Меню

Вертолет с солнечной батареей

Вертолет на солнечной энергии впервые поднялся в воздух

Команда студентов из Мэрилендского университета разработала первый в мире пилотируемый четырехмоторный вертолет на солнечных батареях. На испытании вертолет поднялся на высоту около 30 сантиметров и продержался на ней 9 секунд.

В этом году человечество уже наблюдало за самолетами на солнечных батареях, после были яхты. Теперь очередь дошла до вертолетов. Им пока далеко до кругосветных путешествий, как в случае самолетами и кораблями. 9 секунд кажутся чем-то смешным, но ведь и первый полет братьев Райт длился 12 секунд.

«Проект прошел длинный путь за последние шесть-семь лет: от вертолета, приводимого в движение силами человека до вертолета на солнечных батареях», — говорит глава команды Уильям Старук.

Этот проект был вдохновлен предыдущим, не менее заметным. Тогда команда создала вертолет, который летает с помощью физической силы человека, благодаря кручению педалей. Его заметило Американское вертолетное общество и наградило призом Сикорского.

Возможно, такой вертолет никогда не совершит международного рейса, но уже сейчас на нем можно оттачивать свои навыки проектирования, а это во многом важнее.

«Когда я начинал заниматься проектом, я не понимал, как смогу применить свою инженерную степень после обучения. Я не знал, чего хочу. За год проведенный за созданием вертолета я понял, что хочу заниматься именно проектированием», — рассказывает студент Энтони Прит, помогавший главному инженеру проекта.

Источник

Вертолет на солнечной батарее

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Когда я в Египте или в Турции где непрерывный поток солнечного света. Вертолет на солнечной батарее. Такое реально зделать ? .

Опции темы

Вертолет на солнечной батарее

Когда я в Египте или в Турции где непрерывный поток солнечного света. Вертолет на солнечной батарее. Такое реально зделать ?
У кого какие мысли ?

электрический вертолёт ?? какая у него потребляемая мощность ? а потом считайте, что солнце даёт около 1000 Вт/м^2, а солнечная батарея можеть «изъять» только 15 %, то есть 150 Вт с одного метра квадратного солнечных батарей. весит одна пластинка 100*100мм, вроде 7-8 гр. (могу сильно ошибаться) таких пластин нужно 100 шт, а это 700-800 гр. плюс парусность большая.

то есть получаем, что для получения 150 Вт энергии, нам нужно возить 700-800 гр веса + парус 1м квадратный.

ИМХО, пока это нереально.

P.S. где-то читал, что японские учёные, вроде, разработали солнч. батареи, которые преобразуют 45% солнечной энергии в электрическую

электрический вертолёт ?? какая у него потребляемая мощность ? а потом считайте, что солнце даёт около 1000 Вт/м^2, а солнечная батарея можеть «изъять» только 15 %, то есть 150 Вт с одного метра квадратного солнечных батарей. весит одна пластинка 100*100мм, вроде 7-8 гр. (могу сильно ошибаться) таких пластин нужно 100 шт, а это 700-800 гр. плюс парусность большая.

то есть получаем, что для получения 150 Вт энергии, нам нужно возить 700-800 гр веса + парус 1м квадратный.

ИМХО, пока это нереально.

P.S. где-то читал, что японские учёные, вроде, разработали солнч. батареи, которые преобразуют 45% солнечной энергии в электрическую

а их можно в стопку сложить! тогда парус будет мальнький..

а еще можно сделать вертолет с ветровой силовой установкой .
думаете зачем у соосников два ротора?
второй ПОМОГАЕТ ПЕРВОМУ! за счет набегающего потока от основного ротора..
вот просто второй ротор сделать побольше. и никаких солнечных батарей

Неа, все не так.
Вместо лопастей ставим диск того же размера, нет, пожалуй поболее.
Диск этот соответственно и есть солнечная батарея, причем отпечатанная на принтере (надо быть на острие технологий).
В диске делаем прорези, загибаем. Подъемная сила-то нужна.
Мотор и рег ставим на диске, что-бы не париться с токосъемом, пусть вертолет вертится относительно ротора а не наоборот.
Ну а на хвостовой ротор достаточно небольшого моторчика и малюсенькой батареи. Экономия налицо.
Ну и для 3Д надо печатать батарею с двух сторон.

