Зачем нужен второй аккумулятор

Содержание
  1. Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?
  2. Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить
  3. Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?
  4. Как подключить второй аккумулятор в машине?
  5. Дополнительный аккумулятор в машине как необходимость
  6. Полная свобода действий
  7. Зарядка дополнительного аккумулятора
  8. Два аккумулятора в заводской сборке
  9. Секрет завода — производителя аккумуляторов
  10. А вот какова ситуация с двумя аккумуляторами на самом деле:
  11. Подключение дополнительного аккумулятора
  12. Подробно об установке второго аккумулятора в машину
  13. В каких случаях требуется второй аккумулятор
  14. Способы подключения второго аккумулятора
  15. Параллельное подключение второго аккумулятора
  16. Использование диодного изолятора
  17. Подключение аккумуляторов в общую цепь
  18. Производители устройств
  19. Второй аккумулятор: иметь или не иметь?

Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Аккумулятор в машине – одно из самых важных устройств. Именно он подает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и пр. Во время движения автомобиля генератор вырабатывает энергию и подзаряжает АКБ. Но при неработающем двигателе или в условиях холостого хода батарея не получает энергию и расходует свой запас на питание самых разных устройств и систем авто. К слову, с течением времени их становится все больше и возрастает потребность автомобилистов к установке второго аккумулятора, что позволит беспрепятственно завести машину, если до этого вы слушали музыку, смотрели ТВ или работали за ноутбуком.

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Подключение второго аккумулятора в машину требуется, прежде всего, внедорожникам с электролебедками. Далее идут авто, оснащенные обогревателем, микроволновкой, ноутбуком, DVD-проигрывателем. Затем автомобили с противоугонными системами, радиоканалами, сигнализациями. Также второй аккумулятор в машину необходим для музыки, ведь звуковая система расходует приличное количество энергии и если во время движения генератор вырабатывает энергию, то, остановившись на пикник и послушав музыку, есть риск просто не завести потом машину. Делаем вывод, что при наличии большого числа потребителей без второй АКБ не обойтись.

Читайте также:  Аккумуляторы для ноутбуков asus x52j

Разберем на примере стандартного авто с АКБ емкостью 60-65Ah. Примерная мощность такой батареи – 4 кВт. Стандартное оборудование такого автомобиля суммарно обладает мощностью 2 кВт. Если подключить дополнительные устройства общей мощностью свыше 2 кВт, то целесообразна установка второго аккумулятора в машину. При этом необходимую мощность для подключаемого оборудования можно вычислить по данным технического паспорта.

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали авто с двумя АКБ. Однако таких предложений не много. Первая категория – спецтранспорт, например, инкассаторские машины, где резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку авто. Второй пример – Форд Транзит с двумя аккумуляторами и мощным генератором. Однако чаще всего это исключение и готовых решений на современном рынке нет. Но можно использовать оборудование других производителей.

Как поставить второй аккумулятор в машину? Общие рекомендации

​ Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы;

​ Генератор должен быть высокомощностным, чтобы быстро восполнять заряд двух АКБ;

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата;

​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т.к. при дополнительных потребителях энергии она будет сильно и достаточно часто разряжаться. Устойчивость к такому режиму проявляют гелевые АКБ, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип батарей. Однако их сложно заряжать от стандартной бортсети.

Параллельное подключение второго аккумулятора в машину

Самый очевидный метод – параллельная установка, когда просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Однако и в этом случае есть свои сложности. Первая проблема состоит в том, что технические устройства в салоне авто изначально подключены к основной батарее. Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервной батареи только через штатную. При этом восполнение заряда резервной АКБ происходит лишь после расходования заряда штатной, а это долгий процесс. Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Помимо этого, при параллельной установке второго аккумулятора в машину, он передает энергию на штатный агрегат лишь до момента выравнивания заряда на обеих батареях. В итоге мы получаем 2 АКБ, заряженные лишь наполовину. С такими раскладами, понятно, никуда уехать нельзя. Кроме того, неравномерные циклы разряда и заряда сокращают емкость батареи и срок ее службы. Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к электросети машины с помощью диодного изолятора.

Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в машину

Изолятор проводит ток лишь в одном направлении и используется в качестве изоляции бортсети и резервной батареи. Эти устройства имеют разную модификацию и способны подключать несколько аккумуляторов. Стоят диодные изоляторы не дешево.

Такой способ подключения второго аккумулятора в машину позволяет обеспечить питание устройств (ноутбука, телевизора, обогревателя и др.) от резервной АКБ. При этом основная батарея свой заряд не расходует и в любой момент готова к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются от генератора.

