канистры и сжечь вместе с гаражом! Но, как обычно, упрямство и твердолобие победили. Убил кучу времени, но зато это место защищено снизу кронштейном от всякого летящего говна. Да, вот такое оправдание я придумал собственной криворукости.

В багажнике это место соответствует переднему левому углу:

Для того, чтобы подцепить плюс со второй АКБ к УРА, наконечник пришлось немного доработать:

Обжимать провода такого сечения по-колхозному, т.е. молотком — я не рискнул. Поэтому загодя были приобретены пресс-клещи ПГР-70 производства КВТ. Отличный инструмент, не жалею, что приобрёл. Скоро мне предстоит установка нового электроввода в дом, поэтому они мне ещё не раз пригодятся.

Результат работы клещей вот такой:

Ну а дальше — пилим, зачищаем, обжимаем, одеваем. И так четыре раза: два плюса на УРА(с обеих АКБ), и по проводу на плюс и минус основной АКБ.

Источник