Читайте также:  Контроллеров заряда для солнечных батарей tracer

Вертолёт на солнечных элементах. Так смеялся что со стула упал,уже в травмотологии дали успокоительное
А теперь о серьёзном.
Слышал про эту технологию,печатанья на принтере солнечных элементов,кусочек прототипа даже держал в руках.
Только как мне показалось,дальше всё заглохло.
Если не сложно скинте сылочку где описывается эта технология,или где продают эти чудо-чернила?

Кстати лет десять назад,я изобрёл двигател работающий на воде,точнее топливом и есть вода,без разщипления на водород и кислород,отходами является водяной пар.Я его назвал двигатель внешнего затухания.Только увы такой движёк работает только в пустыне,где вода дороже золота.

Мда уж, на солнечных батареях разве что планер какой сделать, но верт — не те токи, даже 450й «кушает»

Вот вы, господа, глумитесь, а ведь глупость человеческая границ не имеет. Ведь умудрился же кто-то на авто постаить твердотопливный ракетный ускоритель. Получил дарвиновскую премию.
Ведь сколько физику не преподавай, а все-рано найдется перец, изобретающий очередной вечный двигатель, или ветолет на солнечных батареях, или еще что-то. И до хрипоты будут спорить, что сие возможно, и что если в космосе чиркнуть спичкой, то искра будет, а пламени не будет.

Пока изобрёл воздушнй шарик поднимающийся от слнечного света.
Берём прозрачный шарик ,надуваем воздухом,низ шарика красим в чёрный цвет,и выстовляем на солнцне.
Воздух внутри шарика нагревается,разширяется,и начинает поднимать шарик.

долго думал, что именно человек имел ввиду.. и пришел к выводу:

Когда он а египте или в турции то вертолет на солнечной батарее возможен!
берем солнечный батарей, подключаем к липам, складываем все это на непрерывный поток солнечного света
через час Вертолет на солнечной батарее.

а мы набросились.. дурацкая идея. премия за безмозглость.

Кстати «солнечая зарядка» не есть плохая идея, сам думал о покупке солнечных элементов чтобы встроить в крышку ящика от 450-го, но когда посчитал, получилось площади крышки не хватит чтобы в средней полосе России зарядить банку 2100 хотябы за час-полтора, да и цена конструкции получается

200у.е.
А вот в Египте, Турции наверное можно попробовать нечто подобное. интересно, там кто нибудь пробовал?

Вертолет-то ладно, а вот возможен ли планер на солнечной батарее? Чтобы периодически «подтягивать» его вверх, и иметь неограниченное время парения в воздухе?

Дык вроде даже большие (всмысле пилотируемые) такие были, думаю по всей площади крыльев если элементов наставить и зарядную часть продумать — наверное можно.

Да есть такое, по дискавери показывали. Одного чела тянет. А ещё соорудили такой беспилотный шпионский метеорологический или ещё для чего-то, летает там себе тихонько что-то делает и так и будет летать пока не сломается и не упадет или пока не посадят. Тоже по дискавери показывали.

Не такие уж живучие,солнечные батареи.
От интенсивной фотонной бомбордировки,пулупроводниковый слой разрушается,от этого падает мощность.
Даже марсоходы на марсе живут не так долго,из-за солнечных батарей.

марсоходы не от разрушения батарей живут не долго.
а от того что ими управлять сложно на расстоянии.
и по этому они выполняют свой программный минимум заданий и все.
и наш луноход тоже сдох не от того что фотоны разбомбили батарею..
а от того что они, как раз не смогли этого сделать, потому что на батарее лежал слой грунта 😉
на МКСсе батареи стоят и работают. и бомбят их не только фотоны, но и пыль и мелкие камушки, свободно болтающиеся в просторах вселенной..
в такихже условиях работает созвездие навистар (GPS которая)
тамже рядышком летают метеоспутники
NOAA-15 (с 13 мая 1998 )
NOAA-14 (30 декабря 1994)
NOAA-12 (14 мая 1991) проработал на орбите 16 лет до 10.08.2007
телескоп имени Хаббла тоже уже хрен знает сколько времени болтается и работает на батарейках.
молчу уже про геостационарные. и все остальные которых там столько что неба скоро не будет видо!
все это работает уж в более агрессивной среде чем плоскости планера (не будем брать в расчет бомбардировку планеты, полупроводниковыми слоями солнечных батарей. при падениях )
в условиях атмосферы средний срок службы батаерй 25 лет.
так что не пудрите людям моск.