Однако и в такой, казалось бы, на первый взгляд идеальной схеме тоже есть свои недочеты. Так, слишком мощные потребители очень быстро «садят» дополнительную АКБ и перед дальнейшим запуском в работу ее необходимо периодически подзаряжать. При наличии лебедки «садится» штатная батарея и для запуска двигателя требуется переставить на ее место резервную. Это, конечно же, создает неудобства. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.

Подключение второго аккумулятора в общую цепь

В продаже имеются устройства, позволяющие осуществлять управление несколькими АКБ в одной цепи в ручном и/или автоматическом режиме. Подобная схема позволяет подавать автомобилю энергию от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них напряжение падает, происходит переключение на другой. По тому же принципу происходит и зарядка батарей.

Подобные устройства дают возможность вручную выбирать аккумулятор для работы в настоящий момент. В некоторых моделях даже предусмотрены оповещения об уровне заряда (индикаторы в салоне) и, например, в случае критического его снижения, устройство отключает того или иного потребителя энергии.

Можно назвать следующих производителей таких устройств.

Whisper Power занимается выпуском реле заряда для аккумуляторов WBL, в зависимости от модели рассчитанных на ток в 120 или 160 А. Кроме того, компания производит изоляторы WBI, которые позволяют подключить несколько батарей.

Victron Energy – производитель сумматоров типа Cyrix-ct 120 А и изоляторов Argo FET. В обоих случаях речь, естественно, идет о батарейных устройствах.

Не лишним будет отметить, что при всех положительных свойствах этих устройств для малобюджетных автовладельцев есть существенный минус – высокая стоимость. Зачастую такое устройство стоит как одна аккумуляторная батарея и даже больше.

Так нужен ли второй аккумулятор в машину?

Если вы являетесь активным пользователем мультимедиа или другого оборудования в собственном автомобиле, то с уверенностью можно сказать, что установить второй аккумулятор в машину, конечно же, имеет смысл.

Тем более, как вы успели заметить, подключить его не составит особых проблем. Нужно лишь оценить свои финансовые возможности, грамотно сопоставить требуемую энергию для работы оборудования и необходимую мощность дополнительной АКБ, а также осуществить правильное подключение второго аккумулятора в машину.

В этом случае вы сможете отправиться на рыбалку или в длительное путешествие, не опасаясь, что машина заглохнет.

Источник

Дополнительный аккумулятор в машине как необходимость

Работа любого автомобиля невозможна без аккумулятора, поскольку именно он даёт электроэнергию, необходимую для запуска двигателя. Во время движения именно он обеспечивает машину непрерывным потоком энергии, а вот, если зажигание выключено или двигатель заглушен, уровень заряда заводского аккумулятора остаётся неизменным (не расходуется, не повышается). В современном мире наши транспортные средства просто напичканы различными электронными устройствами (и дело не ограничивается системами видеонаблюдения и охраны, у многих в автомобилях есть телевизоры и даже микроволновки). На поддержание их работы тратится колоссальное количество энергии. В связи с этим немало водителей уже признало необходимость и удобство покупки дополнительного аккумулятора для своего автомобиля. Давайте разберёмся, какие проблемы мы можем решить с его помощью.

Полная свобода действий

Зачем же именно нам может понадобиться дополнительный источник энергии? Ответ очень прост. С ним вы, как минимум, никогда не попадёте в ситуацию, когда ваша машина не заводится из-за разряженного основного аккумулятора. Вам больше не нужно будет беспокоиться, если вы забыли выключить свет или оставили включенной музыку в машине, а также вы сможете без проблем подзаряжать и пользоваться любыми электронными устройствами. В дальнейшем их работа никак не помешает вам завести авто, поскольку в дополнительном аккумуляторе всегда будет сохраняться необходимый заряд.

Зарядка дополнительного аккумулятора

Несмотря на то, что дополнительный аккумулятор кажется совершенно незаменимой вещью для любого автовладельца, у многих может возникнуть вопрос о том, как в дальнейшем его заряжать. Признаем, что постоянное использование зарядного устройства не слишком удобно, поскольку вам придётся потратить немало времени, сначала снимая аккумулятор, а потом возвращая его на место. А что делать, если вы находитесь вдалеке от источника энергии? И неужели вам необходимо постоянно возить с собой дополнительный аккумулятор? Не волнуйтесь, всё гораздо проще. Для зарядки вы сможете подключить его прямо к бортовой сети автомобиля.

