Меню

Уход за аккумулятором электропогрузчика

Отчего выходят из строя тяговые батареи

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с наличием в источнике питания каких-либо собственных дефектов, а с неисправностями самого электропогрузчика. Если долго эксплуатируешь машину и не следишь за ее обслуживанием, выходят из строя электромотор, масляный насос, высыхают без смазки подшипники при низких температурах, густеет масло. Все это приводит к повышенным нагрузкам и быстрому разряду аккумулятора.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и в конце концов выходит из строя, что происходит вследствие коррозии пластин, осыпания активной массы и истощения электролита. Этим негативным процессам способствует повышенная температура, недостаточный заряд или перезаряд аккумулятора, эксплуатация батареи с сухими элементами. Обычно срок службы АКБ составляет около четырех лет, но в большой степени он зависит от режима эксплуатации.

Однако если ваш аккумулятор вдруг начал быстро разряжаться и электропогрузчик не может отработать смену, не спешите его выбрасывать. Наш опыт показывает, что огромное количество АКБ, которые на первый взгляд кажутся неисправными, были просто-напросто разряжены. Новые тяговые батареи, особенно импортные, стоят немало, а потому такой «простой» диагноз выгоден только их продавцам, но не владельцам техники. В этом случае не спешите делать окончательный вывод, а попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильней сульфатация пластин и тем проблематичней будет его восстановление.

Уход за АКБ чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий его уровень может свидетельствовать об излишнем заряде аккумулятора, что обычно вызвано неправильно подобранным зарядным устройством. Заряд надо проводить с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности. По правилам уровень зарядного тока для обычной тяговой свинцово-кислотной АКБ должен составлять 10% от ее номинальной емкости. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 350 А·ч следует заряжать при силе тока 35 А в течение 10 ч. Заряд должен проходить со снятыми крышками.

Перезаряд аккумулятора на 10% сокращает ресурс АКБ на 20%, а вот недозаряд на 10% – уже наполовину. Если электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. Продлить его работу в этом случае можно только срочно заменив неработающий элемент.

Следующий момент, на который следует обратить внимание, – это вибрация, которой подвергается погрузчик при движении. После высокой температуры и электрической перегрузки она является следующей наиболее частой причиной преждевременного выхода из строя АКБ. Механизм воздействия вибрации простой: любая «болтанка» постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы электропогрузчик как можно меньше и медленней ездил по плохому неровному полу, а аккумуляторная батарея была прочно закреплена. Проверьте клеммы: они должны быть чистыми и хорошо затянутыми во избежание искрения. Некоторые механики и водители погрузчиков смазывают клеммы густой смазкой, а другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.

И еще два простых совета. Доливая в АКБ дистиллированную воду, надо иметь в виду, что во время заряда уровень электролита повышается, поэтому выполнять эту операцию следует по окончании заряда АКБ. И еще – никогда не курите вблизи аккумуляторной батареи во время ее заряда. Помните, что опасность возгорания, к которому может привести реакция кислорода и водорода, выделяющихся во время заряда (а также по его завершении), вполне реальна.

Как же следует правильно хранить и транспортировать аккумуляторы? Перемещение и перевозка АКБ должны осуществляться в транспортной упаковке производителя. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи открытого типа отгружаются заказчикам сухозаряженными или заполненными электролитом. Залитые электролитом и заряженные АКБ без подзарядки могут лежать на складе ограниченное время, так как имеют свойство саморазряжаться, поэтому такие АКБ необходимо ежемесячно подзаряжать.

Сухозаряженные аккумуляторные батареи необходимо сохранять в заводской упаковке, поскольку производитель помещает в нее влагопоглотители, в значительной степени уменьшающие конденсацию влаги. В таком состоянии хранение АКБ может продолжаться достаточно долго – до двух лет. Оптимальная температура окружающей среды при хранении ограничивается пределами от +5 до +25 °С, при этом следует избегать резких перепадов температуры, чтобы не допустить образования конденсата внутри элементов и снизить саморазряд. В целях предотвращения попадания влаги внутрь элементов их заливочные отверстия должны оставаться закрытыми транспортировочными пробками, которые следует снимать перед заливкой электролита после монтажа АКБ.

Читайте также:  Что питает аккумулятор автомобиля

Источник

Правильный уход за аккумулятором вашего погрузчика

Как продлить жизнь аккумулятора?

