- Взрыв аккумулятора при «прикуривании» от авто 🚭
- Причины возникновения условий для взрыва аккумулятора
- Варианты развития событий
- Как правильно дать «прикурить» севший аккумулятор?
- Запуск двигателя от пуско-зарядного устройства
- Устранение последствий взрыва аккумулятора
- Перепутали плюс и минус при прикуривании авто
- #1 almazruslanbek
- #2 Mr.Cartmenez
- #3 almazruslanbek
- #4 __Theb
- #5 dr_dux
- #6 Резидент
- Как правильно прикурить
- Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
- Ошибки при «прикуривании»
- Правильный процесс «прикуривания»
- Дополнительная информация и мифы
- Выбор проводов
- Вместо послесловия
Взрыв аккумулятора при «прикуривании» от авто 🚭
Частая проблема в зимний период – это полный разряд акб при попытке завести двигатель. В таких случаях самым быстрым и очевидным решением данной проблемы видится попросить соседа дать «прикурить» от его авто, что в большинстве случаев помогает, но мало кто представляет, что данное действие несет в себе большую опасность. Этой опасностью является взрыв аккумуляторной батареи, который сопровождается разрывом корпуса АКБ с разлетом осколков пластика. Кроме того, в пределах нескольких метров все будет покрыто кислотой из аккумуляторной батареи, в том числе и тот человек, который подсоединял к ней клеммы. Это, конечно, худший сценарий из возможных, так как взрыв акб может быть менее сильным, но стоит-ли рисковать и как можно уменьшить вероятность взрыва аккумулятора?
Причины возникновения условий для взрыва аккумулятора
Когда двигатель не хочет заводиться, Вы крутите его стартером длительное время. Разряд аккумулятора идет с огромной скоростью, интенсивность химических процессов возрастает, что приводит к быстрому нагреву электролита вплоть до его закипания. В процессе кипения выделяется большого количества газовой смеси внутри акб. Кроме того, дистиллированная вода из электролита в процессе кипения разлагается на водород и кислород. Часть кислорода с отрицательным зарядом оседает на положительных пластинах аккумулятора и окисляет их, что негативно сказывается на сроке его службы. А вот оставшаяся часть кислорода и водорода в виде пузырей, создающих иллюзию кипения, поднимаются на поверхность электролита и скапливаются под крышкой аккумуляторной батареи. Смешивание газов под крышкой аккумулятора ведет к быстрому увеличению их объема, температура данной газовой смеси повышается.
Варианты развития событий
Если Вы держали аккумулятор в чистоте и отверстия в пробках не засорены, то газовая смесь стравливается через них и скапливается в подкапотном пространстве.
Если же отверстия в пробках засорены, то расширяющиеся газы не успевают покинуть акб и возросшее давление разрывает аккумулятор изнутри. Это самый легкий из возможных исходов, так как такие взрывы, как правило, обходятся без возгорания и причиняют вред только подкапотному пространству, не причиняя вреда горе-водителю. Стоит отметить, что такой взрыв может быть и при неисправном генераторе, который выдает увеличенное зарядное напряжение, что так же приводит к закипанию батареи. Подробнее о данной проблеме можно узнать из нашей стать “ Почему кипят аккумуляторы ”.
Самый худший вариант происходит в случае, когда Вы полностью разрядили аккумулятор, который в процессе быстрого разряда стравил большое количество газовой смеси в подкапотное пространство. Вы просите соседа дать «прикурить», подсоединяете клемы, проскакивает искра, которая поджигает легко воспламеняемую газовую смесь – происходит взрыв.
Стоит отметить еще несколько факторов, способствующих увеличению вероятности и силе взрыва аккумуляторной батареи:
- Низкий уровень электролита, который увеличивает количество газовой смеси.
- Перекрытие отверстий для стравливания газа в пробках аккумулятора в результате их засорения или ошибок при утеплении акб в зимний период. Тут стоит отметить, что утепление аккумулятора зимой правильное решение, которое положительно влияет на его работу, но нужно обратить внимание на то, что бы в процессе утепления не перекрыть отверстия для сброса избыточного давления в крышках батареи.