Два аккумулятора в заводской сборке

Некоторые компании по производству автомобилей уже позаботились об удобстве своих клиентов и снабдили свои машины двумя источниками энергии, ещё во время их сборки на заводе. Хорошим примером является компания Ford, которая снабдила свою модель Transit двумя аккумуляторами, подключенными при помощи параллельного соединения. С виду кажется, что этот источник должен давать двойную порцию энергии вашему авто. Но так ли это?

Секрет завода — производителя аккумуляторов

А вот какова ситуация с двумя аккумуляторами на самом деле:

·Если вы часто ими пользуетесь, то они неизбежно «стареют», и их изначальные показатели претерпевают существенные изменения. Причём, даже если источник имеет максимальный уровень заряда, остаточное напряжение на клеммах всё равно изменится.

·Из-за разницы остаточного напряжения этих двух элементов питания рано или поздно один аккумулятор начнёт забирать энергию другого.

В результате, вместо двух аккумуляторов с полной зарядкой мы, по сути, получаем лишь один, что не совсем соответствует нашим ожиданиям.

Помимо этого, для старта такой энергетической системы необходимо в гораздо больше тока, что, в свою очередь, обуславливает монтаж генератора. В противном случае, дополнительный аккумулятор может вызвать перегрузку генератора из-за необходимости получить дополнительную мощность. Если же вы захотите установить дополнительный или более мощный генератор, то это станет для вас не только сложной процедурой, но и весьма дорогим удовольствием. К тому же в этом случае вам всё равно не удастся избежать проблемы, когда один источник энергии разряжает другой. Таким образом, вы можете получить два полностью разряженных аккумулятора. Логичнее было бы приобрести специальный коммутатор.

Подключение дополнительного аккумулятора

Если с завода ваш автомобиль вышел лишь с одним аккумулятором, а вы очень хотите иметь дополнительный источник энергии, то здесь представлены основные способы его подключения и особенности, которые помогут вам продумать всё до мелочей.

1.Воспользуйтесь резистором во время подстройки. Таким образом, вы сами сможете решить и настроить, в какой момент он будет срабатывать, ориентируясь на то, когда зажигаются светодиоды. Обратите внимание, что примерно раз в год (а возможно и чаще) вам придётся проводить дополнительную настройку, потому что со временем начальные показатели источника энергии будут изменяться.

2.Используйте больший том при установке второго аккумулятора. В этом случае при запуске двигателя два источника энергии сольются в один. Таким образом, большая часть энергии дополнительного аккумулятора будет направлена на запуск стартера.

3.Перед монтажом дополнительного аккумулятора убедитесь, что в основном достаточно энергии, потому что сразу после монтажа второй источник энергии начнёт подпитываться от бортовой сети авто. Таким образом, энергии первого аккумулятора должно хватить на поддержание работы всех система машины и подзарядку дополнительного аккумулятора.

4.И наконец, вы можете воспользоваться реле для отделения основного источника энергии от дополнительного.

У вас не должно возникнуть никаких проблем при установке дополнительного аккумулятора, а вот польза от него очевидна: вы больше не попадёте в неприятности из-за разряженного генератора и можете больше не ограничивать себе и подключать все необходимые вам устройства.

Источник

Подробно об установке второго аккумулятора в машину

Практически каждый владелец автомобиля знает, какое большое значение имеет аккумулятор в автомобильной системе. Его основное назначение – подача электрической энергии, которая необходима для пуска двигателя. При движении машины выработку энергии обеспечивает генератор, подзаряжая при этом и аккумулятор. Но вот при заглушённом двигателе или на «холостом» ходу энергетический запас АКБ не восполняется, а лишь расходуется на питание потребителей. И таких потребителей в современных машинах становится всё больше. Отсюда и растущий интерес к установке дополнительного автомобильного аккумулятора. Это позволит без проблем завести автомобиль, если до этого вы смотрели телевизор в машине, работали на ноутбуке, пользовались лебёдкой и т. п.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Среди тех, кому потребуется установка второй аккумуляторной батареи сразу можно выделить внедорожники с электрическими лебёдками. Все чаще в машинах можно встретить дополнительное электрическое оборудование: холодильник, обогреватель, ноутбук, DVD проигрыватели, микроволновую печку и даже кофеварку. Кроме того, на многострадальную батарею вешают противоугонные системы, сигнализации, радиоканалы. А мощная звуковая система в машине – это тема для отдельного разговора.

Как же прикинуть, а нужен ли вам дополнительный автомобильный аккумулятор? Рассмотрим ситуацию на примере среднестатистического автомобиля с батареей ёмкостью 60–65 Ah. Ориентировочная мощность такого аккумулятора составляет около 4 кВт. При этом штатные потребители энергии в машине имеют мощность около 2 кВт.