При надлежащем уходе за батареями, вы можете продлить жизнь вашего аккумулятора. Следуйте этим простым шагам, чтобы получить максимальную отдачу от батареи вашего автопогрузчика.

Зарядка
Батареи рекомендуется заряжать, когда они достигают 80% разряда. Большинство новых батарей предназначены для обеспечения 1500 циклов подзарядки или более. Заряжать аккумулятор погрузчика стоит только при необходимости, а не ежедневно. Он будет распространяться на жизненный цикл батареи в течение более длительного периода времени и обеспечит вам максимальное количество лет отдачи ваших инвестиций. Выберите оптимальный режим и частоту зарядки батарей и примерно через каждые 5-10 циклов выполняйте максимально эффективную зарядку. Невыполнение полного цикла зарядки или слишком частая зарядка вредит батарее и сокращает срок ее эффективной жизни.

Полив
Новые батареи требуют воды через каждые 10 зарядов в течение первых нескольких лет. Восстановленные аккумуляторы могут потребовать воды через каждые 5 зарядов. Как на новых, так и на восстановленных батареях, рекомендуется проверить через каждые 5 зарядов уровень воды. Рычаг должен находиться чуть выше красной перфорированного пластикового элемента протектора. Если уровень воды низкий, добавьте только достаточное количество воды, чтобы покрыть элемент протектора. Дополнительное пространство необходимо для расширения и газовыделения в конце заряда.

Непрерывная зарядка
Прерывание процесса зарядки батареи приведет к переполнению на следующий заряд. Потеря кислоты сокращает время работы, генерирует больше тепла и требует сервиса для ремонта. Не заводите себе привычку давать короткий заряд батарее во время обеда или перерывов. Каждый короткий заряд представляет собой «цикл» и со временем это будет значительно влиять на производительность и срок службы батареи. Он также вызывает избыток тепла, что позволит сделать батареи менее эффективными. Если можно избежать – не стоит прерывать цикл заряда. Цикл заряда должен быть полным. Вы же не хотите, чтобы батареи стали полностью непригодными. Потребуется более 72 часов непрерывной зарядки, чтобы вернуть полный заряд, и может понадобиться помощь специалиста для восстановления полного заряда. Никогда не позволяйте батарее быть разряженной в течение более чем нескольких дней, чтобы избежать «сульфатации».

Источник

Логистические советы: Как правильно эксплуатировать аккумуляторную батарею электропогрузчика

Как известно, чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи электропогрузчика, нужно правильно ее обслуживать. Существует несколько правил, как грамотно и своевременно поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии. Ухаживать за электрооборудованием должен обученный специалист — аккумуляторщик, с применением средств индивидуальной защиты. Согласно нормативным документам, оператор погрузчика может лишь осматривать АКБ, так как неграмотное обращение с кислотно-щелочной батареей может привести к травме: химическому ожогу глаз или кожи электролитом. Возможен также термический ожог при взрыве аккумулятора.
Батарею следует содержать сухой и чистой во избежание поверхностных утечек. Крышки корпуса во время заряда и отвода газов должны быть открыты, чтобы при достаточной вентиляции образующаяся взрывоопасная смесь утратила свою способность к возгоранию. Корпус батарей, содержащих защитные пакеты для пластин, следует закрывать не раньше чем через полчаса после окончания процесса зарядки.
Чтобы поддерживать АКБ в рабочем состоянии, нужно заряжать ее после каждого разряда. После зарядки проверяется уровень электролита и если его недостаточно, доливается дистиллированная вода. Уровень электролита не должен быть ниже верхнего края сепаратора или соответствующей отметки «мин».
При еженедельном обслуживании, после заряда нужно проверить плотность электролита и напряжение, а также осмотреть батарею на наличие загрязнений или механических повреждений.
Во время ежемесячного обслуживания следует измерять и регистрировать напряжение всех элементов и батарейных блоков при подключенном зарядном устройстве. Нужно также измерять плотность и температуру электролита всех элементов.
При ежегодном осмотре следует контролировать сопротивление изоляции батареи и всего электропогрузчика, привлекая специалиста.
В холодных условиях эксплуатации, после прихода АКБ с мороза, нужно выдержать ее в тепле, до температуры +10 С. Только после этого можно заряжать батарею — тогда процесс пойдет нормально и она будет работать в штатном режиме. Если зарядку начать при 0 С или ниже, то возможен неправильный процесс заряда, который приведет с сокращению эффективной емкости АКБ ( относительно номинально возможной).