- Сильный износ батареи может привести к внутреннему замыканию и взрыву накопившихся внутри батареи газов без внешних факторов или при встряске. Поэтому стоит уделять некоторое время проверки качества креплений батареи в подкапотном пространстве и проверки состояния аккумулятора .
- Неправильная последовательность и место накидывание «крокодилов» для прикуривания. Накидывание обоих проводов на клемы разряженного аккумулятора может привести к искре в месте наибольшего скопления газов, выделившихся из акб, что приведет к их взрыву.
Как правильно дать «прикурить» севший аккумулятор?
- Потушите сигарету, температура самовоспламенения сероводорода всего 100 градусов, а температура тлеющей сигареты – 300 градусов, при затяжках повышающаяся до 1000. Откройте капот автомобиля с севшим аккумулятором и оставьте его в таком состоянии на несколько минут, что бы дать время скопившимся в подкапотном пространстве газам покинуть его.
- Если автомобиль донор не был заведен, то нужно привести его аккумулятор в рабочее состояние. Заведите автомобиль донор и дайте ему поработать несколько минут, это согреет аккумулятор и повысит его кпд.
- Заглушите двигатель.
- ВАЖНО : При всех нижеописанных соединениях проводов нужно очень тщательно подойти к качеству этих подсоединений, а именно: обеспечить хороший и стабильный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями. Халатность в этом вопросе сильно снижает шансы на положительный исход всего мероприятия. Поэтому, избегаем подсоединения на грязные детали, на краску или смазку.
- Подсоедините плюсовой провод «крокодила» к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем второй конец накиньте на плюсовую клемму автомобиля донора.
- Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидывается на отрицательную клемму машины донора, а уже потом подсоединяется к «массе» двигателя (как вариант, можно подсоединить ближе к стартеру или к буксировочной скобе). ВНИМАНИЕ : Присоединять минус к клемме разряженного аккумулятора НЕЛЬЗЯ (запрещено для старт-стопом систем).
- Оставить машины в таком состоянии на 7-10 минут. Разряженный аккумулятор имеет почти нулевое сопротивление и будет забирать на себя большую часть подаваемого тока, поэтому нужно дать ему немного зарядиться – это повысит его внутреннее сопротивление в разы.
- Заведите машину-донор. Не газуйте, двигатель должен работать на холостых оборотах. Если будете подгазовывать, то можете спалить диодный мост генератора.
- Что бы нивелировать возможный ущерб от скачков напряжения, включите на «прикуриваемой» машине мощные потребители тока: обогрев заднего стекла, отопление. Фары включать не надо – с перегоревшими лампами выезжать на дороги общего пользования запрещено законом.
- Вот только теперь мы добрались до момента, когда можно завести машину с севшей аккумуляторной батареей. Заводите.
- Не глушите автомобиль донор. Его аккумуляторная батарея, могла разрядиться, так-же, как и Ваша.
- ВНИМАНИЕ : Отсоединение проводов прикуривание нужно проводить в обратном порядке: сначала отсоединяем отрицательный провод, а потом уже положительный.
Запуск двигателя от пуско-зарядного устройства
Вместо машины донора можно использовать пуско-зарядное устройство , если есть куда его подключить или у Вас имеется портативное (переносное) пуско-зарядное устройство . Процесс подключения аналогичен предыдущему варианту, за исключением, за исключением того, что минус провод мы подсоединяем не на массу, а к «минус» клемме аккумулятора. Так же обратите внимание на то, что в процессе завода автомобиля, по возможности, сначала поверните ключ зажигания, а потом уже включите пуско-зарядное устройство.
Устранение последствий взрыва аккумулятора
Если взрыва аккумулятора избежать не удалось и на Вас попал электролит, то для его нейтрализации воспользуйтесь раствором нашатырного спирта или десятипроцентным растровом кальцинированной соды. Тщательно протрите им все участки кожи и одежды на которые попал электролит. После этого промойте эти участи обычной водой. Все остальные поверхности, на которые попал электролит, промойте раствором соды.