Таким образом, если вы устанавливаете в машину дополнительные устройства, которые в сумме будут иметь мощность более 2 кВт, вам стоит задуматься об установке второй АКБ. Потребляемую мощность устройств можете прикинуть по их паспортным данным.

Способы подключения второго аккумулятора

А предлагают ли нам что-нибудь сами производители автомобилей? Не так много. Дополнительную аккумуляторную батарею можно встретить на специальных машинах, например, инкассаторских. Там он выполняет функцию резервного для обеспечения блокировки и защиты автомобиля. Также можно привести пример Форд Транзит. В этой машине производитель ставит 2 аккумулятора и мощный генератор для зарядки их обоих. Но это можно отнести к разряду исключений. Если вам потребуется установка дополнительного аккумулятора в машину, то готовых решений нет. Но есть варианты с использованием оборудования сторонних производителей. Об этих методах мы поговорим ниже.

В качестве общих пожеланий по установке второй АКБ можно отметить следующие:

  • Аккумулятор следует устанавливать вне салона, поскольку при функционировании он выделяет испарения;
  • Желательно, чтобы генератор имел высокую мощность. От этого будет зависеть, насколько быстро он сможет восстанавливать заряд обеих батарей;
  • Желательно устанавливать второй аккумулятор той же ёмкости, что и штатный.

Параллельное подключение второго аккумулятора

Этот способ кажется наиболее очевидным и простым. Соединяются плюсовые и минусовые клеммы, и можно спокойно пользоваться. Но здесь есть определённые сложности и ограничения.

Основная проблема здесь заключается в том, что все автомобильное оборудование и дополнительные потребители подключены к штатному аккумулятору. При такой схеме электрическая энергия будет передаваться от дополнительной АКБ потребителям только через основной аккумулятор.

Сначала расходуется заряд последнего, а затем он восполняется из второй аккумуляторной батареи. А этот процесс отнимает немало времени. В результате получается проще поставить на место штатного аккумулятора второй и завести двигатель на нём.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно

Использование диодного изолятора

В этом случае второй аккумулятор подключается к электрической сети автомобиля через диодный изолятор. Он проводит ток в одном направлении и предназначен для изоляции бортовой сети авто и дополнительной АКБ. Данные устройства имеют различное исполнение и могут подключать несколько АКБ. Стоимость диодных изоляторов начинается от нескольких тысяч рублей.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора

Но и в такой схеме есть свои недочёты. Если потребители мощные, то второй аккумулятор быстро сядет и потребуется его подзарядка перед их дальнейшим использованием. При использовании лебёдки может сесть штатный аккумулятор и чтобы запустить двигатель, дополнительную АКБ потребуется переставлять на его место.

А это опять неудобства и лишние движения. В результате был разработан следующий вариант.
Вернуться к содержанию

Подключение аккумуляторов в общую цепь

Сейчас в продаже можно встретить устройства, которые позволяют управлять несколькими аккумуляторными батареями, объединёнными в единую сеть. Они дают возможность управлять работой АКБ в автоматическом и (или) ручном режиме. При такой схеме в автомобильную сеть забирается энергия от обоих (или более) аккумуляторов. При падении напряжения в одной из батарей, устройство переключается на другую. Зарядка осуществляется по такому же принципу.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь

Производители устройств

На прилавках можно встретить устройства для включения в общую сеть от различных производителей. К примеру, Whisper Power выпускает реле заряда батарей WBL, рассчитанные на ток 120 или 160 ампер, в зависимости от модели. Компания также предлагает батарейные изоляторы WBI для подключения нескольких АКБ.

Также можно найти продукцию компании Victron Energy. Они предлагают батарейные сумматоры (например, Cyrix-ct 120A), а также батарейные изоляторы Argo FET. Нужно сказать, что цены не маленькие. Зачастую подобные устройства стоят, как один аккумулятор, а продвинутые и того больше.

Второй аккумулятор: иметь или не иметь?

Как видите, второй АКБ подключить вполне реально. Нужно лишь заранее продумать, какое оборудование вам требуется подключить, оценить свои финансовые возможности и прикинуть, достаточно ли места в вашем авто для нового оборудования.

При финансовых вложениях и грамотной установке оборудования получите отличную схему из двух или более аккумуляторов.

И тогда на автомобиле можно будет без проблем отправляться в поход, на рыбалку, в дальнюю поездку и т. п. Для подключения дополнительного оборудования все будет готово.
Вернуться к содержанию

Источник

Оцените статью