Читайте также:  Портативный аккумулятор 220 вольт с розеткой

Какие неправильные действия уменьшают срок службы АКБ? Во-первых, глубокие разряды при пуске двигателя. Недопустим глубокий разряд АКБ при отрицательных температурах, это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса. Во-вторых, постоянный недозаряд или перезаряд из-за неисправности регулятора напряжения. В-третьих, эксплуатация АКБ с недостаточным уровнем электролита. Также неправильным является долив электролита или воды непроверенного качества и хранение АКБ в разряженном состоянии.
Правильным решением при обслуживании АКБ является консультация с квалифицированным специалистом компании.

Источник

Уход за аккумулятором на вашем электрическом погрузчике

Электрические вилочные погрузчики — это высокоэффективные образцы промышленного оборудования для различных рабочих сред. Ключом к тому, чтобы эти машины служили долгие годы, является надлежащее профилактическое обслуживание. У вилочных погрузчиков есть много аспектов, которые требуют внимания сервисных служб, особое отношение — аккумуляторным батареям. Вот краткое руководство по уходу за аккумулятором вашего электропогрузчика:

Зарядка

Преимуществом электрического вилочного погрузчика является экономичная возможность подзарядки аккумулятора много раз. Чтобы аккумулятор работал как можно дольше, важно правильно его заряжать. Это означает, что следует избегать частых перезарядок и особенно длительных периодов перезарядки. Также важно, чтобы аккумулятор не работал при очень низком заряде слишком часто, так как это может повлиять на его емкость.

Использование

Способ использования батареи может сильно повлиять на время ее работы между зарядками и срок службы батареи. Батарея глубокого цикла, подобная тем, которые используются в вилочных погрузчиках, не должна регулярно работать при заряде ниже 20%. Каждая подзарядка также сокращает срок службы батареи, поэтому важно эффективно использовать батарею и избегать ненужных перезарядок. Другим ключом к здоровому использованию батареи является ежемесячн ая «тренировка» любой батареи, которая используется редко.

Место хранения

Правильное место хранения также важно для корректной работы и длительного срока службы аккумуляторной батареи. Есть много аспектов, которые следует учитывать, когда вы не планируете использовать батарею в течение длительного периода времени. Во-первых, лучше не хранить аккумулятор, который полностью разряжен или имеет минимальный заряд. Аккумуляторная батарея также должна храниться в стабильной, прохладной среде и без проводников, подключенных к клеммам — это поможет избежать быстрого разряда или короткого замыкания.

Источник

Как правильно обращаться с тяговым аккумулятором

Тяговые аккумуляторы — это основной элемент электрической складской техники, такой как самоходные штабелеры, электропогрузчики и тележки. Задача АКБ заключается в обеспечении непрерывной работы этой техники. Но для того, чтобы аккумулятор работал долго и продуктивно, нужно придерживаться ряда правил, будь то ежедневные или ежегодные задачи.

Разделение операций: день, неделя, месяц, год

Примерное расписание того, что нужно делать, если у вас на складе работает электрическая техника с тяговыми аккумуляторами.

Каждый день — заряжать АКБ после разряда, проверять уровень электролита и доливать, если это необходимо.

Каждую неделю — осматривать батарею на предмет визуальных отклонений от нормы, чистить АКБ от грязи и желательно проводить выравнивающий заряд.

Каждый месяц — вести журнал на предмет плотности электролита и значение напряжений в банках, проверять исправность зарядного устройства.

Каждый год — измерять сопротивление изоляции между корпусом техники и АКБ. Этот показатель не должен быть меньше чем 50 Ом на один вольт номинального напряжения.

Про электролит

Электролит заливают только один раз — на заводе. Во многом именно от его качества зависит насколько стабильно и долго будет работать батарея. Когда идет зарядка вода распадается на кислород и водород, что приводит визуальному «кипению» электролита и снижения его уровня в ячейке. Из-за этого в ячейки следует доливать дистиллированную воду, чтобы восстановить уровень электролита.

Долив дистиллированной воды в ячейки АКБ

Главные правила эксплуатации тягового аккумулятора

Нельзя

Оставлять батарею в разряженном состоянии надолго. Из-за этого происходит сульфатизация пластин, что снижает емкость батареи и ее рабочий ресурс.