Источник
Перепутали плюс и минус при прикуривании авто
#1 almazruslanbek
Здравствуйте эксперты, вопрос от чайника.
Позвонил друг, говорит что не может завести машину, и давай может прикурим, а у моего отца в машине были провода для прикуривания, я взял их и поехал выручать друга.
Не сказал бы что я хорошо разбираюсь в машинах, но часто помогал отцу прикуривать наши машины зимой, и знаю правила при прикуривании, так вот, я к своей машине подключи все правильно, плюс к плюсу, и минус к минусу, а друг со своей стороны, перепутал, подключил плюс к минусу, и минус к плюсу. При первом же контакте, пошла искра, в контактах. Далее со страхом, начал проверять датчики на своей машине, все норм. Электроника вроде пашет, потом мы подключили как положенно, но его машина так и не завелась.
еще я заметил, что у моего друга, провод + подключен к минусу аккумулятора, и видимо поэтому он перепутал. Ну это ладно, я переживаю за свою машину, не перегорело ли у меня что нибудь, из за этой фигни. Никаких неполадок я не заметил, все работает как положенно.
#2 Mr.Cartmenez
и знаю правила при прикуривании,
Плохо знаете. Минус цепляется на корпус, а не на клеммы. Тогда переполюсовка невозможна.
#3 almazruslanbek
#4 __Theb
almazruslanbek, Если аккум был теплый после такой операции, ждите от него привета.
#5 dr_dux
Помня о возможных последствиях я вообще никогда не рискую с «куревом». Не хочешь купить нормальный аккумулятор, то носи в кармане стартер на батарейках (Jump starter)
#6 Резидент
и знаю правила при прикуривании,
Плохо знаете. Минус цепляется на корпус, а не на клеммы. Тогда переполюсовка невозможна.
И делается это по той причине, что если банки в батареи на прикуриваемой машине замкнуты, то не убъете донора при помощи пациенту. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок «фейерверк» искр. Также, ни в коем случае нельзя прикуривать от заведенного автомобиля. Есть возможность спалить диодный мост в генераторе и не только!
А вообще, это раньше в век карбюраторных двигателей донору практически ничего не угрожало, кроме потери моста (диодного). Сейчас же, современные авто напичканы электроникой, элементы которой при перепадах напряжения могут выйти из строя.
Настоятельно не рекомендуется снимать при прикуривании клемму с аккумулятора машины-донора. Дело в том, что навороченная современная машина может растолковать такое отключение, как аварийную ситуацию и заблокирует все на свете. Впрочем, с простыми автомобилями такое отключение проходит спокойно. Если не считать магнитолу, которая может «обидеться».
Источник
Как правильно прикурить
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.
В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.
Плохо заводится на холодную
Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
Подробнее
Ошибки при «прикуривании»
Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.
- «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
- Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
- «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
- Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
- Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
- Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).
Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.
Правильный процесс «прикуривания»
Схема подключения при «прикуривании»
Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
- Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
- Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
- Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
- Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:
- С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
- Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
- Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.
Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.
Дополнительная информация и мифы
Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля
Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…
Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.
Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!
Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.
Пускатель для АКБ
Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.
Выбор проводов
Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».
Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.
При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
Провода для прикуривания
- Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
- Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
- Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
- Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.
Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».