Читайте также:  Что экономят солнечные батареи

Источник

Вертолет с солнечной батареей

Группа студентов Университета Мэриленда во главе с руководителем проекта во главе с Мишель Махон успешно испытала первый в мире вертолет, приводимый в движение только за счет энергии солнца. В ходе тестового полета «солнечный» вертолет с человеком на борту поднялся на высоту чуть более 30 сантиметров и продержался в воздухе 9 секунд.

В этом году человечество уже наблюдало за самолетами на солнечных батареях, после были яхты. Теперь очередь дошла до вертолетов. Им пока далеко до кругосветных путешествий, как в случае самолетами и кораблями. 9 секунд кажутся чем-то смешным, но ведь и первый полет братьев Райт длился 12 секунд.

«Проект прошел длинный путь за последние шесть-семь лет: от вертолета, приводимого в движение силами человека до вертолета на солнечных батареях», — говорит глава команды Уильям Старук.

Этот проект был вдохновлен предыдущим, не менее заметным. Тогда команда создала вертолет, который летает с помощью физической силы человека, благодаря педальному приводу. Его заметило Американское вертолетное общество и наградило призом Сикорского.

Возможно, такой вертолет на солнечных панелях никогда не совершит международного рейса, но уже сейчас на нем можно оттачивать свои навыки проектирования, а это во многом важнее.

«Когда я начинал заниматься проектом, я не понимал, как смогу применить свою инженерную степень после обучения. Я не знал, чего хочу. За год, проведенный за созданием вертолета я понял, что хочу заниматься именно проектированием», — рассказывает студент Энтони Прит, помогавший главному инженеру проекта.

Разработчики считают, что в первую очередь проект должен вдохновлять остальных студентов на развитие. Никто не верил, что солнечная энергия сможет поднять в воздух человека на вертолете, но оказалось иначе.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Источник

«Индженьюити» успешно выполнил седьмой полет


Фото с навигационной камеры «Индженьюити» во время седьмого полета. Источник фото: НАСА.

Специалисты лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory, JPL) сообщили, что марсианский вертолет «Индженьюити» 6 июня 2021 года успешно выполнил свой седьмой полет на дистанцию 106 метров. Данная миссия длилась почти 63 секунды. Аппарат перебазировался на четвертое посадочное место, причем без предварительной разведки зоны приземления.

Седьмой полет «Индженьюити» был на юг от его предыдущего места посадки. Вертолет уже второй раз совершил посадку на новом месте, которое он ранее не изучал своими камерами. Специалисты НАСА полагались на изображения этого участка, полученные научной камерой HiRISE с борта Марсианского разведывательного орбитального аппарата (MRO). Они предварительно выбрали для посадки относительно плоское и без больших камней место на поверхности.

Сейчас марсоход «Персеверанс» выполняет свою научную миссию и находится на удалении от вертолета «Индженьюити». Аппараты работают раздельно и автономно.

Вертолет «Индженьюити» имеет массу 1,8 кг (0,68 кг в марсианской гравитации), четыре опоры с посадочными чашками, на его борту установлены две цветные камеры (0,5 МП для ориентации и 13 МП для аэрофотосъемки в 4K), система навигации, включая лазерный высотомер от SparkFun Electronics и гиростабилизатор (IMU), система передачи данных (канал связи до 250 Кбит/с на расстоянии до 800 метров от марсохода), а также аккумуляторные батареи и солнечная панель. На дроне установлены два соосных несущих контрвращающихся карбоновых винта диаметром 1,2 метра каждый, их обороты будут достигать 2 537 в минуту. Заряда батарей должно хватать на один полутораминутный полет, потом аппарату нужна посадка, подзарядка батарей, тестирование внутренних систем и заливка нового ПО для полета.