Читайте также:  Как аккумулятор для рено кангу дизель

Разряжать АКБ более чем на 80%, для гелевых — 60%. Помимо сульфатизации пластин, это еще приводит к увеличению времени, необходимого для полной зарядки аккумулятора и его перегреву. Итог — ощутимое снижение рабочего ресурса.

Доливать обычную воду или электролит. Обычная вода содержит в своем составе много примесей, которые негативно влияют на аккумулятор. Долив электролита не приведет к приросту емкости, а только — к коррозии пластин.

Нужно

После разряда батареи поставить ее на подзарядку и проследить, чтобы она корректно зарядилась. Обязательно должно быть отдельное помещение, одведенное только под зарядку АКБ.

Контролировать уровень заряда батареи в процессе работы. Для этого в машине, обычно, предусмотрен соответствующий датчик. Проконтролируйте, чтобы он был исправен и показывал корректные данные.

Доливать дистиллированную воду. При чем нужно постоянно следить за уровнем электролита и осуществлять своевременный долив. Некоторые тяговые АКБ оснащают автоматизированной системой долива. Как правило, они служат дольше.

Очистка аккумулятора

В процессе зарядки АКБ немного электролита выступает из батареи, при достижении достаточного напряжении. Из-за этого на крышках банок образуется токопроводящий слой и появляются так называемые блуждающие токи. Они увеличивают показатель саморазряда аккумулятора, даже при простое. Поэтому чистить аккумулятор нужно регулярно.

Обслуживать АКБ стоит химзащите: фартуке, перчатках и маске (лучше с респиратором)

Журналы контроля аккумуляторов

На примере парка электропогрузчиков, ведение журнала выглядит следующим образом:

Для каждого погрузчика используют одну-две батареи, которые нумеруют 1а, 1б. То есть, для погрузчика 1, батареи а и б.
Ведение такого простого журнала позволяет избежать эксплуатации недозаряженных аккумуляторов и спрогнозировать время для замены АКБ до того как она полностью выйдет из строя.

Есть еще журнал для сервисной службы, ведение которого — обязательное условие для гарантийного обслуживания. Выглядит он примерно так:

Обычно для ведения журналов, приема-выдачи аккумуляторов, их зарядки и долива воды нанимают отдельного человека или двух (в зависимости от количества рабочих смен на предприятии).

Что делать со старым тяговым аккумулятором

Согласно закону Украины «Про хімічні джерела струму», любой кислотный аккумулятор нужно обязательно утилизировать должным образом. Этим занимаются специальные компании по переработке. Но не спешите отдавать им свою отработанную тяговую батарею. Вы еще можете получить с нее выгоду! Когда решите покупать новую батарею, обращайтесь к нам. Мы можем предложить вам 2 интересных решения.

Выкуп отработанного аккумулятора

Мы выкупим у вас старую батарею и предложим новую со скидкой. При этом мы берем на себя обязанности по утилизации старого аккумулятора. Какая нам с этого выгода? После утилизации АКБ, все вредные вещества нейтрализуются, а вторичное сырье можно использовать повторно. За счет этого и формируется наша выгода и ваша скидка.

Подробнее про процесс утилизации мы писали — в этом материале

Перепаковка аккумулятора

Что это такое

Это замена аккумуляторных элементов на новые. При этом сам ящик остается старый. Его очищают и окрашивают. Главное, чтобы у ящика не было повреждений: трещин, вмятин, дыр или непоправимых следов сильного окисления.

Почему это выгодно

Тогда вы можете неплохо сэкономить на новой АКБ. Дело в том, что перепакованная батарея по своей производительности не уступает новой, а стоимость услуги вместе с новыми банками примерно на 10% ниже, покупки нового аккумулятора. Мы предоставляем такую услугу:

Про типы аккумуляторных батарей

Сейчас пока еще самые распространенные и востребованные аккумуляторы — свинцово-кислотные. Все эти советы и правила работают как раз с ними. Но на рынке уже есть новый игрок — литий-ионные батареи. Они очень сильно обгоняют своих предшественников по всем параметрам, начиная от срока службы, заканчивая простотой в обслуживании.

Литий-ионный тяговый аккумулятор

Единственный их существенных недостаток — цена. Мало кто может себе позволить такой вклад в далекую перспективу (а именно так они себя окупят).

Ознакомиться с каталогом тяговых аккумуляторов вы можете кнопке ниже:

Источник