Вместо послесловия
Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Сначала к плюсу реципиента, а потом к плюсу донора, в противном случае будем иметь гуляющий ток на плюсовом проводе
Если авто потребитель находится на морозе, то данная процедура ничего не даст. При минусовых значениях свинцовый АКБ практически не заряжается
Автор явно не силен в электрике. Сам себе противоречит. Если нельзя прикуривать от акб меньшей емкости, то почему можно прикуривать от специального бустера, который имеет емкость в 10-20 меньшую, чем акб автомобиля? А теперь по пунктам. Акб автомобиля — это емкость, типа той, что находится в сетевых фильтрах и платах электроники, только в сотни- тысячи раз емкостнее. Акб не только запускает автомобиль, но и гасит скачки напряжения, если например, вышел из строя реле регулятор. В этом случае, пока акб не выкипит, он будет держать 14.8в. Теперь о прикуривании через массу. Вся электрика автомобиля запитывается от минуса акб и генератора. Наоборот, если прикуривать через массу, когда донор неисправен и выдает большее наряжение или прикурили от грузовика, где 24в, то это напряжение не отфильтруется на севшем акб, а сразу пойдет в электрику и выведет ее из строя. Тоже самое при заведеном двигателе донора. Никакие скачки тока, электрику не повредят, повреждает только скачек напряжения (учим электрику), а скачек напряжения фильтруется АКБ. Если заглушить донор и прикуривать, то как раз и есть риск, его больше не завести. При емкости АКБ донора, тоже улыбнуло. Ну во первых, водитель точно не знает, сколько емкости добавилось в его акб и вполне может оказаться, что менее емкий акб может быть новым, а более емкий акб, уже старым, вот и получится, что емкости у них равны. А во вторых, емуости обоих АКБ просто суммируются и всё! Добавим к стартовому току, ток работающего генератора, и дело пойдет веселее. Неграмотность населения и порождает такие слухи. Может у кого-то и полетели мозги, после прикуривания (звезды совпали), и пошел слух в народ, причем без всякого объяснения с научной точки зрения. Кстати, провода лучше брать в прозрачной изоляции, а не те, что на картинке. Можно хотя-бы увидеть, соответствует ли сечение проводов, заявленному показателю.
просто не производите прикуривание по индейски, и будет нормально, если одна машина работает подымите обороты до номинала 2000, накиньте клемы на полностью обесточенный авто потребитель и дайте немного ЕМУ ПОДЗАРЯДИТЬСЯ, а потом заглушите донора и делайте по инструкции выше, это будет мягче для аккума чем курение из статьи.
На всякий случай посоветовал бы купить пусковой аккумулятор (пусковой бустер). если вдруг акб разрядится, то всегда сможете произвести аварийный запуск двигателя.
Дополнительно — Мифы автовладельцев о том что не может быть скачка напряжения.Скачок напряжения был.
Статья на удивление содержательная и понятная, все по существу, но опечатки про отсоединение вроде так и оставили. Хотелось бы еще более точное объяснение со схемой того, что нежелательно прикуривать при работающем двигателе. Может быть кто-нибудь проводил специальные тесты с замерами.
Часто помогаю водителям с севшим аккумулятором, всегда вожу с собой провода. Про то что «прикуривание» вредно для машины-донора слышал, но думал, что это касается только дорогих машин типа BMW или Audi, т.к. у них все на электронике. Сам езжу на Lifan Solano. И всегда «прикуривал» на заведенной машине, вручную добавляя обороты путем открывания дроссельной заслонки. И вот после последнего раза, спустя несколько дней, двигатель перестал заводиться.. Стартер крутит, табло горит, и на этом все. Сразу насторожило отсутствие характерного звука подкачки топлива на тесте. Думал, проблема с сигнализацией, решил скинуть клемму для сброса. Открыв капот обнаружил, что при выключенным зажиганием и холодном двигателе у меня сами по себе вращаются вентиляторы. Проверив все предохранители и реле, сигнал на насосе так и не появился. Придется эвакуировать машину на диагностику, но думаю замены компьютера не избежать. Теперь буду внимательней и всем советую!
Т.е. вы «исправили» правильный текст и оставили НЕПРАВИЛЬНУЮ картинку
Ну где же исправили? Первым отключается зажим от реципиента, а на вашей картинке наоборот. И в пункте 7 написали «сначала отсоедините их донора реципиента» — прочитайте внимательно и исправьте предложение. Тема хорошая, но ваши «опечатки» могут быть фатальны для неопытного читателя.
Спасибо за дельное замечание. Мы внесли поправки.
картинка тексту не соответствует. «Текст: 7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»),» Картинка: «Первым отсоединяют провода от донора, потом от себя». Противоречие
А я вот не смог «прикурить» от машины с выключенным двигателем, «прикурил» от заведенной! И потом также от заведенной заводил, полагаю есть риск только если у реципиента неисправна схема контроля зарядного тока. Конечно об этом можно не знать и самому хозяину реципиента и для подстраховки двигатель донора глушить и зажигание отключать.
Источник