Элементы марсианского вертолета.

Читайте также:  Машина с солнечными панелями

Аппаратные системы «Индженьюити» основаны на плате SoC Snapdragon 801. В нем установлен Linux и открытое ПО. Вертолет будет летать самостоятельно, без участия оператора. Он должен взлетать, делать несколько маневров и приземляться, ориентируясь на местности автономно, задействуя лишь минимум команд с Земли, отправленных заранее.

Цель использования первого БПЛА на Марсе — разведка, исследование труднодоступных мест и сбор данных для создания более совершенных дронов, способных работать в разреженной атмосфере планеты в будущем.

«Марс труден не только тогда, когда вы приземляетесь, но и когда вы пытаетесь оторваться от него и летать вокруг над планетой», — пояснила вчера руководитель проекта «Индженьюити» МиМи Аунг (MiMi Aung). О том, какие трудности возникли при реализации этого проекта, можно почитать в этой публикации на Хабре.

Фактически «Индженьюити» на Марсе уже реализовал такие достижения:

  • 107 солов (марсианские сутки) на Марсе, 65 солов на поверхности планеты автономно, вертолет был рассчитан на 30 суток работы в условиях Марса, сейчас его миссию НАСА продлила до конца августа;
  • температура за бортом во время полетов вертолета была от -21°C до -26°C, а по ночам достигала -90°C;
  • первый самостоятельный отрыв от поверхности (всего выполнено семь взлетов);
  • первый автономный полет без управления или прерывания со стороны оператора с Земли;
  • первая посадка БПЛА на Марсе (всего выполнено семь посадок);
  • вертолет задействовал в миссиях 4 посадочные площадки на Марсе;
  • достиг высоты 10 метров (начинал с 3 метров, а потом поднялся на 5 метров) над поверхностью;
  • двигался с максимальной скоростью до 4 метров в секунду;
  • сделал аэрофотосъемку поверхности и сфотографировал марсоход;
  • совершил стабильное парение;
  • выполнил элементы бокового полета;
  • пролетел за все миссии 820 метров над поверхностью Марса;
  • прислал с помощью микрофона марсохода звуки своего полета;
  • провел в режиме полета в атмосфере планеты 679 секунд.

Стоимость этого научного проекта составила $80 млн.

19 апреля «Индженьюити» совершил первый автономный полет. Видео первого полета «Индженьюити», сделанное марсоходом.

20 апреля НАСА показало на видео потоки марсианской пыли во время первого полета вертолета «Индженьюити».

21 апреля НАСА опубликовало подробное видео первого взлета и посадки вертолета «Индженьюити».

22 апреля 2021 года «Индженьюити» выполнил свой второй полет. Позже НАСА показало первые цветные изображения, полученные с вертолета «Индженьюити».

25 апреля 2021 года «Индженьюити» совершил третий 100-метровый полет и сфотографировал марсоход «Персеверанс».

30 апреля вертолет со второй попытки выполнил четвертый полет. Тогда же оператор вертолета Ховард Грип рассказал о фазах полета над поверхностью Марса во время его четырех миссий — взлете, парении и посадке.

7 мая НАСА опубликовало видео со звуком четвертого полета «Индженьюити» и рассказало, что марсианский вертолет «Индженьюити» успешно выполнил свой пятый полет и впервые перебазировался на новое место.

27 мая «Индженьюити» с проблемами выполнил свой шестой полет на дистанцию 215 метров с максимальной высотой 10 метров и скоростью до 4 м/c. Аппарат перебазировался на третье посадочное место, но с ним начались проблемы во время полета — сбоили таймер камеры, система навигации и электропитания. Также он чуть не перевернулся при посадке, отклонения по крену и тангажу перед этой процедурой были более, чем на 20 градусов.

28 мая НАСА выложило в открытый доступ более 390 фотографий с бортовых камер вертолета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *